Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Литература" для 5 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.я.коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 5 класс, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, (Москва, "Просвещение, 2009) и приложения №3 (авторской программы). Данная программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год. Рабочая программа рассчитана на творческое её использование. На развитие речи отводится 12 обучающих уроков (устное сочинение, требование к жанрам сочинений, составление планов, письменное сочинение, домашнее сочинение), 1 самостоятельное классное сочинение. Трёхчасовая программа изучения литературы и разные виды деятельности обучающих сочинений в классе не являются перегрузкой учащихся, а помогают пятиклассникам освоить творческий вид деятельности "сочинение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass.docx | 67.71 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п/№ ур | Тема урока | Виды деятельности учащихся и учителя | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля | Домашнее задание | Приме-чание | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информа-ционная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Писатели о роли книги в жизни человека и общества.Книга как духовное завещание одного околения другому. 1ч | Работа с книгой, опорные записи | Понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии (И.К) | Создание связного текста на необходи-мую тему | Знать струк-турные эле-менты книги, создателей книги Уметь рабо-тать с учеб-ником лите-ратуры | Опорные записи | По учебнику: задания 1,2 | |
Устное народное творчество (9ч + 1ч – р/р) | ||||||||
2 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. 1ч | Обобщение знаний, беседа | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров (К) | Уметь создавать письменное оригинальное произведение (Я, Р, И, К) | Уметь находить и использовать материал из сети Интер-нет, у роди-телей, бабу-шек, из учеб-ника, допол-нительной литературы | Выразительное чтение | Подг. «пестушки», приговорки | |
3 | Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. | Беседа о детском фольклоре | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.). | Уметь создавать письменное ориги-нальное произведение (Я., Р., И.-К.) | Уметь находить и использовать материал из сети Интер-нет, от роди-телей, бабу-шек, из учеб-ника, допол-нительной литературы | Создание собственно-го оригина-льного про-изведения | О сказках. Стр.8-10 (читать) | |
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказочные формулы. | Работа с иллю-страциями Билибина. Васнецова, Мавриной, Кузнецова | Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.). | Знать схему построения волшебной сказки; Уметь отличать виды сказок | Иметь пред-ставление о мире сказок, сказочных жанрах и элементах | Особеннос-ти сказки | Прочитать сказку «Царевна-лягушка» | |
5 | «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. | Беседа, диалог | Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.). | Знать схему построения волшебной сказки; Уметь отличать виды сказок | Развивать воображе-ние, уметь мотивиро-вать свой ответ, нахо-дить подтве-рждение в тексте | Анализ текста | Выраз. чтение встречи Ивана Царкевича с… | |
6 | Иван Царевич- победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | Беседа, диалог | Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.). | Знать схему построения волшебной сказки; Уметь отличать виды сказок | Развивать воображе-ние, уметь мотивиро-вать свой ответ, нахо-дить подтве-рждение в тексте | Анализ текста | Творческое задание, стр.28 | |
7 | «Иван – крестьянский сын и | Изучение нового материала | Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). | Уметь строить рассказ о ге-рое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.) | Расширение представле-ние учащих-ся о волшеб-ных сказках героического содержания (Р.К) | Пересказ | Задание 7 или 8, стр. 28-29 | |
8 | Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке. Нравственное превосходство главного героя. | Художествен-ный пересказ | Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). | Уметь строить рассказ о ге-рое (Р., КУЛЬТ) | Восприятие и понимание героической сказки волшебного содержания | Главная мысль произ-ия, худ-ые особ-сти | Сказки о животных, стр.39-40 | |
9 | «Журавль и цапля». Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных | Беседа, работа с иллюстра-циями | Уметь пересказывать, объяснять и оценивать действия животных (И.-К) | Уметь сочинять сказки о животных, видеть отличие от других видов сказок (Р., Культ.) | Развивать, мышление, умение рассуждать и объяснять мораль сказки. | Художест-венный пересказ | Читать стр.41-42 | |
10 | «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках. | Беседа, работа с иллюстра-циями | Уметь пересказывать, объяснять и оценивать действия героев. (И.-К) | Уметь сочинять бытовые сказки, видеть отличие от других видов сказок (Р., Культ.) | Развивать мышление, понимать народные представления о добре и зле, справед-ливости в бытовых сказках | Художест-венный пересказ | Рассказ о любимых героях народных сказок | |
11 | Подготовка к сочинению «Мой любимый герой народной сказки» | Практико-ориентирован-ная работа с элементами творчества | Уметь рассуждать, объяснять и оценивать действия героев (И.-К) | Уметь писать сочинение на литературную тему (Р., Я.) | Оценка сказочных героев, их черт харак-тера, пони-мание их поведения в описатель-ной форме через сочинение | Сочинение | Написать сочинение по одной из тем | |
Из древнерусской литературы (2ч) | ||||||||
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Работа с текстом, беседа | Знать жанры древне-русской литературы, Уметь характеризовать стиль произведе- (И.К.). | Знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений (Р., Я.) | Связь с уро-ками исто-рии, изо Знать о воз-никновении жанров дре-внерусской литературы, черты рус-ских лето-писей | Опрос | Читать «Подвиг отрока-киевлянина» | |
13 | «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича» - герои и их подвиги во имя мира на родной земле. | Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом | Знать жанры древне-русской литературы, Уметь характеризовать стиль произведе- (И.К.). | Знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений (Р., Я.) | Связь с уро-ками исто-рии, изо Знать основ-ную мысль произведе-ния | Беседа по воросам | Цитатный план, (инд) – подг. сооб-щение о Ломоносове | |
Из литературы 18 века (2ч) | ||||||||
14 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. | Сообщение о Ломоносове, выразительное чтение | Иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; Знать особенности поэтического произведения. (И.К) | Иметь перво-начальные, базовые зна-ния о лингвис-тическом анализе текста (Я) | Знать основ-ные события жизни Ломоносова, содержание и художест-венные осо-бенности произведе-ния | Работа со стилем и языком написания поэтическо-го произве-дения | Выразитель-ное чтение стихотворе-ния | |
15 | «Случились вместе два астронома в пиру» - научные истины в поэтической форме. Роды и жанры литературы (начальные представления) | Работа над рассуждением | Знать особенности поэтического произведения. (И.К) Иметь представление о родах и жанрах литературы (И.К) | Уметь отличать эпические, лирические и драматические произведения; (Р) | Формирова-ние способ-ности осоз-нания, от чего зависит красота, сила и богатство устной речи Уметь обога-щать свою речь | Высказыва-ние-рассуж-дение на тему «Кра-сота, сила, богатство устной речи каждого зависит от..» | Закончить рассуждение | |
Из литературы 19 века ( ) | ||||||||
16 | Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзо, Лафонтен, русские басноисцы 18 века). | Лекция, беседа, работа с иллюстра-циями | Познакомиться с русскими | Знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена (И.-К.) | Сообщение о русских и зарубежных басноисцах 18 века, фрагменты из жизнеопи-сания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена | Жанровые особеннос-ти басни | (инд) – сообщение о Крылове | |
17 | И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Осмеяние пороков – жадности, неблагодарности, хитрости в баснях «Ворона и Лисица» и «Свинья под Дубом». | Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом | Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль (Л.-К.). | Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.). | Уметь охара-ктеризовать эпоху, в которой жил и творил | Мораль, аллегория, олицетворение | Вопрос 4, задание 3. Стр.64 | |
18 | Осмеяние грубой силы в басне «Волк и Ягнёнок». Рассказ и мораль в басне. | Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом | Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль (Л.-К.). | Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.). | Уметь определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.) | Выразительное чтение басни | Выучить басню Крылова (на выбор) | |
19 | Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Аллегория. | Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом | Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль (Л.-К.). | Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.). | Уметь определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.) | Выразительное чтение басен наизусть | Подг. инсце-нированное чтение басен | |
20 | Понятие об эзоповом языке. Инсценированное выразительное чтение басен. | Творческое исполнение басен | Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль , вырази-тельно читать басню (Л.-К.). | Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.). | Уметь передать авторское отношение к персонажам через выра-зительное чтение и инс-ценирование | Творческое исполнение басен | Чтение сказки «Спящая царевна» | |
21 | В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сходные и различные черты сказки «Спящая царевна» с народной сказкой. | Беседа, работа с текстом | Знать отличие литературной сказки от народной | Знать и уметь приводить примеры антитезы | Знать основ-ные этапы творчества писателя Владеть понятием «литератур-ная сказка» | Беглое выразительное чтение | 2 вопроса (по выбору). Стр. 79-80 | |
22 | Герои литературной сказки «Сящая царевна», особенности сюжета. | Беседа, работа с текстом, слушание фрагментов сказки | Знать отличие литературной сказки от народной | Знать и уметь приводить примеры антитезы | Развитие навыков сопоставите-льного анализа | Анализ текста | Чтение баллады «Кубок» | |
