Рабочая программа по курсу «ОПК» 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Федоров Евгений Михайлович

Рабочая программа по курсу «ОПК» 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Караваевская основная школа

Рассмотрено

 пед.советом

Протокол № 1

от  .08. 2020

Согласовано

зам.директора по УВР

И.И.Нечаева

Утверждено

Приказом директора

№     от     08.2020

О.И.Кузенкова

Рабочая программа

по курсу «ОПК»

5 класс

Рабочую программу составил:

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Федоров Евгений Михайлович.

д. Караваево.

2020 год.

Основы православной культуры

Пояснительная записка

Рабочая программа по «ОПК» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Учебный план общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.
  3. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

Изучение ОПК на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Программа рассчитана на изучение вопросов возникновения православия, важнейших эпизодов из истории Православной Церкви и ее духовной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по "ОПК" для 5 класса является гуманитарным, светским курсом, направленным на получение знаний о православной культуре как учебный предмет, входящий в предметы по выбору.

Назначение курса - содействовать получению целостного представления о православной культуре, ее основных понятиях и развитии.

Сегодня, когда в обществе значительно активизировались политические, экономические процессы, когда в числе других сфер общественной жизни серьезные изменения претерпевает и духовная сфера, выросла потребность в осмыслении национально-культурных традиций, духовного наследия русского народа, особую роль приобретают православные знания. Историю России нельзя понять, не учитывая роль Русской Православной Церкви как государственнообразующего и культурообразующего фактора.

Школа должна воспитывать культурных, образованных людей, способных реально оценивать свое место в обществе, в государстве.

Целью курса является ознакомление обучающихся с историей православной культуры земли Смоленской.

Назначение курса - содействовать получению целостного представления о православной культуре, ее основных понятиях и развитии.

Сегодня, когда в обществе значительно активизировались политические, экономические процессы, когда в числе других сфер общественной жизни серьезные изменения претерпевает и духовная сфера, выросла потребность в осмыслении национально-культурных традиций, духовного наследия русского народа, особую роль приобретают православные знания. Историю России нельзя понять, не учитывая роль Русской Православной Церкви как государственнообразующего и культурообразующего фактора.

Школа должна воспитывать культурных, образованных людей, способных реально оценивать свое место в обществе, в государстве.

Целью курса является ознакомление обучающихся с историей православной культуры России.

 Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

  • приобщение обучающихся  к нравственным основам православной культуры;
  • создание условий для духовного воспитания личности;
  • противодействие распространению в детской, молодежной среде

пороков наркомании, алкоголизма, насилия:

  • формирование представлений о первоначальных основах нравственной    культуры;
  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на духовно-нравственные ценности;
  • развитие умения ориентироваться в разнообразной информации и жизненных ситуациях.

Курс призван выполнить три основные функции: мировоззренческую, теоретико-познавательную и культурно-историческую.

В основе рабочей  программы данного курса лежат принципы как классической дидактики, так и современных педагогических технологий, которые позволяют учитывать уровневую дифференциацию обучающихся.

Основной формой работы является урок: учитель может также организовать посещение храма, музея, выставочного зала, проводить тематические вечера, круглые столы, встречи со священнослужителями.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

  •    умение характеризовать и объяснять основные понятия и сущность явлений данного курса;
  •    анализировать и оценивать духовно - нравственные явления в контексте мировой, российской и религиозной православной историко - культурной и философской традиции;
  •    организовывать отношения с окружающими людьми в соответствии с моральными и правовыми нормами российского общества;
  •    развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  •    воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • знакомство с наиболее важными эпизодами из истории Православной церкви.
  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знание основ светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Требования к уровню подготовки учеников

Требования к личностным результатам:

Ученик научится:

-        Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

-        Формировать основы российской гражданской идентичности.

-        Формировать образ мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов.

-        Осознанию себя как гражданина Российского государства.

Ученик получит возможность научиться:        

-        Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод.

