Рабочая программа по литературе в 6 классе по программе В.Я.Коровиной
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Литература" для 6 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.я.коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 6 класс, под редакцией В.П.Полухиной, В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, (Москва, "Просвещение, 2009) и приложения №3 (авторской программы).
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Рабочая программа рассчитана на творческое её использование. На развитие речи отводится 5 обучающих уроков (устное сочинение, требование к жанрам сочинений, составление планов, письменное сочинение, домашнее сочинение) и 2 урока внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit-ra_6.docx | 75.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п/№ ур | Тема урока | Виды дея-тельности учащихся и учителя | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля | Домаш-нее задание | Примеча-ние | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Художественное произведение. Содер-жание и форма. Автор и герой отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции | Беседа, работа с книгой | Знать: литература как особая форма познания действии-тельности; автор и герой в литературном произведении. Продуктивный | Знать: литература и другие виды искусства. Продуктивный уровень: КУЛЬТ. | Уметь конспекти-ровать | Опрос | Прочи-тать ста-тью учеб-ника стр. конспект | |
Устное народное творчество (4ч) | ||||||||
2-3 | Обрядовый фоль-клор: колядки, веснянки, масле-ничные, летние и обрядовые песни. Эстетическое значе-ние обрядового фоль-клора | Беседа, работа с текстом | Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры. Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен. Продуктивный уровень: К. | Знать следующие жанры обрядового фольклора: коляд-ки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни. Уметь: характе-ризовать их содержание и поэтику. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | Использова-ние для решения познаватель-ных задач справочных пособий по литературе | Вырази-тельное испол-нение обрядового фольклора | 1. стр. 8-11, воп-росы 2. стр.11-13 | |
4-5 | Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. | Работа с учебником, дополните-льной литерату-рой | Знать: понятия посло-вицы и поговорки, загадки. Уметь: отличать пословицу от пого-ворки, характери-зовать их отличи-тельные признаки | Знать: темати-ческое многооб-разие пословиц и поговорок; неко-торые известные собрания Продуктивный уровень: КУЛЬТ. | Умение осуществлять | Вырази-тельное чтение, беседа по вопросам | 1.стр.13-15, вопросы 2.стр.16-22, пересказ статьи | |
Древнерусская литература (3ч) | ||||||||
6 | Древнерусская литература «Повесть временных лет». Русская летопись | Работа с учебником, комменти-рованное чтение, | Знать: жанры древне-греческой литературы; летопись. Уметь: характери-зовать содержание и проблематику «Повести временных лет». Продуктивный уровень: | Знать стилевые особенности летописи. Уметь: характеризовать их. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | Составление конспекта | Ведение конспекта | Конспект урока выучить | |
7-8 | «Сказание о Белго-родском киселе»: отражение истори-ческих событий и вымысел, отражение народных идеалов | Комменти-рованное чтение, беседа по прочитан-ному | Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о Белгородском Уметь: выполнять художественный | Знать: особен-ности связи предложений Уметь: характери-зовать поэтику произведений | Анализ текста и устного высказыва-ния. Умение вступать | Опрос по лекции, художест-венный пересказ | 1. рассказ по плану «О повес-ти вре-менных лет», выраз.чт. и пере-сказ 2. стр.26-30, вопросы | |
Русская литература 18 века (1ч) | ||||||||
9 | Русская басня. | Работа с учебником; вырази-тельное чтение | Знать: жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория». Уметь: анализировать басню | Знать: историю развития басенного жанра. уметь находить жизненные соответствия содержанию басни | Совершенст-вование навыков работы с книгой | Фронталь-ный опрос | Стр.30-34, подг.сообщение (инд) | |
Из русской литературы 19 века (31ч+2ч – р/р+1ч – вн/чт) | ||||||||
10-11 | 1.И.А.Крылов. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. 2.И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изобра-жение невежест-венного судьи, глухого к произведениям истинного искусства | Работа с книгой, чтение по ролям; инсцениро-вание | Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория». Уметь: воспри- | Уметь: находить литературные аналогии между произведениями разных баснописцев | Умение аргументи-рованно представ-лять свою читатель-скую позицию | Выразите-льное чтение наизусть | 1.Выраз. чтение басни Стр. 34-35, стр. 36-37, статья 2.подг. сообще-ние о Пушкине(инд), наизусть басню | |
12 | Литература XIX в. А. С. Пушкин. | Просмотр слайдовой презентации, индивидуа-льные задания | Знать: период жизни Пушкина | Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики | Совершенст-вование | Сообще-ния учащихся | 1.Конс-пект уро-ка 2.Наи-зусть сти-хотворе-ние, | |
13 | Стихотворение | Работа с текстом стихотворе-ния | Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. Продуктивный уровень: | Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта. Продуктивный уровень: КУЛЬТ. | Совершенст-вование | Выразите-льное чтение наизусть | мини-сочине-ние «Дружба в моей жизни» | |
14 | Стихотворение | Знакомство с основ-ными моти-вами лири-ки поэта (мотив не-воли в сти-хотворении) с понятием «интонация» | Знать: вольно-любивый характер стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворения. Продуктивный уровень: К. | Знать: основные мотивы лирики Пушкина. Уметь: характеризовать интонационную окраску стихотворения. Продуктивный уровень: К. | Анализ текста и устного высказыва-ния. Умение вступать в речевое общение | Комменти-рованное чтение | Стр.54-55, анализ стихотворения | |
15 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Мотивы единства красоты природы и красоты человека, красоты жизни | Знакомство с новыми фигурами речи (анти-теза, прием контраста); показать роль компо-зиции в понимании смысла сти-хотворения | Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно. Продуктивный уровень: К. | Знать понятие темы и поэтической идеи стихотворения. Уметь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характери-зовать компо-зицию. Продуктивный уровень: К. | Анализ текста и уст-ного выска-зывания. Умение вступать в речевое общение | Уметь определять двуслож-ные разме-ры (ямб, хорей); антитезу | Наизусть стихотворение | |
16-18 | 1.А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: «Барышня-кресть-янка» - сюжет и герои повести. 2.Роль случая в композиции повести 3.А.С.Пушкин. «Выстрел» - образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. | беседа по прочитан-ному | Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. Продуктивный уровень: КУЛЬТ. | Знать: художественные особенности повестей; идейное содержание. Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставитель-ный анализ образов. Продуктивный уровень: К. | Владение монологи-ческой и диалоги-ческой речью. Приведение примеров, подбор аргу-ментов, формулирование выводов | дискуссия на тему | подг. обзорный пересказ повестей (индив.) | |
19 р/р | Сочинение | Составление плана, аналитиче-ская работа | Знать: методику действий при написании творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соот-ветствии с планом. Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Уметь: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Отражение | Сочинение | Чистовик сочине-ния | |
20-24 | 1.А. С. Пушкин. Роман «Дубровский: изображение русского барства. 2.Дубровский-старший и Троекуров 3.Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости. 4.Бунт крестьян. Осуждение произво-ла и деспотизма , защита чести, независимости личности. 5.Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отноше-ние к героям | знакомство с истории-ческой подоплёкой романа; проблема-тикой произве-дения | Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить Продуктивный уровень: К. | Знать: историческую подоплёку произведения. Уметь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | План как вид информа-ционной переработки текста | умение составлять план про-изведения, владение теоретиче-скими понятиями, пересказ, анализ | 1.вопросы в тетра—ди 2.пересказ по плану 3.сообще-ния о Лер-монтове (инд) | |
25-26 | 1.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта 2.Стихотворение «Тучи» - чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине | Комменти-рованное чтение, портреты, выставка книг | Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворения «Тучи»; прием срав-нения в композиции произведения. Уметь: выразительно читать стихотворный текст. Продуктивный уровень: | Знать: основные мотивы лирики поэта. Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы. Продуктивный уровень: К. | Анализ текста с точки зрения функциона-льной разно-видности языка, умение вступать в речевое общение | Сообще-ния уча-щихся | 1.Стихо-творение «Тучи» выучить,рисунок к нему 2.найти в стихотворении «Тучи» инверсии и повто-ры, ука-зать их роль; опреде-лить размер | |
27 | Тема красоты, гармонии человека с миром в произведе-ниях М. Ю. Лермон-това («Листок», «Три пальмы») | Беседа по вопросам, выразитель-ное чтение | Знать: понятия «анти-теза», «метафора»; мотивы лирики поэта. Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. Продуктивный уровень: К. | Знать: трех- Уметь: вступать в речевое общение | Анализ тек-ста и устного высказыва-ния. Умение вступать в речевое общение | Комменти-рованное чтение | Стр.159-166, наи-зусть (на выбор) | |
28-30 | 1.И.С.Тургенев: краткий рассказ о писателе. Сборник «Записки охотника» 2.«Бежин луг» - сочувственное отношение к крестьянским детям 3..Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы в рассказе | Комменти-рованное чтение; аналитиче-ская беседа | Знать: содержание рассказа; отличитель-ные черты художест-венного мира Турге-нева. уметь: воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное содержание | Уметь: сопоставлять пейзажную прозу и пейзажную лирику | Анализ тек-ста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Чтение наизусть | 1.рассмо-треть кар-тины природы в расска-зе, работа со слова-рём, стр.171-197 2.стр.197-198, сост. план; творчес-кое зада-ние; 3.анализ речи детей | |
31 | Передача сложных, переходных состояний природы в лирике Ф.И.Тютчева | Комменти-рованное чтение, ана-лиз текста, музыкаль-ные фраг-менты из «Времен года» П. И. Чайков-ского | Знать о творчестве Ф.И.Тютчева, сочета-нии космического масштаба и конкрет-ных деталей в изобра-жении природы | Знать понятия: «лирический герой», «художе-ственный образ». Уметь: выпол-нять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. Продуктивный уровень: К., Л.С. | Уметь находить и использовать информацию | Лингвис-тический анализ текста | Стихотворение на-изусть (на выбор) | |
32 | Жизнеутверждающее начало в лирике А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике | Комменти-рованное чтение, ана-лиз текста, прослушивание музыка-льных фраг-ментов «Времён года» П.И. Чайковско-го | Знать о творчестве А.А.Фета, чувственном характере лирики и её утончённом психоло-гизме | Знать понятия: «лирический герой», «художе-ственный образ». Уметь: выпол-нять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. Продуктивный уровень: К., Л.С. | Уметь находить и использовать информацию | Лингвис-тический анализ текста | Подгото-вить выра-зительное чтение стихотво-рения | |
33 | Н. А. Некрасов . Краткий рассказ о писателе.. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии | Работа с учебником, беседа по вопросам | Знать факты жизни и творчества Н.А.Некрасова, о гражданской направленности его лирики; содержание стихотворения Уметь: определять тематику Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | Знать: своеобразие композиции стихотворения, Продуктивный уровень: К. | Умение осуществлять | Составле-ние плана статьи учебника | Стр. | |
34-35 | 1.Стихотворение «Железная дорога». Картины подне-вольного труда в стихотворении. 2.Своеобразие композиции, роль пейзажа. Значение эпиграфа | Беседа, комменти-рованное чтение | Знать: художественные особенности стихотворения. Уметь: характеризовать стилистические средства. Продуктивный уровень: | Знать: дактиль, анапест, амфибрахий. Уметь: определять трехсложные размеры. Продуктивный уровень: К | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Выраз.чт. стих.; выписать «труд-ные» слова и дать им толкова-ние | Отрывок (1 глав-ку) наи-зусть; подо-брать и подг. выраз.чт. стих. Некрасо-ва (на выбор) | |
36 | Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Левша». Сказ как форма повествования. | Комменти-рованное чтение; портрет, иллюстра-ции | Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения. Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художе-ственный пересказ эпизодов. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К., Р | Знать: автор Уметь: характеризовать язык и стиль писателя. Продуктивный уровень: К., Р. | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов, умение вступать в речевое общение | Работа над выбороч-ным пере-сказом, особеннос-тями языка произведе-ния, словарем | Читать главы 4-10; выде-лить и записать цитаты (см. тетр); худ. пересказ одной из глав | |
37-38 | 1.Сказ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю-бие, талантливость, патриотизм. 2.Едкая насмешка над царскими чинов-никами. Особенности языка произведения | Чтение по ролям; беседа по вопросам | Знать: понятие «речевая характеристика» Уметь: выполнять характеристику героя. Продуктивный уровень: К. | Знать: фольклорные элементы в сказе; понятие «цитата». Уметь: составлять цитатный план произведения | План как вид информаци-онной переработки текста | Работа над характери-стикой Левши | 1.читать главы 11-20; выраз. чтение одного из диалогов 2. подг. к изложе-нию | |
39 р/р | Изложение на тему «Левша в гостях у англичан». | Работа с текстом | Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; писать подробное изложение. Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Уметь: анализировать авторские языковые средства. Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Создание письменных высказыва-ний, адек-ватно передающих информацию с заданной степенью свернутости | Создание письмен-ных выска-зываний | Подг.к уроку вн. чтения «Человек на часах» | |