23 | Баллада «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | Беседа, , работа с текстом, слушание баллады | Знать особенности жанра баллады (К) | Уметь определять роль пейзажа в балладе (Я) | Уметь опре-делять жанр баллады как лиро-эпичес-кий, сравни-вать фольк-лорные бал-лады с лите-ратурными (И.,К) | Выразительное чтение | А.С.Пушкин и его стихи, стр. 87-90 | |
24 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Поэтизация образа няни в стихотворении «Няне». | Работа с книгой, просмотр презентации | Знать | Уметь объяснить поэтизацию образа Арины Родионовны | Связь поэта с УНТ, поэтизация образа няни | Анализ стихотворе-ния | Чиать пролог к поэме «Руслан и Людмила» | |
25 | «У лукоморья дуб зелёный..» - ролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | Работа с текстом, просмотр презентации | Знать | Знать содержание и понимать идею поэмы «Руслан | Обучение основам ана-лиза поэти-ческого тек-ста, осозна-ние нравст-венной кра-соты, стрем-ление к доб-ру, силе, пат-риотизму героев сказок | Анализ произведе-ния, выра-зительное чтение | Задание 4, стр.91; пролог выучить | |
26 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Её истоки (сопоставление с русскими народными и литературными сказками). «Бродячие сюжеты». | Беседа, работа с текстом, слушание фрагментов сказки | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм | Знать исто-рию сюжета, центральные образы сказ-ки; уметь да-вать характе-ристику геро-ям, сопостав-лять две ли-тературные сказки; нахо-дить в них художест-венные осо-бенности | Анализ произведе-ния, выра-зительное чтение | Инд.задания, стр.108-109 | |
27 | Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. | Беседа, работа с текстом, просмотр фрагмента фильма | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм | Знать содер-жание сказки, уметь описы-вать и характе-ризовать центральные образы; уметь определять ритм | Знать систе-му образов сказки, хара-ктеристику героев, сопо-ставление литератур-ной сказки с народной | Сопостави-тельный анализ | Инд.задания, стр.108-109 | |
28 | Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. | Слушание фонохрестома-тии, беседа по вопросам | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм | Уметь давать характеристику героям | Противосто-яние добрых и злых сил в сказке | Характеристика героев сказки | Подготовить выразитель-ное чтение | |
29 | Народная мораль, нравст-венность – красота внешняя и внутренняя, обеда добра над злом. Гармоничность положительных героев. | Беседа, работа с текстом | Знать особенности стихотворной и прозаической речи, ритм, рифму и способы рифмовки; уметь определять ритм, находить примеры с пере-крёстной, парной и опоясывающей рифмой, | Уметь определять разный ритм в сказке. (К) | Видеть поэтичность, музыкаль-ность пушкинской сказки | Определе-ние способов рифмовки | Читать стр.110-112 | |
30 р\р | Обучение сочинению по сказкам А.С.Пушкина и В.А.Жуковского. | Развитие речи | Уметь составлять план и подбирать материал к сочинению о сказке, отличать художественный пересказ от восприятия, осмысления и оценки. | Уметь отли-чать художе-ственный пересказ от собственного восприятия, излагать мысли в фор-ме сочине-ния, разви-вать творчес-кие способ-ности | План, рабочие материалы | Дописать сочинение | ||
31вн\чт | Мои любимые сказки А.С.ушкина. Художественный мир пушкинских сказок. | Обобщение и систематизация знаний | Знать биографию А.С.Пушкина, его сказочных героев, художественный мир сказок, уметь определять сказки Пушкина от других сказок. | Самостояте-льное изучение творчества А.С.Пушки-на | Литератур-ная игра | Читать сказку А.Погорель-ского | ||
32 | А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители» - сказочно-условное, фантастическое и реальное в литературной сказке. | Работа с текстом сказки, иллюстра-циями | Знать об Антонии Погорельском, понимать «Черную курицу, или подземные жители» как литературную сказку. | Расширение кругозора, ознакомив-шись с Анто-нием Пого-рельским и его сказкой | Выразитель-ное беглое чтение | Стр. 151-152, вопросы | ||
33 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица или подземные жители». | Планирование и проведение исследования | Уметь | Знать особенности художественного мира Погорельского | Формирова-ние умения анализиро-вать художе-ственный текст | Самостоя-тельное раскрытие нравоучи-тельного содержания сказки | Читать сказку В.Гаршина, стр. | |
34 | В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea princeps». Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. | Работа с текс-том сказки, беседа, комме-нтированное чтение, про-смотр презен-тации | Знать содержание произведения; уметь характеризовать центральные образы. | Уметь нахо-дить аналогии между темой, образами дан-ной сказки и другими про-изведениями | Знать худо-жественный мир писате-ля, формиро-вать нравст-венные ориентиры | Анализ выбранных эпизодов | Размышляем над прочитан-ным, стр.163 | |
35 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). | Слушание лекции, работа с книгой | Знать основные этапы творчества поэта | Знать твор-чество поэта, его художе-ственный мир, форми-ровать нрав-ственные ориентиры | Таблица | Стр. | ||
36 | «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородин-ского сражения. Историческая основа стихотворения. | Работа с текс-том, коммен-тированное чтение, про-смотр презен-тации | Знать средства художественной выразительности, определять компо-зицию произведения, давать характерис-тику его героев (К., | Понимать и объяснять патриотичес-кий пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.) | Знать исто-рическую основу сти-хотворения, понимать патриотиче-ский пафос стихотворе-ния | Исследова-тельская работа по тексту | Выучить стихотворе-ние | |
37 | Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. | Работа с понятиями «сравнение, гипербола, эитет, метафора» | Знать определения изобразительных средств языка и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; (Я). | Понимать и объяснять особенности поэтических интонаций стихотворения; (И.-К.) | Формировать умение выражать своё воспри-ятие и да-ватьоценку прочитанно-му | Чтение наизусть | Поразмыш-ляем над прочитаннымстр.170-171 | |
38 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколжованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни. | Работа с текстом, составление словарика «трудных» слов | Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.). | Уметь доказывать, что «Заколдо-ванное место» – это повесть одновременно и фантастиче-ская, и комиче-ская, и быто-вая, приводить примеры из текста, подтве-рждающие эту мысль (Я.), рас-крыть поэти-зацию народ-ной жизни в повести. (И.К.Я) | Раскрыть поэтизацию народной жизни в повести (И.К.Я) | Комменти-рованное чтение | Дочитать повесть | |
39 | Сочетание реального и фантастического, светлого и мрачного в повести «заколдованное место». | Работа с тек-стом, беседа, просмотр презентации | Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.). | Приводить примеры из текста, подтве-рждающие эту мысль (Я.), раскрыть поэтизацию народной жизни в повести. (И.К.Я) | Уметь раскрыть идею повести (И.К.Я) | Составле-ние таблицы | Подготовиться к уроку внеклассного чтения | |
40 вн\чт | Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фантастика. Юмор. | Диалог, просмотр презентации | Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя через выразитель-ное чтение, передачу интонационной окраски. (К. Р.). | Художест-венный пересказ | (инд) сообщение о Н.А.Некра-сове | |||
41 | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге». Вера в силы народа. | Работа с текстом, выразительное чтение | Уметь характеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения | Уметь сопоставлять стихотворение | Связь с уроками истории | Анализ стихотво-рения | Подготовить выразитель-ное чтение стихотво-рения | |
42 | «Есть женщины в русских селеньях..» - поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос». | Работа с отрыв-ком поэмы, частичный анализ | Уметь характери-зовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь нахо-дить эпитеты, срав-нения для раскрытия поэтического образа русской женщины. | Учить объяс-нять смысл на-звания поэмы Н. А. Некра-сова «Мороз, Красный нос», его символи-ческое значе-ниеКУЛЬТ., Я. | Связь с уроками истории, фонохресто-матия, раздел 4 | Сказочные традиции в поэме | Отрывок выучить наизусть | |
43 | Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых в стихотворении «Крестьянские дети» | Словарная работа, анализ стихотворения | Уметь анализировать стихотворение, композицию поэтического текста. (И.К.Я) | Уметь объяс-нять художе-ственный мир поэта в произ-ведении.(И.К.); владеть нача-льными навы-ками литерату- | Формировать осмысление, понимание и оценку мира детства детьми сегодняшне-го времени | Чтение наизусть | (инд) сообщение о И.С.Тургене-ве | |
44 | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. | Работа с текстом, беседа | Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет». | Понимать роль портрета и пей-зажа в расска-зе, уметь хара-ктеризовать литературного героя, сопо-ставлять пос-тупки героев рассказа, де-лать выводы, рассуждать | Формулиро-вать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме | Проблем-ные вопросы | Составить план к рас-сказу, подго-товиться к беседе по тексту | |
45,46 | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. | Работа с текстом, беседа | Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет». | Понимать роль портрета и пей-зажа в расска-зе, уметь хара-ктеризовать литературного героя, сопо-ставлять пос-тупки героев рассказа, де-лать выводы, рассуждать | Формулиро-вать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме | Рассказ о герое | Индивидуальные задания | |
47 | Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян. | Дискуссия, выдвижение гипотезы | Уметь работать с текстом, использо-вать монолог, участ-вовать в диалоге | Уметь характе-ризовать лите-ратурного ге-роя, сопостав-лять поступки героев расска-за, делать вы-воды, рассуж-дать | Понимать, что для Гера-сима значит совершить самостоятельный посту-пок. Является ли поступок крепостного шагом к избавлению от насилия? | Вопросы и задания дискуссионного плана | Рассуждение на тему: «Почему Тургенев изменил финал реальной истории» | |
48р\р | Подготовка к домашнему сочинению-отзыву по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | Беседа, письменное высказывание | Знать жанровые особенности отзыва. | Владеть начальными навыками литературовед-ческого анали-за (И-К.Я) | Особенности сочинения-отзыва, план к отзыву | Сочинение-отзыв | Повторить изученный материал | |
49 | Обобщающий урок по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева | Проблемные и творческие задания | Знать особенности поэтического языка, художественные изобразительные средства, рифму стихотворения, сюжет и компози-цию, героев произведений, идею произведения | Владеть начальными навыками литера-туроведческого анализа (И-К.Я) | Освоение ЗУН по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева | Тестирова-ние, вопросы | (инд) сообщение о А.Фете | |
50 | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | Выразительное чтение, работа со словарём | Знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения. | Знать понятие параллелизма, звукописи, уметь сравни-вать стихи разных поэтов, приводить примеры на параллелизм и звукопись Продуктивный | Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой» | Аналитическая беседа | Выучить стихотворе-ние (на выбор) | |
51 | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник» - бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера. | Кооменнтиро-ванное чтение, аналитическая беседа, просмотр презентации | Знать этапы жизни Толстого содержание рассказа Иметь представление | Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и пись-менной формах | Формировать свои оценки в устной и письменной формах | Цитатный план, творческий пересказ | Работа с толковым словарём, подобрать эизоды для сравнения героев | |
52 | Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждую-щих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. | Работа с текстом | Знать содержание рассказа; иметь представление | Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию | Понять, на чём основана дружба Жи-лина и Дины, почему дево-чка вызывает симпатию у читателей | Сравните-льная характерис-тика героев | Вопросы на стр.277-278 | |
53 | Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | Работа с планом | Знать, как составить сравнительную характеристику. (И-К) | Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию | Формиро-вать свою оценку в письменной форме (Р). | Сочинение | (инд) -сообщение о А.П.Чехове, читать стр. 279-281 | |
54 | А..Чехов. Краткий рассказ о писателе.Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе «Хирургия» | Работа с книгой, беседа | Знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. | Суметь объяс-нить, почему во время смеха появляется грустное чув-ство. (К). Язык героя и его эпохи. КУЛЬТ., Я. | Выяснить, что побудило писателя к созданию юмористи-ческих рассказов | Инсцениро-вание или чтение по ролям | Вопросы и задания на стр. 286 | |
55 | Юмор ситуации в рассказе «Хирургия». Речь персонажей как средство их характеристики. | Работа с книгой, беседа | Знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. | Суметь объяс-нить, почему во время смеха появляется грустное чув-ство. (К). Язык героя и его эпохи. КУЛЬТ., Я. | Знать о поня-тии «юмор», отличие юмора от сатиры; язык рассказа. Показать роль «гово-рящих» фамилий | Особеннос-ти чехов-ского юмора | Подготовиться к уроку внеклассного чтения | |
56 вн\чт | Рассказы Антоши Чехонте. О смешном в литературном произведении | Рабоат с текстами, беседа | Знать особенности художественного мира Чехова | Уметь выби-рать какое-либо произве-дение для чте-ния; аргумен-тированно защищать свою позицию | Расширить читательские представления учащихся; развивать навыки анализа текста | Художест-венный пересказ | Выучить сти-хотворение о родной природе (автор – по выбору) | |
57, 58 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (Ф.Тютчев, А.Плещеев, И.Никитин и др) | Проведение исследования-анализа произведения | Знать, уметь и вла-деть навыками ана-лиза поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художест-венной выразитель-ности, понимать их роль в стихотворе-нии, особенность звукового оформле-ния, рифму, опреде-лять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: | Понимать образности и выразительности слова. И.-К. | Познакомить с творчест-вом поэтов 19 века; со-вершенство-вать умение анализиро-вать лириче-ское произ-ведение; совершенст-вовать навыки выразитель-ного чтения | Выразительное чтение наизусть и анализ сти-хотворения | 1.стр.289-298 2.стр.299, вопросы | |
59 | Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения, находить средства художественной вырази-тельности, понимать их роль в стихотворении, особенность звуко-вого оформления, ритма (И.К.Я) | Уметь опреде-лять настрое-ние, которым проникнуто стихотворение) (И-К-Я) Исследовательский:понима-ние образности и выразитель-ности слова. И.-К. | Понимать образность и выразительность слова в поэтическом произведе-нии; научи-ться пони-мать и лю-бить поэзию | Анализ стихотворе-ний | Рисунок к любимому стихотворе-нию | |
60р\р | Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирического текста русской поэзии 19 века. | Работа с планом | Уметь писать сочинение по анализу лирического текста русской поэзии (И.К) | Уметь писать сочинение по анализу лири-ческого текста русской поэзии, формировать свои оцнки в письменной форме (Р) | Развивать связную письменную речь, моти-вировать на успешную творческую работу (Р) | Рабочие материалы | Написать сочинение | |
Из литературы 20 века ( ) | ||||||||
61 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | Рассказ учителя, работас текстом, аналитическая беседа | Воспринять и осмыслить особый мир произведения Бунина. (И-К) | Уметь сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей (Р) | Познакомиться с особен-ностями художественного мира Бунина; воспитание патриотических чувств | Выразительное чтение отрывков | Вопросы и задания на стр.10 | |
62 | В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей в повести «В дурном обществе». | Работа с главами повести, беседа | Уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. | Уметь определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.) | Знать основ-ные этапы творчества писателя; рассмотреть обстановку, в которой пребывают герои повес-ти | Составле-ние плана повести, беседа по вопросам | Анализ 4 глав с описанием природы и портретов | |
63 | Доброта и сострадание героев повести. Их общение. Равнодушие окружающих людей к беднякам. | Работа с главами повести, беседа | Знать содержание повести Уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. | Уметь опреде-лять и форму-лировать роль пейзажа, срав-нений; знать композицию повести (К.), дать развёр-нутый пись-менный ответ на вопрос | Раскрыть душевные качества ре-бят, которые способству-ют возникно-вению взаим-ной симпа-тии героев; вызвать глу-бокий эмо-циональный отклик на произведе-ние | Сопостави-тельный анализ | Изменения в жизни Васи после знакомства с новыми друзьями | |
64 | Вася, Валек, Маруся, Тыбур-ций. Отец и сын. Размышле-ния героев. «дурное общество» и «дурные дела». | Работа с главами повести, беседа | Знать содержание повести Уметь характери-зовать героев повести, давать оценку их поступкам. | Уметь опреде-лять и форму-лировать роль пейзажа, срав-нений | Раскрыть образ «самой замечатель-ной» лично-сти – Тыбур-ция Драба | Характеристика героев | Пересказ, близкий к тексту «История с куклой», «Маруся. Последние дни» | |
65 | Взаимопонимание – основа отношений в семье в повести «В дурном обществе». | Работа с главами повести, беседа | Знать содержание повести Уметь характери-зовать героев по-вести, давать оценку их поступкам. | Знать композицию повести (К); находить и объяснять контрасты судеб героев (И.К.Я) | Раскрыть гуманистический смысл произведния; показать мир детей и мир взрослых; | Анализ произведе-ния | Вопросы 5,8,11,12 | |
66 р\р | Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко | Работа с планом | Уметь писать сочинение-рассуждение (И.К) | Уметь писать сочинение-рассуждение, формулировать свои оцнки в письменной форме (Р) | Продолжить обучение сочинению-рассуждению на литера-турную тему | Рабочие материалы | Написать сочинение-рассуждение | |
67 | С.А.Есение. Краткий рассказ о поэте. Образы малой Родины, родных людей как изначаль-ный исток образа Родины, России в лирике поэта. | Беседа, выразительное чтение, исследование текста | Владеть навыками анализа поэтического текста | Уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отли-чать особен-ности художе-ственного мира Есенина | Совершенствовать умение анализиро-вать лириче-ское произ-ведение | Выразительное чтение; анализ текста | Наизусть стихотворе-ние | |
6869 | 1.П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы Хозяйка». Честность, добрососвестность, трудолюбие и талант главного героя. 2.Тайны мастерства в сказе «Медной горы Хозяйка». Своеобразие языка, интонации сказа. | Работа по исследованию текста, презентация | Знать | Владеть первичными навыками лингвистичес-кого анализа текста (Я) | Знать разницу понятий «сказ» и «сказка» | Работа по исследова-нию текста | 1.портрет хозяйки Медной горы 2. стр.68-78, вопросы | |
70, 71 | 1. К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. 2. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке «Тёплый хлеб». | Работа с книгой, беседа | Знать содержание сказки Паустовского, уметь выделять черты художест-венного мира писателя в его произведениях (И.К) | Уметь определять тему и проблему произведения И.-К. | Уметь раскрывать нравственное содержание сказки, душевные качества героя | Беседа по вопросам | 1.стр.78,вопросы 4,8 2.пересказ эизода | |
72 | Доброта и сострадание в сказке К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». | Работа с книгой, беседа | Знать содержание сказки Паустовского, уметь выделять черты художест-венного мира писателя в его произведениях (И.К) | Уметь определять тему и проблему произведения И.-К. | Уметь вдум-чиво читать и анализиро-вать текст, формировать нравствен-ные качества и ориентиры | Беседа по вопросам | Стр.84, вопрос 6 | |
73 | С.Я Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | работа с текстом, выразительное чтение | Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения. | Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение | Знать драму как род литературы | Устные монологи-ческие высказыва-ния | Чтение и пересказ сказки, стр.86-101 | |
74 | Положительные и отрицательные герои сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. | работа с текстом, выразительное чтение | Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения | Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение | Уметь дока-зывать пра-вильность своих сужде-ний при рас-крытии ка-честв харак-теров героев пьесы | Устные монологи-ческие высказыва-ния | Стр.101, вопрос 2 | |
75 | Художественные особенности пьесы-сказки «двенадцать месяцев» | Практическая работа с текстом | Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения | Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение | Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака | Практичес-кая работа с текстом | Пересказ эизода (на выбор) | |
76 р\р | Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | Работа с планом | Уметь писать сочинение на литературную тему (И.К) | Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме (Р) | Уметь выби-рать тему, отбирать ма-териал к со-чинению, со-ставлятьплан | Рабочие материалы | Написать сочинение | |
77 | А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой. | работа с текстом, посмотр презентации | Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев | Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев | Уметь уви-деть в рас-сказе грани соприкосно-вения были и фантастики | Рассказ о главном герое | Стр.115, вопросы 8-10 | |
78 | А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Оптимистическое восприятие героем окружающего мира. | работа с текстом | Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев | Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев | Видеть опти-мистическое восприятие героем окру-жающего мира | Творческая работа | Повторить пройденный материал | |
79 | Обобщающий урок по творчеству В.Короленко, И.Бунина, К.Паустовского, П.Бажова и А.Платонова. | Практическая работа | Знать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию, героев, идею произведения | Владеть начальными навыками литературовед-ческого анализа (И.К.Я) | Выявить освоение ЗУН по творчеству В.КороленкоИ.Бунина, К.Паустовкого, П.Бажова и А.Плато-нова. | Проблем-ные и творческие задания | Читать стр.116-146 | |
80 | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремаль-ных обстоятельствах в рассказе «Васюткино озеро». | Работа с текстом | Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева (К) | Знать об авто-биографичес-ких произведе-ниях писателя Уметь опре-делять значе-ние картин природы в рас-сказе, характе-ризовать героя, объяснять смысл назва-ния (И.К.Я) | Размышле-ние над поведением ребёнка, попавшего в тяжёлые условия | Беседа по вопросам | Вопросы 1-10, стр.146 | |
81 | Основные черты характера героя. Его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера. | Пересказ, чтение по ролям | Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева (К) | Знать об авто-биографичес-ких произведе-ниях писателя Уметь опре-делять значе-ние картин природы в рас-сказе, характе-ризовать героя, объяснять смысл назва-ния (И.К.Я) | Уметь характери-зовать героя, анализиро-вать мотивы его поведе-ния в лесу | Характеристика героя | Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? | |
82 р\р | Сочинение «Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций» | Работа с планом, беседа | Уметь писать сочинение на литературную тему (И.К) | Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме | Уметь писать сочинение по литератур-ным произ-ведениям, формулиро-вать оценку поведения героя в пись-менной фор-ме | Рабочие материалы | Написать сочинение | |
83 | Война и дети – обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». | Исследование художествен-ного текста, анализ произ-ведения | Владеть навыками анализа поэтического произведения | Уметь давать характеристику лирического героя на осно-вании лингвис-тического ана-лиза текста | Знать о поэте как о чело-веке, увлечё-нном темой войны, вы-жившем в сложное вре-мя репрессий | Выразительное чтение, анализ | Выучить стихотворе-ние (на выбор) | |
84 | Война и дети – обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | Исследование художествен-ного текста, анализ произ-ведения | Владеть навыками анализа поэтического произведения | Уметь прово-дить сопоста-вительный анализ произ-ведений раз-ных авторов | Познакомить с поэтом, в произведениях которого отразились важнейшие этапы истории страны | Выразительное чтение наизусть , анализ | Выучить стихотворе-ние (на выбор) | |
85 | Произведения о Родине и родной природе И.Бунина, А.Прокофьева, Д.Кедрина, Н.Рубцова, Дон-Аминадо. | Выразительное чтение | Владеть навыками анализа поэтического текста (Я) | Уметь прово-дить сопоста-вительный анализ произ-ведений раз-ных авторов | Знать твор-чество рус-ских поэтов 20 века о Ро-дине и при-роде, форми-ровать эмо-ционально-ценностное отношение к поэтическим произведе-ниям | Анализ стихотворе-ний | Анализ стихотворе-ния (на выбор) | |
86 р\р | Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихов русских поэтов 20 века). | Рабоат с планом. беседа | Уметь писать сочинение по анализу лирического произведения (на материале стихов русских поэтов 20 века) | Уметь формулировать свои оценки в письменной форме (Р) | Уметь само-стоятельно писать сочи-нение по ана-лизу лириче-ского произ-ведения (на материале стихов рус-ских поэтов 20 века) | Рабочие материалы | Написать сочинение | |
