Методическая разработка внеурочного занятия "Разговоры о важном: региональный компонент"
методическая разработка

Бадлуева Елена Михайловна

Воспитательное мероприятие приурочено к 100-летию образования Республики Бурятия. В рамках этой юбилейной даты детям нужно знать о важных событиях, исторических вехах, которые не входят в школьную программу. Учащиеся узнают о выдающихся земляках, стоявших у истоков образования республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_badluevoy_e_m.docx747.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЮНХАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671632, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 89585132797,

school_ulyunkhan@post.govrb.ru 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Наш земляк в истории нашей республики»

Автор: Бадлуева Е.М., классный руководитель

МБОУ «Улюнханская СОШ»

2023 г.

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление – гражданское и патриотическое воспитание
  2. Тема воспитательного мероприятия – «Наш земляк в истории нашей республики»
  3. Актуальность и обоснование выбора темы

Воспитательное мероприятие приурочено к 100-летию образования Республики Бурятия. В рамках этой юбилейной даты детям нужно знать о важных событиях, исторических вехах, которые не входят в школьную программу. Учащиеся узнают о выдающихся земляках, стоявших у истоков образования республики.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Воспитательное  мероприятие имеет важное  значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.

Данное мероприятие входит в цикл внеурочных занятий нравственно-патриотической направленности  «Разговоры о важном» в старших классах, включающим региональный компонент.

При реализации занятий из цикла «Разговоры о важном» с применением национального компонента используются следующие формы: экскурсии по родному краю, классные часы, посвященные известным людям нашей республики, беседы по профориентации.

Таким образом, интегративность воспитательной программы класса направлена на глубокое изучение истории своей  родины.

  1. Целевая аудитория – учащиеся 9-11 классов (15-18 лет)
  2. Цель мероприятия – познакомить учащихся с историей родного края.
  3. Задачи:

- воспитывать гражданина Бурятии, активную гражданскую позицию;

-     способствовать  расширению  и  углублению  знаний  обучающихся  об  истории  родного края;

-     развивать   критическое и логическое мышление, научно-познавательные  интересы учащихся;

- пробудить интерес к истории своего народа;

-     воспитывать  в  детях  любовь  к  Родине,  гордость.

  1. Планируемые результаты

Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма; развитие критического и логического мышления;

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес  к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

- внеурочное занятие

1.10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов применялась технология – кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд». Основная цель использования кроссенс – придумывание и решение загадок, головоломок, ребусов.  «Кроссенс» был разработан в 2002 году С.Фединым - писателем, педагогом, математиком и В. Бусленко, доктором технических наук, художником и философом.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный (эвристическая беседа, составление рассказа);

- наглядный ( просмотр презентации).

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

 Кадровые ресурсы – классный руководитель старших классов.

 Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.

1.12. Материально-технические ресурсы, информационные ресурсы - наличие проектора  и заранее подготовленной презентации.

  1. Основная часть
  1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Классный руководитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы, готовит презентацию.

  1. Описание проведения воспитательного мероприятия

Сегодня мы с вами поговорим о важном: о важном для меня, для вас и для всех сидящих в этом зале.

Для того, чтобы перейти к теме нашего разговора, прошу вас посмотреть на экран.

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/12/06/07/articles/detailPicture/1c/b5/3c/0d/a2a359d6ac2c444db5bc5e90749e04ac.jpg

Элбек-Доржи Ринчино

https://burunen.ru/upload/iblock/07f/07f934de63e89c2ff867f790fe3f71de.png

Агван Доржиев

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=15fdea48c5d3decb93a375ec4fb2fa18_l-8366204-images-thumbs&n=13

Михей Ербанов

https://cdn.fishki.net/upload/post/2022/11/25/4308608/99d4ea1f969d46b234676d188418386d.jpg

Гомбожаб Цыбиков

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=58c6447f9b1f0b0378044812a0d3c049_l-5357509-images-thumbs&n=13

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/92/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B5%D0%B2.jpg

Василий Трубачеев

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=dfb139fd75b0dd4ef1a9b19bdccfed49-4034499-images-thumbs&n=13

Цыбен Жамцарано

https://agamuzey.ru/wp-content/uploads/1393937.jpg

Базар Барадин

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=82e04764515139b83852d5ecec99e0eaefc0f93b-8497046-images-thumbs&n=13

Михаил Богданов

Вам знакомы эти лица и имена? Что объединяет всех этих людей? (они стояли у истоков образования нашей республики)

Да, каждый из них внес свой вклад в создание бурятской автономии.

Мы все знаем, что в 2023 году исполняется 100 лет со дня образования РБ.

В рамках этой юбилейной даты я хочу познакомить вас с одной выдающейся личностью из этого списка. Этот человек является нашим земляком из Баргузинской долины.

Итак, внимание на экран:

Я представляю вам кроссенс – ассоциативную головоломку для развития логического и творческого мышления, которую придумали  педагоги Сергей Федин и Владимир Бусленко. Ваша задача - уловить ассоциативную цепочку, составить рассказ и угадать человека, о котором идет речь. 

