Викторина для детей ” “Кто в тундровом крае живёт? ”. 8.02.2019г.
материал
Викторина для детей ” “Кто в тундровом крае живёт? ”.
Задачи.
1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.
2. Развивать умение различать диких и домашних животных.
3. Формировать конкретные представления о защите животных.
4. Совершенствовать знания о растительной природе крайнего севера .
5. Формировать и расширять представления детей о ягодах севера.
Цель. Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера.
Методы приемы. Беседа «Что такое тундра?». Беседа «Растительный мир тундры». Рассматривание презентации с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorinakto_v_tundr_kr_zhivet.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема.
Викторина для детей ” “Кто в тундровом крае живёт? Что в тундровом крае растёт?”.
Задачи.
1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.
2. Развивать умение различать диких и домашних животных.
3. Формировать конкретные представления о защите животных.
4. Совершенствовать знания о растительной природе крайнего севера .
5. Формировать и расширять представления детей о ягодах севера.
Цель. Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера.
Методы приемы. Беседа «Что такое тундра?». Беседа «Растительный мир тундры». Рассматривание презентации с животными. Технологическая карта
Этапы | Метод | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Ну что, тогда я вам предлагаю отправится в путь! | - Здравствуйте! - Да! | |
Мотивационно-побудительный | Наглядный | (1слайд)- А в этом нам поможет подснежник! Где же наш подснежник, который поможет исполнить желание. - Скажем слова: Подснежник лети и помоги нам тундру найти! (фоновая музыка – ветер) (2слайд)Вот мы и на месте (педагог включает презентацию с иллюстрациями тундры). Рассказ воспитателя сопровождается слайдами из мест тундры и фоновой музыкой: тому. - В тундре холодно, пустынно и просторно. Метель и вьюги поют животным и людям песни, которые навевают белые сны. Климат в тундре мягче и теплее, чем в Антарктиде. Снег не очень глубокий. Ветер сдувает его, а пурга несет крутящие снежные вихри за собой. Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить не проваливаясь на вездеходах и лыжах. Как средство передвижения люди используют оленьи упряжки. Поверхность тундры напоминает волны. Вот такие причудливые формы можно здесь увидеть. (3слайд) Ребята, на снежных заносах можно увидеть животных, а вы хотите познакомится с животными тундры, что же мы можем о них рассказать? (слайды - животные тундры). (4слайд)5.Игра “Назови северное животное” Назвать северных животных (лиса, волк, заяц, медведь ). Мы с вами поиграли, а теперь продолжим викторину. У меня вот тут загадка, помогите отгадать: Бьёт копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок. Знают все кому не лень , это северный … (Олень) А вы можете изобразить Оленя и оленят под музыку? (5слайд)Игра “Оленевод и олени”(игру по типу “ Жмурки”) (6слайд)Викторина «Кто в тундровом крае живёт? Что в тундровом крае растёт?» Ребята я хочу с вами провести викторину. А начинаем нашу викторину с гимнастики “Весёлая зарядка для зверят”. Давайте дружно станцуем! (7слайд) Давайте теперь ответим на вопросы викторины. 1. Как называется сани, в которых запрягают оленей (нарты)? 2. Как называется палка, которой погоняют оленей (хорей)? 3. Кто хозяин тундры? (Медведь) (8слайд) Игра “Угадай рыбу!” А теперь я вам предлагаю сыграть в игру. Для этого вам потребуется назвать рыбу, которая водится в наших северных реках и озёрах, а затем прицепить её на мальберт (щѐкур, муксун, щука ряпушка, корюшка, нельма). (9слайд) А как вы думаете в тундре всегда так холодно? А здесь бывают другие времена года, кроме зимы? А какие вы знаете, перечислите пожалуйста? (лето, зима, осень и весна) (10слайд)- Да действительно, лето в тундре, конечно же, бывает! И сейчас в тундре произойдет чудо и мы попадем в лето! Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя! (просмотр слайдов «Лето в тундре). (11слайд)Весной быстро, как будто по взмаху волшебной палочки, суровый пейзаж оживает, все растения словно торопятся использовать лето для цветения. Лето короткое и прохладное, вечерами бывают заморозки. В июле тундра расцветает- полярные маки, одуванчики, незабудки! (12слайд)Тундра богата ягодными кустарниками. Вы мне поможете назвать ягоду северную? Давайте перчислим? (клюква, морошка, голубика). Поверхность тундры оттаивает только на 10- 30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота. Лежат на кочках Янтаря кусочки А в рот положишь, Тут же и растают (морошка). (13слайд)Особенно красива тундра осенью! Она напоминает цветущий разноцветный ковер. А вы хотите походить по разноцветному осеннему ковру? Тогда присоединяйтесь ко мне на физкультминутку. Физкультминутка “Юрта” Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево - вправо.) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) Угостить торопится. (Присели.) Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.) Круглые оладушки. (Шагаем на месте.) (14слайд)Я вам предлагаю ответить на мои загадки. Загадки о животных: 1)Маленький, беленький по лесу скачет, на мягком снегу следочек остаётся. ( Зайчик) 2)Клубком свернулась. (Собака) 3)Когда кушать захочет, начинает выть.(Волк) 4)Летом серый, а зимой белый.( Заяц) 5)На конце холма чернеет уголёк. (Песец) Загадки о растениях: 1)Летом, красным сукном одетая, на одной ножке стоит. (Морошка) 2)Сквозь землю пролез, русскую шапку надел.( Гриб) 3) Десять чёрных бусинок на одной веточке висят. (Черника) 4)Весной зелёными рождаются, А осенью желтеют, краснеют и на землю осыпаются. (Листья) | Воспитанники отвечают на вопросы. Повторяют за педагогом слова. |
Подведение итогов, рефлексия | -А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад. Где же наш подснежник? Мы ведь обратно путь не найдём без него! Давайте с вами ребята произнесем слова: “Помоги нам, цветок, попасть в дом родной! Вот мы и в детском саду!” -О чём мы сегодня с вами говорили? Ребята, на этом наши путешествия не заканчиваются, в следующий раз мы отправимся с вами в другое увлекательное место. Понравилось ли вам ребята наше путешествие? Что интересного узнали? (15слайд) Молодцы ребята! До свидания до новых встреч! | Воспитанники повторяют за педагогом и отвечают на вопросы. Подводят итог вместе с воспитателем. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Казачьи регалии и символы Краснодарского края", 8 класс
Материалы для проведения викторины по указанной теме...
Привитие детям любви к Родному краю через уроки кубановедения.
Моя задача, как воспитателя, планировать свою работу таким образом, чтобы как можно больше моих учеников открыли для себя мир нашей малой родины - Кубани....
Викторина "Что ты знаешь о родном крае"
Викторина по кубановедению. 2 класс...
Познавательная викторина-тест по краеведению "Удмуртия - мой край родной" с презентацией
Познавательная викторина по краеведению«Удмуртия – мой край родной» Данная работа для тех ребят, кто интересуется вопросами краеведения. Она поможет проверить, систематизировать и ...
Конспект викторины для детей 6-7 лет по приобщению любви к малой Родине:земля нижегородская,край выксунский
Викторина состоит из нескольких конкурсов, каждый имеет свой блок вопросов.Вопросы расчитаны как для детей, так и для взрослых....
Географическая викторина "Люби и знай родной свой край"
Онлайн -викторина "Люби и знай родной свой край", посвященная 90 летию со Дня образования Югры....