-        Развить этнических чувств как регуляторы морального поведения.

-        Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развить начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний.

-        Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-        Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-        Чувству ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

-        Осознанным нравственным ценностям.

-        Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

        Ученик научится:

-        принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

-        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-        адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

         Ученик получит возможность научиться:

-        осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-        навыкам смыслового, вдумчивого чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

-         логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесению к известным понятиям;

-        слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-         определять общую цель и пути её достижения,  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

Ученик научится:

-        понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

         Ученик получит возможность научиться:

 -        понимать основы светской этики и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

-        формированию первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

-        понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА" 5 КЛАСС.

 Раздел 1.Основы православной культуры.

 Религиозная культура в жизни человека. Что такое «религиозная культура»? Духовность, культура, культурный человек, историческая память, религия, религиозная культура. Духовная культура и её характеристики. Примеры феноменов духовной культуры. Этические нормы христианства.

 О чём рассказывает христианская православная культура? Счастье жизни христиан. Когда возникла христианская религия. Основные понятия христианской культуры. Содержание православной религии: спасение человека Богом. Библия как источник религиозного знания и культуры. Христианская антропология. Почитание святых. Входная контрольная работа по теме: «Ступеньки преображения человека».

О чём рассказывает Библия? О Боге, о мире, о человеке. Как создавалась Библия? Книги, входящие в состав Библии. Священное Писание как основная богослужебная книга. Понятия добра и зла в жизни людей. Первые правила, данные в Раю Адаму и Еве. Грехопадении. Десять заповедей. Заповеди Блаженства. Чему Христос учил  людей. Крестная Жертва – Искупление человека. Воскресение Христово.

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. Четыре основные темы Священной истории Ветхого и Нового Завета: сотворение мира; Рождество Христово; Крестная Жертва; Воскресение Христово и создание Церкви. Отражение Библейской истории в произведениях православной культуры: хоровой музыке, духовной поэзии, религиозной и светской живописи, литературе, храмовом зодчестве.

Монастырь – центр христианской православной культуры. О христианской радости.  Христианские радости. Смысл жизни христиан. Христианские добродетели. Христиане о таланте. Смысл монашеской жизни. Монастырь в истории христианской православной культуры.

Язык христианской православной культуры. Как христианская культура рассказывает о мире Небесном.  Спасение человека Богом – основное содержание православной культуры. Как христианская культура объясняет возможности творчества? Святая Земля. Символы христианской православной культуры. В чём заключается смысл красоты православного искусства?

 Для чего построен и как устроен православный храм? Православный храм в жизни христиан. Храм – дом, посвящённый Богу. Внешняя красота храма и духовная красота создателя. Символический смысл храма.  Богослужение. Таинства Церкви. История создания храмов. Правила поведения в храме.

 Религиозная живопись. О чём рассказывает икона? Икона – окно в мир невидимый. Икона – христианская святыня. История создания первой иконы. Иконописные изображения. Духовная красота иконы.

Красивый мир церковнославянской азбуки. Божественные письмена. Письменные источники христианской православной культуры. Церковнославянский язык. Церковнославянская азбука. Её создатели – святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Псалтирь, евангелие – первые книги на Руси. Библейские сюжеты в творчестве русских поэтов и писателей.

Раздел 2. История христианской Церкви в житиях её святых. Христианская Церковь входит в мир.

 Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Как христианство стало распространяться в мире. Избрание Христом апостолов. Образование Церкви. Жизнь первых христиан.

Золотая цепь святых. Святые апостолы. Труды апостолов. Христианские праздники? День Святой Троицы, праздник святых апостолов Петра и Павла, Собор двенадцати апостолов. Учение Иисуса Христа раскрывается в феноменах православной культуры.

 Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы. Причины преследования христиан иудейскими и римскими властями. Первые пострадавшие за Христа – Вифлеемские младенцы. Первомученик Стефан. Святой Игнатий Богоносец.

