Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе по теме "Домашние животные"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Репецкая средняя общеобразовательная школа»
Самоанализ
урока немецкого языка в 5 классе
по теме « Наustiere»
Учитель : Рощупкина Т.Г.
2025г.
Тема урока: «Haustiere».
Цель урока: обеспечить условия для закрепления изученного лексического и грамматического материала по теме «Домашние животные», для формирования коммуникативной культуры, развития творческих способностей.
Данный урок является 57 по счету в общем числе уроков , 6 в данной теме. Тема и цель урока привели меня к выбору типа урока, как урока комплексного применения знаний и умений.
На уроке решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Я вспомнила с обучающимися изученные названия животных, некоторые грамматические правила, обеспечила их практическое усвоение, развивала орфографическую зоркость, навыки монологической и диалогической речи обучающихся, творческие способности, воспитывала интерес к окружающему миру, к различным видам искусства, к урокам немецкого языка.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала получить следующие результаты:
1.Предметные: употребление в устной и письменной речи лексических единиц по теме урока.
2. Личностные: формирование мотивации изучения иностранного языка и навыков сотрудничества со сверстниками;
3. Метапредметные:
Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями, построением рассуждений.
Коммуникативные: готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
В соответствии с целями и планируемыми результатами структура урока включала следующие этапы:
- Организационный момент.
Цель- организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.
- Речевая зарядка.
Цель- актуализация ранее изученного материала урока.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Этап самоопределения к деятельности способствовал формированию умения определять тему урока, помогая заинтересовать обучающихся необычной формой подачи материала.
- Первичное закрепление
-в знакомой ситуации;
-в изменённой ситуации
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6.Рефлексия. Подведение итогов.
7.Информация о домашнем задании.
На уроке использовала:
- технологию развивающего обучения с использованием ИКТ, здоровьесберегающую и технологию проблемного обучения;
- словесный, наглядный, практический методы, постановку проблемных вопросов;
- фронтальную, парную, групповую и индивидуальную работу;
Основная часть урока состояла из различных видов деятельности, которые были направлены на усвоение языкового материала. Обучающиеся выполняли задания, направленные на:
- активизацию и закрепление лексики по теме (распределение животных по группам, характеристика животных (работа в паре),
- повторение грамматического материала (спряжение глаголов haben,fressen; структура простого повествовательного предложения (составить из слов предложение);
- формирование орфографических навыков (работа по карточкам (вставить пропущенные буквы)
- развитие коммуникативных навыков (составление рассказа о любимом домашнем животном, ответы на вопросы);
- восприятие звучащего текста ( прослушивание стихотворения)
Содержание материала и виды работы были направлены на поддержание познавательного интереса . С этой целью использовала задания , активизирующие творческую деятельность обучающихся: составить из слов скороговорку, составить синквейн, нарисовать любимое домашнее животное. В основной этап была включена физминутка для сохранения работоспособности обучающихся без потери познавательного интереса.
Использование рефлексии помогло определить умение выражать оценочное суждение.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Все запланированные мной задачи и цели были выполнены. Я довольна уроком, его результатами, активностью обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края"
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края". В данном документе представлен подробный самоанализ урока....

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе
Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение у...

Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"
Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....
Самоанализ урока немецкого языка
Самоанализ урока немецкого языка во 2 классе по Бим И.Л....
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО...