Внеурочная деятельность "Суд природы над человеком"
материал
Предварительный просмотр:
Суд природы над человеком
Оборудование: таблица «Содержание нитратов в продуктах», «Выброс загрязняющих веществ в атмосферу»…
Действующие лица: Ведущий: Ратна Шенхорова
Лев – судья – Нима Идамжапов
Синий Кит – прокурор – Энхэ Доржиев
Собака- адвокат – Ринчин Цыденпилов
Гриф – присяжные заседатели- Алсу Гатауллина
Человек - Жаргал Самбуев
Земля - Бурин Баир Самбуев
Почва - Люда Сандипова
Воздух - Чупышев Максим
Вода - Алина Бадмаева
Одуванчик - Камила
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Природа украшает нашу жизнь. С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. Все это нам дарит планета Земля.
Проблемы экологии – важнейшие проблемы современности. И именно поэтому 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Главная проблема экологии – загрязнение основных природных ресурсов: воздуха, воды, почвы.
Нам тоже небезразлична судьба планеты, и поэтому мы проводим, сегодня экологический суд. Представим, что растения и животные могут говорить. На скамье подсудимых – Человек.
Я представляю членов суда. Судьей будет Лев, так как он – владыка, царь зверей. Присяжные заседатели: Черный гриф. Прокурор – Синий Кит, могучий властелин морей. Адвокат- защитник Человека – Собака, самый верный друг.
Лев: Прошу внимания. Слушается экологическое дело № 2017. Поступил иск от представителей флоры и фауны, жителей атмосферы и гидросферы, которые обвиняют Человека в загрязнении окружающей среды отходами производства, газами. Сегодня на заседании мы рассмотрим дело об ответственности Человека за наш общий дом. Я призываю разобраться в этом деле и вынести справедливый приговор. Слово предоставляется прокурору.
Синий Кит: Человек обвиняется в уничтожении живой природы. В результате человеческой деятельности полностью исчезли с лица земли дронт, сумчатый волк, тур, бескрылая гагарка. В Нью-Йоркском зоопарке установлены 200 надгробных камней, с названиями животных, вымерших за последние 400 лет. Человек обвиняется в том, что созданный им транспорт, теплоэнергетика, химическая промышленность отравляют окружающую среду. Человек обвиняется в загрязнении воды, каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, ими можно было бы заполнить 10 тыс товарных поездов. Человек обвиняется в том, что разрушает почву.
Преступления человека носят глобальный, общепланетарный характер. Поэтому судить нужно Человека со всей строгостью. К такому решению пришел экологический отдел Прокуратуры.
Лев: Суд выслушал обвинение, выдвинутое в адрес Человека экологическим отделом
прокуратуры.
Человек (самоуверенно): А как вы все это докажете?
Лев: Заслушаем пострадавшего и свидетелей. Приглашается пострадавшая Земля.
Входит Земля.
Земля: Земля… В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений.
Лев: Как же, Земля, живется сегодня вам вместе с Человеком?
Земля: Нелегко. Во что превратилась некогда прекрасная и действенно чистая Земля?
Лев: Земля, какие экологические проблемы вы считаете наиболее серьезными?
Земля: Загрязнение воздуха, воды, уничтожение тропических лесов, потепление климата.
Лев: Спасибо, пострадавшая. Суд готов выслушать первого свидетеля – Почву.
Почва: Всем известно, что загрязнение почвы происходит в основном за счет выбросов. В течение двух лет я исследовала выбросы, которые попадают в почву и именно зимой это можно наглядно увидеть на снегу. Я брала пробы снега в трех местах, показатели разные: самый грязный снег был рядом со зданием нашей школы и на площади нашего села, так как на площади ездят много машин и рядом с нашей школой находится кочегарка. С выбросами от сжигания автомобильного топлива в атмосферу поступает свинец.
Человек: Что, теперь и на машине нельзя ездить?
Лев: Тихо человек. Слушаем второго свидетеля – Воздух.
Воздух: Источниками загрязнения воздуха являются, прежде всего продукты сгорания топлива. Только в селе Верхний Ичетуй по официальным даны 219 автомобилей и тракторов. Я проводил такой опыт: в течение 30 минут я находился днем в 2 часа на площади своего села и считал машины, которые проезжали и я насчитал 21 машин. При сгорании 1 тонны бензина образуется 60 кг оксида углерода, который вреден для человека и животных: вызывает отравление и удушье. Я считаю, что Человека надо судить очень строго.
Человек: А это еще надо доказать!
Лев: Присяжный заседатель –дайте подсудимому понюхать, чем пахнет окружающий нас воздух. ( Ведущий берет стакан и дает понюхать воздух).
Человек морщась отворачивается.
Лев: Вы узнаете запах оксида азота?
Человек: Да, узнаю.
Лев: Суд вызывает третьего свидетеля – Воду.
Вода: Основные источники загрязнения воды связаны с человеческой деятельностью: нефтедобычей, транспортировкой, переработкой и использованием нефти в качестве топлива и промышленного сырья, ядохимикаты. Поступающие с сельскохозяйственных полей, и стоки животноводческих ферм. Небезопасен и пластиковый мусор. Вмешательство Человека затронуло и маленькую горную речку «Ичетуйка». Когда мы участвовали в акции «Чистый берег Ичетуйки», вывезли 4 тележки мусора. Она иссушается из- за пожаров, т.е. по вине человека.
Человек: На себя посмотри. Мутная стала – пить невозможно.
Лев: Человек вам слова еще не давали. В докладе ООН ведущие специалисты мира утверждают, что к 2100 году температура на Земле повысится на 4 градуса. Как вы думаете, что нас ждет?
Вода: уровень воды в морях и океанах поднимется на 1 метр, под водой окажутся огромные территории суши. Летом жара станет сильнее, а там где постоянно шли дожди, о них вообще забудут.
Входит одуванчик:
Лев: Что, одуванчик, нездоровится? Почему ты такой бледный, поникший? Давно дождя не было?
Одуванчик: Ваша честь! Я действительно болен. Но вовсе не от засухи. Наоборот меня губят дожди.
Лев: Что ты говоришь? Издавна растения любили дождь.
Одуванчик: Дождевая вода стала противная и кислая на вкус: мы растения, от такой воды только сохнем.
Лев: Ты, одуванчик, говоришь очень странные вещи. Как же человек может сделать дождь кислым?
Одуванчик: человечество сжигает много угля и другого топлива, чтобы получить тепло и электричество и газы, которые образуются в результате работы заводов, автомобилей соединяются в воздухе с влагой и получаются кислоты. Потом выпадают на землю.
Лев: Вот оно что! Скоро на земле не останутся ни цветов, ни деревьев, а значит исчезнут животные.
Входит гриф
Гриф: Наибольший интерес у любителей природы вызываем мы. Птицы.
Человек: Расхвасталась.
Лев: Тише.
Гриф: Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, а кому-то мясо. Исследования по эколого-этологической адаптации черного грифа проводились в долине Ичетуй Джидинского района Республики Бурятия с мая 2013 по ноябрь 2015 годов. Исчезнувший биологический вид – это то, что человеку восстановить не удастся.
Птицы не в состоянии так быстро восстанавливать свою численность, и вид неуклонно движется к исчезновению. К сожалению без тщательной охраны и помощи со стороны людей он вряд ли сможет восстановиться самостоятельно.
Я хочу призвать всех людей нашей планеты оказать содействие в сохранении и приумножении птиц.
Лев: Суд подходит к концу! Каждая сторона имеет право на заключительное слово.
Синий кит: Наша планета тяжело больна. Повинен в этом Человек.
Лев: Теперь слово предоставляется адвокату Человека.
Собака: Я, адвокат Человека, защищаю его права. Правосудие должно быть справедливым. Человек сам себя наказывает, но поверьте мне, Человек заслуживает и уважения, и оправдания.
Синий Кит: Уважения? Оправдания?
Собака: А знаете, что первый заповедник был создан человеком в Америке 1832 году. На сегодняшний день очень много заповедников, заказников, парков. Моя задача оправдать Человека. Именно Человек создал Красную Книгу, в которую занесены исчезающие и редкие животные, растения. Человек создает экономичные, щадящие природу машины. Человек - единственный вид на Земле, обладающий творческим разумом. Он старается исправить то зло, которое нанес природе на нашей планете: Акция «Мы за чистый берег Ичетуйки», проект «Школьный двор», проект «Экологически-чистая продукция», проект «Огород – круглый год».
Лев: Суд выслушал прокурора, все показания, свидетелей, пострадавших. Человек вам слово.
Человек: Я искренне раскаиваюсь в своих преступлениях и постараюсь восстановить экологическое равновесие в природе.
Ведущий: Прошу всех встать.
Лев: Суд постановил, что во избежание катастрофы необходимо освободить Человека для сохранения и защиты окружающей среды.
ВСЕ: Берегите наш общий дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Программа курса внеурочной деятельности " Чему природа учит человека"
Программа курса внеурочной деятельности " Чему природа учит человека для обучающихся 5-6 классов направленена на формирование экологической культуры...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....