40 вн/чт | Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С.Лескова «Человек на часах» | Работа с текстом | Знать: понятие «речевая характеристика». Уметь: выполнять характеристику героя. Продуктивный уровень: К. | Уметь: анализировать авторские языковые средства. Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Анализ тек-ста, подбор аргументов, формулиро-вание выво-дов, умение вступать в речевое общение | Анализ текста | Прочи-тать другие рассказы Лескова; сообще-ние о Чехове (инд) | |
41 | А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Разоблачение лицемерия | Комменти-рованное чтение | Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористи-ческого рассказа., о роли художественной детали Уметь: анализировать содержание. Продуктивный уровень: | Знать: как отобра-жается природа Продуктивный уровень: К., Р. | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Анализ текста | Прочи-тать рассказ «Лошадиная фами-лия», выписать фамилии в тетр. | |
42 вн\чт | А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия»: юмор в рассказе | Беседа по вопросам | Знать понятия: «анекдот», «притча», «юмор», «сатира», «комическое», приемы изображения комического. Уметь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов. Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Знать: композиционные особенности рассказа. Уметь: характеризовать композицию. Продуктивный уровень: К. | Анализ текста, комменти-рованное чтение | Инд. Задания (см. тетрадь) | ||
43-44 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов: выражение переживаний и мироощущения в стихах о родной природе 2ч | Комменти-рованное чтение; портреты, музыкаль-ные фраг-менты из «Времен года» П. И. Чайков-ского | Знать: поэтов XIX–ХХ веков: Продуктивный уровень: КУЛЬТ. | Знать понятия: «лирический герой», «художествен-ный образ». Уметь: выполнять час-тичный лингвис-тический анализ текста лиричес-кого произве-дения. Продуктивный уровень: К., Л.С. | Уметь находить и использовать информацию | Лингвис-тический анализ текста | Прочи-тать статью учебника стр. | |
45 | Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века». | Решение проблем-ных заданий | Знать: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Уметь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа. Продуктивный уровень: | Знать: историко-культурные сведе-ния; биографичес-кие сведения о писателях. Уметь: давать характеристику герою; анализи-ровать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К., Р. | Владение монологической и диало-гичес-кой речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Проблем-ные зада-ния разли-чного уровня сложности | ||
Из русской литературы 20 века (29ч+3ч – р/р+1ч – вн/чт) | ||||||||
46-48 Вн\чт | 1.А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. 2.«Неизвестный цветок» - прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.Платонова. 3.Рассказ «Корова» - труд как нравствен-ное содержание человеческой жизни | Комменти-рованное чтение | Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказов. Уметь: анализировать эпизоды. Продуктивный уровень: КУЛЬТ | Знать: своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя. Продуктивный уровень: К. | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Анализ текста, отзыв о рассказе | 1.устное сочине-ние-отзыв о рассказе по плану; 2.прочи-тать рассказ «Корова» 3.подг. сообщ. о Грине (инд) | |
49-51 | 1.А.Грин. Краткий рассказ о писателе 2.«Алые паруса» - жестокая реальность и романтическая мечта. 3.Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям | Комменти-рованное чтение | Знать: биографические сведения о Грине; Уметь: давать характеристику герою. Продуктивный уровень: К. | Уметь: характеризовать композицию. Продуктивный уровень: К | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Анализ текста | 1.Читать феерию «Алые паруса»; 2.вопро-сы в тет-ради 3.подг. сообщ. о Пришви-не (инд) | |
52-53 | 1.М. М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе. | Работа с понятием жанра «сказка-быль»; с идейно-художест-венными особеннос-тями сказ-ки-были, характера-ми глав-ных героев | Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль». Уметь: давать характеристику герою. Продуктивный уровень: К. | Знать: виды сказок (сказка народная и литературная). Уметь: характеризовать идейно-художест-венные особен-ности сказки. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | Уметь работать с информаци-онными источниками и готовить | Комменти-рованное чтение | 1.Выу-чить лит. понятия; читать до стр. 48, (4 абзац) 2.вопро-сы в тетради; читать до стр. 63 | |
54-55 | 1.«Кладовая солнца». Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. 2. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. | Комменти-рованное и выразите-льное чтение; беседа по прочитан-ному | Знать: основную мысль произведения; философский смысл названия. Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражать свое отношение к прочитанному. Продуктивный уровень: К., Р. | Знать: особен-ности компози-ции. Уметь: характе-ризовать худо-жественное свое-образие сказки; обсуждать нравст-венные вопросы, поставленные в произведении. Продуктивный уровень: К., Р., Л.С. | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Провести анализ эпизода «Рассказ о ели и сос-не…»; отметить нравствен-ные проб-лемы в «сказке-были»; рассмот-реть осо-бенности компози-ции; обсужде-ние смысла названия | 1.Читать до конца; сост.цита тный план; по-добрать примеры 2.рисунки к отдель-ным эпизодам; подг. инсцени-ровку (инд) | |
56-57 | Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К.Симонов, Д. Самойлов). | Знакомство | Знать: факты Уметь: выразительно читать стихотворные тексты; осмысливать тематику, нравствен-ные аспекты произ-ведений. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., Р., Л.С. | Знать: лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне; как они отражены Продуктивный уровень: | Отражение | Чтение наизусть | 1.стр.75-79, вопросы 2.стр.79-83, наизусть (на выбор) | |
58 | В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображе-ние быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы | Беседа | Знать: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра. Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | Знать понятия: «сюжет», «конфликт». Уметь: характеризовать сюжетную линию произведения. Продуктивный уровень: К. | Уметь работать с информаци-онными источниками готовить сообщение | чтение с коммента-риями | Дочитать рассказ; сравнить поведе-ние Саньки и рассказчика в эпи-зоде сбо-ра ягод; рисунок (по жела-нию) | |
59-60 | 1.Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». 2.Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев. Особенности народной речи. | Комменти-рованное и выразите-льное чтение; | Знать: понятие «художественная деталь». Уметь: выражать свое отношение | Знать: пейзаж и его роль в произведении. Продуктивный уровень: К. Почему бабушка купила «пряник конём?» | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Обсужде-ние нрав-ственных проблем (честность, долг, доброта) | 1.сочине-ние по вариан-там по составленным планам 2.наи-зусть описание летнего дня; подг.к уроку вн.чт.: прочи-тать рассказ «Бело-грудка» | |
61 вн\чт | Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Белогрудка» | Чтение с коммента-риями учителя; беседа | Уметь: выражать свое отношение | Знать понятия: «сюжет», «конфликт». Уметь: характеризовать сюжетную линию произведения. Продуктивный уровень: К. | Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Анализ текста | ||
62 | В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени | Беседа-размышле-ние по прочитанному | Знать: факты биографии писателя; приемы характери-стики героя; понятия «посвящение», «предисловие»; прием антитезы; компози-цию рассказа. Уметь: охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литера-турного героя. Продуктивный уровень: К. | Знать, как отражена в рас-сказе послевоен-ная тематика; элементы компо-зиции и их назна-чение. Уметь: приводить примеры сравне-ний из других произведений; проводить сравнительный анализ образов. Продуктивный уровень: К., Л.С. | Подбор аргу-ментов, уме-ние вступать в речевое общение. Владение монологической и диалогичес-кой речью. Приведение примеров, формулиро-вание выводов | Приемы характеристики героя | Дочитать рассказ, стр.121-147; ответить на вопросы (см.тетр) | |
63-64 | 1.Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного досто-инства, свойственные юному герою 2.Душевная щед-рость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | Беседа по прочитан-ному | Знать: смысл названия рассказа. Уметь: составлять устный портрет литературного героя. Продуктивный уровень: К. | Уметь: проводить сопоставитель-ный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека. Продуктивный уровень: К. | Владение монологичес-кой и диало-гической речью, владеть понятиями «рассказ», «сюжет» Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Приемы характе-ристики героя, обсуж-дение смысла названия рассказа | 1.рассказ о герое по плану; письм. ответ на вопрос 2.подг.к сочине-нию | |
65-66 р/р | Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина) | Совершен-ствование навыков написания творческой работы по произведе-нию | Знать: содержание текстов; понятие нрав-ственного выбора. Уметь: писать творче-скую работу по произ-ведению, выражать свое отношение Продуктивный уровень: К., Р., Л.С. | Уметь: составлять цитатный план к работе; выполнять Творческий уровень: К., Р., Л.С. | Создание письменных высказыва-ний | Сочинение | ||
