Интеграция современных образовательных технологий в преподавании английского языка.
статья по английскому языку по теме
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка на разных ступенях обучения. Цель статьи: повысить профессиональную компетентность в области теории и практики образовательных технологий, продолжить работу по совершенствованию учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya_sovr_obraz_tehnologiy.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района.
Интеграция современных образовательных технологий.
Из опыта работы
учителя английского языка
Исаевой Татьяны Митрофановны
Санкт – Петербург
2011 год
Педагогическая технология – это продуманная
во всех деталях модель совместной педагогической
деятельности по проектированию, организации и
проведению учебного процесса с безусловным
обеспечением комфортных условий для учащихся
и учителей.
В.М.Монахов
Цель :
повысить профессиональную компетентность в области теории и практики педагогических технологий, продолжить работу по совершенствованию урока.
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Постоянно повышать интерес учащихся к уроку - задача каждого педагога. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащихся.
Использование современных педагогических технологий помогает реализации важных методических задач, таких как:
-создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
-обеспечение естественной необходимости многократного повторения учащимися языкового материала;
-тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Таблица
видов современных образовательных технологий, используемых в соответствии со ступенями образования (в %):
Виды современных образовательных технологий | Начальная ступень образования | Средняя ступень образования | Старшая ступень образования |
Игровые технологии: -подготовительные игры -творческие игры -сюжетно-ролевые игры | 50 | 30 | 15 |
Проектная деятельность: -исследовательская -творческая -информационная | 10 | 20 | 30 |
Технология стимуляции реального общения | 30 | 30 | 25 |
Компьютерные и мультимедийные | 10 | 20 | 30 |
Из приведённой таблицы и диаграммы видно, что современные образовательные технологии достаточно успешно используются для повышения эффективности учебного процесса: игровые технологии, проектная деятельность, технология стимуляции реального общения, компьютерные и мультимедийные технологии.
Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она не была, не создаёт максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и творческого поиска учителя.
Государственный стандарт по иностранному языку определил цели общего образования на современном этапе, направленные не только на создание условий для освоения учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. ,, Общеобразовательная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, представляющие современное качество образования по иностранному языку: коммуникативную, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.”
Процесс интеграции образовательных технологий – это не простой перенос одной технологии в другую и не её механическое присоединение. Каждая из технологий, участвующая в интеграционном процессе, получив информацию от другой и примеряя к своим особенностям, перестраивает и перерабатывает её в соответствии со своей структурой, функциями, содержанием, целями и задачами. В результате она органически вплетается в структуру данной технологии и используется ею в процессе непосредственной деятельности.
Игра-это традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Актуальность использования игровых технологий на любой ступени обучения заключается в том, что благодаря играм активизируются все познавательные интересы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковые и психологические барьеры.
Игровая форма занятий создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения стимулирования учащихся. Игровой метод обучения может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста.
Особое внимание на уроках уделяю организации интеллектуальных игр как средство повышения качества знаний учащихся. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, интеллектуальная игра способствует большой сосредоточенности, расширению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждение.
Такие игры, как интеллектуальный марафон, страноведческая викторина строятся по принципу «мозгового штурма». Вопросы, предлагаемые командам, проверяют не просто знание фактического материала, а умение применять эти знания на практике. Задания требуют смекалки, быстроты мышления и общей эрудированности.
КВН также популярен среди учащихся. Область применения – преимущественно повторение определённых тем. Соревнование состоит из нескольких конкурсов – этапов. Заключительный этап – подведение итогов.
На таких мероприятиях учащиеся готовы рисковать, способны увлечься, проявляя при этом гибкость, оригинальность, точность суждений, а также любознательность. Благодаря таким внеклассным мероприятиям, основанным на технологии интерактивного общения, учащиеся могут проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
Использование игровых технологий всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, следовательно, повышается качество знаний учащихся, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
Использование игровых технологий тесным образом сочетается с другими педагогическими технологиями :мультимедийными ,технологией стимуляции реального общения, проектной деятельностью .
Технология стимуляции реального общения используется на всех уроках английского языка, так как реальное обучение в классе является проекцией иноязычной культуры, которое необходимо постоянно стимулировать. Недостаточно просто представить лексико-грамматические структуры и отработать их. Именно постоянная регуляция вынуждает учащегося обращаться на английском языке с использованием единиц (выражений) классного обихода.
Игры способствуют реализации основных принципов стимуляции реального общения. Использование скороговорок, песен, стихов в начале урока в качестве фонетической зарядки развивает у учащихся интерес, подпитанный положительными эмоциями, что является мощным стимулятором общения на языке для создания языкового окружения.
У учащихся начальной ступени обучения используются карточки на уроках (постоянный мониторинг реального общения). Обладатель на уроке синей карточки выполняет роль английской полиции(English Police)-в задачу которого входит проследить переход учащихся на русский язык. Это задание не освобождает ученика от работы на уроке. В конце урока он докладывает о результатах своего наблюдения. Тот, кто меньше всего говорил на родном языке и больше общался на иностранном, становится «английским полицейским» на следующем уроке.
