Тема: Игра как прием на уроках родного (ненецкого) языка
методическая разработка

Рогалева Оксана Георгиевна

1слайд     Тема:  Игра как прием на уроках родного (ненецкого) языка

Автор: Марик Оксана Георгиевна, учитель родного (ненецкого) языка МБДОУ «Салемальский детский сад Золотая Рыбка».

2 слайд. Здравствуйте! Ӈани' торово! (Приветствие на ненецком языке)

Цель мастер-класса заключается в том, чтобы показать слушателям, как игра используется на занятиях  родного (ненецкого) языка в старшей и подготовительной группе из опыта работы по использованию игры в системе работы по развитию речи воспитанников по ненецкому языку.

3 слайд. Цитата. Георгий Валентинович Плеханов

4 слайд. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит - выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям радость творчества. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.  Совместные игры сближают педагога и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

              Американский психолог Джеймс Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» -  человека  -  собирание своего «я». Игра  -  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.

       Игра всегда предполагает принятия решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на родном (ненецком) языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра – это прежде всего  увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова родного (забытого) языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

5 слайд. Игры лучше всего использовать в середине или в конце занятия, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению родного (ненецкого) языка начинает ослабевать. Использование игр на уроках помогает педагогу или воспитателю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести десять-пятнадцать минут урока. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

        Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят воспитанников и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

  Использование игр даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

    Прежде чем выбрать игровой метод обучения, пришлось поставить некоторые вопросы:

  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету
  2. Как создать атмосферу творчества на занятии?
  3. Как сделать так, чтобы детям было интересно?
  4. Чему нужно обучать на занятиях родного (ненецкого) языка?

Поэтому педагог остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности обучающихся. Данный метод можно использовать на любой степени обучения, определенной адаптации для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра. В младшем школьном возрасте семи – восьми лет ведущей деятельностью становится учение.

Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения.

6 слайд.

По характеру педагогического процесса игры можно разделить на:

1.обучающие

2. тренировочные

3. контролирующие

4. обобщающие

5. познавательные

6. воспитательные

7. развивающие

8. творческие

9. профориентационные и так далее.

 

7 слайд. При изучении темы имя числительное педагог проводит с детьми игру «Учетчик». В первую очередь эта игра непосредственно связана с тундровой жизнью. Предварительно обучающимся педагог рассказывает о символах и знаках, которые существовали у наших предков и, возможно, которые сохранятся в памяти детей.

Раньше оленеводы при подсчете оленей пользовались особыми знаками: использовали для этого точку и черточку. Надо отметить, что до сих пор счет оленей ведется при помощи таких знаков. (Показать условные знаки на доске.)

Я вам раздам таблицы, которые вы будете заполнять. У вас ответственное задание. Вы сейчас будете учетчиками. Во время подведения итогов у вас должно получиться одинаковое количество оленей.

  1. Объяснение.

Перед вами таблица, которая состоит из 5 граф.

1 графа – фамилии, имена, отчества играющих.

В игре участвуют только мальчики, девочки не могли и не могут принимать участие, так как это чисто мужское дело. (У женщины всегда были свои обязанности.)

2 графа – в нее записываются только телята.

3 графа - в нее записываются только хоры.

4 графа – в нее записываются только важенки.

5 графа – подведение итогов (количество оленей)

  1. Просчет оленей.

Записываем условными знаками в таблицу:

У Вылки Ильи Николаевича пробежало 2 важенки,

У Валея Степана Петровича – 20 хор,

У Ледкова Романа Ивановича – 10 телят,

У Вылки Ильи Николаевича – 7 хор,

У Ледкова Романа Ивановича – 12 хор и 15 важенок,

У Валея Степана Петровича – 5 телят и 5 важенок,

У Вылки Ильи Николаевича – ещё 10 важенок.

Просчет окончен. Каждый самостоятельно подводит итоги в своей таблице.

1 вопрос ведущего – Сколько хор в стаде (39). Молодцы!

2 вопрос ведущего – Сколько всего важенок? (32 важенки)

3 вопрос ведущего – Скажите, сколько телят у Вылки Ильи Николаевича?

(Ведущий опрашивает каждого участника игры. Обучающиеся называют разные цифры, но цифры не сходятся. Дети в недоумении.)

Ведущий - у Вылки Ильи Николаевича 12 телят.

Обучающиеся - Почему?

Ведущий – потому что у него 12 важенок (Каждая важенка принесла олененка.) А сейчас сосчитайте, сколько оленей у каждого оленевода?

Обучающиеся с удовольствием занимаются подсчетом оленей.

  1. Подведение итогов игры.

Ведущий – подводим итоги.

Обучающиеся – сообщают свои результаты.

Ведущий – А сколько оленей вместе?

Обучающиеся ведут счет, сообщают результаты.

Ведущий – У оленеводов не принято называть точное количество оленей при людях, потому что оленеводы были верующими, боялись сглаза.

Вывод: Такая игра способствует внимательности, развивает память, логику, уважительное отношение к людям такой нужной, традиционной профессии. Во время игры ребенок чувствует себя ответственным, и каждый желает попробовать себя в роли учетчика. Такую увлекательную игру и вы сможете провести с детьми, получите массу положительных эмоций.

Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил в детский сад и уходил домой радостным, удовлетворённым. Поэтому педагог считает, что в преподавании любого занятия нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.

Задание для жюри.

Составьте Синквейн к слову «Игра».

  1. существительное – игра
  2. два прилагательных – (интересная, увлекательная)
  3. три глагола (относящиеся к игре) – учит, развивает, проверяет
  4. Предложение (Надо записать предложение) – Игра – как прием на уроках родного (ненецкого) языка.
  5. Наречие - Замечательно (Ваши эмоции выразите наречием)

Прочитайте, что у вас получилось.

Ⱨарка вада!                                                    Таблица к игре

ФИО

 

телята

 

хоры

 

важенки

 

итог

 

Вылка Илья Николаевич

 

 

 

 

 

 

Валей Степан Петрович

 

 

 

 

 

Ледков Роман Иванович

 

 

 

 

8слайд Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_priem_obuch.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

  1слайд     Тема:  Игра как прием на уроках родного (ненецкого) языка

Автор: Марик Оксана Георгиевна, учитель родного (ненецкого) языка МБДОУ «Салемальский детский сад Золотая Рыбка».

2 слайд. Здравствуйте! Ӈани' торово! (Приветствие на ненецком языке)

Цель мастер-класса заключается в том, чтобы показать слушателям, как игра используется на занятиях  родного (ненецкого) языка в старшей и подготовительной группе из опыта работы по использованию игры в системе работы по развитию речи воспитанников по ненецкому языку.

3 слайд. Цитата. Георгий Валентинович Плеханов

4 слайд. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит - выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям радость творчества. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.  Совместные игры сближают педагога и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

              Американский психолог Джеймс Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» -  человека  -  собирание своего «я». Игра  -  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.

       Игра всегда предполагает принятия решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на родном (ненецком) языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра – это прежде всего  увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова родного (забытого) языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

5 слайд. Игры лучше всего использовать в середине или в конце занятия, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению родного (ненецкого) языка начинает ослабевать. Использование игр на уроках помогает педагогу или воспитателю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести десять-пятнадцать минут урока. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

        Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят воспитанников и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

  Использование игр даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

    Прежде чем выбрать игровой метод обучения, пришлось поставить некоторые вопросы:

  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету
  2. Как создать атмосферу творчества на занятии?
  3. Как сделать так, чтобы детям было интересно?
  4. Чему нужно обучать на занятиях родного (ненецкого) языка?

Поэтому педагог остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности обучающихся. Данный метод можно использовать на любой степени обучения, определенной адаптации для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра. В младшем школьном возрасте семи – восьми лет ведущей деятельностью становится учение.

Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения.

6 слайд.

По характеру педагогического процесса игры можно разделить на:

1.обучающие

2. тренировочные

3. контролирующие

4. обобщающие

5. познавательные

6. воспитательные

7. развивающие

8. творческие

9. профориентационные и так далее.

7 слайд. При изучении темы имя числительное педагог проводит с детьми игру «Учетчик». В первую очередь эта игра непосредственно связана с тундровой жизнью. Предварительно обучающимся педагог рассказывает о символах и знаках, которые существовали у наших предков и, возможно, которые сохранятся в памяти детей.

Раньше оленеводы при подсчете оленей пользовались особыми знаками: использовали для этого точку и черточку. Надо отметить, что до сих пор счет оленей ведется при помощи таких знаков. (Показать условные знаки на доске.)

Я вам раздам таблицы, которые вы будете заполнять. У вас ответственное задание. Вы сейчас будете учетчиками. Во время подведения итогов у вас должно получиться одинаковое количество оленей.

  1. Объяснение.

Перед вами таблица, которая состоит из 5 граф.

1 графа – фамилии, имена, отчества играющих.

В игре участвуют только мальчики, девочки не могли и не могут принимать участие, так как это чисто мужское дело. (У женщины всегда были свои обязанности.)

2 графа – в нее записываются только телята.

3 графа - в нее записываются только хоры.

4 графа – в нее записываются только важенки.

5 графа – подведение итогов (количество оленей)

  1. Просчет оленей.

Записываем условными знаками в таблицу:

У Вылки Ильи Николаевича пробежало 2 важенки,

У Валея Степана Петровича – 20 хор,

У Ледкова Романа Ивановича – 10 телят,

У Вылки Ильи Николаевича – 7 хор,

У Ледкова Романа Ивановича – 12 хор и 15 важенок,

У Валея Степана Петровича – 5 телят и 5 важенок,

У Вылки Ильи Николаевича – ещё 10 важенок.

Просчет окончен. Каждый самостоятельно подводит итоги в своей таблице.

1 вопрос ведущего – Сколько хор в стаде (39). Молодцы!

2 вопрос ведущего – Сколько всего важенок? (32 важенки)

3 вопрос ведущего – Скажите, сколько телят у Вылки Ильи Николаевича?

(Ведущий опрашивает каждого участника игры. Обучающиеся называют разные цифры, но цифры не сходятся. Дети в недоумении.)

Ведущий - у Вылки Ильи Николаевича 12 телят.

Обучающиеся - Почему?

Ведущий – потому что у него 12 важенок (Каждая важенка принесла олененка.) А сейчас сосчитайте, сколько оленей у каждого оленевода?

Обучающиеся с удовольствием занимаются подсчетом оленей.

  1. Подведение итогов игры.

Ведущий – подводим итоги.

Обучающиеся – сообщают свои результаты.

Ведущий – А сколько оленей вместе?

Обучающиеся ведут счет, сообщают результаты.

Ведущий – У оленеводов не принято называть точное количество оленей при людях, потому что оленеводы были верующими, боялись сглаза.

Вывод: Такая игра способствует внимательности, развивает память, логику, уважительное отношение к людям такой нужной, традиционной профессии. Во время игры ребенок чувствует себя ответственным, и каждый желает попробовать себя в роли учетчика. Такую увлекательную игру и вы сможете провести с детьми, получите массу положительных эмоций.

Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил в детский сад и уходил домой радостным, удовлетворённым. Поэтому педагог считает, что в преподавании любого занятия нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.

Задание для жюри.

Составьте Синквейн к слову «Игра».

  1. существительное – игра
  2. два прилагательных – (интересная, увлекательная)
  3. три глагола (относящиеся к игре) – учит, развивает, проверяет
  4. Предложение (Надо записать предложение) – Игра – как прием на уроках родного (ненецкого) языка.
  5. Наречие - Замечательно (Ваши эмоции выразите наречием)

Прочитайте, что у вас получилось.

Ⱨарка вада!                                                    Таблица к игре

ФИО

телята

хоры

важенки

итог

Вылка Илья Николаевич

Валей Степан Петрович

Ледков Роман Иванович

8слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания ВОШ по родному (ненецкому ) языку

Данные задания разработаны для проведение Межрегиональной олимпиады школьников по родному (ненецкому) языку в 8-9 классах. Эту разработку можно использовать как для проведения ВОШ, так и на уроках род...

“Организация предметно-пространственной среды детского сада “Золотая рыбка” в кабинете родного (ненецкого) языка”.

Кабинет родного (ненецкого) языка в детском саду “Золотая рыбка”.         Добро пожаловать в детский сад “Золотая рыбка”, а точнее в каб...

Акция воспитанников старшей группы "Фантазёры" с учителем родного (ненецкого) языка Рогалевой О.Г. "Поздравительная открытка к дню матери на родном (ненецком) языке".27.11.2019

Слово мама - особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама - нет дороже слова, мама - это целый мир... Мама обучила нас всему: первому слову, первому шагу, пе...

Рабочая программа по Литературному чтению на родном (ненецком) языке

Рабочая программа по Литературному чтению на родном (ненецком языке)...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (ненецком) языке во 2 классе

Рабочая программа по литературному чтению на родном (ненецком) языке во 2 классе...

Рабочая программа по родному (ненецкому) языку во 2 классе

Рабочая программа по родному (ненецкому) языку во 2 классе...

Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы

Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А....