67-68 | 1.Н. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. Тема Родины в поэзии – «Звезда полей» 2.Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова – «В горни-це», «Листья осенние». | Комменти-рованное чтение сти-хотворений | Знать: сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой и Н. Рубцова; понятия «псевдоним»; «ассоциация». Уметь: «видеть» роль художест- Продуктивный уровень: К. | Знать: поэти- Продуктивный уровень: К., Р | Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Чтение наизусть | 1.Сделать рисунок к стих-ию; выучить его; 2. Сост. устное сочине-ние о люби-мом уголке природы | |
69-70 | 1.Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. 2.Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» | Чтение с коммента-риями учителя; беседа | Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа. Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении. Продуктивный уровень: К., Р., | Знать: роль юмора в повествовании. Уметь: характеризовать художественные Продуктивный уровень: К. | Уметь работать с информации-онными источниками, готовить сообщение по теме | Роль юмора в рассказе; определе-ние нрав-ственных проблем | 1.стр. 165-185, вопросы 2.сост. кросс-ворд по рассказу | |
71-72 | Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. Поэтизация родной природы в произведениях поэтов 20 века. 2ч | чтение | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов С.Есенина, А.Блока, А.Ахматовой темы лирики поэтов; понятие «аллитерации». Уметь: выразительно читать Продуктивный уровень: К. | Знать: цветопись и звукопись в поэзии; песни на стихи Есенина. Уметь: находить фольклорные эле-менты Продуктивный уровень: К., Р. | Уметь находить и использовать информацию | Понятие «аллитера-ция», чтение наизусть | 1.Выу-чить понравившееся стих-ие; рисунок (по же-ланию) 2. про-должить работу в творчес-кой мас-терской | |
73 р/р | «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра). | Письменная работа | Знать: тему и основную мысль текста. Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу. Творческий уровень: К., Р. | Уметь: составлять цитатный план; подбирать эпиграф Творческий уровень: К., Р. | План как вид информацион-ной перера-ботки текста. Адекватное восприятие устной речи и способ-ность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Сочинениеминиатюра | Завер-шить работу | |
74-76 | 1.В. Шукшин. Слово о писателе. Особенности шукшинских героев-чудиков, правдо-искателей, правед-ников. 2.Человеческая открытость миру как синоним незащи-щённости в рассказах «Срезал» и «Критики». 3. Образ «странного» героя в литературе. | Чтение с коммента-риями учителя; беседа | Знать: основные темы произведений Шукшина; Уметь: анализировать художественное произведение; видеть приемы создания образов героев | Знать, каковы особенности юмора в произведениях Шукшина. Уметь: объяснять понятие «странные люди» в творчестве писателя | Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии | Анализ рассказов | 1.Стр. 150-165, вопросы 2.Подг. чтение по ролям 3.чтение рассказов В.Шукшина (по выбору) | |
Из литературы народов России (2ч) | ||||||||
77 | Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Любовь к малой родине и своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям народа | Чтение стихов, работа со статьёй учебника, беседа | Знать: сведения о жизни и творчестве поэта; Уметь: выразительно читать Продуктивный уровень: К. | Анализ стихотворений «Родная деревня», «Книга». Знать о роли книги в жизни поэта | Выразите-льное чтение | Стр.195-198, выраз. чтение | ||
78 | Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы | Чтение стихов, работа со статьёй учебника, беседа | Знать: сведения о жизни и творчестве поэта; Уметь: выразительно читать Продуктивный уровень: К. | Знать основные оэтичекие образы, символизирующие Родину в стихотворении «Каким бы малым ни был мой народ..» | Выразите-льное чтение | Стр.198-201 | ||
Из зарубежной литературы (23ч) | ||||||||
79.80,81,82,83 | 1.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла ( в перело-жении Куна) 2,3 «Скотный двор царя Авгия» 4,5»Яблоки Гесперид» 5ч | Рассказ учителя, беседа, | Знать понятия: «миф»; «герой» Уметь: выполнять художественный пересказ эпизодов | Знать, какова была картина мира в представлениях древних. Уметь: представить ее в виде схемы или рисунка. Творческий уровень: КУЛЬТ. | Уметь строить монологичес-кое высказы-вание по заданной теме | Пересказ, работа с текстом | 1.Вы-учить опре-деление мифа, прочи-тать о 12 подвигах Геракла, пересказ об одном подвиге (инд. на выбор) 2.стр.207-212 3. подг. вопросы для викто-рины 4.вопро-сы в тетр. | |
