ЭССЕ Мельниковой Н.И
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Мои профессиональные ценности»
В рамках муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России в 2013-2014 году.
Автор: учитель высшей квалификационной категории МБОУ ПГО «СОШ № 8»: Мельникова Н.И.
Открытое письмо.
Вот уже 30 лет пишу это письмо, часто подбадривая себя девизами: «времена не выбирают: в них живут и работают», или «дорогу осилит идущий», или «и вечный бой, покой нам только снится», или «и это пройдет».
Тема моего письма - «Педагогические ценности». Начала его писать ещё школьницей, которой учителя доверяли проводить уроки русского языка, литературы, немецкого языка, физики, истории и даже физической культуры, которой очень не хотелось уходить из школы домой… Моя родная школа в поселке Бисерть Нижнесергинского района была школой для ученика… Именно в ней мои учителя: Гришина Валентина Владимировна, Никифорова Тамара Ивановна, Достовалова Анна Ивановна, Костырев Павел Филиппович, Малыхина Галина Сергеевна, Герасимов Вениамин Герасимович - учили быть человеком, понимать, что для этого необходимо добиваться развития не только интеллектуальной и мотивационной сфер, но и эмоциональной, волевой предметно-практической и других.
В педагогическом институте встретила таких преподавателей, как Лифшиц Борис Исаевич, Лейдерман Наум Лазаревич, Богуславская Наталья Ефимовна, Тайц Ирина Федоровна, кто личным примером и практическими рекомендациями помог понять, что средствами литературы необходимо формировать гуманное отношение к людям, к самому себе, духовную свободу и духовное достоинство.
После пединститута пришла работать в школу №8, где училась у Пичинкиной Лии Александровны, Койновой Валентины Александровны, Мухамедьяровой Розы Гавриловны, Малаховой Валентины Викторовны, Курановой Людмилы Юрьевны, Чернышевой Ольги Аркадьевны, Логиновских Галины Ивановны, Есиной Валентины Михайловны, Салий Галины Васильевны умению разрешать межличностные и деловые конфликты ненасильственными методами, развивать индивидуальность в себе и в каждом ученике, понимать нравственный смысл жизни и деятельности. И в настоящий момент грамотному саморазвитию и самообразованию помогают мудрые наставники, руководители родной школы и коллеги: Петрова Оксана Сергеевна, Андреева Надежда Константиновна, Пастухова Антонина Борисовна, Орехова Вера Анатольевна, Ежова Татьяна Яковлевна, Костылева Марина Витальевна, Тиунова Людмила Николаевна, Дробатухина Елена Владимировна, Ишимова Ангелина Николаевна, Охлупин Владимир Леонидович, Кротова Елена Викторовна, Тупицына Ольга Николаевна, Тарасова Ольга Геннадьевна… Вместе с ними удается формировать у школьников качества, помогающие реализовать себя, раскрыть неповторимую индивидуальность; учить проявлять гражданскую позицию, уважительное отношение к нормам социальной жизни и культуры; развивать умение общаться, сотрудничать; осуществлять сознательный выбор жизненного пути.
Вместе с родителями моих учеников стараюсь сохранять лучшие традиции семейного воспитания (часы домашнего чтения, совместные праздники и походы, посещение и обсуждение спектаклей и кинофильмов, трудовые десанты), вырабатывать правильное отношение к свободному времени как важной области развития личности.
А ещё… Я просто люблю свою работу. По утверждению И.Канта, работа – «лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться! И продолжать писать письмо…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
17.04.2015 г. Участие в областном конкурсе исследовательских работ учащихся и педагогов. "Юные исследователи природы - родному краю". Мельникова Мария награждена грамотой за участие.
Мельникова Мария награждена грамотой за участие....
Проблемно-диалогическое обучение (по Е.Л. Мельниковой)
Презентация посвящена методике обучения Е.Л. Мельниковой, которая основывается на проблемно-диалогической концепции построения урока. Подробно рассматриваются этапы работы детей с новым материалом....
Технология проблемного диалога (Мельникова Е.Л.)
Представлен материал по технологии проблемного диалога автора Мельниковой Е.Л., включающий этапы, методы примеры использования данной технологии...
Рабочая программа учителя-логопеда Мельниковой Ю.Н. 2021-2022 уч.г
Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникла необходимость введ...
проект музейного клуба (автор Мельникова М.С., соавтор Кибирева Е.Н.
Перспективы развития работы музея опыт создания историко-патриотического клуба, а в частности механизм его создания, результаты деятельности могут стать ориентиром в создании подобных объединений...