Выступление «У меня это хорошо получается» на очном этапе регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2024
материал

Выступление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всем добрый день! Меня зовут Арина Алексеевна, и я буду вашим классным руководителем.

С таких слов начался мой первый классный час в средней школе № 1 имени героя Советского Союза Ефима Ильича Стерина в городе Рославль в этом учебном году.

Немного обо мне: окончила школу №9 г.Рославля, потом БГУ им.Петровского, и во время обучения мои наставники помогали как в развитии своих профессиональных качеств, так и в развитии меня как личности. Именно такой подход и повлиял на мой стиль классного руководства.

Моя цель как классного руководителя проста, и в то же время невероятно сложна: воспитать гармонично развитого человека. Человека с активной жизненной позицией, любовью к своей Родине, человека, уважающего традиции не только своей страны и региона, но и школы.

Для достижения своей заветной цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Выстроить доверительные отношения с моим классом, основанном на взаимоуважении и взаимопонимании.

2. Научиться планировать воспитательную деятельность как классного руководителя с учетом ФОП воспитания и планом воспитательной работы школы.

3. Использовать в своей практике самые разные методы и приёмы для сплочения коллектива и личностного роста

4. Активно внедрять региональный компонент во внеурочные занятия.

Мой дебют как классного руководителя состоялся не так давно, в 2021 году в Гимназии №7 г.Брянск. Но, несмотря на небольшой опыт, я подхожу к своей работе с большой ответственностью и энтузиазмом.

За это время я выбрала для себя три основных «кита» моего классного руководства

  1. «Не навреди» (Гиппократ)
  2. «Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)
  3. «Гори, но не сжигай, гори, чтобы светить» (Lumen)

Но всё же несотря на это, было сложно ответить на вопрос «Что же у меня хорошо получается?». На помощь пришли мои дорогие и любимые дети

Они считают (а мне, как кл.рук., их мнение является приоритетным), что я умею:

  • интересно рассказывать самые разные вещи
  • положительно влиять на детей
  • помогать не только словом, но и делом
  • являться примером для своих учеников
  • вдохновлять и вдохновляться

С классом мне очень повезло. Я стала их первым классным руководителем в средней школе. Я благодарна их учителю начальных классов, что, несмотря разницу в опыте, наши подходы имеют схожие черты. Дети активно принимают участие в различных акциях, умеют слушать и слышать как учителя, так и друг друга. А для молодого классного руководителя важно не только найти подход, но и суметь продолжить добрые и светлые традиции, заложенные в начальной школе, и я могу сказать, что «У меня это хорошо получается!».

Справляться с моей второй задачей – грамотно планировать воспитательную деятельность – меня готовили в ВУЗе. Опытные и мудрые педагоги учили как новейшим и передовым методикам воспитания, так и рассказывали, как же было раньше. Эти знания, конечно, остаются, но когда ты приходишь на свой самый первый самостоятельный классный час в жизни, чувствуешь волнение, а эти знания будто бы на мгновение улетучиваются. А вы, коллеги, испытывали подобные на первых порах? ПАУЗА!

В своих мероприятиях стараюсь быть модератором, а не лектором.Так у детей есть возможность самостоятельно найти выход из ситуации, им интересно выстраивать свои теории и проверять их на практике. И любое задание становится для них интересным пазлом, головоломкой, которую хочется разгадать.

Будить в них аппетит к новым знаниям очень важно, и это у меня хорошо получается.

Неоспоримо, что кроме теоретической направленности должна быть направленность и практического характера, например, выполнение мини-проектов, создание и поддержка школьных акций, соблюдение традиций, ведь именно это влияет на гармоничное воспитание, и это у меня хорошо получается.

Для своих занятий я как создаю, так и применяю уже готовые (на цикле внеурочных занятий «Разговор о важном» мультимедийные презентации. Однако я стараюсь уделять достаточно времени для создания не только электронных материалов, но и для создания дополнительных рабочих листов как к классным часам, так и к Разговору о важном, например, чтобы добавить региональный компонент, и я думаю, что это у меня получается.

В моей жизни всегда так было, что класс - это семья, где все друг друга уважают.

Очень символично, что участие в конкурсе педагогический дебют совпадает с годом семьи в России. Все идет из семьи, и моё желание преподавать оттуда же. Мои родители – Лавреновы Алексей Алексеевич и Ирина Александровна, моя тётя – Захарова Светлана Викторовна - действующие педагоги, а сестра – учится на 3 курсе БГУ им.Петровского

Также и мой школьный коллектив стал для меня поддержкой и опорой. Я благодарна всем и каждому за поддержку, оказанную мне за это время

Каждый день я с удовольствием иду в школу на работу Да, пусть опыта у меня еще не много, но я с уверенностью могу сказать «У меня это хорошо получается!» Ведь ежедневно я вижу детей, радостно спешащих на урок или с нетерпением ожидающих меня в классе. Я вижу их глаза, светящиеся от желания узнать что-то новое, рассказать, что у них произошло, поделиться переживаниями, а классный час – не просто очередное скучное занятие, а возможность раскрыть свои способности, применить полученные навыки, удивиться, по-новому посмотреть на знакомые вещи.

Всем спасибо,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»

Материалы для  муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Педагогический дебют-2021»...

Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»

Материалы для  муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Педагогический дебют-2021» https://yadi.sk/d/iMksAPx5VX84xA...

Программа проведения очного этапа конкурса Педагогический дебют-2021

Программа проведения очного этапа конкурса Педагогический дебют-2021...

Пакет документов на региональный этап конкурса "Педагогический дебют - 2022"

Пакет документов на регионаольный этап  конкурса "Педагогический дебют - 2022"...

Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога - 2022"

Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала, ...

ПРИКАЗ От 15.02.2024 года № 10 - 0 Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2024"

ПРИКАЗ     От 15.02.2024 года   № 10 - 0 Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2024"....