Святые дети – мученики за веру. Святые Акилина, Вит. Юная мученица Акилина. Святой отрок Вит. Смысл мученичества. Жития юных мучеников.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. О святых юных мученицах Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Христианские добродетели.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святая мученица Татиана. О святой деве Татиане. Размышления о духовной красоте. В чём проявлялась любовь христиан к врагам? Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина.

 Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина. Святые великомученицы Екатерина, Варвара. Главные ценности  жизни христиан. Христианская мудрость. Христианская радость. Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях её святых".

Святые воины. Святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Святой Феодор Стратилат. Великомученик Георгий Победоносец, Димитрий Солунский. Святой мученик Севастиан. Подвиги исповедания веры и защиты Отечества. Кого называли воинами Христовыми? Воинская доблесть. О почитании святых воинов.  

Святые воины. Святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Святой Феодор Стратилат. Размышления над евангельскими текстами о любви к врагам, христианской радости, воинском подвиге. Борьба христианина в внутренними врагами: грехами- страстями своей души. Борьба христианина за красоту своей души. Святитель Иоасаф Белгородский учит христиан тактике сражения с грехами.

Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан. Бескорыстие святых врачей. Евангелие о дарах. Притча о талантах. Сражение бескорыстия и корыстолюбия.

 Святые врачеватели. Всемилостивый целитель Пантелеимон. Какие добродетели проявляли святые в детстве? Какими христианским добродетелями и подвигами прославились? Размышления о Божиих дарах святым при чтении церковнославянских текстов Священного Писания.

 Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена. Прекращение гонений на христиан в царствование Константина Великого. Обретение и Воздвижение Креста Господня святыми Константином и Еленой. Защита христианского вероучения от ересей.

 Святые Отцы Церкви.  Семь Вселенских соборов. Утверждение основных догматов христианской веры. Утверждение «Символа веры».  Почитание христианами икон. Крест в жизни христиан.

Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Почему потребовалось защищать учение Церкви? Какими трудами на благо Церкви Христовой прославились святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.

Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. О богослужении Православной Церкви. Божественная Литургия. Всенощная. Вклад святителей в составление песнопений богослужения. За что христиане благодарили Бога?

Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. Смысл монашества. Подвиги духовные. Их смысл – спасение души. Разные пути к спасению. Монашество – путь совершенных. Основоположник монашества  - Антоний Великий. Монашеские обеты.

Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. Примеры христианских добродетелей в жизни святых подвижников.

Пути к спасению. Святая преподобная Мария Египетская. Прославление Бога верой и добрыми делами. Промысел Божий в деле спасения человека. Борьба со страстями души – путь к спасению.

Пути к спасению. Святой Ефрем Сирин. Покаяние. Покаянная молитва святого Ефрема Сирина. Великий Пост в жизни христиан.

Пути к спасению. Преподобный Досифей. Ответственность христианина. Как может спастись христианина? Священное Писание рассказывает о Страшном Суде. Христианские добродетели смирения, послушания, кротости, терпения, умеренности – путь к спасению души.

Пути к спасению Преподобный Павлин Милостивый. О милости Божией к человеку. Искупительная Жертва, принесённая Христом за людей. Христос показывает примеры милосердия и прощения. Добродетель милосердия.

Просветители славянские Кирилл и Мефодий. Евангелие приходит на славянские земли. Монахи – миссионеры-проповедники. Труды святых братьев Кирилла и Мефодия. Детские годы святых. Апостольские труды святых.

Итоговая контрольная работа по теме: «История христианской Церкви в житиях святых».

 Итоговое обобщение и систематизация знаний по теме «История христианской Церкви».

Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

 -  требований государственных образовательных стандартов;

 - критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебном программе данного года обучения, Уставе школы.

Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.  

Триместровая промежуточная аттестация проводится на основании текущих отметок и отметок, полученных за выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебного предмета. Триместровые, годовые отметки выставляются за 3 – 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются на основании фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом триместровых оценок, т.е. результатов текущей и годовой аттестаций.

