Урок в 5 «А» классе « Правописание Ё и О после шипящих в корнях слов» ( первый урок по теме) Задачи урока: Образовательные задачи Знать причины возникновения трудностей при написании О и Ё после шипящих в корне слова; знать условия выбора букв о и Ё; уметь строить рассуждение по объяснению орфограммы; побуждать учеников к само- и взаимоконтролю
Развивающие задачи Навыки грамотного письма и устной речи; Умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы ; Интерес к использованию ИКТ при работе с учебным материалом; Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать; сравнивать, делать выводы.
Воспитательные задачи Ответственность за результат своего труда и труда своего товарища; Умение оценить свои возможности; Тип урока: по источнику получения знаний – практический; по уровню активности познавательной деятельности – репродуктивный; Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация раздаточный материал. средства наглядности Приемы: использование приемов мышления( анализа и сравнения) использование ТСО и средств наглядности Методики: игровая технология проблемная технология Уровневая дифференциация Личностно- ориентированная Коллективная работа, работа в группах
Ход урока: 1.Орг. момент Уч-ль : Открыли тетради, записали: « Четырнадцатое ноября. Классная работа» - Кто отсутствует? 2. Мотивация - желание активно работать на уроке, заинтересовать в нем уч-ся, иллюстрации к изучаемому материалу.
3. Орфоэпия. Уч-ль: Давайте начнём урок с орфоэпической разминки. По цепочке чётко проговариваем слова. СЛАЙД 2
4. Повторение изученного.
Уч-ль: Давайте вспомним, ребята, над какой темой мы сейчас работаем? Ученики: Правописание безударных гласных в корнях слов. Уч-ль: На какие три группы можно разделить все безударные гласные? Посмотрите внимательно на слайд.
СЛАЙД 3
Работа у доски и в тетрадях. Ребята распределяют слова по столбикам, объясняя орфограммы.
Уч-ль: Чтобы заполнить третий столбик, нам необходимо повторить правило правописания корней с чередованием. Воспользуемся алгоритмом, который составили вчера на уроке.
СЛАЙД 4 СЛАЙД 5
Ребята проговаривают правило, опираясь на алгоритм на проекторе.
Уч-ль: А теперь давайте заполним столбик с чередующимися гласными.
5. Тренировочные упражнения.
СЛАЙД 6
Ребята устно объясняют слова, расположенные на 6 слайде. Задача: проговорить правило правописания орфограммы.
СЛАЙД 7 Уч-ль: Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Уч-к: Раз текст содержит много слов с шипящими, значит мы будем говорить о правописании О и Ё после шипящих в корне слова; Уч-ль: Правильно. Исходя из этой проблемы, назовите тему урока? Уч-к: Я думаю, что темой нашего урока будет «Правописание О и Ё после шипящих в корне слова ». Уч-ль: Мы сегодня мы как настоящие ученые будем исследовать правописание О и Ё после шипящих в корне слова ». (Записать тему урока в тетрадь). СЛАЙД 8 Уч-ль: Какие цели поставим перед собой? Уч-к: -Изучить правописание О и Ё после шипящих в корне слова ». - уметь объяснить выбор орфограммы 6.Проблемная ситуация. Изучение нового материала.
СЛАЙД 9
Уч-ль: посмотрите на слайд 9. Сделайте выводы. Когда после шипящих пишется Ё и когда О?
Уч-к: Если можно проверить, чтобы на этом месте слышалась е, значит пишется Ё. Уч-ль: Правильно. Посмотрите на следующий слайд. СЛАЙД 10 Правило правописания Ё и О после шипящих в корнях слов.
7. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
Физминутка Учитель: 1.Закройте глаза – откройте. 2. Посмотрите в окно на самую дальнюю точку – и на кончик носа. 3. Переведите взгляд на потолок, в пол, влево, вправо.
Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров! Теперь все вы отдохнули, Новая забота: Нужно сделать на «отлично» Классную работу.
Уч-ль. Мы прибываем на станцию ИГРОВАЯ.. СЛАЙД 13
Уч-ль: Давай проверим, решим задание « Четвёртый лишний» Ребята записывают слова в тетрадь, объясняя, по какому принципу выбрано лишнее. СЛАЙД 14
Уч-ль: Отгадаем загадки, получим слова на нашу орфограмму. СЛАЙД 15
Уч-ль: Рефлексия . ( подведение итогов) Уч-ль: Чем занимались на уроке. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании данной орфограммы. Уч-к: Правило. Уч-ль: Оцените свой вклад в достижение поставленных на уроке целей. Аргументируйте свой ответ. Уч-к: Я понял, что…. Теперь я могу… Материал урока мне был….
СЛАЙД 16
Уч-ль: А теперь посмотрим, как вы справитесь с самостоятельной работой. Откройте маленькие тетрадочки и спишите слова, вставив Ё или О. Смотрите на подсказку : !0 : 4 Уч-ль: Вот мы и прибыли на конечную станцию . Слайд 17
Запишите домашнее задание: Домашнее задание по выбору и по уровням сложности: ВЫБИРАЙ: 1. Творческие натуры могут сочинить свою историю со словами на данную орфограмму. 2. Упражнение № 312, 313 3. Можете сделать презентации, тесты, кроссворды
|