Эссе "Я в профессии, профессия во мне"
статья по теме

Денисова Людмила Николаевна

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Я в профессии, профессия во мне.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

Б. Пастернак

      Прожив в педагогике несколько лет, я поняла, что учитель не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому нет. Конечно, судьба выбирает тех людей, у которых есть набор определенных качеств для самореализации в той или иной деятельности, с которой связана жизнь человека. Я отношусь к тем людям, которые не сами выбирали судьбу, а кого судьба выбирала, ведь я никогда не думала быть педагогом. Я стала им, если говорить откровенно, случайно. И если это случай, то он – счастливый.

     Меня часто спрашивают, жалею ли я о том, что жизнь сложилась таким образом? Жалеть о чем-либо смешно. Жизнь в школе, каждодневное прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая профессия мне бы не дала.

     Я не случайно не говорю о «любви к детям». Мне не нравится, когда так говорят. Говорят много, постоянно, иногда впустую. В  этом есть что-то нескромное. О нашей любви к детям пусть скажут сами дети. Мне кажется, что любовь педагога к ребенку иная, чем обычная любовь взрослого человека к детям.  В чем своеобразие отношения учителя к ребенку? Дело в том, что любовь взрослого человека к детям – это чувство нормальное и естественное. И поэтому, когда говорят о том, что учителю нужно любить ребенка, это смешно, ребенка нужно любить каждому человеку, все должны относиться к ребенку с нежностью. Для учителя каждый ученик, который находится в сфере его влияния, рядом с ним, должен вызывать интерес. Для классного руководителя – это дети его класса, для воспитателя продленного дня – дети его группы, для директора - ученики школы. Каждый ребенок должен быть интересен. И, мне думается, что этот интерес и есть учительская любовь. Чтобы учить детей, надо их понимать и уважать, воспитывать в них самоуважение, потому что только уважающий себя человек может уважать окружающих. Нужно воспринимать детей как равных себе. В силу моего возраста я для своих учеников – друг, но старший, авторитетный друг.

      У Бориса Пастернака в его записных книжках есть одна удивительная мысль: «Мы все стали людьми лишь в той мере, в какой час любили мы или мы имели случай любить». Профессия учителя поразительна по своей природе, ведь нам предоставлен случай любить в той мере, в какой никто не способен. А как ты воспользуешься им, это зависит от твоих человеческих качеств, от твоей культуры и профессионализма. Профессия перестроила меня. Теперь я учитель, который не останавливается на достигнутом, я все время иду вперед, я не только учу ребят, но и учусь вместе с ними, и даже учусь у них.

      Профессия учителя – очень странная профессия. Странность эта состоит в том, что для любого ученика ты должен быть «идеальным человеком». Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть, «влюбив» в себя ребенка.

      Мучит одна мысль о парадоксальности нашей педагогической профессии. Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, личность педагога должна быть уникальной. С другой стороны, наша профессия самая массовая на земле. Значит, учителя нужны, и каждый должен быть незаурядной личностью. Увы, к сожалению, это невозможно. Поэтому, если человек стал учителем, то он должен делать все возможное, чтобы постоянно расти духовно, обогащать свое сердце и ум. Если человек способен на это, он станет настоящим учителем, и ученик его никогда не забудет.

      Мой самый любимый педагог – Януш Корчак – человек, который отдал свою жизнь детям. Никто так не приблизился к пониманию ребенка, как он. Януш Корчак говорил: «Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем». Постоянное познание ребенка, его внутреннего мира и организация на этой основе школьной деятельности стали высоким предназначением учительской профессии, смыслом его жизни.

     Учитель – профессионал сегодня, это психолог, консультант, исследователь, аналитик, проектировщик учебной деятельности, владеющий информационными технологиями и  профессиональными знаниями.

     Все профессии нужны, все почетны. И трудно сказать, какие профессии отомрут через 200-300 лет, какие возникнут. Но можно с уверенностью сказать, что профессия учителя не исчезнет, пока существует человечество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...

Презентация "Знакомство с профессиями. Профессии сферы торговли"

Презентация поможет учителю или классному руководителю в профориентационной работе со школьниками. Предлагаю использовать данную презентацию на уроках технологии в 7 классе  для знакомства с проф...

Конспект урока технологии "Знакомство с описаниями профессий. Профессия-дизайнер"

Конспект урока технологии "Знакомство с описаниями профессий. Профессия-дизайнер"...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 12.01.02 «Оптик-механик»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...