План-конспект урока "Полные и краткие прилагательные"
методическая разработка (5 класс) по теме
План-конспект урока "Полные и краткие прилагательные" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Полные и краткие прилагательные
ФИО | Чуян Власова Людмила Михайловна |
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12" г. Байкальск |
Должность | Учитель |
Предмет | Русский язык и литература |
Класс | 5 класс |
Тема и номер урока в теме | И Прилагательные полные и краткие. 149 |
Базовый учебник | Базовый учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский. |
8. Цель урока: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли.
9. Задачи:
- обучающие: научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.
-развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;
-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, ЦОР, используемые на уроке.
- Структура и ход урока: представлена в таблице № 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА(таблица 1)
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. | 1 мин. | |
2 | Проверка домашнего задания. | Определение уровня усвоения материала предыдущей темы. Слово учителя: -Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока. | Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению. | 2 мин | |
3 | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний | Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися. Слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное». Прочитайте текст (текст № 1 на бумажном носителе, приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова, определите, к какой части речи они относятся. Выясняется, что это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков». -Обратите внимание на тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные». Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке? | Учащиеся работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов. Учащиеся знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока. | 2 мин | |
4 | Изучение нового материала | № 1. Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные» (N 7251). | Изучение нового материала. Работа с интерактивными таблицами «Полные и краткие прилагательные». Демонстрация учителем таблицы, объяснение. | Учащиеся изучают таблицу, отвечают на вопросы учителя. | 7 мин. |
№ 2. Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 3 варианта. | Формирование умения и навыков образования кратких имен прилагательных. -Прочитаем задания теста и попробуем образовать краткую форму прилагательного по вариантам. Проверка. -Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему? | Учащиеся выполняют задания теста по вариантам. Исправление ошибок. Учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. | 7 мин | ||
№3. Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255). Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253). №4. Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» (N 188271). №5. Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». | Изучение нового материала, формирование навыков различения полных и кратких прилагательных Слово учителя: - Обратимся к тексту. Найдите краткие и полные прилагательные Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении. Слово учителя: -Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении? -Каким членом предложения являются выделенные прилагательные? Слово учителя. Объяснение орфограммы «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания Работа с ЭУМ, объяснение, проверка. (текст №1) | Учащиеся выделяют полные и краткие прилагательные, работают с видеофрагментом на экранах компьютеров, отвечают на вопросы учителя, находят и выделяют в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками). | 15 мин | ||
5 | Подведение итогов урока | №1 Интерактив-ная иллюстрация "Весна" (№ 7198) | Учитель задаёт вопросы на закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Имя прилагательное" Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам, где возможно заменяя полную форму прилагательных на краткую Выставляет и комментирует отметки. | Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают в тетрадь предложение с прилагательными в полной и краткой форме, обозначая их. | 4 мин. |
6 | Объяснение домашнего задания | Дает домашнее задание и разъясняет его выполнение Подберите пословицы, в которых были бы использованы краткие прилагательные. | Записывают задание в дневники, выясняют непонятное | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении» (N 7251) | Мультимедиа | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/%5BRUS6_100%5D_%5BIA_310%5D.swf |
2. | Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 4 варианта | Электронное задание. | Тест | |
3. | Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255). Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253) | Мультимедиа. Электронное задание. | Интерактивный текст. | |
4. | Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» (N 188271) | Мультимедиа | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9354ec80-4c73-4201-973a-aeaa4d99f778/view/ |
5. | Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих» | ЭУМ п-типа | Работа с ЭУМ | http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html |
6. | Интерактивная иллюстрация "Весна" (№ 7198) | Мультимедиа | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями |
Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».
- Текст на бумажном носителе для работы.
Лес был дремуч, тропинки все заросли. Около ручья рос большой куст малины. До чего же он пахуч и сладок! По утрам воздух ещё свеж и бодрящ.
В лесу жил лисенок, звали его Рыжиком. Он был хорошенький маленький хищник. Рыжая шёрстка его была густа и мягка, что хотелось без конца гладить её. Кончик длинного пушистого хвоста Рыжика был совсем бел. Узкие глаза лисёнка смотрели лукаво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"
Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...
«Слова на «о»: наречие, краткое прилагательное, краткое причастие, слова категории состояния».
Цель урока: научиться различать в предложении наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния....
План - конспект урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"
Разработка урока по теме "Полные и краткие прилагательные" с использование технологии проблемного обучения при объяснении нового материала....
Презентация к плану - конспекту урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"
Презентационный материал к плану-конспекту урока русского языка в 5 классе "Прилагательные полные и краткие"...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
План-конспект урока по теме "Имя прилагательное"
План-конспект урока по теме "Имя прилагательное"...
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 17 апреля Тема урока: «Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных» (параграф 104) 1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМ...