Авторское учебно-методическое пособие (по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
план-конспект урока (7 класс) по теме
Данное учебно - методическое пособие предусмотрено для работы с учащимися 7 класса по общеобразовательной программе школы по предмету «литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
(по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Аннотация
Данное учебно - методическое пособие предусмотрено для работы с учащимися 7 класса по общеобразовательной программе школы по предмету «литература».
Цель: учить работать с текстом, с подбором цитат по произведению, работе по плану, монологической речи, работе в подгруппе, учить анализировать эпизод и обобщать полученный материал.
Материалы: карточки с текстом (3 видов), карточки с иллюстрациями Е. Кибрик (1 вид), карточка - схема.
Методические рекомендации: учащиеся разделены на 3 подгруппы; работа осуществляется в каждой подгруппе отдельно; четко следовать инструкции, соблюдая последовательность частей данного учебно – методического пособия.
Время урока: 45 минут
Количество частей учебно – методического пособия: 5 частей
Инструкция:
Часть пособия | Вид карточки | Задание | Время | Действия учащихся | Критерий |
1 часть | Карточки с текстом №1 | Восстановите правильную последовательность событий, описанных в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 5 минут | Учащиеся определяют хронологический порядок событий повести, расставляя эпизоды в нужной последовательности. | Учащиеся показали знание теста, уложились во временной отрезок, проанализировали допущенные ошибки (при необходимости). |
2 часть | Карточки с текстом №2 | Впишите на месте пропуска имя героя повести | 3 минут | Учащиеся изучают предложенный эпизод и вписывают имя героя на месте пропуска. | Учащиеся правильно указали имя героя, уложились во временной отрезок. |
3 часть | Карточки с текстом №3 | Составьте по предложенному плану характеристику данного героя. | 20 минут | Учащиеся работают по предложенному плану, опираясь на текст, делая необходимые закладки, и подготавливаются к монологическому ответу. | Учащиеся подобрали цитаты к каждому пункту плана, делая необходимые выводы, правильно составили свою монологическую речь. |
4 часть | Карточки с иллюстрациями | Найдите в тексте произведения проиллюстрированный эпизод, выразительно прочитайте его и проанализируйте трагический момент жизни героев. | 10 минут | Учащиеся работают с текстом повести и находят необходимый эпизод, подготавливают его к выразительному чтению и анализируют мысли и чувства героя в последние минуты жизни. | Учащиеся правильно определили границы эпизода и прокомментировали событие по предложенным вопросам. |
5 часть | Карточка – схема | Обобщите собранный материал по данному образу и составьте синквейн на конкретного героя. | 7 минут | Учащиеся обобщают материал по данному герою и составляют синквейн по предложенной схеме. | Учащиеся систематизировали материал по данному образу и оформили его в схему - синквейн. |
Итого: | 45минут |
Карточка №1 Задание: Восстановите правильную последовательность событий, описанных в повести (пронумеруйте). Тарас Бульба встретил двух своих сыновей, которые отучились в киевской бурсе и вернулись домой. Тарас Бульба сообщил о своём решении отправить обоих сыновей на Запорожье. Служанка привела Андрия к дому, в котором жила полячка. Тарас Бульба узнал о предательстве Андрия. Остап был выбран новым уманским куренным. Тарас Бульба, возглавляющий осадное войско, произнёс торжественную речь во славу товарищества.
Андрий погиб от руки отца. Остап попал в плен к полякам. Тарас Бульба отправился в Варшаву, чтобы освободить Остапа. Остап был казнён. Гайдуки железными цепями привязали Тарасу к дубу, прибили руки гвоздями и разложили под ним костёр. |
Карточка №2 (вариант 1) Задание: Впишите на месте пропуска имя героя повести, ответить. Ответьте на вопрос. | Карточка №2 (вариант 2) Задание: Впишите на месте пропуска имя героя повести, ответить. Ответьте на вопрос. | Карточка №2 (вариант 3) Задание: Впишите на месте пропуска имя героя повести, ответить. Ответьте на вопрос. |
Карточка №4 (вариант 1) Задание: Найдите в тексте произведения проиллюстрированный эпизод, выразительно прочитайте его и проанализируйте трагический момент в жизни герое? | Карточка №4 (вариант 2) Задание: Найдите в тексте произведения проиллюстрированный эпизод, выразительно прочитайте его и проанализируйте трагический момент в жизни герое? | Карточка №4 (вариант 3) Задание: Найдите в тексте произведения проиллюстрированный эпизод, выразительно прочитайте его и проанализируйте трагический момент в жизни герое? |
Карточка №3 Задание: Составьте монологический ответ на каждый пункт плана. План характеристики данного героя
|
Карточка №5 Задание: Обобщите собранный материал по данному образу и составьте синквейн на героя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-47860-1353810838.jpg)
Урок литературы "Патриотический пафос в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба""
Завершающий урок по изучению произведения Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-146955-1353332558.jpg)
Открытый урок по произведению Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Тема: " Истоки товарищества, героизма и предательства в произведении Н.В.Гоголя " Тарас Бульба"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245593-1366396005.jpg)
тест по произведению Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Тест можно использовать на заключительном уроке по повести Гоголя "Тарас Бульба"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-352297-1570205349.jpg)
Тест по произведению Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Краткий тест по произведению Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740435-1453301808.jpg)
Научная работа по литературе "Запорожская Сечь в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Научная работа по литературе 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-54303-1539360368.jpg)
Контрольно - измерительный материал по произведению Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Презентация создана по материалам комплексной тетради для контроля знаний по литературе Полулях Н.С. и предназначена для учащихся 7 класса, обучающихся по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)....