Экологическая тропа
проект

Силкина Ольга Сергеевна

В данной статье описывается последовательная подготовка и реализация проекта "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropa.docx68.65 КБ

Предварительный просмотр:

XV КОНКУРС социальных и культурных проектов

ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории Волгоградской области

Номинация

Экология

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Эколого – краеведческая тропа «Мой край степной казачий»

Организация

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тепикинская школа – интернат»

Волгоградская область, Урюпинский район, ст.Тепикинская, ул.Центральная, дом 51

                      Руководитель проекта: Силкина Ольга Сергеевна, учитель

                                                                Контактные данные: 89616910547 (lisevskaya76@mail.ru)

2019 г

Содержание

Введение                                                                                                   3

Целесообразность проекта                                                                      4

Практическая значимость проекта                                                         5

Содержание и реализация проекта                                                         7

Бюджет проекта   15                                                                                                

Подведение итогов                                                                                  16

Паспорт проекта

Цель:создание эколого-краеведческой тропы

 Задачи проекта:

- углубление и расширение  эколого – краеведческих знаний обучающихся с ОВЗ;

- привитие первоначальных эколого – туристических навыков: поведенческих, познавательных, преобразовательных;

- формирование и развитие  исследовательских навыков;

- оборудование маршрута эколого-краеведческой тропы на местности (укрепление дорожного полотна, установка информационных стендов и др.) на основании проектных разработок;

-        обеспечение ресурсов для обслуживания эколого-краеведческой  тропы (составление экскурсионных программ; издание путеводителей, содержащих путевую информацию для самостоятельного прохождения маршрута; своевременный ремонт и обновление маршрутных элементов, обеспечение средствами передвижения)

- развитие познавательной, творческой и общественной активности обучающихся в ходе эколого – краеведческой  деятельности;

- формирование чувства бережного отношения к природе и истории родного края;

- проведение экологического мониторинга на территории ст.Тепикинской, вокруг школы и внутри школьного здания;

- развитие связей на основе  социального партнёрства с   Администрацией Акчернского сельского поселения, СДК,  библиотекой, ТОСом «Станица», МОЭО «Экологический центр», МБУ «Урюпинский художественно - краеведческий музей», Урюпинский районный музей «Левыкинский городок»

Срок реализации – долгосрочный. Проект находится в процессе  реализации и рассчитан  на перспективное развитие.

Объект экскурсии – исторические и природные памятники станицы Тепикинской.

Тип - линейная

Протяжённость маршрута – около 2,5 км.

Продолжительность похода – 1,5 часа.

Сезонность – весной, летом, осенью, зимой

Данная тропа позволит сформировать у туристов эколого-краеведческие знания через работу по следующим направлениям:

 научно-исследовательское (изучение видового разнообразия растений и животных, особенностей природного ландшафтного дизайна старинной усадьбы)

природоохранные акции (покормите птиц зимой, дом для пернатых, первоцветы, берегите лес)

просветительская работа с населением (экскурсии, размещение аншлагов)

практическая (трудовые десанты по очистке территории, проведение эколого-туристического слета)

Возраст участников экскурсии – школьники, молодежь, взрослое местное население и гости  станицы Тепикинской.

Данные направления изучения объектов на тропе расширяют возможности учебно-воспитательной работы на маршруте средствами краеведения и полностью соответствуетантропоэкологическому подходу к образовательному процессу.

Введение

«…в  походах оживают и получают практическое применение знания, приобретённые на уроках географии, биологии, истории, математики,  которые осваиваются на уроках формально и нередко остаются балластом памяти, не находящим применения».

С.А. Сергеева

Значимость краеведческого подхода в изучении предметов естественнонаучного цикла указывают многие российские педагоги. Так А.Г. Озеров утверждает, что «обучение и воспитание в области естественных наук невозможно без практической деятельности в природе, без непосредственного контакта ребенка и природы.Живой лес, растущие цветы и кустарники нельзя заменить любыми художественными фотографиями, так как эмоциональное воздействие живой природы надолго остается в памяти ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подкрепление знаний эмоциями и чувствами дает толчок к размышлениям и сопоставлениям».

Кроме того «…краеведческая деятельность позволяет каждому творческому учителю предоставить возможность своим ученикам раскрыться «за рамками урока», расширяя их знания по предмету в пределах, зависящих от опыта педагога».

Основанием для разработки данного направления послужил тот факт, что школа работает в экологическом направлении, важную роль в котором играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение природы родного края и способствует более глубокому пониманию взаимосвязей внутри нее, а также между природой и обществом.

В школе имеются определённые наработки  в краеведческом плане: функционирует школьный краеведческий музей «Исток», в котором собран большой краеведческий материал об истории школы и станицы, занятиях и быте казаков и т.п.,  ведётся исследовательская работа краеведческого характера.

При школе имеется учебно-опытнический участок, который может стать площадкой для изучения культурных растений  нашего края. Рядом со школой находится дендрологическая площадка, она станет объектом исследования для начальных классов. Имеется возможность наблюдения  за лекарственными растениями, т.к. лекарственный отдел расположен рядом с зданием школы.

Средние классы начнут работу по изучению значимых зелёных насаждений станицы и школьного двора, реки Хопёр. Старшие классы займутся очисткой и благоустройством берега реки, проведут исследовательскую работу по изучению реки Хопёр. Для реализации проекта  необходимо  взаимодействие  и с другими  социальными объектами села   (СДК,  библиотекой,  ТОСом «Станица»), а также с местным населением и выпускниками школы.

Пешеходный маршрут «Эколого-краеведческая тропа» разработан с учётом природных и исторических особенностей местности, возможностей школы и направлен на  формирование у обучающихся с ОВЗ  потребности бережного отношения к природе, создаются предпосылки для  практического изучения предметов естественно-научного цикла.

Объект экскурсии – станица Тепикинская. Протяжённость маршрута – около 2,5 км. Продолжительность похода –1,5 часа. Возраст участников экскурсии – школьники, молодежь, взрослое местное население и гости  станицы. Сезонность – весной, летом, осенью, зимой – по всему маршруту.      

Назначение тропы весьма разнопланово: учебно-познавательное, формирование навыков рекреационного природопользования, проведение занятий по спортивному ориентированию и др. На тропе кроме природных объектов, есть объекты исторического плана.

Есть возможность ознакомиться не только с типичными и редкими природными объектами, но и  с хозяйственной деятельностью населения во время панорамной экскурсии. Такой набор объектов изучения на тропе расширяет возможности учебно-воспитательной работы на маршруте средствами краеведения.

Актуальность данного проекта  обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе и формированием экологической культуры, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой, а также государственными, региональными и муниципальными документами:

1.        УКАЗом  Президента Российской Федерации В.В. Путина  «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» /№1157, от 10 августа 2012 года/, который  обеспечивает права каждого человека на благоприятную окружающую среду;

2.        Долгосрочной целевой  2015 – 2024г. государственной программы Волгоградской области "Развитие культуры в Волгоградской области" (с изменениями на 10 июня 2019 года), основные ожидаемые конечные результаты государственной программы:

повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;

укрепление имиджа Волгоградской области как региона с высоким уровнем культуры, благоприятного для туризма.

3.        Долгосрочной целевой ПРОГРАММОЙ "Продвижение бренда "Столица российской провинции" посредством развития и поддержки туризма в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2019-2021 годы        Постановление администрации городского округа г.Урюпинск от 17 октября 2018 г. № 807-п

4.        Долгосрочный целевой проект "Сохранение и развитие народных художественных промыслов и национальной казачьей культуры на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2019-2021 годы        Постановление администрации городского округа г.Урюпинск от 15 октября 2018 г. № 790-п /6, ожидаемые результаты которой предполагают:

        увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, участвующих в

туристско-краеведческих мероприятиях, с 60% в 2018 году до 95% в 2021 году;

        решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий  российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения;

        увеличение разнообразия туристских предложений на внутреннем туристском рынке;

В целях реализации данных  документов мы решили разработать проект «Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий (ст.Тепикинская)»

Иннновационность данного проекта заключается в реализации двух взаимосвязанных и взаимодействующих  направлений (краеведческого, экологического).исследовательские работы будут сопровождаться мультимедийными презентациями, основы ЗОЖ – одно из условий любого вида деятельности.  

В связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения и компетентностный подход необходимо создать благоприятные условия для деятельностно – дифференцированного подхода и  развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах деятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая.

Центром воспитательной деятельности по эколого-краеведческому воспитанию должны стать школьный музей, уроки краеведения, географии, биологии, истории, технологии.Школьный музей - это творческое сотрудничество учителей и учеников, он должен стать  многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школы в эколого-краеведческом направлении, а также воспитывать у обучающихся уважение к прошлому своей Родины, своего района, поселения, школы.

Таким образом, данный проект ориентирован наобучающихся разных классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы, истории родного края.

Основная часть

Много еще загадок оставила нам природа, история, много еще на свете таких уголков, куда не успели проникнуть ученые,  и, чтобы стать первооткрывателем, совсем не обязательно ехать на Гималаи или еще куда-нибудь за тридевять земель. Потому что удивительное и загадочное часто находится совсем рядом, чуть ли не за порогом дома, где живешь,  надо только захотеть и суметь увидеть необычное в обыкновенном, невероятное в очевидном, посмотреть вокруг себя не равнодушным, а заинтересованным взглядом.

Цель: создание эколого-краеведческой тропы «Наш край степной казачий»

 Задачи проекта:

- углубление и расширение  эколого – краеведческих знаний обучающихся с ОВЗ;

- привитие первоначальных эколого – туристических навыков: поведенческих, познавательных, преобразовательных;

- формирование и развитие  исследовательских навыков;

- оборудование маршрута эколого-краеведческой тропы на местности (укрепление дорожного полотна, установка информационных стендов и др.) на основании проектных разработок;

-        обеспечение ресурсов для обслуживания эколого-краеведческой  тропы (составление экскурсионных программ; издание путеводителей, содержащих путевую информацию для самостоятельного прохождения маршрута; своевременный ремонт и обновление маршрутных элементов, обеспечение средствами передвижения)

- развитие познавательной, творческой и общественной активности обучающихся в ходе эколого – краеведческой  деятельности;

- формирование чувства бережного отношения к природе и истории родного края;

- проведение экологического мониторинга на территории ст.Тепикинской, вокруг школы и внутри школьного здания;

- развитие связей на основе  социального партнёрства с   Администрацией Акчернского сельского поселения, СДК,  библиотекой, ТОСом «Станица», МОЭО «Экологический центр», МБУ «Урюпинский художественно - краеведческий музей», Урюпинский районный музей «Левыкинский городок»

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

•        Анкетирование

•        Метод проекта

•        Деловая переписка.

•        Исследовательский.

•        Практические и лабораторные работы.

•        Пиар-технологии

•        Организация мероприятий по обобщению опыта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ИХ СРОКИ

I этап – организационный   (сентябрь – ноябрь  2019)

II этап – практический         (декабрь 2019 – февраль 2020)

III этап – заключительный  (март – июнь 2020)

Направления

Эколого-натуралистическое (пришкольный участок, учебно-опытный участок,)

Эколого-краеведческое (школьный туризм, краеведческий кружок «Юный краевед»)

Проектно - исследовательское

Эколого-просветительское (эколого-краеведческая тропа, уроки краеведения, уроки географии Волгоградской области, уроки истории казачества, классные часы)

Природоохранное, озеленение и дизайн школьного двора (уроки СХТ, биологии, природоведения, окружающего мира)

Формы работы:

внеклассная работа по предметам;

урочная деятельность;

практические работы в классе и на местности;

экскурсии по историко-культурным достопримечательностям;

трудовая деятельность на пришкольном участке;

экскурсии на природу;

экскурсии в естественнонаучные, историко-краеведческие  музеи;

просмотр видеофильмов;

лабораторный практикум;

предоставление экскурсионных услуг;

пополнение экспозиции школьного музейного уголка новыми экспонатами.

Особенности построения содержания проекта:

- деятельностный подход: активное участие детей в работе по изучению и охране природы края, в проведении массовых эколого-краеведческих мероприятий , в пропагандистской работе;

- системность: анализ экологических проблем на региональном и локальном (местном) уровне, комплексное всестороннее изучение вопроса ;

- сезонность: выбор содержания тем в зависимости от времени года;

- спиралевидность: постепенное расширение содержания с частичным возвращением к ранее изученному материалу.

