Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
проект по истории
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к образовательному проекту
«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника»
Наименование проекта | «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника» |
Основание для разработки проекта | Современная социальная политика в нашей стране осуществляется через внедрение социальных инноваций, последовательных, удачных и не вполне. Успех той или иной идеи, замысла во многом определяется оптимальным управлением процессом внедрения социальной инновации – от планирования до конкретного результата, включая оценку последствий внедрения проекта в жизнь общества в целом или отдельного микросоциума. Особенно значимым является грамотное инновационное проектирование в системе современного образования. Проекты могут быть как глобальными, так и менее масштабными и даже частными. Например, как проект нашей школы – развитие школьного историко-краеведческого музея, вовлекающего сверстников в социально значимые виды практики: проектная и исследовательская деятельность, и в решение конкретных социальных проблем микрорайона школы, например – помощь пожилым людям, благоустройство территории школы и памятников, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. |
Цель проекта: | Исследование проблемы управления инновационными проектами в социальной сфере, в том числе – в образовательном пространстве. |
Задачи проекта: | 1. Изучить понятие, виды, структуру и жизненный цикл социального проекта. 2. Провести теоретический анализ проблемы управления инновационным социальным проектом, опираясь на специальную литературу. 3.Рассмотреть современные подходы к оценке эффективности инновационных проектов в образовании, направленных на развитие нравственных и гражданских качеств обучающихся. 4. Выделить, описать и проанализировать систему управления конкретным социально-значимым инновационным проектом на примере школьного проекта «Школьный историко-краеведческий музей». |
Актуальность | Методология и современные технологии социального проектирования могут с успехом использоваться при решении конкретных задач школьного основного и дополнительного образования: успешной социализации обучающихся, формирования у них нравственной и гражданской позиции, развития и реализации их творческого потенциала. Опыт последних лет убедительно показывает, что инициация активности самих школьников, включение их в социально-значимые виды деятельности - музейное самоуправление, волонтерское движение, творческие объединения по интересам, исследовательскую деятельность – зачастую более эффективно, чем стандартные методы педагогической работы, решают проблемы формирования здоровой и социально продуктивной личности. Поэтому данная работа, посвященная анализу системы управления конкретного инновационного социального проекта школьного уровня, основанного на развитии музейной педагогики, представляется актуальной. |
Практическая значимость | Данная работа рассматривает сущность социального проектирования, приемы и методы управления инновационными проектами, а также, опираясь на практические результаты внедрения реального социально-значимого школьного проекта, позволяет оценить риски и социальные эффекты подобных инноваций. Опыт реализации представленного в работе проекта может быть полезен администрации образовательных учреждений и команде специалистов, внедряющих проекты социальной направленности. |
Сроки реализации проекта: | І этап 2019 – 2020 учебный год – подготовительный ІІ этап 2020 – 2021 год, 2020 – 2021 учебный год – основной ІІІ этап 2021 – 2022 учебный год – завершающий (аналитический) |
Основные исполнители проекта: | - Администрация ОУ - Руководитель школьного музея - Актив школьного музея - Классные руководители - Учителя-предметники |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: | 1.В образовательной сфере – приобретение обучающимися дополнительных знаний по истории регионального компонента. 2.В воспитательной сфере – воспитание у обучающихся чувства уважения к истории России, к своей малой родине, гордости за ее славное прошлое, уважения к людям. Достижение обучающимися высокого уровня патриотического сознания. 3.В развивающей сфере – достижения обучающимися высокого уровня умений и навыков самостоятельной работы в музее – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея. 4.Развитие индивидуальных способностей обучающихся в процессе создания и презентации творческих работ для музея (рисунки, макеты, образцы); развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России. 5.Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, возрождения истинных духовных ценностей российского народа, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях. |
Этапы реализации проекта
Этапы | Программные мероприятия |
Первый этап – 2019-2020 учебный год Этап поиска идеи | 1. Поисковая, научно-исследовательская работа. 2. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе. 3. Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность). 4. Умение обучающихся применять полученные знания на практике: уметь соотносить во времени и пространстве общие и местные материалы; вести поиск информации, работать над рефератами, проводить самостоятельные экскурсии для младших классов и гостей. 5. Проведение школьного конкурса ученических проектов по краеведению. |
