Выступление «У меня это хорошо получается» на очном этапе регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2024
материал
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Всем добрый день! Меня зовут Арина Алексеевна, и я буду вашим классным руководителем.
С таких слов начался мой первый классный час в средней школе № 1 имени героя Советского Союза Ефима Ильича Стерина в городе Рославль в этом учебном году.
Немного обо мне: окончила школу №9 г.Рославля, потом БГУ им.Петровского, и во время обучения мои наставники помогали как в развитии своих профессиональных качеств, так и в развитии меня как личности. Именно такой подход и повлиял на мой стиль классного руководства.
Моя цель как классного руководителя проста, и в то же время невероятно сложна: воспитать гармонично развитого человека. Человека с активной жизненной позицией, любовью к своей Родине, человека, уважающего традиции не только своей страны и региона, но и школы.
Для достижения своей заветной цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Выстроить доверительные отношения с моим классом, основанном на взаимоуважении и взаимопонимании.
2. Научиться планировать воспитательную деятельность как классного руководителя с учетом ФОП воспитания и планом воспитательной работы школы.
3. Использовать в своей практике самые разные методы и приёмы для сплочения коллектива и личностного роста
4. Активно внедрять региональный компонент во внеурочные занятия.
Мой дебют как классного руководителя состоялся не так давно, в 2021 году в Гимназии №7 г.Брянск. Но, несмотря на небольшой опыт, я подхожу к своей работе с большой ответственностью и энтузиазмом.
За это время я выбрала для себя три основных «кита» моего классного руководства
- «Не навреди» (Гиппократ)
- «Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)
- «Гори, но не сжигай, гори, чтобы светить» (Lumen)
Но всё же несотря на это, было сложно ответить на вопрос «Что же у меня хорошо получается?». На помощь пришли мои дорогие и любимые дети
Они считают (а мне, как кл.рук., их мнение является приоритетным), что я умею:
- интересно рассказывать самые разные вещи
- положительно влиять на детей
- помогать не только словом, но и делом
- являться примером для своих учеников
- вдохновлять и вдохновляться
С классом мне очень повезло. Я стала их первым классным руководителем в средней школе. Я благодарна их учителю начальных классов, что, несмотря разницу в опыте, наши подходы имеют схожие черты. Дети активно принимают участие в различных акциях, умеют слушать и слышать как учителя, так и друг друга. А для молодого классного руководителя важно не только найти подход, но и суметь продолжить добрые и светлые традиции, заложенные в начальной школе, и я могу сказать, что «У меня это хорошо получается!».
Справляться с моей второй задачей – грамотно планировать воспитательную деятельность – меня готовили в ВУЗе. Опытные и мудрые педагоги учили как новейшим и передовым методикам воспитания, так и рассказывали, как же было раньше. Эти знания, конечно, остаются, но когда ты приходишь на свой самый первый самостоятельный классный час в жизни, чувствуешь волнение, а эти знания будто бы на мгновение улетучиваются. А вы, коллеги, испытывали подобные на первых порах? ПАУЗА!
В своих мероприятиях стараюсь быть модератором, а не лектором.Так у детей есть возможность самостоятельно найти выход из ситуации, им интересно выстраивать свои теории и проверять их на практике. И любое задание становится для них интересным пазлом, головоломкой, которую хочется разгадать.
Будить в них аппетит к новым знаниям очень важно, и это у меня хорошо получается.
Неоспоримо, что кроме теоретической направленности должна быть направленность и практического характера, например, выполнение мини-проектов, создание и поддержка школьных акций, соблюдение традиций, ведь именно это влияет на гармоничное воспитание, и это у меня хорошо получается.
Для своих занятий я как создаю, так и применяю уже готовые (на цикле внеурочных занятий «Разговор о важном» мультимедийные презентации. Однако я стараюсь уделять достаточно времени для создания не только электронных материалов, но и для создания дополнительных рабочих листов как к классным часам, так и к Разговору о важном, например, чтобы добавить региональный компонент, и я думаю, что это у меня получается.
В моей жизни всегда так было, что класс - это семья, где все друг друга уважают.
Очень символично, что участие в конкурсе педагогический дебют совпадает с годом семьи в России. Все идет из семьи, и моё желание преподавать оттуда же. Мои родители – Лавреновы Алексей Алексеевич и Ирина Александровна, моя тётя – Захарова Светлана Викторовна - действующие педагоги, а сестра – учится на 3 курсе БГУ им.Петровского
Также и мой школьный коллектив стал для меня поддержкой и опорой. Я благодарна всем и каждому за поддержку, оказанную мне за это время
Каждый день я с удовольствием иду в школу на работу Да, пусть опыта у меня еще не много, но я с уверенностью могу сказать «У меня это хорошо получается!» Ведь ежедневно я вижу детей, радостно спешащих на урок или с нетерпением ожидающих меня в классе. Я вижу их глаза, светящиеся от желания узнать что-то новое, рассказать, что у них произошло, поделиться переживаниями, а классный час – не просто очередное скучное занятие, а возможность раскрыть свои способности, применить полученные навыки, удивиться, по-новому посмотреть на знакомые вещи.
Всем спасибо,
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"
Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»...

Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021» https://yadi.sk/d/iMksAPx5VX84xA...
Программа проведения очного этапа конкурса Педагогический дебют-2021
Программа проведения очного этапа конкурса Педагогический дебют-2021...

Пакет документов на региональный этап конкурса "Педагогический дебют - 2022"
Пакет документов на регионаольный этап конкурса "Педагогический дебют - 2022"...

Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога - 2022"
Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала, ...

ПРИКАЗ От 15.02.2024 года № 10 - 0 Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2024"
ПРИКАЗ От 15.02.2024 года № 10 - 0 Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2024"....