Пункты следования:

  1. Здание школы (бывшее станичное правление 1912г.)
  2. Школьный историко – краеведческий музей «Исток»
  3. 4. 5. Учебно – опытный участок: цветник, сад, теплица

6.Памятник жертвам Гражданской войны (1918-1920)

7.Здание школьных мастерских (церковно-приходская школа для девочек)

8.Храм Архистратига Михаила (1802 г. постройка, реставрация)

9.Здание клуба (церковно – приходская школа для мальчиков)

10.Уголок степной зоны

11.Место отдыха (беседка)

12.Смотровая площадка (берег реки Хопёр)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Вид деятельности

Сроки

Организаторы

Участники

  1. Организационный  этап (сентябрь – ноябрь 2020)

1.1.

Создание инициативной группы

сентябрь2019

руководитель проекта, кураторы проекта

участники проекта

1.2.

Согласование и распределение ролей и функций участников

сентябрь

2019

Руководитель проекта, кураторы проекта

участники проекта

1.3.

Составление индивидуальных планов

   сентябрь

     2019

кураторы (учителя) и руководитель группы

участники проекта

1.4.

Изучение опыта по созданию экологических троп

октябрь

2020

руководитель и кураторы группы

участники временных групп

1.5.

Изучение участка природы - планируемого маршрута тропы, краеведческой литературы, определение возможных вариантов маршрута.

  октябрь

2020

руководитель и куратор группы

участники временных групп

1.6.

Разработка концепции эколого-краеведческой тропы «Мой край степной казачий» (краткое описание линии маршрута, цели, задачи, целевые группы посетителей, основные темы информационного насыщения, протяженность, способ передвижения, средняя продолжительность посещения, сезонность, правила посещения)

октябрь

2020

руководитель проекта

участники проекта

1.7.

Составление предварительной сметы расходов для создания «Экологической тропы «Мой край степной казачий»»

октябрь

2020

руководитель проекта

куратор группы

участники проекта

1.8.

Создание web-страницы проекта «Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий»»

ноябрь

 2020

руководитель,

куратор группы

участники временных групп

1.9.

Поиск социальных партнеров по реализации проекта

ноябрь

 2020

руководитель, куратор группы

участники проекта

1.10.

Промежуточный отчет участников о проделанной работе.

ноябрь

2020

куратор проекта

участники проекта

1.11

Представление проекта «Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий»» общественности

ноябрь

 2020

Руководитель,

куратор проекта

участники проекта

2. Практический  этап (декабрь 2019 – февраль 2020)

2.1.

Оценка современного состояния маршрута (проектно-изыскательские работы ПИР)

декабрь

2019

руководитель и куратор группы

участники временных групп

2.1.1.

Предварительное изучение и анализ лесоустроительных материалов

декабрь 2019

руководитель и куратор группы

участники временных групп

2.1.2.

Составление плановой основы по материалам маршрутных изысканий

январь

 2020

руководитель и куратор группы

участники временных групп

2.1.3.

Составление проекта подготовительных работ и санитарно-оздоровительных мероприятий

январь-февраль 2020

руководители и кураторы групп,

технической группы

участники временных групп

2.2

Подготовка проекта обустройства трассы маршрута:

январь-февраль

   2020

руководители и кураторы групп:

«Исследователи»

Технической группы

участники временных групп

2.2.1.

  • Топографический план местности (М 1:2000 и мельче), включающий трассу тропы.

февраль

2020

руководители и кураторы групп:

«Исследователи»

Технической группы

участники временных групп

2.2.2.

  • Генеральный план тропы (М 1:1000 или 1: 500) – с указанием размещения  площадок отдыха, видовых точек, информационных стендов, со схемами строения дорожного полотна, планом санитарно-оздоровительных мероприятий.

февраль

2020

руководители и кураторы групп:

«Исследователи»

Технической группы

участники временных групп

2.2.3.

  • Фрагменты отдельных участков тропы в более крупных масштабах (1:200, 1:100), показывающие план точного размещения малых архитектурных форм (МАФ), детальной планировки лестниц, видовых площадок и т.п.

февраль

2020

руководители и кураторы групп:

«Исследователи»

Технической группы

участники временных групп

2.2.4.

  • Перечень информационных стендов и МАФ.

декабрь-февраль

2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

участники временных групп

2.2.5.

  • Эскизы информационной части стендов.

январь-февраль

2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

участники временных групп

2.2.6.

  • Чертежи конструкций стендов и МАФ.

февраль

2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

Технической группы

участники временных групп

2.3.

Разработка и монтаж информационного содержания тропы

январь

2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

Технической группы

участники временных групп

2.3.1.

  • Указатели и информационные стенды

декабрь-февраль 2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

Технической группы

участники временных групп

2.3.2.

  • Точки обзора

февраль

 2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

Технической группы

участники временных групп

2.3.3.

  • Геоботанические площадки

март

 2020

руководитель и куратор

«Дизайн-группы»

Технической группы

участники временных групп

2.4.

Составление сметы расходов оборудования тропы

март-май

2020

кураторы проекта

бухгалтерия

участники проекта

2.5.

Разработка информационного сопровождения для посетителей эколого-краеведческой тропы

март – май

2020

руководитель и куратор

группы «Экскурсоводов»

участники

временных групп

2.5.1.

Составление экскурсионных текстов

январь

2020

руководитель и куратор

группы «Экскурсоводов»

участники

 временных групп

2.5.2.

Буклеты-путеводители

январь

2020

руководитель и куратор

группы «Экскурсоводов»

«Дизайн-группа»

участники

временных групп

2.5.3.

Визит-центр

февраль

 2020

кураторы проекта

участники проекта

2.6.

Составление сметы расходов необходимого информационного сопровождения тропы

январь

2020

бухгалтерия

участники проекта

2.7.

Тиражирование печатной продукции

январь

 2020

руководитель и куратор

участники

временных групп

2.8.

Корректировка сметы расходов

февраль 2020

бухгалтерия

участники пректа

2.9.

Разработка правил поведения на экологической тропе

в течение года  

кураторы проекта

участники проекта

2.10.

Разработка положений об экскурсиях

в течение года

директор ГКОУ «Тепикинская ШИ»

участники проекта

2.11.

Обновление  web-страницы проекта «Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий»»

февраль

2020

руководитель,

куратор

«Медиа-группы»

участники временных групп

2.12.

Составление Паспорта «Эколого-краеведческой тропы «Мой край степной казачий»»

январь-февраль

2020

руководитель и куратор группы

«Исследователи»

участники

 временных групп

2.13.

Составление паспорта старинной усадьбы

январь-февраль

2020

руководитель и куратор группы

«Исследователи»

участники

временных групп

2.14.

Подготовка и представление исследовательских работ на муниципальных и региональных конкурсах и научно-практических конференциях

декабрь-февраль 2020

руководитель и куратор группы

«Исследователи»

участники

временных групп

2.15.

Промежуточный отчет участников о проделанной работе.

февраль

2020

руководитель и кураторы проекта

руководители групп

2.16.

Представление проекта «Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий»» общественности

февраль

2020

руководитель проекта

участники проекта

3. Заключительный этап (март - июнь 2020)

3.1.

Представление исследовательских работ на муниципальных и региональных конкурсах и научно-практических конференциях

март –2020

руководитель и куратор группы

«Исследователи»

участники

временных групп

3.2.

Дополнительное оснащение тропы (места отдыха)

март –

июнь 2020

кураторы проекта

участники временных групп

3.3.

Торжественное открытие «Эколого-краеведческой тропы «Мой край степной казачий»

5 июня 2020

Всемирный день охраны окружающей среды

руководитель проекта

участники проекта

3.4.

Проведение экскурсионных походовпо тропе.

март-июнь 2020

руководитель и куратор

группы «Экскурсоводов»

участники

временных групп

3.5.

Подготовка волонтеров для оказания помощи при организации деятельности на эколого-краеведческой тропе «Мой край степной казачий»

февраль – март

2020

кураторы проекта

участники проекта

3.6.

Составление итоговой сметы расходов создания «Эколого – краеведческой тропы «Мой край степной казачий»»

июнь

2020

бухгалтерия

участники проекта

3.7.

Обобщение опыта и подведение итогов по созданию и оборудованию эколого-краеведческой тропы

апрель

2020

руководитель проекта, кураторы проекта

участники проекта

3.8.