Второй этап – 2020-2021 учебный год Этап разработки | 1. Продолжать развитие экспозиций школьного музея, с включением в урочную и внеурочную деятельность материалов поисковой работы, экскурсий и лекций. 2. Проведение паспортизации школьных музеев. 3.Организация новой экспозиции «Люди города крупным планом». 4. Участие в смотре - конкурсе школьных музеев. 5. Проведение дня открытых дверей в школьном музее. 6. Участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах по направлениям. 7. Проведение акции «Салют, Победа!», посвященной годовщине Великой Победы. 8. Организация работы объединения «Юный краевед». 9. Оформление отчета о результатах поисковой работы в г. Соль-Илецке. 10. Создание страницы музея на сайте школы, размещение в сети Internet. 11. Организация презентации школьного интерактивного музея. |
Третий этап – 2021-2022 учебный год | 1.Создать электронную форму учета фондов музея. 2. Создание электронной картотеки музея. 3.Создание сайта музея и разработка виртуальных экскурсий по экспозициям музея. 4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности. 5. Подготовка мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея. 6. Презентация интерактивного музея на ежегодной итоговой конференции школьного коллектива. 7.Организация издательского центра школьного музея для тиражирования своего опыта. 8. Разработать собственный значок музея, который будет вручаться экскурсоводам, активистам или почетным гостям, т.е. своеобразный отличительный знак, подчеркивающий принадлежность к школьному музею. |
Оценка эффективности и промежуточные результаты внедрения проекта
Промежуточные результаты проекта должны оцениваться согласно критериям оценки эффективности результатов работы. Исходя из условий, имеющихся в школе, формирование нравственной культуры у школьников и социализация подростков будут реализованы через организацию и контроль следующих составляющих:
1. Вовлечение в работу школьного музея не менее 25% от каждого класса обучающихся школы и не менее 50 % от групп социального риска.
2. 100% участие в акциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях.
3. Поддержка творческих, исследовательских увлечений обучающихся, посещающих, кружки и секции в учреждениях дополнительного образования.
4. Активизация внеклассной работы. Развитие интереса к публичным выступлениям, проведению внеклассных мероприятий, направленных на социализацию личности, формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
5. Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.
Анализ рисков
- нечеткое распределение ответственности;
- количество участников было недостаточным;
- риски, связанные с потерей мотивации вследствие недостаточного стимулирования;
- отказ учащихся от исследовательской и творческой деятельности из-за учебной перегрузки.
Заключение
В данном проекте будет предпринята попытка исследовать инновационную работу школьного уровня «Школьный историко-краеведческий музей», основанной на развитии системы музейной педагогики. Инновационный социально значимый проект в сфере образования и воспитания представляет собой сложную систему взаимообусловленных воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на достижение конкретных задач: формирование активной гражданско–нравственной жизненной позиции учащихся, патриотическое воспитание.
Жизненный цикл социального проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта. Он охватывает все стадии – от появления замысла до завершения работ по проекту и включает следующие основные шаги: анализ ситуации, формулировка концепции, мобилизация ресурсов, реализация проекта, мониторинг и оценка оказанного воздействия, наращивание потенциала проекта. Успешно реализовать инновационный проект в школе, направленный на решение конкретных задач позволяет выстроенная система управления: грамотное использование ресурсов, контроль факторов риска, обоснованное прогнозирование, четкое распределение ответственности, и тенденции развития актуальной ситуации.
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Урок, который мне запомнился»
Вольф Евгений Евгеньевич, «Молодые учителя».
Уроки, уроки, уроки… Конечно, можно говорить об уроках, на которых были успешно применены новые технологии, формы, это, конечно, тоже очень важно и интересно, можно сказать о своем первом уроке. А если случился Урок жизни? Урок, которого ни я, ни мои ученики не забудут очень долго, урок, который заставляет нас по-новому посмотреть на мир, на себя, на людей? У нас такой урок случился…
Я работаю учителем два с половиной года. Сегодня я стремлюсь делать свои уроки оригинальными и запоминающимися. Я думаю, вы со мной согласитесь, но чаще учителя в наших школах пользуются традиционными технологиями. Но в чем же минусы? При использовании данных технологий учитель основное внимание в своей работе отводит на передачу готового учебного содержания, где чаще всего преподнесение информации происходит в форме монолога учителя
В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них является низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика, недостаточное включение в обсуждение всех учащихся. Дети на уроке почти ничего самостоятельно не делают, самостоятельно не думают, а просто сидят, слушают или выполняют элементарные задания, данные учителем.
