Урок развития речи. Сочинение по картине О.Яновской "Ждут"
презентация к уроку (7 класс) по теме
Урок развития речи ставит своей целью подготовить учащихся к написанию сочинения по картине. На слайдах презентации представлены сведения о художнике, словарная работа, материал для сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanovskaya._zhdut.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живописец. Член Союза художников СССР. Училась в частной художественной студии в Киеве (1916). С 1922-го жила и работала в Москве, где посещала занятия студии Ильи Машкова, центральной студии Ассоциация художников революционной России. Участвовала в выставках Ассоциации с 1926-го. Преподавала в Московском полиграфическом институте. Имеются работы в Третьяковской галерее, Русском музее, Острожском историко-культурном заповеднике и некоторых региональных музеях. Наибольшее число картин хранится в городе Остроге (Украина). Ольга Дмитриевна Яновская
В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины.
О.Д.Яновская "Ждут"
I . Вступление: тема моря II . Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III . Заключение: ваше впечатление ( Море) волнуется – штормит, бушует. (Море) неспокойное – бурное, неукротимое. (Ветер) порывистый – резкий, яростный. Море волнуется, видны белые гребни волн. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, поэтому вся картина освещена солнечным светом…
I . Вступление: тема моря II . Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III . Заключение: ваше впечатление Развешены снасти, сети Лодка перевернута килем вверх Все пропитано морским воздухом
I . Вступление: тема моря II . Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III . Заключение: ваше впечатление
I . Вступление: тема моря II . Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III . Заключение: ваше впечатление собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе с ними в даль моря…
I . Вступление: тема моря II . Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III . Заключение: ваше впечатление колорит картины: картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных теплых тонах и в сине-голубых – холодных. сочетание теплых и холодных тонов подчеркивает, что н а берегу дом, тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное, и в бурю с ним трудно бороться человеку. Какое настроение создает картина?
I . Вступление: тема моря II . Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III . Заключение: ваше впечатление
Урок развития речи в 7 классе Учитель: Мызникова Елена Владимировна МБОУ СОШ р.п.Тамала Пензенской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речи. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень"
Натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень» - высокохудожественное произведение, изображающее хорошо знакомые учащимся цветы, доступно им и вызывает у детей положительные эмоции. На картин...
Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце"
Описываем картину К.Ф.Юона "Мартовское солнце", при этом учимся использовать безличные предложения....
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Летом".
Уроки развития речи (сочинения-описания по картине) - уроки творчества. Это одни из самых сложных и самых интересных уроков русского языка в моей практике. Сложных в плане подготовки, интересных...
Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Данная презентация призвана помочь учащимся 5 классов развить навыки создания текста на основе впечатлений....
Урок развития речи. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»
Урок развития речи. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»Цели урокаобучение написанию сочинения по картинеразвитие речи, образного и логического мышлениявоспитание художественного вкуса, ...
Урок развития речи. Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь" (технологическая карта урока)
Тип урока. Урок развития речиДидактическая цель урока: создать условия для развития речи учащихся средствами личностно - деятельностно - коммуникативной технологии и ИКТ.Цели урока по содержаниюОбразо...