Начинаем: О чем говорит этот факт из жизни нашего героя?

(Этот человек, о котором идет речь, родился в селе Хилгана, учился в Улюнской приходской школе, СП университете (в то время (1908 г.) он назывался Императорский Петербургский университет). Создатель нового монголо-бурятского алфавита.

В  1920 году, тогда уже один из лидеров революционного и национального движения бурятского народа,  он   участвовал в работе первого съезда народов Востока и смог попасть на приём к Ленину, после которого вышло историческое постановление Политбюро, которое стало директивой к созданию бурятской автономии и государственности. 

В 1917 году  на первом общенациональном съезде бурят в Чите, был создан Временный Бурятский Национальный Комитет (Бурнацком), председателем которого был назначен он. Под его руководством Бурнацком стал центром национальной жизни бурят и органом национального самоуправления. 

В конце 1921- го он был откомандирован в Монголию, участвовал в боях с формированиями барона Романа фон Унгерна-Штернберга, за что в феврале 1922 года первым из бурят был награждён орденом Красного Знамени – первым орденом СССР.  Он - один из организаторов и участников Монгольской народной революции. В 1921—1925 гг. — председатель Реввоенсовета Монгольской Народной Республики, советник правительства, член президиума Центрального Комитета Монгольской народной партии, член Великого и Малого Государственного Хурала Монголии. Внес значительный вклад в развитие революции, ликвидацию традиционализма и становление власти МНРП в Монголии).  

30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика.

В 1937 году он арестован в Москве  по делу бурятского антисоветского национализма-панмонголизма, в котором вскоре было обвинено практически всё руководство Советской Бурятии. В 1938 году расстрелян.

В 1955 году начался пересмотр дела и в 1957 он  реабилитирован за отсутствием состава преступления.

Так о ком же идет речь? (Элбек-Доржи Ринчино)

Вы верно решили ассоциативную цепочку, угадали героя нашего разговора.

К числу деятелей, внесших в различные годы свой вклад в создание первого в истории бурятского народа национально-государственного образования, несомненно, относится Элбэк-Доржи Ринчино – выдающийся государственный деятель, первый глава бурятской автономии, основатель республики Бурятия, просветитель, ученый, переводчик.

Что вы почувствовали, когда поближе познакомились с этой выдающейся личностью? (чувство гордости за земляка, уважение, патриотизма)

Имя Э-Д. Ринчино навечно в истории Бурятии. В то далекое время, тяжелое и суровое, наш земляк из далекой глубинки добрался до Петербурга, учился в одном из лучших ВУЗов страны, внес огромный вклад в историю Бурятии, достиг успеха в науке и образовании. Значит, и вам такое по плечу.

Посмотрите, пожалуйста, на экран, и угадайте тему кроссенса.

(Знаменитые люди Баргузинской долины)

Каких еще людей вы можете добавить в этот список?

В будущем и ваше имя может быть в этом списке. Этого я вам и желаю. Надеюсь, и вы внесете свой посильный вклад в развитие родной республики, и ваше имя наряду с этими выдающимися земляками будет стоять в этом списке.

Я думаю, вы многое сегодня узнали о нашем герое. Спасибо за важный разговор.

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Использование данной методики способствует повышению мотивации детей к познавательной деятельности, развивает наглядно-образное, логическое и критическое  мышление, вербальные коммуникативные навыки детей, формирует навыки работы с информацией.

Данную разработку можно адаптировать и использовать как часть учебной и воспитательной деятельности разных направлений. Материалы можно использовать в групповой, индивидуальной, фронтальной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока англ. яз. по региональному компоненту

Разработка урока в 7классе о проблемах окружающей среды Кемеровской области.В разработке использованы различные технологии, методы и современные средства обучения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Методическая разработка "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка"

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. Как научить: понимать устные и письменные сообщения, правильно и самостоятельно выражать свое мнение, использов...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока ( история, обществознание, региональный компонент) к 4 ноября- Дню народного единства.

Учебно-методическая разработка интегрированного урока (история, обществознание, региональный компонент) к 4ноября - Дню народого единства....

Методическая разработка " Уроки победы. Очень важная реакция. ОВР"

В данной разработке представлен урок химии 8 класса по теме " Окислительно-восстановительные реакции". Новизна: метапредметная связь химии. истории. литературы. биологии. математики...

Методическая разработка "Карта программных требований по региональному компоненту"

Реализация национально-регионального компонента в  образовательном процессе дошкольного учреждения "Карта программных требований  по внедрению регионального компонента в МКДОУ "ЦРР...

Сборник методических материалов для внеурочных занятий "Разговоры о важном" региональный компонент

Сборник был сформирован на основе материалов, представленных участниками I и II Республиканского конкурса на лучшую методическую разработку внеурочных занятий «Разговоры о важном» с исполь...