Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Данная презентация призвана помочь учащимся 5 классов развить навыки создания текста на основе впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Судьба художника Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР.
Лучшие пейзажи художника "Иней"
"Мартовский снег"
"Белая зима. Грачиные гнезда"
Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?
Тайна живописного таланта Грабаря Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.
Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904году Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.
Художник назвал картину «Февральская лазурь» Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.
Знакомство с пейзажем Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Какой февральский день изобразил художник?
Рассматривая картину, я вижу слышу ощущаю
Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж» Пейзаж – это картина, изображающая природу. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Свет и тень.
А каким бывает снег? Попробуйте рассказать о нем , придумав словосочетания или нераспространенные предложения с глаголами и прилагательными . Глаголы: переливается, ложится, струится, мерцает, серебрится, сияет Прилагательные: сияющий, сверкающий, лучистый, радостный, искрящийся, блестящий.
Я смотрю на картину художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» и..(продолжите предложение). Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.
План сочинения I . Вступление 1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист. 2 . Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» II. Основная часть 1. Описание деталей картины Необыкновенный свет, заливающий деревья; Береза на переднем плане картины; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Снег; Высокое чистое небо; Игра света и тени; 2. Умелое использование красок художником (колорит) III. Заключение 1. Настроение, рожденное пейзажем 2. Мое отношение к картине
Несколько полезных советов перед началом работы Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Избегайте повторов и следуйте плану. Желаю творческих успехов и вдохновения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку развития речи (сочинение-репортаж по картине Сайкиной А.В. "Детская спортивная школа")
Презентация к уроку развития речи (сочинение-репортаж по картине Сайкиной А.В. "Детская спортивная школа")...
Презентация к уроку развития речи . Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".
Презентация составлена для урока развития речи в 5 классе. Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"....
Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина"
Презентация к уроку развития речи в 6 классе "Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина"...
Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание с элементами рассуждения "Какого цвета снег? " (по картинам русских художников)
Презентация к уроку развития речи в 6 классе "Сочинение-описание с элементами рассуждения "Какого цвета снег? " (по картинам русских художников)...
Презентация к уроку развития речи (Сочинение - описание природы по картине)
Презентация знакомит с несколькими картинами известного пейзажиста Н.М.Крымова. Может быть использована науроках русского языка, искусства и внеклассной работе....
Презентация к уроку развития речи "Сочинение-миниатюра по картине Ивана Ивановича Фирсова «Юный живописец»"
Презентация к уроку развития речи "Сочинение-миниатюра по картине Ивана Ивановича Фирсова «Юный живописец»"...
Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине Машкова"
Материал пригодится для подготовки к уроку развития речи...