Формы и средства контроля:

Показателями освоения учебного материала, помимо знаний и умений школьников характеризовать и объяснять основные представления и понятия в содержательном плане, являются умения и навыки анализировать и оценивать духовно-нравственные явления и категории как в общем культурно-историческом, так и в конкретном - российском социокультурном контексте, организовывать отношения с окружающими людьми в соответствии с традиционными нравственными и культурными нормами российского общества.

 Оценивание учащихся осуществляется по пятибалльной шкале. Способы проверки ожидаемых результатов:

 - педагогическое наблюдение;

 - выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор воспитанниками иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков).

Формы подведения итогов образовательной программы:

 - выставки рисунков и просмотры творческих работ воспитанников;

- создание фотоальбомов;

- открытые занятия;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

 - инсценировка библейских сюжетов.

 Для проверки качества знаний по учебному предмету “Православная культура”  используются следующие виды контрольных заданий, которые представлены в текстах его рубрик: «Выполни задания», «Главные слова», «Из истории христианской Церкви», «Знаешь ли ты?», «Из Священной истории», «Представление иконы», «Изучаем церковнославянский язык», «Путешествия по святым местам», «Обсуждаем – размышляем», «Для самостоятельной работы», «Словарик зодчего», «Словарик иконописца».  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Раздел (тема) курса

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

10

1.

О чем рассказывает православная культура

10

РАЗДЕЛ 2.

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ В ЖИТИЯХ ЕЕ СВЯТЫХ. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВХОДИТ В МИР

24

2.

Золотая цепь святых

8

3.

Утверждение христианской веры

7

4.

Пути к спасению

9

           ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов /

Тип урока

Характеристика учебных универсальных действий - УУД

Дата проведения

Домашнее

задание

1.

Вводный урок. Религиозная культура в жизни человека. Человек культурный.

1

Вводное занятие

 1.Воспринимать рели-гию как неотъемлемую часть культуры.

 2. Устанавливать взаимосвязь  между религиозной культурой и повседневным поведе-нием человека.

 3. Стремиться к осознанию своей принадлежности к многонациональному российскому обществу.

 4. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

с. 5-13. Выполнить задание с.12  

2.

О чём рассказывает христианская православная культура? Повторение по теме: «Ступеньки преображения человека».

1

Комби

нирован

ный

с. 14-26.

Подготовить-

ся к контрольной работе.  

3.

Почитание святых.

Входная контрольная работа по теме: «Ступеньки преображения человека». 

1

Провер-

ка и оценка

знаний

 с. 26-32.

Повторение изученного

материала  

4.

О чём рассказывает Библия? О Боге, о мире, о человеке.

1

Комби

нирован

ный

   1. Знать структуру Библии, значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, пророк, апостол, христианин.

   2. Понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству.

   3. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

   4. Уметь делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем

  с. 32-47.  

Выполнить

задание с.46  

5.

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры

1

Комби

ни-рован

ный

   1. Знать содержание некоторых сюжетов Ветхого Завета, основных событий Евангелия.

   2. Понимать значение веры и религии в жизни человека и общества

    3. Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста.

   4. Уметь делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем

  с. 48-62.

Выучить стихотворение на выбор, с.56-57

6.

Монастырь -

 центр христианской православной культуры. 

О христианской

 радости.

1

Комби-

нирован

ный

   1. Знать  историю происхождения монашества.

    2. Осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу.

   3. Уметь давать ответы на вопросы разных типов, строить связные высказывания.

   4. Анализировать жизненные ситуации  с точки зрения нравственности.

с.63-71.

 Выучить

стихотворение «Ферапонтово»  

7.

Язык христианской православной культуры. Как христианская культура рассказывает о мире Небесном.

