Интегрированное внеклассное мероприятие
методическая разработка
Путешествие - состязание.
- воспитывать гражданственность и любовь к малой родине, бережное отношение к ее природе; развивать навыки работы в группе;
- воспитывать ответственность у каждого участника группы за результат коллективной работы; развивать интеллект, творческое мышление и смекалку;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать находчивость, сообразительность;
- создать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yamal.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие
Тема: «И это все о тебе, Ямал!»
Форма: путешествие - состязание.
Задачи:
- воспитывать гражданственность и любовь к малой родине, бережное отношение к ее природе; развивать навыки работы в группе;
- воспитывать ответственность у каждого участника группы за результат коллективной работы; развивать интеллект, творческое мышление и смекалку;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать находчивость, сообразительность;
- создать праздничную атмосферу.
Ведущий:
В снегах Ямала вой метелей
И в снежных шапках все дома,
Зелёный взгляд мохнатых елей
И девять месяцев зима.
Там вечный снег! Там минус сорок!
И ветром давишься подчас.
Но этот край мне очень дорог –
В моём он сердце и сейчас.
(Танец «Оленята»).
Мы живем на Ямале, который смело можно назвать оленьим краем. Сегодня каждый из вас на короткое время станет участником оленеводческой бригады и мы совершим не обычное путешествие по нашему краю. Для этого необходимо одно условие: с собой в путешествие нужно будет взять свои знания и воображение. Цель каждой команды – собрать в свое стадо как можно больше оленей. Откуда их взять? За каждый правильный ответ команды получают по одному оленю, с каждым правильным ответом количество оленей в стаде увеличивается. А чтобы определить, кто в какой команде, возьмите по одному жетону. У кого желтые - те садятся за первый стол, у кого красные - за второй. А бригадирами в бригадах будут Лар Евгений и Климов Андрей. А главный …..который будет вести счёт ваших выигранных оленей.
Тундра... Снежные дали без края -
серебристый песцовый мех.
Без меня проживешь ты - знаю,
без тропинок моих и вех.
У тебя их, тропинок, без меры,
Словно косы сплелись по снегу.
Тундра, тундра! Вот я, наверно,
Без тебя прожить не смогу.
Ведущий:
А отправитесь вы в путешествие по просторам тундры с Викторией Пэдэрхасовой.
(Интерактивная игра «Путешествие по тундре»).
Ведущий: Правила игры:
- Щёлкни мышкой по кнопке «Играть» и стрелка начнёт движение по кругу.
2) Останови движение стрелки щелчком мышки по кнопке «Стоп» и стрелка остановится.
3) Щёлкни по цифре, напротив которой остановилась стрелка.
4) Прочитай описание животного и дай устный ответ.
5) Правильность своего ответа проверь, щёлкнув по кнопке «Ответ».
- Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур?
- Как в ненецкой семье отмечают дни рождения?
- Чем отличается летний чум от зимнего?
- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Как называются эти нарты?
- Какие ненецкие игры вы знаете?
Ведущий: А теперь подведём итоги первой игры. Слово предоставляется жюри.
(подведение итогов).
Ведущий:
Хорошо жить в тундре, когда человек не изменяет своим привычкам, когда он находится в ладу с природой и самим собой. И сейчас мы узнаем а хорошо ли вы знаете природу своего родного края.
(Интерактивная игра «Флора и фауна Ямала»).
- Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка)
- Великан полгода спит. (Медведь)
- Зимой и летом - как ягель. (Волк).
- Среди плывунов стройное деревце стоит. (Лебедь)
- Обычный для Ямала зверь. Шерсть на спине ярко-рыжая с темным крестом по хребту. (Лиса).
- Летом - серая, зимой - белая. (Куропатка).
- Чуток, строен и высок, гордо голову несет.
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь… (Олень).
- Голова горбоносая с длинной мордой; верхняя губа нависает над нижней; под горлом имеется удлиненная шерсть в виде бороды. На голове у самца лопатообразные рога с отростками по краям. (Лось).
- Сам белый, а кончик носа и кончик хвоста - чёрный. (Горностай).
- И в воде плавает, и по земле ползает. (Выдра).
- Трёхногая рыба. (Белуха).
- Лежат на кочках кусочки янтаря. В рот положишь - тут же растают. (Моршка).