84 | Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | Чтение; | Знать: понятие «легенд», содержание «Легенды об Арионе»; владеть навыками пересказа (подроб-ного, сжатого). Продуктивный уровень: К. Знать: эпос как род литературы; содержание Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки. Продуктивный уровень: К., Р | Знать: отличительные особенности легенды. Уметь: характеризовать художественные Продуктивный уровень: К. | Создание устных высказыва-ний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов, формулирова-ние выводов | Вырази-тельное чтение | стр. 212-214, вопросы | |
85868788 | 1.Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпичес-кие поэмы. 2.Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия 3.Одиссея – борьба, преодоление препятствий, позна-ние неизвестного. 4. Храбрость, сметливость Одиссея. На острове циклопов. | Знать: эпос как род литературы; содержание Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки. Продуктивный уровень: К., Р.- | Знать: содер- Уметь: проводить сравнительный анализ образов (Одиссей Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К | Создание устных высказыва-ний, адек-ватно пере-дающих информацию с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов, формулиро-вание выводов | 1.стр.215-221, вопросы 2.стр.222-248, вопросы 3.цитат-ный план | |||
89,90,91 | 1.Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблема ложных и истинных идеалов. 2.Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарский романы. 3.Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы | Выразите-льное чтение | Знать: тематику и идейное содержание произведения Уметь: давать | Уметь: размышлять на темы: – легко ли – Дон-Кихот | Умение находить литератур-ные аналогии. владение монологичес-кой и диало-гической | Аналити-ческая | 1.стр.249-251 2. читать указан-ные главы 3.подг. пересказ по плану | |
92,93,94 | 1.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. 2.Любовь как благо-родство и своеволь-ный, бесчеловечный каприз. 3.Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищаю-щий личное досто-инство и честь | Комменти-рованное чтение; | Знать: содержание баллады, жанр баллады, владеть навыками анализа текста. Продуктивный уровень: К., Р. | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: проводить сравнительный анализ с балладами других авторов. Продуктивный уровень: К., КУЛЬТ. | Владение монологичес-кой и диало-гичес-кой речью, приве-дение примеров, подбор аргументов, формулиро-вание выводов | Раскрыть идею баллады | Стр.252-258, вопросы и задания | |
95.96 | 1.П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. 2.Превосходство естественной жизни над цивилизованной с её порочными нравами. | Беседа по прочитан-ному | Знать: содержание произведения Уметь: владеть навыками анализа текста. Продуктивный уровень: К. | Знать: биографические сведения о писателе; определение жанра «новелла». Уметь: проводить сравнительный анализ жанров «новелла» Продуктивный уровень: К., КУЛЬТ. | Владение | Комменти-рованное чтение | Стр.258-277, статья на стр. 278 | |
97,98.99 | 1.Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». 2.Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. 3.Юмор в произведении | Выразите-льное чтение, пересказ | Знать: тематику и идейное содержание произведения. Уметь: давать | Умение находить литератур-ные аналогии владение монологичес-кой и диало-гической | Аналити-ческая | Чтение (выборо-чное) отдель-ных глав; знаком-ство с героями | ||
100-101 | 1.А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. 2.Мечта о естествен-ном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность | Выразите-льное чтение, пересказ | Знать: содержание сказки. Уметь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род и жанр; выявлять авторскую позицию | Уметь: размышлять на тему «чем мне близок Маленький принц» | Владение монологичес-кой и диалогичес-кой речью | Аналити-ческая | Прочи-тать повесть в полном объёме; вопросы на стр. 299 | |
102 | Обобщающий урок за курс 6 класса | Беседа по прочитан-ным произведе-ниям | Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса. Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения. Продуктивный уровень: К. | Знать: историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях. Уметь: определять роды и жанры произ-ведений; харак-теризовать худо-жественные особенности, поэтику литера-турного произ-ведения; прово-дить сравнитель-ный анализ образов. Продуктивный уровень: К., Р., КУЛЬТ. | Владение монологической и диало-гической речью. Приведение примеров, подбор аргу-ментов, формулирова-ние выводов | знание тек-стов лите-ратурных произведе-ний, зна-ние исто-рии лите-ратуры, знание изученных сведений по теории литерату-ры; выявление уровня литератур-ного развития учащихся по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю
Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в ...