Сценарий тренинга на сплочение коллектива
материал

Подваркина Арина Александровна

Интересный материал для работы с коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_treninga_na_splochenie_kollektiva.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по социальной работе с молодежью

СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА ПО КОМАНДООБРАЗОВАНИЮ

Время

Этап тренинга

Метод

Содержание

Необходимые материалы

Цели тренинга:

  • сплочение коллектива волонтеров;
  • формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  • создание единых правил взаимодействия в коллективе;
  • отработка навыков совместного решения проблем и эффективной деятельности.

Приветствие, знакомство

Игра

«Анкета целей». Уважаемые участники тренинга, просим вас заполнить анкету (см. Приложение 1). Как вариант, можно предложить поработать в парах, когда один берет интервью у другого.Далее все анкеты собираются, ведущий зачитывает и группа должна угадать, о ком идет речь.

Как вариант: если работали в парах, партнеры представляют друг друга.Обсудите,

Распечатанные анкеты целей.

Разминка, психогимнастика

Игра

1. Хлопок. Группа синхронно с ведущим хлопает в ладоши.

2. Участники сидят в кругу. Начиная с тренера, они называю свое имя и качество, присущее человеку, начинающееся на первую букву имени. Пример: Я – Кирилл, я креативный.

3. Участникам предлагается построиться в шеренгу по росту, дате рождения, начиная с самого старшего, по длине волос, по размеру обуви.

Правила поведения на тренинге

обсуждение

Основные правила поведения:

  • закон точного времени;
  • правило выключенного телефона;
  • правило уважения и принятия участников;
  • правило искренности;
  • правило «здесь и сейчас»

Ватман, маркер

Актуализация темы тренинга

Упражнение

Алфавит
Разбиваем участников на 2 команды, выдаем ватман, на котором они должны записать все буквы алфавита.

Далее предлагаем команде №1 написать, какими качествами обладает их команда, начиная каждое слово с буквы алфавита.

Команде №2 написать, какими качествами должна обладать идеальная команда.
Далее предложить участникам сравнить эти списки, увидеть отличие и сходство, ответить на вопросы - почему списки отличаются, чего не хватает чтобы достичь идеального состояния.
Обычно группы завышают оценку качеств своей команды.

Два ватмана, маркеры, ручки.

Групповое взаимодействие

Упражнение

Айсберги: на полу скотчем обозначается горизонтальная линия – это один берег. На противоположном конце комнаты чертится такая же линия – это другой берег. Задача команды – перебраться на противоположный берег по «всплывающим айсбергам» - листам бумаги разного размера.

Вопросы для обсуждения:

  • сложно ли было преодолевать препятствия?
  • что или кто вам помогали?
  • был у вас лидер, который руководил действиями остальных?

Листы бумаги - айсберги

Рефлексия

Групповая дискуссия

Надписи с вариантами ответов

Последействие

Анкета обратной связи

Вариант 1. Уважаемые участники тренинга, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты (см. Приложение 2)

После этого участники прикрепляют анкеты на стену.

Вариант 2. Участники на чистых листах бумаги пишут свои эмоции, впечатления, мнения, отмечают результаты. После чего делают самолетик и по команде тренера, отправляют самолетики ему.

Анкеты на каждого, ручки

Приложение 1

Анкета Целей

Каждый из нас имеет свою цель в жизни. Целью жизни может стать все, помогающее нам понять, что мы собой представляем и какой личный вклад можем внести в собственное развитие или судьбу мира. Можно также сказать, что цель жизни – не закопать в землю свой талант. Цель жизни тесно связана с одаренностью человека, которую он может использовать на собственное благо и на благо окружающих.

Прочитайте ниже приведенные вопросы и ответьте на них. Чтобы быть лучше понятым, предложения заканчивайте по возможности лаконично.

Я___________________________________________________________________
Мои качества проявляются сильнее всего, когда я ______________________________________________________________________________________________________

Больше всего я интересуюсь ____________________________________________ и наибольшее наслаждение я получаю, когда__________________________________________________________________________________________________

Больше всего я боюсь__________________________________________________________________________________________________

Я хотел бы научиться ________________________________________________________________________________________________________

Для меня команда – это ________________________________________________________________________________________________________

Если бы я руководил командой, то ________________________________________________________________________________________________________

Моя жизненная цель звучит как ________________________________________________________________________________________________________

Моя цель должна дать мне самому ________________________________________________________________________________________________________

Моя цель может дать моей команде ________________________________________________________________________________________________________

Моя цель может дать людям________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Анкета обратной связи

  1. Что нового ты узнал сегодня на тренинге?________________________________________________________________________________________

  1. Хочется ли тебе продолжать занятия в волонтерском центре дальше?__________________________________

  1. Чем бы ты хотел конкретно заниматься в качестве волонтера?_________________________________________

  1. Охарактеризуй пятью словами то, что происходило сегодня___________________________________________________________________________________________

  1. Хотел бы ты привлечь к участию в этом проекте своих друзей, приятелей?_______________________________________________________________________________________

  1. Считаешь ли ты волонтерство реальным действием помощи кому-то, и почему?__________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»

Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....

Тренинг общения "Сплочение коллектива"

данный тренинг возможно использовать в работе с детьми и подростками на этапе сплочения коллектива....

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива

Классный час - тренинг...

Игровые тренинги для сплочения коллектива

Каждый ребенок достаточно много времени проводит в школе – общаясь со сверстниками, взаимодействуя с учителями и преподавателями. И очень хорошо, если общение происходит успешно и нравится всем. А что...

Конспект психологического тренинга на сплочение коллектива

Конспекты психологических звнятий на сплочение коллектива, для младших школьников и младших подростков....