Технология развития критического мышления
презентация к уроку
Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д.
Применение данной технологии позволяет детям выстраивать свой собственный путь к знаниям и реализовать коммуникативно-деятельностные потребности. Обучающиеся перестают быть пассивными слушателями, «зазубривающими» учебные материалы: они активно участвуют в образовательном процессе, самостоятельно ищут и обрабатывают информацию, оценивают и выявляют проблемы, находят пути их решения и, самое важное, применяют полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развития критического мышления Существует 3 этапа (фазы) технологии : Вызов . Осмысление . Рефлексия .
Этап Вызова Ф ункции этой стадии в формировании критического мышления: мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме); информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме); коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Таблица : Знаю – Хочу узнать – Узнал Приём «Верные и неверные высказывания» Приём Кластер Приём «Мозговой штурм» Таблица ЗХУ
Этап Осмысления Функции этой стадии в формировании критического мышления : информационная (получение новой информации по теме); систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Приём «П »- « М»-«И» таблица «Плюс-минус-интересно ». Приём « Инсерт ». Приём «ПОПС» (позиция, обоснование, подтверждение, следствие ). Приём « Фишбоун » или «Рыбий скелет ». Приём «Толстый и тонкий вопросы»
Тема «Правление князя Владимира. Крещение Руси» ЗНАЧКИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Русский князь Владимир сам принял христианство и покрестил Киевскую Русь. «+» Возвратил вятичей, разгромил радимичей Подчинил Полоцкое княжество Одержал победу над Волжской Булгарией 981 г.-столкновение с Польшей: присоединил Червень и Перемышль. Возвел 4 оборонительных рубежа от печенегов «-» Думал, что причиной принятия христианства была глубокая вера в Христа князя Владимира «?» Почему после принятия христианства князь Владимир сильно изменился?
«Правление князя Владимира. Крещение Руси» Оборонительные Язычество 988 год рубежи Цепочки крепостей, вера в разных принятие валов , сигнальных вышек богов христианства
Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Вопросы – основная движущая сила мышления .
Эта стадия предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации: таблицами, схемами, документами, картами, с учебником, учебным фильмом. На данной стадии применяется прием Инсерт . Условные значки: V » - уже знал «+» - новое « --- « - думал иначе « ?» - есть вопросы
Этап Рефлексия . Функции этой стадии в формировании критического мышления : коммуникационная (обмен мнениями о новой информации); информационная (приобретение нового знания); мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля); оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Приём Синквейна . Приём Кластер Эссе, рефлексивное письмо.
Синквейн Тема «Правление князя Владимира. Крещение Руси» Князь Владимир Заботливый, решительный, воинственный Подчинял, захватывал, возводил Оберегал свою страну Красное солнышко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данная работа представляет собой описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"
В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....