1

Комби

нирован

ный

   1. Иметь представление о культуре как единстве духовных традиций, языка, письменности, искусства и т. д.

   2. Устанавливать взаимосвязь  между религиозной культурой и повседневным поведением человека                                                                                                          3. Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведений живописи, иконописи, песнопений.

   4. Усвоить смысл символов православного искусства

  с.71-79.       с.79, задание  № 1.  

8.

Для чего построен и как устроен православный храм? Православный храм в жизни христиан.

1

Комби

нирован

ный

 1. Иметь представление о православном  храме как общем доме христиан, месте общественного Право-славного богослужения.

 2. Различать основные части храма. Усвоить особенности церковного искусства: архитектуры, икон, песнопений.

 3. Разбираться в архитектурно-художествен-ных особенностях православных храмов.

   4. Уметь правильно и  корректно вести себя в храме

 с.80-96.

 Выучить определения.  

9.

Религиозная живопись. О чём рассказывает икона?

1

Комби

ни- рован

ный

   1. Воспринимать религию как неотъемлемую часть культуры.

   2. Эмоционально откликаться на произведения искусства.

   3. Знать содержательные и изобразительные особенности икон,

фрески, мозаики, церковного пения.

 Знать о русских иконописцах: Дионисии, Феофане Греке, Андрее Рублеве

   4. Иметь ценностное отношение к иконописи, памятникам истории и культуры.

с.97-106.

Выучить словарик иконописца  

10.

Красивый мир церковнославянской азбуки. Божественные письмена.

1

Комби

ни- рован

ный

  с. 106-117. Нарисовать буквицы.  

11.

Золотая цепь святых. Начало христианской эры.  

1

Комби

нирован

ный

1. Рассуждать о духовных истоках становления и развития христианства.

2. Оценивать с нравственной точки зрения духовные подвиги апостолов.

  Составлять логический рассказ о житии святых мучеников.

3.Систематизировать исторический материал, давать оценку событиям Священной истории.

4.  Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей.

 Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

с. 4-14.

Подготовить сообщение о святых  апостолах.

12.

Золотая цепь святых. Святые апостолы.

1

Комби

ни- рован

ный

с.15-22.

 Выучить стихотворение на выбор с.19-21  

13.

Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы

1

Комби

нирован

ный

с.23-28.

Выполни задание № 1, с. 27  

14.

Святые дети – мученики за веру. Святые Акилина, Вит

1

Комби

нирован

ный

С.28-35. Выполни задание № 2 с.35.  

15.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София

1

Комби

нирован

ный

1. Стремиться к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными

2. Осмыслить значение подвига святых мучениц.

3. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

4. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности.

С.35-37.

Подготовить сообщение о святых Вере, Надежде,

Любови

16.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святая мученица Татиана.

1

Комби

нирован

ный

  С.37-39.

Подготовить сообщение о великомученице Татьяне  

17.

Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина

1

Комби

нирован

ный

С.40-44.

Подготовиться к контрольной работе

18.

Святая великомученица Варвара. Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях её святых"

1

Комби

ни рован

ный

с.44-50.  Повторение изученного материала  

19.

Утверждение христианской веры.

Святые воины. Святые Георгий Победоносец

1

Комби

ни- рован

ный

   1. Проводить аналогии между духовными ценностями и поступками людей

   2.     Составлять логический рассказ о житии святых воинов.

   3. Усвоить смысл понятий: «подвиг», «духовная высота», «сила духа".

   4. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

с. 51-53. Подготовиться к выставке рисунков  

20.

Святые воины. Святые Димитрий Солунский, Феодор Стратилат.

1

Комби

ни- рован

ный

с.53-63.  

Выполнить задание № 1 с.62  

21.

Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан, целитель Пантелеймон

1

Комби

ни- рован

ный

  1. Проводить аналогии между духовными ценностями и поступками людей

   2.    Составлять логический рассказ о житии святых врачевателей.

   3. Усвоить смысл понятий: "безсребренник", «целитель», "милосердие".