Использование карточек в качестве критерий оценки деятельности учащихся на уроке: зеленой - «хорошо», красной – «отлично» дает хорошие результаты. Нет карточек с удовлетворительными и неудовлетворительными оценками, так как ситуация успеха - очень важный фактор стимуляции работы на уроке.
Проектные технологии достаточно эффективно используется на средней и старшей ступени образования, так как они позволяют органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дают возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи, способствуют развитию коммуникативной компетенции, как одной из основных целей обучения английскому языку. Актуальность применения проектной деятельности в том, что именно метод проектов способен сделать учебный процесс для школьника личностно-значимым, в котором он может полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность.
Применение здоровьесберегающих технологий снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса, а также коррекции психоэмоционального состояния учащихся на уроке. Немаловажно и обязательно приветливое, ровное, заинтересованное отношение к учащимся, особая атмосфера сотрудничества, музыка, смена деятельности и форм урока, режимов и приёмов работы, физкультминутки, что помогает учащимся чувствовать себя комфортно, уверенно и активно участвовать в работе на уроке и внеклассной деятельности.
Одной из доминирующих тенденций развития общества в XXI веке является его глобальная информатизация. Поэтому компьютерные и мультимедийные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Использование сети Интернет создаёт условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. Применение мультимедийных средств сводится к показу и обсуждению фильмов в мультимедийном кабинете.
Урок-это время мобилизации всех жизненных сил. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Современные технологии обучению иностранному языку аккумулируют успешную информацию каждой из них, дают возможность скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием обучения в данной конкретной группе учащихся, помогают решению поставленных на уроке задач.
Необходимо также отметить, что интеграция современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку для формирования коммуникативной компетенции учащихся способствует раскрытию субъективного опыта ученика, формированию личностно-значимых для него способов учебной работы, воспитанию нравственных идеалов, развитию критического мышления, адекватной оценки и самооценки, самосовершенствованию каждого ученика и возможности реализовать себя как личность. Результатами моего опыта по использованию современных технологий в обучении английскому языку является не только стабильная динамика роста качества знаний и уровня обученности, но и высокая мотивация и адаптация учащихся в поликультурном пространастве.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что чрезвычайно важной проблемой современного образования является развитие у педагога такого уровня профессиональной компетентности, который бы позволил ему осваивать всё новое, что появляется в педагогической науке и практике, быть активным участником происходящих преобразований, вносить свой вклад в построение развивающейся гуманитарно – ориентированной школы.
Литература:
- Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. СПб.-«Каро»,2006
- Стандарты второго поколения.- М. «Просвещение», 2010
- Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. СПб. «Каро»,2008.
План-конспект урока английского языка
на тему «Распорядок дня»
III класс
Обобщающий урок с использованием современных педагогических технологий: игровых, мультимедийных, здоровьесберегающих, технологии стимуляции реального общения.
Игровые технологии особенно актуальны на начальном этапе обучения учащихся. Игровая форма занятий создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся. Предлагаю простые приёмы, которые были использованы для развития у учащихся 3 класса навыков диалогической и монологической речи.
При подготовке диалогов за основу взят диалог из учебника основного УМК - И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (Английский язык, III класс, М. «Просвещение», 2004) . Исходя из возможностей учащихся, были предложены ролевые ситуации и добавлены реплики.
При подготовке монологического высказывания за оcнову взято упражнение из дополнительного УМК – Way Ahead, « Macmillan», 2006 с дополнительной информацией о распорядке дня своём или родственников в зависимости от задания.
Цели урока:
Образовательная:
Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся по теме “Daily Life”.
Развивающая:
Развитие памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать, способностей к сравнению и сопоставлению, развитие актёрского мастерства учащихся посредством инсценирования сказки.
Воспитательная:
Привитие интереса к предмету, воспитание самостоятельности, гуманного отношения к партнеру по игре, развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.
В ходе урока решаются следующие задачи:
- активизируется лексика по теме “Daily Life”;
- развиваются навыки диалогической и монологической речи;
- закрепляются навыки использования Present Simple в речи.
Коммуникативные функции:
Рассказать о своем (своих родственников) распорядке дня, запросить информацию, обменяться мнениями.
Культуроведческий фактор:
Структуры: “It’s…o’clock. At…o’clock”.Клише “What’s the time?”, “Excuse me”, “Can you tell me the time, please?’’, “Certainly’’
, “It’s time to…’’.Песня “The Sun Wakes up’’.
Оборудование:
Магнитофон, мультимедийный проектор
(CD-ROM),мобильные телефоны, постер часов, картинки, съемные лепестки цветка с заданием для диалогической речи, “волшебный мешок’’ с карточками-заданиями для монологической речи, атрибуты для инсценировки сказки.
План Урока.
I. Организационный момент и приветствие.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Фонетическая зарядка.
IV. Речевая разминка.
V. Развитие умений и навыков работы с мультимедиа.
VI. Закрепление лексики.
VII. Физкультминутка для глаз.
VIII. Обучение диалогической речи.
IX. Игра на закрепление лексико-грамматического материала.
X. Физкультминутка.
XI. Развитие монологической речи.
XII. Игра драматизация (инсценирование сказки).
XIII. Заключительная часть урока.
I. Организационный момент и приветствие.
Good afternoon, children! I’m glad to see you.
II.Сообщение темы и целей урока:
The theme of our lesson is “Daily life”. Today you will tell us about your day, the day of your relatives. You’ll make up dialogues, sing a song and play games.
III. Фонетическая зарядка.
We’ll start with tongue twisters as usual.
Say after me please.
1)Hickety, pickety, my black cat
Likes to sit in my blue hat.
2)Hickory, Dickory ,Dock.
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse rang down.
Hickory,Dickory,Dock
IV. Речевая разминка.
Have a look at our poster and answer my questions.
1)What time is it now?
2)Do you usually get up at 7 o’clock?
3)Does he get up at 7 or at 8 o’clock?
4)Do you do exercises every day?
5)Who likes to clean teeth?
6)When do you usually have breakfast?
7) Do you go to school at half past 8?
8)Do you have lunch at school or at home?
9)When do you usually come home?
10)Do you go to bed at 9 or at 10 o’clock?
V. Развитие умений и навыков работы с мультимедиа.
- a)Now let’s check our hometask. You were to read and answer questions .
- b)Now for our song “The Sun Wakes up”. I’ll tell you the first line, you tell me the second one.
- c)Look at the screen and sing.
VI. Закрепление лексики.
- a)Let’s repeat new words and expressions. Say after me: to brush hair, to help mother, to have a bath, to watch TV, to have dinner, to play computer games.
- b)Have a look at the screen and fill in the gaps.
- c)Read the text about Emily’s day.
VII Физкультминутка для глаз:
Let’s do exercises for our eyes:
Close your eyes,
Open your eyes,
Look to the left,
Look to the right.
VIII. Обучение диалогической речи.
- Let’s role-play the dialogues. Have a look at my flower and take the task for your dialogues:
- 1) The red petal-Red Riding Hood and Mr.Wolf.
- 2) The yellow petal-2 businesswomen.
- 3) The green petal-2 schoolgirls are in a hurry
- 4) The purple petal-a boy and a girl.
Красная Шапочка встретилась в лесу с Волком.
-Excuse me, Little Red Riding Hood.
-Yes, Mr.Wolf?
-Can you tell me the time, please?
-Certainly. It’s 1 o’clock.
-Thanks.
-Not at all.
-It’s time for dinner. I want to eat something. I am hungry.
-And I must go to my dear Granny. Bye, Mr.Wolf.
-Bye, Little Red Riding Hood.
Разговор двух деловых людей по телефону.
-Excuse me, Stasy.
-Yes, Mary?
-Can you tell me the time, please?
-Certainly, it’s 2 o’clock.
-Thanks.
-Not at all.
-Is our meeting at 5?
-Sure it is.
Don’t be late.
-Ok.
Две школьницы торопятся в школу.
-Excuse me.
-Yes?
-Can you tell me the time, please?
-Certainly, it’s 8 o’clock.
-Oh, it’s high time to go to school. I can’t be late. Our teacher is so strict.
-Don’t you know: it’s never too late to learn?
-But better never be late-especially to school. I must go. Thanks.
-That’s all right. Bye.
Мальчик знакомится с девочкой.
-Excuse me.
-Yes?
-Can you tell me the time, please?
-Certainly, it’s 4 o’clock.
-Thanks.
-Not at all.
-And this is for you.
-Oh, this flower is very nice. I like flowers very much. Thank you. What’s your name?
-Andrew.
-And I am Stasy.
-Let’s go to the cinema.
IX. Игра на закрепление лексико-грамматического материала.
- We are going to play the game. First you are to put the words in the right order, then look at the pictures and make up a story about Nick’s day.
X. Физкультминутка.
- Let’s do our exercises:
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders ,knees and toes, knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose.
Head and shoulders ,knees and toes, knees and toes.
XI. Развитие монологической речи.
Now you will tell us about your day (the day of your relatives).I have got a ”Magic Sack”.
Take the card and say who will speak about his day, his mother’s day and his father’s day.
XII. Игра драматизация.
(инсценирование сказки)
We are passing to our fairy tale
“The Little Red Hen” .
XIII. Заключительная часть урока.
So, now I am sure that you’ve learnt
a lot of words on the topic “Daily life”.
Let’s repeat them once again.
Can you sing the song “The sun wakes up”?
Can you tell us about your day?
Thank you for your work, you are good actors.
You marks are… .The lesson is over. See you tomorrow!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
использование кейс-технологий на уроках русского языка...
"Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы".
Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек в полной мере может стать творцом своей суд...
Реферат по педагогике "Использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка"
Данный реферат дает обзор современных образовательных технологий, которые, на мой взгляд, применимы на уроках русского языка и литературы в основной школе...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ...
Использование современных образовательных технологиий в преподавании английского языка
Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда была одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы в эт...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
Современные образовательные технологии в преподавании эрзянского языка. Использование функциональных возможностей интерактивной доски нарзянского языка
Статья о современных образовательных технологиях в преподавании мордовского (эрзянского, мокшанского) языка. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках....