Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Малышева Марина Викторовна

Данная презентация призвана помочь учащимся 5 классов развить навыки создания текста на основе впечатлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грабарь Игорь Эммануилович русский художник – пейзажист 1871 - 1960

Слайд 2

Судьба художника Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР.

Слайд 3

Лучшие пейзажи художника "Иней"

Слайд 4

"Мартовский снег"

Слайд 5

"Белая зима. Грачиные гнезда"

Слайд 6

Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?

Слайд 7

Тайна живописного таланта Грабаря Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.

Слайд 8

Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904году Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.

Слайд 9

Художник назвал картину «Февральская лазурь» Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.

Слайд 10

Знакомство с пейзажем Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Какой февральский день изобразил художник?

Слайд 11

Рассматривая картину, я вижу слышу ощущаю

Слайд 12

Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж» Пейзаж – это картина, изображающая природу. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Свет и тень.

Слайд 13

А каким бывает снег? Попробуйте рассказать о нем , придумав словосочетания или нераспространенные предложения с глаголами и прилагательными . Глаголы: переливается, ложится, струится, мерцает, серебрится, сияет Прилагательные: сияющий, сверкающий, лучистый, радостный, искрящийся, блестящий.

Слайд 14

Я смотрю на картину художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» и..(продолжите предложение). Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.

Слайд 15

План сочинения I . Вступление 1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист. 2 . Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» II. Основная часть 1. Описание деталей картины Необыкновенный свет, заливающий деревья; Береза на переднем плане картины; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Снег; Высокое чистое небо; Игра света и тени; 2. Умелое использование красок художником (колорит) III. Заключение 1. Настроение, рожденное пейзажем 2. Мое отношение к картине

Слайд 16

Несколько полезных советов перед началом работы Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Избегайте повторов и следуйте плану. Желаю творческих успехов и вдохновения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи (сочинение-репортаж по картине Сайкиной А.В. "Детская спортивная школа")

Презентация к уроку развития речи (сочинение-репортаж по картине Сайкиной А.В. "Детская спортивная школа")...

Презентация к уроку развития речи . Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".

Презентация составлена для урока развития речи в 5 классе. Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"....

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина"

Презентация к уроку развития речи  в 6 классе "Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина"...

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание с элементами рассуждения "Какого цвета снег? " (по картинам русских художников)

Презентация к уроку развития речи  в 6 классе "Сочинение-описание с элементами рассуждения "Какого цвета снег? " (по картинам русских художников)...

Презентация к уроку развития речи (Сочинение - описание природы по картине)

    Презентация знакомит с несколькими картинами известного пейзажиста Н.М.Крымова. Может быть использована науроках русского языка, искусства и внеклассной работе....

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-миниатюра по картине Ивана Ивановича Фирсова «Юный живописец»"

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-миниатюра  по картине Ивана Ивановича Фирсова «Юный живописец»"...

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине Машкова"

Материал пригодится для подготовки к уроку развития речи...