конспект урока эрзянского языка во 2 классе "Кудосо"
план-конспект урока
конспект урока эрзянского языка во 2 классе "Кудосо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_erzyanskomu_yazyku_kudoso_2_klass.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Департамента по социальной политике
Администрации г.о. Саранск
Технологическая карта
урока эрзянского языка во 2 классе
Тема урока | Кудосо. Дома. | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного. Целеполагание на изучение темы в целом. Комбинированный урок. | |
Цель | Овладение наиболее употребительными понятиями урока: сведениями о Республике Мордовия, городе Саранске, домашнем адресе; умение использовать лексико-грамматический материал в речевых ситуациях.. | |
Задачи |
| |
Планируемый результат | Предметные умения | Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). |
Закрепление слов и грамматических конструкций, изученных ранее;
| Личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. | |
Методы и формы работы | Объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: индивидуальная, групповая. | |
Оборудование урока |
|
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку. Шумбратадо, эйкакшт! Озадо! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг – другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. | Подготовка класса к работе. . | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Синтез, сравнение, обобщение | Языковая гимнастика. - Кода тонь леметь? - Тон кие? - Кодамо классо тон тонавтнят? - Зяро тон иеть? Повторение ранее изученной лексики по теме «Члены семьи» - Что объединяет все эти слова? | Дети отвечают на вопросы, вспоминают названия членов семьи; выполняют действия на интерактивной доске. | Общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; активизация лексического запаса уч-ся |
III. Постановка учебной задачи. | Введение в тему. Выявляет уровень знаний. Нацеливает и подводит детей к необходимости дальнейшего изучения объекта. Постановка задач и целей урока. Ребята, о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав кроссворд. -Действительно, тема нашего урока «Дом». А что для вас наш дом? Побуждение к высказыванию своего мнения. Составляется синквейн по теме урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Дети вспоминают ранее изученную лексику. Составляют синквейн. Высказывания обучающихся. Слушают учителя, и отвечают на вопросы.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме логические – осуществление поиска существенной информации Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления. Личностные: самоопределение; формирование чувства гордости за свой родной край; |
IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. | Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Ребята, рассмотрите представленные фотографии. Что изображено на них? Какой вывод можно сделать, прочитав надписи на указателях? Верно, одна и та же надпись на 3 языках. Вы помните, что в нашей республике 3 государственных языка. Назовите их. Какое слово по нашей теме вы прочитали на указателях? Верно, это улица. .Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Физкультминутка для глаз | Дети высказываются: одна и та же надпись на разных языках. Повторяют новые слова на эрзянском языке за учителем, записывают их в словарики Выполняют физминутку для глаз | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнительного анализа значения слова и дословного перевода, формулировка выводов. Регулятивные: умение высказывать свое предположение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников. |
V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение и применение нового способа действий. | Организует обучающихся на исследование. Работа в тетрадях: запись своего домашнего адреса по образцу - Панжинк тетраденк, Сермадынк течинь числанть. По образцу запишите свой домашний адрес | Самостоятельно записывают адрес на эрзянском языке по образцу. | Познавательные: общеучебные –; построение полных речевых высказываний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о родном крае; |
VI. Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Установление правильности и осознанности нового учебного материала, выявление пробелов, коррекция пробелов в осмыслении материала. Первичное закрепление с комментированием. Игра «Закончи предложение» Физкультминутка для глаз | Оперирование изученными понятиями. Строят предложения, используя изученную лексику: «Мон вечкса кудом (ошом, ушом, велем)». Выполняют физминутку | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, логические – осуществление поиска необходимой информации; умение анализировать объекты с целью выделения признаков; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
VII. Включение в систему знаний и повторения нового действия | Обеспечивает формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечение установления внутрипредметных и межпредметных связей. Прослушивание песни «Эрзянь мастор» в исполнении Бакич Видяя» Я предлагаю вам прослушать песню на эрзянском языке в исполнении Бакич Видяя. Обеспечивает усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Организует беседу по прослушиванию: Побуждение к высказыванию своего мнения. Дает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению: подобрать пословицы о доме | Слушают песню Высказывания обучающихсяСлушают инструктаж, записывают в дневник | Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет». Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог. |
VIII.. Итоги урока. Рефлексия | Инициирование рефлексии учащихся. Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. - Что нового вы узнали на этом уроке? Что вам особенно понравилось? | Оценивают себя, выкладывают плоды, листья или цветы на интерактивной доске | Коммуникативные: умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Список используемой литературы.
- Лексикология современных мордовских языков: учеб. пособие. — Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 1983. 294 с.
- Методические рекомендации к учебному пособию «Эрзянский язык. 2 класс» / Дмитриева С.Ю., Ломакина Л.Ф.;МО РМ, МРИО. – Саранск, 2010.- 143с.
- сайт журнала «Современный урок: начальная школа»: http://www.ppoisk.com
«Методическая разработка урока эрзянского языка как государственного языка РМ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока эрзянского языка
Урок в 4 классе по теме "Времена года". Урок- повторение изученного материала...
Урок эрзянского языка в 3 классе по теме «Телень кеняркст» («Зимние забавы»)
Тема урока: «Телень кеняркст» («Зимние забавы»). Цели урока: 1. Обучение элементарной разговорной эрзянской речи....
Урок эрзянского языка по теме «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»)
Тема урока: «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»). Цели урока: 1.Обучить детей элементарной разговорной речи, повторить изученный материал по темам «Лето», «Осень», «Зима...
Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс
Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс...
Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс
Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс...
конспект урока эрзянского языка в 6 классе "Пертьпельксэнь полавтовомась. Чувтотне тунда вирьсэ ды пиресэ"
конспект урока эрзянского языка в 6 классе "Пертьпельксэнь полавтовомась. Чувтотне тунда вирьсэ ды пиресэ"...
конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"
конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"...