Привитие детям любви к Родному краю через уроки кубановедения.
материал по теме
Моя задача, как воспитателя, планировать свою работу таким образом, чтобы как можно больше моих учеников открыли для себя мир нашей малой родины - Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 18.84 КБ |
75_kubani_-_prezent1.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Привитие детям любви к Родному краю через уроки кубановедения».
Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!
С чего начинается Родина? Такой вопрос задает каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдет совсем немного времени и наши воспитанники скажут: «Я - гражданин России» , а потом с не меньшей гордостью добавят: «Я – уроженец Кубани!»
Интерес к прошлому родной земли был всегда присущ людям. Их волновало, какой был их край в давние и не столь давние времена, что происходило и происходит на той земле, где они живут, учатся, работают. Кубановедение открывает перед учениками мир исторического и культурного прошлого Кубани – нашей малой родиной, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой, уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву называлась жемчужиной России.
Таким образом, очень важным в своей педагогической деятельности я считаю работу по кубановедению.
На первых занятиях невозможно выявить самых интересующихся, наиболее проявляющих интерес учеников. По мере изучения более или менее сложных разделов программы у одних интерес исчезает, у других, наоборот, становится стойким.
Моя задача, как воспитателя, планировать свою работу таким образом, чтобы как можно больше моих учеников открыли для себя мир нашей малой родины – Кубани, осознали значимость наследия своего края. Я думаю, что само кубановедение – это некая система формирования личности: его мыслей, взглядов, чувств.
Обучая кубановедению, я придерживаюсь следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родной Кубани.
- Освоение знаний об истории, культуре Кубани.
- Ознакомление с исторически сложившимися культурными традициями, географическими особенностями природы, природными достопримечательностями, особенностями населения и хозяйства.
- Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции.
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
В системе общих мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине; освоение знаний об истории и культуре Кубани; на формирование ценностных ориентаций большое значение имеет внеклассная работа по кубановедению.
Формы организации учебной деятельности различны:
- Исследовательская работа
- Викторины
- Олимпиады
- Экскурсии
- Коллективные творческие дела
Внеклассная работа по кубановедению способствует - углубленному изучению учебного материала по предмету,
повышает - мотивацию к учебной деятельности,
вызывает - интерес к изучению родного края,
развивает – творческие способности,
прививает – патриотические чувства.
Внеклассные мероприятия, в подготовке и проведении которых активно принимают участие младшие школьники, позволяют разнообразить учебную деятельность по курсу кубановедения.
Я считаю, что внеклассная работа делает преподавание предмета «Кубановедение» более результативным, позволяет достигать поставленных целей, активизировать познавательную деятельность ребёнка, помогает повысить интерес к изучению родного края. Разумеется, в каждом уроке есть «своя идейная начинка», но при подготовке к внеклассным мероприятиям ученики раскрываются совсем по-другому. Вот, например, мои ученики при подготовке к внеклассному мероприятию « Кубани 74» самостоятельно смогли собрать некоторый материал, подобрали стихи.
Формы внеурочной деятельности могут быть разнообразны:
1.Классные часы.
2.Походы и путешествия по родному городу.
3.Уроки мужества.
3. Рисунки в классе и на асфальте.
Я стараюсь создавать условия для развития творческих способностей и потенциала каждого ученика. Неотъемлемой частью своей работы считаю походы и экскурсии по родному городу. В этой работе моими верными помощниками становятся родители. После каждой экскурсии или похода дети делятся своими впечатлениями, пишут сочинения, отзывы.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания считаю уроки мужества, конкурсы чтецов стихотворений о войне, внеклассные мероприятия о родном городе во время войны. Так, недавно у нас в классе проходило мероприятие «Спасибо за победу». На этом классном часе дети познакомились с трагическими событиями, которые проходили в городе Ейске во время Великой Отечественной войны. По окончании мероприятия мы возложили цветы к памятнику- мемориалу, установленному 214 детям зверски замученным фашистами.
Залог успеха в работе по изучению курса « Кубановедение» состоит в том, чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы учащиеся постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления, учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовали в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани.
Так же, я считаю, что важным моментом в изучении родного края является знакомство с его обитателями. Побывав на экскурсии на станции юных натуралистов, дети поближе познакомились и узнали много интересного о животных и птицах нашего края.
На часах ручной умелости под моим руководством дети с большим удовольствием выполнили в технике модульного оригами семью казаков. Это занятие им очень понравилось и , как бы ,не задумываясь, дети изучили костюмы, в которых ходили наши предки.
Педагог Н.Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации».
Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребёнка на много лет вперед.
1.Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно- практическим отношением к миру.
2. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям, внукам будет хорошо в будущем, надо уметь и уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
3. Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!
Какие прекрасные строки: Родина моя! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. Ему в этом году исполняется 75 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Углубленному изучению учебного материала по предмету Мотивацию к учебной деятельности Интерес к изучению родного края Творческие способности Патриотические чувства СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШАЕТ ВЫЗЫВАЕТ РАЗВИВАЕТ ПРИВИВАЕТ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
ВДАЛЬ БЕГУТ ДОРОГИ, СЛОВНО ПЕСНЯ, ДРЕМЛЮТ ГОРЫ, ПЛЕЩУТСЯ МОРЯ. НЕТ СЛОВ ДОРОЖЕ И ЧУДЕСНЕЙ, ЧЕМ ДВА СЛОВА: РОДИНА МОЯ! 75 ЛЕТ КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю на уроках русского языка в 7 классе.
Работа над орфографической грамотностью - одна из самых трудных задач, стоящих перед каждым учителем русского языка. Ни для кого не секрет, что процесс овладения русским языком...
формирование любви к родному краю на уроках русского языка
Небольшая статья учителя о формировании патриотизма в 8 классе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
«Воспитание любви к родному краю на уроках технологии через культурное наследие обско-югорских народов»
Проект предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного обюразования....
«Воспитание гражданско-патриотических чувств, через привитие любви к родному краю»
Анализ по теме самообразования....
Консультация "Воспитание у детей любви к родному краю"
для родителей...
Формирование экологического сознания и любви к родному краю у учащихся лицея № 87 через различные формы внеурочной деятельности
Настоящий проект рассматривает решение актуальной проблемыуспешного формирования экологического сознания и любви к родному краю у учащихся лицея № 87 через различные формы внеурочной деятельности....