Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе по теме "Домашние животные"
материал

Рощупкина Татьяна Григорьевна

Самоанализ урока немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_moy_03.01.2025.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Репецкая средняя общеобразовательная школа»

Самоанализ

урока немецкого языка в 5 классе

 по теме « Наustiere»

                                  Учитель : Рощупкина Т.Г.

2025г.

 

  Тема  урока: «Haustiere».

  Цель  урока: обеспечить условия для закрепления изученного лексического и грамматического материала по теме «Домашние животные»,  для формирования коммуникативной культуры, развития творческих способностей.

Данный урок является  57  по счету в общем числе уроков , 6 в данной теме. Тема и цель  урока привели меня к выбору типа урока, как урока  комплексного  применения знаний и умений.

На уроке решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Я вспомнила с обучающимися изученные названия животных, некоторые грамматические правила, обеспечила их практическое усвоение, развивала орфографическую зоркость, навыки монологической и диалогической речи  обучающихся, творческие способности,  воспитывала интерес к окружающему миру, к различным видам искусства, к урокам немецкого  языка.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала получить следующие  результаты:

 1.Предметные: употребление  в устной и письменной речи лексических единиц  по теме урока.

2. Личностные: формирование мотивации изучения  иностранного языка и навыков сотрудничества со  сверстниками;

 3. Метапредметные:

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Коммуникативные: готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

В соответствии с целями и планируемыми результатами структура урока включала следующие этапы:

  1. Организационный момент.

Цель- организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.

  1. Речевая зарядка.

Цель- актуализация ранее изученного материала  урока.

  1.  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Этап самоопределения к деятельности способствовал формированию умения определять  тему  урока, помогая заинтересовать обучающихся необычной формой подачи материала.

  1. Первичное закрепление

-в знакомой ситуации;

-в изменённой ситуации

     5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

     6.Рефлексия. Подведение итогов.

     7.Информация о домашнем задании.

На уроке использовала:

  • технологию развивающего обучения с использованием ИКТ, здоровьесберегающую и  технологию проблемного обучения;
  •  словесный, наглядный, практический методы, постановку проблемных вопросов;
  • фронтальную, парную, групповую  и  индивидуальную работу;

       Основная часть урока состояла из различных видов деятельности, которые были направлены на усвоение языкового материала. Обучающиеся  выполняли   задания, направленные на:

- активизацию и закрепление лексики по теме (распределение животных по группам, характеристика животных (работа в паре),

- повторение грамматического материала (спряжение глаголов haben,fressen; структура простого повествовательного предложения (составить из слов предложение);

-  формирование орфографических навыков (работа по карточкам (вставить пропущенные буквы)

- развитие коммуникативных навыков (составление рассказа о любимом домашнем животном, ответы на вопросы);

- восприятие звучащего текста ( прослушивание стихотворения)

  Содержание материала и виды работы были направлены на поддержание познавательного интереса . С этой целью использовала задания , активизирующие творческую деятельность обучающихся:   составить из слов скороговорку, составить синквейн, нарисовать любимое домашнее животное. В  основной этап была включена физминутка для сохранения работоспособности обучающихся без потери познавательного интереса.

Использование рефлексии помогло определить  умение выражать оценочное суждение.

   Обучающиеся  на уроке были активны, внимательны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Все запланированные мной задачи и цели были выполнены.    Я довольна уроком, его результатами, активностью обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края"

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края". В данном документе представлен подробный самоанализ урока....

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе

Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение у...

Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....

Самоанализ урока немецкого языка

Самоанализ урока немецкого языка во 2 классе по Бим И.Л....

Самоанализ урока немецкого языка по ФГОС

Как проанализировать свой урок по ФГОС?...

Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе

Самоанализ  урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО...