Технология развития критического мышления
презентация к уроку

Есипова Ольга Николаевна

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д.
Применение данной технологии позволяет детям выстраивать свой собственный путь к знаниям и реализовать коммуникативно-деятельностные потребности. Обучающиеся перестают быть пассивными слушателями, «зазубривающими» учебные материалы: они активно участвуют в образовательном процессе, самостоятельно ищут и обрабатывают информацию, оценивают и выявляют проблемы, находят пути их решения и, самое важное, применяют полученные знания на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есипова Ольга Николаевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 43 имени Главного маршала авиации А.Е. Голованова

Слайд 2

Технология развития критического мышления Существует 3 этапа (фазы) технологии : Вызов . Осмысление . Рефлексия .

Слайд 3

Этап Вызова Ф ункции этой стадии в формировании критического мышления: мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме); информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме); коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Таблица : Знаю – Хочу узнать – Узнал Приём «Верные и неверные высказывания» Приём Кластер Приём «Мозговой штурм» Таблица ЗХУ

Слайд 5

Этап Осмысления Функции этой стадии в формировании критического мышления : информационная (получение новой информации по теме); систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Приём «П »- « М»-«И» таблица «Плюс-минус-интересно ». Приём « Инсерт ». Приём «ПОПС» (позиция, обоснование, подтверждение, следствие ). Приём « Фишбоун » или «Рыбий скелет ». Приём «Толстый и тонкий вопросы»

Слайд 7

Тема «Правление князя Владимира. Крещение Руси» ЗНАЧКИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Русский князь Владимир сам принял христианство и покрестил Киевскую Русь. «+» Возвратил вятичей, разгромил радимичей Подчинил Полоцкое княжество Одержал победу над Волжской Булгарией 981 г.-столкновение с Польшей: присоединил Червень и Перемышль. Возвел 4 оборонительных рубежа от печенегов «-» Думал, что причиной принятия христианства была глубокая вера в Христа князя Владимира «?» Почему после принятия христианства князь Владимир сильно изменился?

Слайд 8

«Правление князя Владимира. Крещение Руси» Оборонительные Язычество 988 год рубежи Цепочки крепостей, вера в разных принятие валов , сигнальных вышек богов христианства

Слайд 9

Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Вопросы – основная движущая сила мышления .

Слайд 10

Эта стадия предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации: таблицами, схемами, документами, картами, с учебником, учебным фильмом. На данной стадии применяется прием Инсерт . Условные значки: V » - уже знал «+» - новое « --- « - думал иначе « ?» - есть вопросы

Слайд 11

Этап Рефлексия . Функции этой стадии в формировании критического мышления : коммуникационная (обмен мнениями о новой информации); информационная (приобретение нового знания); мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля); оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Приём Синквейна . Приём Кластер Эссе, рефлексивное письмо.

Слайд 12

Синквейн Тема «Правление князя Владимира. Крещение Руси» Князь Владимир Заботливый, решительный, воинственный Подчинял, захватывал, возводил Оберегал свою страну Красное солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....