Современные образовательные технологии в преподавании эрзянского языка. Использование функциональных возможностей интерактивной доски нарзянского языка
статья
Статья о современных образовательных технологиях в преподавании мордовского (эрзянского, мокшанского) языка. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mrio.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пиянзина Е.В., учитель мордовского (эрзянского) языка I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 16» г. о. Саранск
Современные образовательные технологии в преподавании эрзянского языка. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках эрзянского языка
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. При использовании ИКТ в планировании урока учитываются такие факторы как индивидуальные особенности учащихся, уровень развития и информированности учащихся.
Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения неродного языка. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Взаимодействие с интерактивной доской больше походит на диалог с партнером, чем на ряд монологических высказываний с возможностью печатать текст или продемонстрировать картинку. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать). На доске мы имеем не просто изображение, мы можем его “оживить” и комментировать происходящий процесс.
SMART-технология, действительно, является невероятно гибким и удобным инструментом для записи, отображения и анализа информации любого формата, дает возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картинкой.
У меня нет еще достаточно большого опыта работы с интерактивной доской, но ее несомненные преимущества для себя я уже определила:
- работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
- яркие и привлекательные материалы коллекции воспитывают в детях эстетический вкус;
- интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания;
- возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
В этой связи использование функциональных возможностей интерактивной доски видится мне наиболее целесообразным в работе с грамматическим аспектом языка. Введение и закрепление грамматического материала существенно облегчается, если применяются SMART-технологии.
Учащиеся имеют возможность моделировать грамматические конструкции, составлять предложения, менять порядок слов в предложении. Иными словами, возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся младших и средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является более эффективным.
Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART-технологий делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете.
Мой опыт показывает: такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся, новая информация усваивается значительно быстрее. Но самое главное:-SMART-уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.
Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках эрзянского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
использование кейс-технологий на уроках русского языка...
"Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы".
Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек в полной мере может стать творцом своей суд...
Интеграция современных образовательных технологий в преподавании английского языка.
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка на разных ступенях обучения. Цель статьи: повысить профессиональную компетентность в области теории и практики обр...
«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...
Реферат по педагогике "Использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка"
Данный реферат дает обзор современных образовательных технологий, которые, на мой взгляд, применимы на уроках русского языка и литературы в основной школе...
Использование современных образовательных технологиий в преподавании английского языка
Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда была одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы в эт...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
- Мне нравится (1)