Программа по ОДНКР
рабочая программа (5 класс)

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

 

По Основам духовно – нравственной  культуры  народов России

 

    (базовый уровень) для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnkr_2020-2021.docx56.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Лицей №11»

города Россоши Россошанского муниципального района

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО_________

(Новохатская С. А.)

                          Ф.И.О

Протокол № 1 от

« 20 » августа 2020 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического совета лицея

Протокол №  7        от

« 21 » августа 2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

     

Директор ________________

(Маснева Н.Н.)

                          Ф.И.О

Приказ №        75  от

« 31 » августа 2020 г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

По Основам духовно – нравственной  культуры  народов России

    (базовый уровень)

Количество часов – 34

Ступень обучения – основное  общее образование – 5 классы

Составитель -  Побединская Наталья Рудольфовна , учитель  ВКК

2020 -2021  учебный  год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

У ученика будут сформированы:

• осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;

• понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;

• знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;

• способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;

• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);

• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

У школьника могут быть сформированы:

• стремление к саморазвитию, соизмерение своих поступков с общепринятыми нравственными нормами, умение сотрудничать, прислушиваться к оценке своих поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем);

• осознание культурного и религиозного многообразия окружающего мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов России в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности;

• зарождение элементов гражданской, патриотической

позиции, терпимости к чужому мнению, стремление к соблюдению морально-этических норм в общении с людьми с ограниченными возможностями, представителями другой национальности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Учащийся  получит возможность научиться:

• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;

• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Школьник получит возможность научиться:

• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,

осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Школьник получит возможность научиться:

• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести

диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы; • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ученик научится:

• находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;

• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;

• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

  1. Содержание учебного предмета – 34ч

Раздел 1. В мире культуры  - 4часа

Величие  российской  культуры.  Российская  культура  –  плод  усилий  разных народов.  Деятели  науки  и  культуры  –  представителей  разных  национальностей  (К. Брюллов,  И.  Репин,  К.  Станиславский,  Ш.  Алейхем,  Г.  Уланова,  Д.  Шостакович,  Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).  Человек  –  творец  и  носитель  культуры.  Вне  культуры  жизнь  человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей,  упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Символический язык православной культуры.  Христианское искусство: иконы, фрески, церковное пение, православный календарь.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа  - 12 часов

«Береги  землю  родимую,  как  мать  любимую».

 Поучение Владимира Мономаха, митрополита Алексия, патриарха Московского Кирилла

Представления  о  патриотизме  в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь  ратными  подвигами  полна. От древней Руси до современной России.  Реальные  примеры  выражения патриотических  чувств  в  истории  России  (Дмитрий  Донской,  Кузьма  Минин,  Иван Сусанин,  Надежда  Дурова  и  др.).  Деятели  разных  конфессий  –  патриоты  (Сергий Радонежский,  Рабби  Шнеур-Залман  и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в  победу  над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод  добрых  трудов  славен…».  Буддизм,  ислам,  христианство  о  труде  и трудолюбии. Люди  труда.  Примеры  самоотверженного  труда  людей  разной  национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками.  Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.  Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность,  симпатия,  взаимопомощь  и  поддержка  –  главные  семейные  ценности.  О

любви  и  милосердии  в  разных  религиях.  Семейные  ценности  в  православии,  буддизме, исламе,  иудаизме.  Взаимоотношения  членов семьи.  Отражение  ценностей  семьи  в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура  - 10 часов

Роль  религии  в  развитии  культуры.  Вклад  религии  в  развитие  материальной и духовной культуры общества.  Культурное  наследие  христианской  Руси.  Принятие  христианства  на  Руси, влияние  Византии.  Христианская  вера  и  образование  в  Древней  Руси.  Великие  князья Древней  Руси  и  их  влияние  на  развитие  образования.  Православный  храм  (внешние особенности,  внутреннее  убранство). Духовная  музыка.  Богослужебное  песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

 

Православие в традициях Русского народа. Православие в повседневной жизни русского человека.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы  в  сокровищницу  мировой  культуры.    Декоративно-прикладное  искусство народов,  исповедующих  ислам.  Мечеть  –  часть  исламской культуры.  Исламский календарь.

Иудаизм  и  культура.  Возникновение  иудаизма.  Тора  –  Пятикнижие  Моисея. Синагога  –  молельный  дом иудеев.  Особенности  внутреннего  убранства  синагоги. Священная история иудеев  в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные  традиции  буддизма.

 Распространение  буддизма  в  России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности  - 4   часа

Забота  государства  о  сохранении  духовных  ценностей.  Конституционные гарантии  права гражданина исповедовать любую религию.

Любовь и уважение к Отечеству.

 Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные  меценаты России.

  Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Раздел 5. Твой духовный мир.  - 4 часа

Что  составляет  твой  духовный  мир.  Образованность  человека,  его  интересы, увлечения,  симпатии,  радости,  нравственные  качества  личности  –  составляющие духовного  мира.  Культура  поведения  человека.  Этикет  в  разных  жизненных  ситуациях. Нравственные качества человека.

Роль традиционных религий России в утверждении в нашей стране идеалов добросердечия, справедливости, правды, мира и согласия, любви к ближнему, уважения к семье, патриотизма, верности долгу и дружбе.

  1. Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контроль

Раздел 1

            В мире культуры – 2час

Величие многонациональной российской культуры.

Символический язык православной культуры.  

2

Человек – творец и носитель культуры

Христианское искусство: иконы, фрески, церковное пение, православный календарь.

2

Раздел 2.

Нравственные ценности российского народа – 6 час

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Бережное отношение к природе.

Поучение Владимира Мономаха, митрополита Алексия, патриарха Московского Кирилла

4

Жизнь ратными подвигами полна.

От древней Руси до современной России.

2

В труде- красота человека.

2

«Плод добрых трудов славен».  Люди труда.

2

Семья-хранитель духовных ценностей

2

Раздел 3.

 Религия и культура – 5 часов

Роль религии в развитии культуры

Православие в традициях Русского народа. Православие в повседневной жизни русского человека.

2

Культурное наследие христианской Руси.

2

Культура ислама.

2

Иудаизм и культура.

2

Культурные традиции буддизма.

2

Раздел 4.

Как сохранить духовные ценности- 2 часа

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Любовь и уважение к Отечеству.

2

Хранить память предков.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

2

Раздел 5.

Твой духовный мир.- 2 часа

Что составляет твой духовный мир? Культура поведения современного человека.

Правила хорошего тона- этикет. Твоя культура поведения.

2

Роль традиционных религий России в утверждении в нашей стране идеалов добросердечия, справедливости, правды, мира и согласия, любви к ближнему, уважения к семье, патриотизма, верности долгу и дружбе.

2

Итого:

34

Приложение 2.

(Приложение к рабочей программе по

ОДНКНР , 5 класс)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Лицей №11»

города Россоши Россошанского муниципального района

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО_________

(Багрянцева И. А.)

                          Ф.И.О

Протокол №  ___     

от « __»  августа   2019г

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического совета лицея

Протокол № ___

от « __»  августа   2019г

«УТВЕРЖДАЮ»

     

Директор ________________

(Маснева Н.Н.)

                          Ф.И.О

Приказ  № ____

от « __»  августа   2019г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По Основам духовно – нравственной  культуры  народов России

    (базовый уровень)

Количество часов – 34

Ступень обучения – основное  общее образование – 5 классы

Составитель -  Побединская Наталья Рудольфовна , учитель  ВКК

2019 -2020  учебный  год

Тема программы

Содержание программного материала

Характеристика видов деятельности

Дата

по плану

Да

факт

Примечание

                                                      Раздел 1. В мире культуры 4 ч.

1-2.Величие многонациональной российской культуры   

2 час

Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России сконцентрированы достижения разных народов. Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедству народов.

Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. Обсуждение сообщений или презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России»

 

3-4.

Человек –творец и носитель культуры

  2 час

В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности- часть культуры общества.

Чтение и обсуждение текста учебника «Человек- творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек-носитель культуры», «Человек-творец культуры» . Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил на свете человек» и « Для любознательных»

 

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 12ч.

5-8. «Береги землю родимую, как мать любимую» - о бережном отношении к природе

4 часа

Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов России о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах.

Не зная законов природы, люди в давние времена одушевляли и обожествляли природные явления. Почему современный человек должен относиться к природе бережно и рационально?

Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах.

 Чтение текста «Нюргун Боотур- стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урале-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных  средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев.

Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленных в текстах. Просмотр и оценка фрагмента видеофильма. Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока.

 

9-10.

Жизнь ратными подвигами полна.

2 час.

Героические страницы истории нашей страны. Подъем патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества.

Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой отечественной войне представителей разных народов России.

 

11-12.

В труде- красота человека.

2 час.

Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности.

Изучение презентации, определение главной мысли. Объяснение значения пословиц(поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К.Д.Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли.

 

13-14.

 «Плод добрых трудов славен».

Люди труда.

2 час.

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

В любую историческую эпоху у любого народа есть люди, которые славными трудовыми делами и подвигами внесли вклад в развитие культуры общества.

Учебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шанти-девы. Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Владимир Мономах о трудолюбии». Формирование вывода по материалам урока.

Чтение и работа с текстами учебника. Обсуждение проблемы: «Как может проявиться любовь к Родине в мирное время?».  Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников.

 

15-16.

Семья-хранитель духовных ценностей.

2 час

Семья-первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций-залог интереса к культурным традициям российского народа.

Учебный диалог на основе иллюстративного материала.

 Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». Коммуникативная деятельность – защита проектов

: «Послушаем друг друга - традиции в моей семье».

 

Раздел 3. Религия и культура – 10 часов – 2 четверть

17-18.

Роль религии в развитии культуры

2 час.

Роль религии в развитии культуры и общества. Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения(оживление имеющихся представлений).

Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде?». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «»Коляда», «Святки».

 

19-20. Культурное наследие христианской Руси.

2 час.

Принятие христианства на Руси. Древняя Русь после принятия христианства. Влияние церкви на образование, культуру народа. Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси.

Обсуждение вопросов: «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?». Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром.

 

21-22.

 Культура ислама.

2 час.

Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература и архитектура ислама.

Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный диалог: «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме.

 

23-24.

 Иудаизм и культура.

2 час.

Возникновение иудаизма. Тора и Ветхий Завет христианской Библии. Синагога. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи.

Чтение и обсуждение текста учебника «Как все начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. Беседа-повторение пройденного по вопросам «Что такое Ветхий Завет?», «Частью какой книги он является?», «Последователи каких религий признают Ветхий Завет священной книгой?». Анализ информации, представленной в материале рубрик «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседа по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток». Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи»

 

25-26. Культурные традиции буддизма.

2 час.

Возникновение буддизма. Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм. Первый буддийский храм в российской столице. Культовые сооружения буддистов: ступа, пагода. Архитектура буддийских храмов. Влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. Искусство танка.

Обсуждение проблемы: какие народы России исповедуют буддизм. Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа. Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа  текста «Буддийский монастырь». Просмотр и обсуждение видеофильма «Искусство танка»

 

                      Раздел 4. Как сохранить духовные ценности- 4 ч.

27-28.

 Забота государства о сохранении духовных ценностей.

2 час.

 29-30.

Хранить память предков.

 2 час.

Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры.

Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек- неблагодарный, безответственный. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Благотворительность как духовно-нравственная ценность.

Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме.

Учебный диалог: обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста учебника «Творить благо». Коммуникативная деятельность: послушаем дуг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности? Составление портрета героя художественного полотна (Репин.Портрет С.И.Мамонтова). Учебный диалог: оценим жизненные истории.

 

 

                                  Раздел 5. Твой духовный мир.- 4 часа

31- 34.

Твой духовный мир.

4 часа

Что составляет твой духовный мир? Культура поведения современного человека.

 Правила хорошего тона- этикет. Твоя культура поведения.

Подведение итогов работы по учебному предмету

Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?» Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д.Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П.А.Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете»

 

Уплотнение материала

(каникулы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная" 2 часть.

Владимирская Русь - Русь православная... Юные жители нашей области вырастают под сенью этой многовековой и возрождающейся в наши дни культуры. По городам и весям по утрам звонят-поют колокола, а злато...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОДНКР» 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ«ОДНКР» (дополнительное образование)5 классыВозраст обучающихся 11 - 12 летСрок реализации: 1 годНаправленность духовная-нравственная...

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс 2020-2021 г.

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс 2020-2021 г....

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по Основам  духовно - нравственной культуры народов России для 5 класса в объеме 17 часов...

Рабочая программа по ОДНКР

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее  — ОДНКНР) для 5 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:тре...