Методическая разработка внеурочного занятия "Разговоры о важном: региональный компонент"
методическая разработка
Воспитательное мероприятие приурочено к 100-летию образования Республики Бурятия. В рамках этой юбилейной даты детям нужно знать о важных событиях, исторических вехах, которые не входят в школьную программу. Учащиеся узнают о выдающихся земляках, стоявших у истоков образования республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_badluevoy_e_m.docx | 747.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЮНХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671632, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 89585132797,
school_ulyunkhan@post.govrb.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Наш земляк в истории нашей республики»
Автор: Бадлуева Е.М., классный руководитель
МБОУ «Улюнханская СОШ»
2023 г.
- Пояснительная записка
- Тематическое направление – гражданское и патриотическое воспитание
- Тема воспитательного мероприятия – «Наш земляк в истории нашей республики»
- Актуальность и обоснование выбора темы
Воспитательное мероприятие приурочено к 100-летию образования Республики Бурятия. В рамках этой юбилейной даты детям нужно знать о важных событиях, исторических вехах, которые не входят в школьную программу. Учащиеся узнают о выдающихся земляках, стоявших у истоков образования республики.
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Воспитательное мероприятие имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.
Данное мероприятие входит в цикл внеурочных занятий нравственно-патриотической направленности «Разговоры о важном» в старших классах, включающим региональный компонент.
При реализации занятий из цикла «Разговоры о важном» с применением национального компонента используются следующие формы: экскурсии по родному краю, классные часы, посвященные известным людям нашей республики, беседы по профориентации.
Таким образом, интегративность воспитательной программы класса направлена на глубокое изучение истории своей родины.
- Целевая аудитория – учащиеся 9-11 классов (15-18 лет)
- Цель мероприятия – познакомить учащихся с историей родного края.
- Задачи:
- воспитывать гражданина Бурятии, активную гражданскую позицию;
- способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об истории родного края;
- развивать критическое и логическое мышление, научно-познавательные интересы учащихся;
- пробудить интерес к истории своего народа;
- воспитывать в детях любовь к Родине, гордость.
- Планируемые результаты
Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма; развитие критического и логического мышления;
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
- внеурочное занятие
1.10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялась технология – кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд». Основная цель использования кроссенс – придумывание и решение загадок, головоломок, ребусов. «Кроссенс» был разработан в 2002 году С.Фединым - писателем, педагогом, математиком и В. Бусленко, доктором технических наук, художником и философом.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа, составление рассказа);
- наглядный ( просмотр презентации).
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Кадровые ресурсы – классный руководитель старших классов.
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.
1.12. Материально-технические ресурсы, информационные ресурсы - наличие проектора и заранее подготовленной презентации.
- Основная часть
- Описание подготовки воспитательного мероприятия
Классный руководитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы, готовит презентацию.
- Описание проведения воспитательного мероприятия
Сегодня мы с вами поговорим о важном: о важном для меня, для вас и для всех сидящих в этом зале.
Для того, чтобы перейти к теме нашего разговора, прошу вас посмотреть на экран.
Элбек-Доржи Ринчино | Агван Доржиев | Михей Ербанов |
Гомбожаб Цыбиков | Василий Трубачеев | |
Цыбен Жамцарано | Базар Барадин | Михаил Богданов |
Вам знакомы эти лица и имена? Что объединяет всех этих людей? (они стояли у истоков образования нашей республики)
Да, каждый из них внес свой вклад в создание бурятской автономии.
Мы все знаем, что в 2023 году исполняется 100 лет со дня образования РБ.
В рамках этой юбилейной даты я хочу познакомить вас с одной выдающейся личностью из этого списка. Этот человек является нашим земляком из Баргузинской долины.
Итак, внимание на экран:
Я представляю вам кроссенс – ассоциативную головоломку для развития логического и творческого мышления, которую придумали педагоги Сергей Федин и Владимир Бусленко. Ваша задача - уловить ассоциативную цепочку, составить рассказ и угадать человека, о котором идет речь.
Начинаем: О чем говорит этот факт из жизни нашего героя?
(Этот человек, о котором идет речь, родился в селе Хилгана, учился в Улюнской приходской школе, СП университете (в то время (1908 г.) он назывался Императорский Петербургский университет). Создатель нового монголо-бурятского алфавита.
В 1920 году, тогда уже один из лидеров революционного и национального движения бурятского народа, он участвовал в работе первого съезда народов Востока и смог попасть на приём к Ленину, после которого вышло историческое постановление Политбюро, которое стало директивой к созданию бурятской автономии и государственности.
В 1917 году на первом общенациональном съезде бурят в Чите, был создан Временный Бурятский Национальный Комитет (Бурнацком), председателем которого был назначен он. Под его руководством Бурнацком стал центром национальной жизни бурят и органом национального самоуправления.
В конце 1921- го он был откомандирован в Монголию, участвовал в боях с формированиями барона Романа фон Унгерна-Штернберга, за что в феврале 1922 года первым из бурят был награждён орденом Красного Знамени – первым орденом СССР. Он - один из организаторов и участников Монгольской народной революции. В 1921—1925 гг. — председатель Реввоенсовета Монгольской Народной Республики, советник правительства, член президиума Центрального Комитета Монгольской народной партии, член Великого и Малого Государственного Хурала Монголии. Внес значительный вклад в развитие революции, ликвидацию традиционализма и становление власти МНРП в Монголии).
30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика.
В 1937 году он арестован в Москве по делу бурятского антисоветского национализма-панмонголизма, в котором вскоре было обвинено практически всё руководство Советской Бурятии. В 1938 году расстрелян.
В 1955 году начался пересмотр дела и в 1957 он реабилитирован за отсутствием состава преступления.
Так о ком же идет речь? (Элбек-Доржи Ринчино)
Вы верно решили ассоциативную цепочку, угадали героя нашего разговора.
К числу деятелей, внесших в различные годы свой вклад в создание первого в истории бурятского народа национально-государственного образования, несомненно, относится Элбэк-Доржи Ринчино – выдающийся государственный деятель, первый глава бурятской автономии, основатель республики Бурятия, просветитель, ученый, переводчик.
Что вы почувствовали, когда поближе познакомились с этой выдающейся личностью? (чувство гордости за земляка, уважение, патриотизма)
Имя Э-Д. Ринчино навечно в истории Бурятии. В то далекое время, тяжелое и суровое, наш земляк из далекой глубинки добрался до Петербурга, учился в одном из лучших ВУЗов страны, внес огромный вклад в историю Бурятии, достиг успеха в науке и образовании. Значит, и вам такое по плечу.
Посмотрите, пожалуйста, на экран, и угадайте тему кроссенса.
(Знаменитые люди Баргузинской долины)
Каких еще людей вы можете добавить в этот список?
В будущем и ваше имя может быть в этом списке. Этого я вам и желаю. Надеюсь, и вы внесете свой посильный вклад в развитие родной республики, и ваше имя наряду с этими выдающимися земляками будет стоять в этом списке.
Я думаю, вы многое сегодня узнали о нашем герое. Спасибо за важный разговор.
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Использование данной методики способствует повышению мотивации детей к познавательной деятельности, развивает наглядно-образное, логическое и критическое мышление, вербальные коммуникативные навыки детей, формирует навыки работы с информацией.
Данную разработку можно адаптировать и использовать как часть учебной и воспитательной деятельности разных направлений. Материалы можно использовать в групповой, индивидуальной, фронтальной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока англ. яз. по региональному компоненту
Разработка урока в 7классе о проблемах окружающей среды Кемеровской области.В разработке использованы различные технологии, методы и современные средства обучения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Методическая разработка "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка"
Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. Как научить: понимать устные и письменные сообщения, правильно и самостоятельно выражать свое мнение, использов...
Учебно-методическая разработка интегрированного урока ( история, обществознание, региональный компонент) к 4 ноября- Дню народного единства.
Учебно-методическая разработка интегрированного урока (история, обществознание, региональный компонент) к 4ноября - Дню народого единства....
Методическая разработка " Уроки победы. Очень важная реакция. ОВР"
В данной разработке представлен урок химии 8 класса по теме " Окислительно-восстановительные реакции". Новизна: метапредметная связь химии. истории. литературы. биологии. математики...
Методическая разработка "Карта программных требований по региональному компоненту"
Реализация национально-регионального компонента в образовательном процессе дошкольного учреждения "Карта программных требований по внедрению регионального компонента в МКДОУ "ЦРР...
Сборник методических материалов для внеурочных занятий "Разговоры о важном" региональный компонент
Сборник был сформирован на основе материалов, представленных участниками I и II Республиканского конкурса на лучшую методическую разработку внеурочных занятий «Разговоры о важном» с исполь...