Подготовка и представление исследовательских работ на муниципальных и региональных конкурсах и научно-практических конференциях

апрель - июнь

 2020

руководитель и куратор группы

«Исследователи»

участники

временных групп

3.9.

Оценка результатов проекта

июнь

2020

руководитель ОУ, руководитель проекта, кураторы проекта

участники проекта

3.10

Планирование дальнейшей работы в данном направлении

июнь

2020

кураторы проекта

участники проекта

3.11

Отчет о реализации проекта «Эколого-краеведческая тропа«Мой край степной казачий»

июнь

2020

кураторы проекта

участники проекта

3.12

Представление итогов проекта «Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий»» общественности

июнь 2020

Руководитель проекта,

кураторы проекта

участники проекта

Утверждаю

(руководитель организации)  

«____» __________ 2019 г.

   М.П.                

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

эколого-краеведческой тропы «Мой край степной казачий»

ГКОУ «Тепикинская ШИ»

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда

Оплата труда штатных сотрудников

Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (по системе налогообложения)

Всего по оплате труда

Прямые расходы

Услуги внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.)

10 000

10 000

грант

Начисления на оплату услуг  внештатных сотрудников (по системе налогообложения)

Аренда офиса

Оплата коммунальных услуг

5. Оплата услуг связи (почта, телефон, Интернет)

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

236 000

236 000

грант

Аренда оборудования

Приобретение расходных материалов

151 000

151 000

грант

Расходы на служебные командировки

Оплата транспортных услуг

Непрямые (сопутствующие)  расходы (мероприятия, печать и т.д.)

3 000

3 000

Всего прямые расходы

397 000

397 000

Всего непрямые расходы

3 000

3 000

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

400 000

400 000

грант

Полная стоимость проекта

400 000

рублей.

Имеется:

рублей

(плюс 30% к запрашиваемой сумме)

Запрашиваемые средства:

400 000

рублей

Бюджет составил бухгалтер: _____________________________________________________                                                                (Ф И О, подпись)

Наименование

Кол-во

Стоимость

(руб.)

Сумма

(руб.)

1

Грунт:

  • Песок для коррекции  рельефа поверхности.

40 машин

за машину

2200 руб.

88 тыс.

  • камень известняк или щебень

15 машин

за машину

3500 руб.

52 тыс.

500руб.

2

Цемент

30 мешков

350 руб.

10тыс.500руб

3

Декоративная садовая плитка

1000шт

70 руб./шт

70000 руб.

     4

Столбик

15шт

180 руб.

2700 руб.

5

Указатель

15шт

70 руб.

1050 руб.

6

Декоративная ограда

30шт

438руб.06 коп./шт

13тыс.

142 руб.

7

Скамейка

 10 шт

5550 руб.

55тыс.500 руб.

8

Беседка для отдыха

 1 шт

15000 руб.

15000 руб.

9

Стол

  1 шт

5000 руб.

5000 руб.

10

Посуда

 шт.

2003руб

2003 руб.

11

Велосипед

7 шт.

7300 руб

50тыс.

100 руб.

12

Лыжи

7 шт.

3000руб

21 тыс. руб.

13

Вертушки (определение направления ветра)

 5 шт.

21 руб.

105 руб.

14

Курсы волонтёров

4 чел.

2500 руб.

10тыс.руб.

15

Изготовление печатной продукции

3000 руб.

3000 руб.

ИТОГО:

400 тыс.рублей

Привлечение волонтёрской помощи.

Родители:

•        приобретение, доставка саженцев деревьев и кустарников;

•        приобретение пиломатериала для изготовления кормушек, скворечников, оборудования метеоплощадки;

•        посадка деревьев и кустов (вместе с детьми и педагогами) акция «Посади дерево»;

•        коррекция рельефа экологической тропы;

•        приобретение саженцев многолетних растений.

Обучающиеся школы:

•        изготовление носилок для уборки территории;

•        прополка и уборка намеченной территории;

•        изготовление колышков для саженцев деревьев и кустарников.

Администрация поселения:

•        оказание помощи в доставке  грунта, камня;

•        приобретение и доставка саженцев  дикорастущих деревьев и кустов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»

Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...