Этнокультурный компонент в МБДОУ Салемальский детский сад "Золотая рыбка"
статья
Салемальский детский сад "Золотая рыбка" распахнул свои двери в 2013году, нашему взору предстало большое светлое просторное здание с большими широкими окнами и большой игровой детской площадкой. Наш детский сад в селе Салемал оснащен современными технологиями: компьютерами, сенсорным столом, современным лого-пунктом, комната релакса, зимний сад и мн.др. А так же в "Золотой рыбке" большое внимание уделяют этнокультурному компоненту, о котором я сейчас хочу вам рассказать. Мы живем в Ямало-ненецком автономном округе в селе Салемал и с детства прививаем детям любовь к Родине. Как говорится в стихотворении
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
(Матусовский М.Л.)
А наша Родина начинается еще с младенчества, когда мать укачивает ребенка в люльке, напевая северные мотивы ненецких песен, которые передавались испокон веков. Ненецкие традиции обычаи мы передаем через песни, танцы, стихотворения, уголки для занятий оборудованные разнообразием этнического колорита, а также в детском саду оборудован мини - музей "Мой дом Ямал!" Целью создания музея было способствование осуществлению комплексного подхода к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Вызвать интерес к своей «малой» Родине. Воспитывать интерес и уважение к традициям и жизненному укладу коренных жителей Ямальской земли.
Большое внимание уделяется подбору краеведческого материала. Подобраны иллюстрации, оформлены альбомы, с помощью которых дошкольники знакомятся с животным и растительным миром.
Проводятся мероприятия, а это и национальные праздники, и игровые программы, которые вносят неповторимый национальный колорит, оставляя яркий след в душе. Совместно с другими педагогами проводятся беседы, дидактические и подвижные игры, просмотры видеоматериалов, развлечения и праздники, экскурсии. Используются разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка.
На занятиях родного языка для подготовительной, cтаршей и средней групп ознакомление с темой происходит системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. Семья – детский сад – родной город – район – округ – страна.
Очень важно научить ребенка замечать то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. И все это находит отражение в детских эмоциях. У детей отмечается доброжелательность, дружелюбие, чувство сопереживания. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках, с удовольствием декламируют стихи, участвуют в театрализации.
С помощью этнокультурного компонента, моей задачей было, привить детям любовь к Родине , понимание о своей малой Родине, знать и чтить своих предков. Прививая любовь к Родине с детства я думаю мы вырастим достойное поколение, которое будет гордится своей землей своими предками.
Марик О. Г. преподаватель родного языка
МБДОУ "Золотая рыбка" с. Салемал
2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu_etnoobraz.docx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнокультурный компонент в обучении географии
Обмен опытом по использованию этнокультурного компонента в изучении географии....
Национально-региональный и этнокультурный компоненты в содержании образования
Этнокультурный компонент обеспечивает включение личности в диалог с полиэтническим окружением, позволяет выявить в народных культурах не только национально особенное и уникальное, но и общее, универса...
Викторина по английскому языку для младших школьников с этнокультурным компонентом
Вопросы викторины касаются быта, культуры англоязычных стран и России и скомпонованы по блокам «Сказки», «Страны», «Рождество», «Еда»....
Путешествие по Москве (с этнокультурным компонентом соавтор: Тимбаева Н. С.)
Цели урока: развитие интереса учащихся к культурному наследию России, расширению кругозора по теме; развитие навыков монологической и диалогической речи в процессе творческого общения учеников друг с ...
Этнокультурный компонент как средство развития информационной культуры обучающихся
Статья по использованию этнокультурного компонента на уроках информатики....
Обеспечение введения этнокультурного компонента в образовательный процесс
Основу педагогического процесса в русскоязычной школе должны составлять принципы позитивного отношения к этнокультурам. На первый план выходит формирование в рамках уроков и внеурочной деятельности эт...
Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)
Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательно...