«Наставничество как одно из направлений в создании образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся»
учебно-методический материал

Плотникова Татьяна Григорьевна

Наставничество можно рассматривать как ключевой компонент образовательной деятельности, обеспечивающий личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся. В условиях реализации ФГОС оно становится особенно актуальным, т.к. они предполагают применение различных современных образовательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Наставничество как одно из направлений в создании образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся»

Наставничество можно рассматривать как ключевой компонент образовательной деятельности, обеспечивающий личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся. В условиях реализации ФГОС оно становится особенно актуальным, т.к. они предполагают применение различных современных образовательных технологий.

Наставничество играет ключевую роль в обеспечении личностной и социальной успешности обучающихся, а именно:

  1. Поддержка и мотивация: наставник предоставляет эмоциональную поддержку и вдохновение, что помогает обучающимся преодолевать трудности и сохранять мотивацию к учебе и саморазвитию.
  2. Индивидуальный подход: наставник может адаптировать свои методы и подходы к потребностям и интересам конкретного ученика, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию ключевых навыков.
  3. Развитие навыков: наставничество помогает обучающимся развивать такие важные навыки, как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и эффективное взаимодействие с другими, что важно для их будущей успешной карьеры и жизни.
  4. Формирование уверенности: регулярное взаимодействие с наставником помогает ученикам строить уверенность в своих силах, что позитивно влияет на их самооценку и готовность принимать вызовы.
  5. Обратная связь и самоанализ: наставники предоставляют конструктивную обратную связь, что позволяет ученикам осмысливать свои успехи и неудачи, а также работать над улучшением своих слабых сторон.
  6. Социальные навыки и взаимодействие: наставничество способствует развитию социальных навыков. Обучающиеся учатся взаимодействовать с другими, работать в команде и брать на себя ответственность.
  7. Поиск целей и смыслов: наставник помогает ученику определить его сильные стороны и интересы, что способствует более осознанному выбору жизненных и карьерных путей.
  8. Модель для подражания: наставники являются примерами для своих подопечных, демонстрируя положительные качества, такие как настойчивость, трудолюбие и ответственность.

В итоге, благодаря системной работе наставников, школьники становятся более уверенными в себе, целеустремленными и готовыми к эффективному взаимодействию с миром, что в значительной степени способствует их личной успешности.

Наставничество в школе также способствует профессиональной успешности обучающихся через несколько ключевых механизмов:

  1. Наставники помогают обучающимся осознать и сформулировать свои интересы, сильные стороны и профессиональные цели, что позволяет им лучше ориентироваться в мире профессий.
  2. Наставничество предоставляет возможность для развития ключевых навыков, таких работа в команде и управление временем, которые востребованы в большинстве профессиональных сфер.
  3. Профессиональная ориентация: наставники могут делиться личным опытом, рассказывать о своих профессиональных путях, а также знакомить обучающихся с различными профессиями, что помогает им принять более обоснованные решения относительно своего будущего.
  4. Наставники часто имеют доступ к профессиональным сетям и могут помочь ученикам установить полезные контакты с представителями различных профессиональных областей, что открывает дополнительные возможности для стажировок и трудоустройства.
  5. Моделирование профессионального поведения: наставники выступают в роли примера для подражания, демонстрируя профессиональные качества, такие как ответственность, настойчивость и этическое поведение, что формирует у обучающихся представление о профессиональной культуре.
  6. Наставники могут предложить учащимся участие в проектах, конкурсах или стажировках, которые предоставляют возможность получить практический опыт и улучшить свои резюме.
  7. Регулярное получение конструктивной обратной связи от наставников помогает учащимся осознавать свои сильные и слабые стороны, что способствует их личностному и профессиональному развитию.
  8. Наставники могут поддерживать и направлять обучающихся в процессе подготовки к важным экзаменам и аттестациям, что увеличивает их шансы на успешное поступление в учреждения высшего образования или получение квалификаций.
  9. Эмоциональная поддержка со стороны наставников способствует повышению уверенности обучающихся в своих силах, что является важным фактором для принятия на себя профессиональных рисков и стремления к карьерному росту.

Таким образом, наставничество в школе создает структуру и поддержку, необходимые для формирования профессиональных навыков и качеств, которые способствуют успешной карьере обучающихся в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в создании педагогического пространства, обеспечивающего образовательные потребности учащихся на уроках русского языка

В статье приводится информация об опыте дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку, а также о самых различных приемах и методах обучения, у...

Создание образовательного пространства для эффективного самоопределения обучающихся ГБОУ школы №467 Колпинского района СПб на примере интеграции службы психолого-педагогического сопровождения, ОДОД и внеурочной деятельности.

В данном материале дается описание практико-ориентированной модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся в интеграции с отделением дополнительного образова...

«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся»....

«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся»....