«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».
статья
Выступление на педагогическом совете по теме: «Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_._26.03.2020_mamedova_f.g.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».
Мамедова Ф.Г. (учитель немецкого и английского языка)
" В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество- вот имя этой волшебной птице!" В.А.Сухомлинский.
Личностное развитие учащихся понятие – ёмкое.
Основные показатели личностного развития:
- эмоционально-ценностное отношение учащихся к познанию, знаниям;
- сформированность мотивации достижения успеха;
- готовность учащихся к самоопределению. (сл.3)
Развитие у учащихся указанных базовых показателей дает достаточно возможностей для объективной характеристики их личностного развития. Личностное развитие ребенка формируются при приходе в начальную школу. Как понимается личностное развитие в образовательных стандартах? (сл.4)
Работа преподавателя над проблемой развития учащихся в процессе обучения помогает ему овладеть эффективными технологиями развития личности учащихся, умениями конструировать урок, в котором ученик становится субъектом своего образования, а преподаватель – организатором управления развитием ученика. В условиях дифференцированного обучения выявлены его основные принципы, способствующего развитию таких личностных качеств, как уровень обученности, познавательный интерес учащихся к учебному предмету.
На уроке учащиеся оказываются в ситуации выбора, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, для них создаются условия для самооценки и взаимооценки учебной деятельности. В работе преподавателя постоянно используется сравнительная диагностика. Также нам необходимо помнить о методах мотивации и стимулирования деятельности обучающихся. (сл.5)
Для реализации личностно-ориентированного подхода, необходимо особо строить образовательный процесс, а это предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями.
Пример: При работе с текстом, который надо сообщить на уроке, помимо характера изложения, цели усвоения, нужно учитывать личностное отношение детей к работе с этим текстом.
Если текст содержит информацию справочного характера, она “обезличена” – усваивается всеми как обязательная. Но есть информация, выражающая результаты чужого опыта. Нужно нацеливать учащихся на развитие не памяти, а самостоятельности мышления.
При разработке дидактического материала учитываю психолого-педагогические особенности учащихся, объективную сложность предметного содержания заданий, и различные способы их решения. В содержание заданий вводить описание приемов их выполнения:
- в виде правил,
- предписаний,
- алгоритмов действий,
- опорных конспектов, или путем организации самостоятельного поиска:
- реши разными способами,
- найди рациональный способ,
- сравни и оцени два подхода,
- выбери правильное решение.
Все используемые дидактические приемы можно условно разделить на три типа: (сл.6)
Один и тот же учебный материал усваивается через активное включение различных сенсорных систем: не только зрения и слуха, но и через моторику, тактильные восприятия, различные семантические коды, опорные конспекты, т.е. мыслительные операции, которыми пользуются ученики, работая с учебным материалом. В процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходимо менять функцию и форму организации урока. Теперь урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.
На своих уроках иностранного языка, я придерживаюсь творческого подхода к обучение, формированию творческого мышления у учащихся. Типы заданий, применяемых на уроке ин.яз: (сл.7-8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся
Презентация к обобщению опыта...
«Развитие творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве школы через журналистскую деятельность»
Выступление на конференции...
Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС
Все перечисленные и применяемые мной методы способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий....
«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....
«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».
Выступление на педагогическом совете по теме: «Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся»....
Методическая разработка. "Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся"
Методическая разработка....