презентация по математике по теме "Действие умножения. Свойства умножения" 5 класс
план-конспект занятия (5 класс)
Обучающие: актуализировать знания обучающихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений, через свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.
Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, дифференцированный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Действия умножения. Свойства умножения.»
5 класс
Учитель: Татьяна Александровна Соболь
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: фронтальная, групповая, в паре
Цели урока:
- Обучающие: актуализировать знания обучающихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений, через свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.
- Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, дифференцированный подход в обучении.
Задачи урока:
- Создать условия для актуализации опорных знаний.
- Организовать формулировку темы урока.
- Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися.
- Способствовать деятельности по самостоятельному выводу определения действия.
- Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Виды деятельности: устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.
Планируемые результаты:
УУД.
- Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
- Познавательные: закрепляют навыки умножения, устанавливают межпредметные связи, выбирают способ решения, опираясь на полученные знания
- Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие “умножение натуральных чисел”.
- Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
- Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умеют слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||
| Создать благоприятные условия для работы | Приветствие. -Добрый день, ребята. -Создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. - присаживайтесь, открывайте тетради и запишите сегодняшнюю дату. | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Открывают тетради, записывают дату. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | ||||||||||||||||||
| Повторение теоретического материала. | - Ребята, какие числа называются натуральными числами? - Какие математические действия вы уже умеете выполнять? Поработаем устно.
| - Натуральными числами, называются все положительные числа, которые мы используем при подсчёте предметов, кроме 0. 0 не является натуральным числом. - Складывать, вычитать, сравнивать, умножать и делить натуральные числа. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | ||||||||||||||||||
| Вычислить примеры и определить тему урока. | 1. 48*100= 4800 (ж) 2.480:6= 80 (м) 3. 8*5= 40 (у) 4. 600:60= 10 (и) 5. 125*4= 500 (о) 6. 500-140= 360 (н) 7. 360:18= 20 (е) -Цель нашего урока - Как называются компоненты умножения?(работа с классом) Задание: представьте сумму в виде произведения. 325+325+325+325= 87+87= x+x+x+x+x+x+x+x= Знак умножения можно опустить перед буквенными множителями и между скобками. Например: 8*х=8х (25*4)*(5*2)= (25*4)(5*2) -Ребята, а вы знаете кто придумал знак умножения? (экскурс в историю) За всю историю человечества было придумано много способов умножения. В конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли привел 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике. Знак умножения «косой крест» « х » впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660). В 1698 году немецкий математик Гортфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка». Умножьте числа 25*4= 4*25= Что произошло? -Почему? -Правильно. Данное свойство называется переместительное, запишем в буквенном виде. Переместительное: от перестановки мест множителей, произведение не меняется. (стр.79 учебника) Запишите свойство в буквенном виде: a*b=b*a, где a и b любые числа. Например: 15*2=2*15 -Сочетательное свойство(стр.80 учебника): (a*b)*c=a*(b*c) Например: (297*5)*2=297*(5*2) На стр.79 учебника: 1*n=1; -0*n=0 - В математике существуют ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПАРЫ чисел, которые помогают быстро вычислить результат при умножении. Запишите замечательные пары себе в тетрадь. 2*5=10; 20*5=100; 2*50=100 25*4=100; 25*40=1000 125*8=1000 Например: 6*25*70*4=(6*70)(25*4)=420*100=42 000 125*84*8=84*(125*8)=84*1000=84 000 | - Тема урока «Умножение»
-Цель урока: Знать компоненты умножения, узнать легкие способы решения при умножении (свойства умножения). Научиться применять свойства при решении различных заданий. - Первый множитель, второй множитель, произведение. 325+325+325+325=325*4 87+87=87*2 x+x+x+x+x+x+x+x=x*8 -нет -ничего - от перестановки мест множителей произведение не меняется Ребята записывают свойства в буквенном виде и примеры. -При умножении на единицу, будет то же самое число,т.е. n - При умножении на ноль, будет 0. - Дети записывают. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять межпредметные связи Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | ||||||||||||||||||
| (Работа в парах) Обучающиеся выполняют задание из маршрутного листа. -Представьте в виде суммы. а) 28*5= б) 301*3= в) b*5= г) (х+у)*4= -Давайте попробуем сформулировать определение, что значит одно число умножить на другое, используя наши записи. Физкультминутка. -Выполните удобным способом. а) 50*2*3 785= б)349*4*25= в) 723*25*4= г) 2 168*2*5= д) 4*3 131*5= е) 7*6*2*5*2= Проверьте результат (на доске) -Решите задачу, составив числовое выражение. (работа в группах) Задание из маршрутного листа. Бабушка собрала 120 помидоров, огурцов в 6 раз больше. Сколько килограммов огурцов собрала бабушка, если каждые 8 огурцов весили 1 кг? Какая из групп справится быстрее, поднимите руку. | (Работа в парах) Зачитываются предложенные определения. Совместная работа. Читают определение из учебника с.79 -Умножить число а на натуральное число b- значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а. Ребята выполняют задание. Та группа, которая справилась быстрее, на доске оформляет решение. Остальные проверяют своё решение и сверяют с ответом. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |||||||||||||||||||
5.Рефлексия | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса. Что нового сегодня вы узнали, изучая тему “Умножение натуральных чисел и его свойства”? Комментирует работу учащихся в группах, дает оценку работе на уроке. | Учащиеся подводят свои итоги, дают оценку своим личностным достижениям. Я знаю... Я понял... Мне понравилось... У меня не получилось... Я смогу применить.... | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. | ||||||||||||||||||
6.Домашняя работа. | Комментирует домашнее задание. Пр.12, выучить определение, свойства. №3.55, №3.56, №3.57 | Записывают в дневники, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Технологическая карта 5 класс по теме: "Умножение. Свойства умножения"
Технологическая карта для преподавателей 5 класса по учебник Козлова, Рубин...

Презентация по математике "Умножение. Свойства умножения" 5 класс учебник Никольский
Презентация по математике "Умножение. Свойства умножения" 5 класс учебник Никольский...

Действие умножения.Свойства умножения.
Актуализировать знания обучающихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений, через свойства ...

Действие умножения.Свойства умножения.(урок формирования и применения знаний, умений, навыков)
Научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении...