Урок татарского языка во 2 классе"Исемнәрнең төшем килеше"
план-конспект урока на тему
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать условия для становления его как субъекта собственной жизни. Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся. Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Я пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную принимать нестандартные решения. Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке вырастающей трудности и сложности с тем, чтобы школьник поднимался по ступеням. Каждый новый урок должен базироваться на предыдущих. Чтобы создать интерес к предмету, умело использую игровые элементы, првожу уроки-диспуты, уроки- ярмарки, уроки- лекции и. т.д. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить эффективность обучения, приблизить его к реальному уровню деятельности. В последние 3 года, как новое техническое средство, на своих уроках я стала активно внедрять компьютер. Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средства обучения можно назвать субъективную ориентацию гибкость и вариативность. Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. В связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ приобретает важное использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки результатов учащихся. Это позволяет мне осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. Для развития интереса к урокам татарского языка при организации устно-самостоятельной работы на занятиях системно применяю технологию адаптивной системы обучения. При такой технологии обучающая функция учителя сводится до минимума, а время на самостоятельную работу обучающихся увеличивается (соответственно 7 и 40 минут). Учащиеся работают в трех режимах: совместно с педагогом, с педагогом индивидуально, самостоятельно. Таким образом, подобное обучение для меня – это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности. Главным средством создания возможностей общения на моих уроках стала специальная система ситуативных упражнений. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Здоровьесбережение становится приоритетной задачей не только родителей, но и педагогического коллектива. Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Здоровьесберегающая среда создается на уроках, в дополнительных мероприятиях, проводимых во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2g_vagizova.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока татарского языка во 2 Г классе
Учитель: Вагизова Лейля Рафиковна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Исемнәрнең төшем килеше
Цель: Укучыларга төшем килеше турында гомуми белем бирү
Задачи:
1.Укучыларга төшем килеше турында гомуми белем бирү. –Ны, -не кушымчаларының сүзләргә кушылу кагыйдәсен үзләштерү.Кемне? Нәрсәне? сораулары белән таныштыру.Исем турында белемнәрне ныгыту.Авазларның дөрес әйтелеше өстендә эшне дәвам итү.
2.Анализ ясау һәм чагыштыру осталыгын үстерүне дәвам итү, иң әһәмиятлесен аерырга өйрәтү. Парлап эшләү, аралаша белү һәм фикер осталыгын формалаштыру
3.Татар теленә ихтирам , әйләнә- тирәгә мәхәбәт , бер- береңә дуслык хисләрен уяту.
Оборудование:интерактив такта, дәреслек, карточкалар
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока татарского языка ( 4 класс Р.З Хайдарова).
Методическая разработка урока татарского языка для учащихся 4 класса обучающихся по программе Р.З.Хайдаровой...
Разработка урока татарского языка "Кошлар -безнең дуслар"( "Птицы наши друзья") с презентацией для 6 класса татарской группы
Урок развития речи, подготовка к написанию сочинения "Кошлар -безнең дуслар"...
Конспект урока татарского языка на тему "Ө хәрефе" во 2 классе (татарская группа).
2 В сыйныфында “Ө хәрефе” дигән темага дәрес. Укыту процессында укучыларны тәрбияләү юллары, аларга белемнәрне бирү, ул белемнәрне тикшерү һәм ныгыту юллары, укучыларның акыл көчләрен һәм сәләтләрен ү...
Презентация урока татарского языка на тему "Ө хәрефе" (татарская группа), 2 класс
Тема: Ө хәрефе. Максат:1. [ө] авазының әйтелешенә һәм язылышына өйрәтү.2. Ө хәрефләре кергән сүзләрне уку һәм язу күнекмәләрен камилләштерү.3. Активлык хисен тәрбияләү. Җиһазлау: компьютер, ...
открытый урок татарского языка 5 класс "Минем көндәлек режимым" ФГОС
Открытый урок данный в рамках республиканского семинара " Преемственность дошкольного и общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"...
Квест-проект по татарскому языку. 5 класс. "Исемнәр патшалыгында"
"Туган ягым Татарстан" темасын кабатлау....
урок татарского языка 8 класс
Урок татарского языка 8 класс для школ с родным языком обучения...