"Совместное рисование"
методическая разработка (6 класс) на тему

Захарова Анна Вячеславовна

Внеурочная деятельность по развитию познавательных способностей обучающихся, целью которой является формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneurochnoy_deyatelnosti.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Тема: «Совместное рисование»

Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Возраст: 12 лет (6 класс).

Учебная дисциплина: литература.

Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3-4 человека.

Материал: листы бумаги для рисования и наборы карандашей (фломастеров).

Описание работы: обучающимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению.

Инструкция: обучающимся предлагается для работы произведение В.Г.Короленко «В дурном обществе», которое было изучено ранее. Затем им предлагается представить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении. Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала нужно договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.

Критерии оценивания:

  1. продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла – создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения);
  2. умение обучающихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т.д.;
  3. взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;
  4. взаимопомощь по ходу рисования;
  5. эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и интересом), нейтральное (обучающиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (партнёры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся).

Показатели уровня выполнения задания:

  1. низкий уровень – рисунок не имеет общего замысла, распадается на 2 самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; обучающиеся не пытаются договориться друг с другом или не могут прийти к общему согласованию, каждый настаивает на своём;
  2. средний уровень – рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные, или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены;
  3. высокий уровень – рисунок представляет собой целостное изображение; дети активно обсуждают возможные варианты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в процессе совместного рисования, следят за реализацией принятого замысла.

После завершения задания проводится обсуждение на тему: «Как создавался рисунок?». Речь идёт о процессах, сопровождающих совместную работу.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Довольны ли вы результатом?
  2. Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи?
  3. Были ли альтернативные предложения? Почему их приняли или отвергли?
  4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом?
  5. Легко ли договариваться друг с другом?

Литература:

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли./ Под ред. А.Г.Асмолова. – М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике

Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек  для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса  " Е.С.С...

Формирование представлений о живой природе через совместную деятельность по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Рисование играет важную роль в работе по развитию личности и экологическому воспитанию, связанному с ознакомлением детей с явлениями и объектами живой природы....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

"Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Польза совместного рисования с ребенком

Совместное рисование детей и взрослых — занятие, способствующее развитию ребенка. Оно укрепляет дружеские отношения, способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. С другой стороны...