- В густом лесу два уголька носит. (Заяц0.
- Покрыли алые поляны.
Они красны до черноты.
Набирки будут не пусты.
На болотистой местности. (Брусника)
- На конце холма чернеет уголёк. (Песец).
- В тундре он бывает разного цвета.
Все люди и животные ходят по нему.
Его очень любят есть олени (Ягель).
Ведущий: А теперь подведём итоги второй игры. Слово предоставляется жюри.
(Подведение итогов).
Ведущий:
Ямал... древняя земля, овеянная легендами и преданиями. С незапамятных времен живущие на этой земле люди из поколения в поколение передают традиции своих народов. И хочется верить, что не прервется нить между поколениями, нить между нами и нашими предками.
(Интерактивная игра «Ямал из поколения в поколение»).
- Хореографический коллектив танцев малочисленных народов Севера, название которого переводиться как «снежинка». («Сыра Сэв»).
- Доктор наук, губернатор ЯНАО до 2010 года. (Неёлов).
- Автор книги «Я родом из тундры» (Нина Ядне).
- Как назывались до революции народы: ненцы, ханты, манси? (Самоеды, остяки, вогулы).
- Видеовопрос
- Блицвопрос
- Главный инструмент шамана. (Бубен).
- В чуме нет шкафов. Где хранятся личные вещи? (Разного размера сумки являются «шкафом» для хранения личных вещей.)
- Сколько городов расположено на территории ЯНАО? (8 – Ноябрьск, Муравленко, Губкинский, Новый Уренгой, Надым, Лыбытнанги, Салехард, Тарко-Сале).
- Какие деревья, по традиционным представлениям ханты, обычно посвящаются верхнему миру, а какие - нижнему? (Какие деревья, по традиционным представлениям ханты, обычно посвящаются верхнему миру, а какие - нижнему?)
- Назовите большие реки Ямала? (Надым, Обь, Пур, Таз)
- Какая охота в тундре разрешена в любое время года? (Фотоохота)
- Город в округе, где расположена стелла, символизирующая его расположение на Полярном круге. (Салехард).
- Что символизирует шаманский бубен у северных народов? (Солнце).
- Губа, которой очень боятся моряки из – за сильных волн, неожиданных метелей, несмотря на небольшую глубину. (Обская).
- Имя верховного бога народов ханты. (Нум0ю
- Какая птица в соответствии с легендами северных народов считается родоначальницей жизни на Земле? (Гагара).
- Какое животное помогло человеку освоить Ямальскую тундру? (Олень).
- Один из президентов России посетивший Ямал. (Путин).
- Что такое каслание? (Перегон оленей на новые пастбища).
- Какой предмет в традиционной культуре ненцев-оленеводов относится к одним из главных атрибутов мужчин? (Тынзян (аркан))
- Как называются молодые рога оленей, используемые в медицине? (Панты).
- Заболевание, которое лечили ненцы, употребляя свежую кровь убитых животных. (Цинга).
- Предмет который надевают на себя ненцы, чтобы защититься от «снежной болезни» (Очки).
- Сколько нарт расставляют в соревнованиях – прыжки через нарты? (Десять).
- Какое море омывает Ямал? (Карское).
- Что называют ледяным мешком ЯНАО? (Обскую губу).
- Специалист отрасли северного животноводства. (Оленевод).
- На север от полуострова Ямал расположен большой остров? Назовите его. (Белый остров).
- Ханты и ненцы не едят мясо некоторых рыб, и по традиционным представлениям считают их не рыбами, а зверями. О каких двух рыбах идёт речь? (Налим и щука).
Ведущий: Вот и закончилось наше удивительное путешествие по просторам нашей необъятной тундры, и я предоставляю слово нашему жюри.
Литература.
1. Мифология, фольклор и литература Ямала/ Хрестоматия. 5-7 классы/ Составители Ю. И. Попов, Н. В. Цымбалистенко. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.
2. «Я пишу вам больше от радости…». Письма Огдо Аксеновой/ Составитель В.Е. Кравец. М., Творческая студия «Полярная звезда», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории
Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
Конспект интегрированного внеклассного мероприятия (история +математика ) в 8 классе «Виртуальная экскурсия по Невскому проспекту»
Интегрированное внеклассное мероприятие (история +математика ) в 8 классе...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...