   4. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

с.64-71.  Подготовить  сообщение о  целителе Пантелеймоне,

Задание №1

с. 69.

22.

Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена

1

Комби

нирован

ный

   1. Проводить аналогии между духовными ценностями и поступками людей.

   2. Рассуждать об историческом и духовном значении события Воздвижения Креста Господня.       3.Усвоить значение понятий «Равноапостольные», «Защита христианской веры», «Вселенские Соборы».

   4. Давать адекватную эмоциональную оценку изучаемым  историческим событиям.

с.72-81.

Выполнить задание с. 78-79.  

23.

Защита христианской веры. Святые Отцы Церкви

1

Комби

ни- рован

ный

1. Усвоить значение понятия «святители».

2. Осознать значение православной веры в жизни первых христиан.

3. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивая логическую цепочку рассуждений.

4. Видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок. 

с.81-88.  Подготовить сообщение об Иоанне Дамаскине  

24.

Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов

1

Комби

ни- рован

ный

с.88-92. Подготовить сообщение о  Василии Великом, Григории Богослове  

25.

Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святитель Иоанн Златоуст.

1

Комби

нирован

ный

с. 92-98.   Подготовить сообщение об   Иоанне Златоусте  

26.

Пути к спасению. Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий.

Павел Фивейский

1

Комби

ни- рован

ный

   1. Знать  историю происхождения монашества.

    2. Осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу.

Осознать смысл духовного подвига монашества.

   3. Уметь давать ответы на вопросы разных типов, строить связные высказывания.

   4. Анализировать жизненные ситуации  с точки зрения нравственности.

   1. Знать  историю происхождения монашества.

    2. Осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу.

Осознать смысл духовного подвига монашества.

   3. Уметь давать ответы на вопросы разных типов, строить связные высказывания.

   4. Анализировать жизненные ситуации  с точки зрения нравственности.

с.98-106.   задание 3, с. 103.

27.

Пути к спасению. Из жизни святых отцов.

1

Провер

ка

и оценка знаний

  с.106-108.  Повторение изученного материала  

28.

Пути к спасению. Святая преподобная Мария Египетская

1

Комби

нирован

ный

с.109-111. Ответить на вопросы с.111  

29..

Пути к спасению. Святой Ефрем Сирин.

1

Комби

ни рован

ный

с.112-120.  Выполни задание № 1 с.118  

30.

Пути к спасению. Преподобный Досифей

1

Комби

ни- рован

ный

с.120-124.  Ответить на вопросы с.124  

31.

Пути к спасению Преподобный Павлин Милостивый

1

Комби

ни- рован

ный

  с.124-130. Прочитать и пересказать  

32.

Просветители славянские Кирилл и Мефодий.  

1

Комби

нирован

ный

   1.Устанавливать историческую и духов-ную взаимосвязь станов-ления Российского госу-дарства с возникно-вением Православия на Руси.

   2. Применять подбор информации для составления портфолио.

   3. Определять цель выполнения заданий в урочной деятельности.

   4. Стремиться к пониманию нравственных принципов собственного развития.

с.130-141.   Подгото-виться  к контрольной работе  

33.

Итоговая контрольная работа по теме: «История христианской Церкви в житиях святых».

   

Повторение изученного материала  

34.

Итоговое обобщение и систематизация знаний по теме «История христианской Церкви».

1

проверка

и оценка знаний

   1. Освоить основополагающие понятия курса. 

   2. Проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному наследию.

   3. Уметь составлять устный рассказ по изучаемой теме с опорой на вопросы и задания учебника.

   4. Овладеть логическими действиями обсуждения по теме, систематизации и готовить проект.

   Находить и отбирать нужную информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках, интернет-ресурсах.

Повторение изученного

материала  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективный курс 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...

Рабочая программа элективного курса - 10 класс

Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...

рабочая программа элективного курса 5 класс

рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...