87 | Cаша Чёрный. «Кавказский пленник». Юмор в произведении. | Беседа, выразительное чтение | Знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художест-венного произве-дения. (И.К.) | Уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники (Р) | Знать о писа-теле и поня-тии «эмигра-ция», актуа-лизировать знания о юморе | Исследова-ние эпизо-дов с целью отбора приёмов создания юмористического эффекта | Читать стр.172-178 | |
88 | Саша Чёрный. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе «Игорь-Робинзон» | Беседа, выразительное чтение | Знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художест-венного произве-дения. (И.К.) | Уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники (Р) | Актуализировать знания о детском юморе | Исследова-ние эпизо-дов с целью отбора приёмов создания юмористического эффекта | Стр.182, вопросы | |
89 | Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд» - подвиг героя во имя сохранения традиций предков. | Работа с термином «баллада», выразительное чтение | Знать | Уметь прово-дить сопоставитель-ный анализ разных по жанру, но близких по тематике произ | Углубить знания о бал-ладе; помочь почувство-вать драма-тический характер баллады | Аналитичес-кая беседа | Выразитель-ное чтение баллады | |
90, 91 | 1.Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - жизнь и необычайные приключения , характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед обстоятельствами). 2. Д.Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Работа с книгой, беседа | Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове (И. К.) | Знать, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада», уметь объяснять их, приводя при-меры из разных произведений (Р.) | Познакомить с творчест-вом писа-теля, рас-смотреть характер главного героя, главную мысль произведе-ния | Рассказ о герое | 1.задание 5, стр.199-2002.читать стр.201-233 | |
92 | Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» - символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. | Работа с книгой, рассказ, беседа | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.). | Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг | Познакомить с биографией Андерсена, своеобрази-ем сказок, пополнить знания по сказкам, совершенствовать навыки создания характеристики героев | Портретная сравнитель-ная характерис-тика героев | Художественный пересказ сказки | |
93 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева» - Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Помощники Герды. | Работа с книгой, рассказ, беседа | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.). | Уметь сравнивать сказки Андерсена; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой в конце сказки | Понимать идею сказки: торжество любви и добра, определяю-щих поступки героев | Дискуссия | Ортрет Снежной королевы и Сказочника | |
94 | Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы. | Работа с книгой, рассказ, беседа | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.). | Уметь приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг (Р) | Совершенст-вовать навы-ки создания характеристики героев, художественного пере-сказа, знания жанровой и композиционной особен-ностей сказ-ки Уметь раскрыть внутреннюю и внешнюю красоту героини | Портретная характерис-тика Герды и Снежной королевы | Воросы 1-8, стр.234 | |
95р\р | Подготовка к домашнему сочинению по сказке Андерсена «Снежная королева» | Работа с планом | Знать сказку Андерсена Уметь доказывать, понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой в конце сказки | Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме | Уметь само-стоятельно писать сочинение | Рабочие материалы | Написать сочинение | |
96 | Жорж Санд «О чём говорят цветы» - спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. | Работа с текстом аналитическая беседа | Знать содержание, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию сказки, выделять проблемы. (И. К) | Уметь сопо-ставлять различные произведения, сходные по теме (например, со сказкой В. М. Гаршина «Attalea princeps»(Р) | Расширить представле-ния о зару-бежной литературе; развивать умения ана-лиза произ-ведения; формировать стремление к прекрасному | Составление цитатного плана, характерис-тика героев | Вопросы 2,3; стр.250 | |
97 | Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, предприимчивость. | Работа с текстом аналитическая беседа | Иметь представление о личности и твор-ческой деятельности М. Твена; уметь сос-тавлять словесный портрет героев (сло-весное рисование) | Оценивать и анализировать поступки героев (И.-К. Р). | Уметь рассу-ждать о лите-ратурном ге-рое, раскры-вать его вну-тренний мир, осознавать неприятие героем фаль-ши взрослого мира и ра-дость игры | Словесное рисование | Устный отзыв о книге | |
98 | Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М.Твена. | Работа с текстом аналитическая беседа | Уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) | Уметь оценивать и анализировать поступки героев (И.К.Р) | Обучить отзыву о прочитанном произведе-нии, совер-шенствовать развитие уст-ной и пись-менной связ-ной речи (Р) | Отзыв о прочитан-ном | Написать отзыв | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю
Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в ...