Вот поэтому, я считаю, и важна организация своего рода диалога между учителем и учеником. И каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школы, направлений, а не тратить время на открытие уже известного. Могу с уверенностью сказать, что сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения образовательных технологий.
Развитие личности в школе идет именно на учебном занятии, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое состояние обучающихся.
В один из рабочих дней согласно расписанию был урок в 5 классе по обществознанию на тему патриотизма. Тема патриотизма, подвига, доблести и героизма всегда детям очень интересна. И замерли непоседы, как-то сразу повзрослели мальчики, перестали улыбаться девочки. Стояла такая тишина, что было слышно, как шумят деревья за окном. Это непередаваемое чувство, когда на тебя смотрят дети с таким вниманием и желанием слушать дальше. Я рассказывал им о подвигах русских воинов, и это было нелегко, от такой атмосферы, которая царила в классе, стоял ком в горле. Все слушали внимательно, даже самые неусидчивые ученики сидели неподвижно.
Этот урок помог мне иначе взглянуть на деток. Они все очень хорошие и добрые, они умеют чувствовать и понимать. А их шалости, капризы - просто лишь прикрытие своих слабостей. Они дети России, они внуки и правнуки тех, кто ее защитил. Посмотрев на весь класс, я понял, что в моих руках возможность вложить в ребятишек не только знания, научить их истории, помочь успешно сдать экзамены, но я могу сделать больше. Могу сказать, что с того дня я изменил подход к своим ученикам, и стал замечать от них отдачу.
А что касается продолжения разговора о подвигах солдат, о патриотизме, то уже следующий урок дети с гордостью рассказывали о своих прапрадедушках и прапрабабушках, которые воевали на войне, трудились в тылу, которые были настоящими патриотами. И мы решили, что будем проводить подобные уроки с рассказами о своих прадедушках и прабабушках гораздо чаще. Теперь мы часто говорим о том, какой именно ценой даются победы, какие потери были, и самое важное - знать причины войн, чтобы не делить народы на «плохих» и «хороших». Тема добра и зла важна для каждого ребёнка, и, если ребёнок на эмоциональном уровне чувствует и воспринимает сердцем, то думаю, он запомнит необходимую информацию надолго, и результат не заставит себя ждать.
Могу с уверенностью сказать, что это был самый запоминающийся урок, который мне довелось проводить. Это был урок жизни, урок моего педагогического взросления. Это был урок единения и связи поколений.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Тема урока | НАША РОДИНА – РОССИЯ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества | ||
Образовательные | Презентация «Что значит быть патриотом» | ||
План урока | 1. Российская Федерация. 2. Русский язык – государственный. 3. Что значит быть патриотом | ||
Личностно значимая проблема | «Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина» (К. Ушинский) | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Федерация, субъекты федерации; Родина, малая родина | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Прочтение стихотворений | Организует прочтение стихотворений и последующую беседу по вопросам: – Что такое Родина, по мнению поэтов, стихотворения которых вы прочли? – А что для вас значит Родина? | Читают стихотворения о Родине, подготовленные учениками дома или | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Что значит быть патриотом». 2. Работа с терминами. 3. Работа с картой. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу по изучению новых терминов (Федерация). – Как называлась наша страна в прошлом? – Как называется страна, в которой мы живем сейчас и гражданами которой являемся? – А что означает слово «федерация»? – Могут ли дети работать? С какого возраста подростки могут начинать работать? – Что для этого нужно? 3. Рассказывает о государственном устройстве нашей страны, признаках государства, знакомит с политической картой РФ. – В каком субъекте РФ живем мы? Найдите его | 1. Знакомятся уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Отвечают 3. Слушают рас- | 1. Индивидуальная работа. 2. Индивидуальная, фронтальная работа. 3. Индивидуальная, фронтальная работа. | Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии | 2. Уст- 3. Уст- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Работа 5. Задания в рабочей тетради, № 1, 5, 6, 6. Работа с дополнительным материалом (Приложение 2). 7. Работа с рубрикой «Картинная галерея», | 4. Организует работу по изучению нового материала и его обсуждение по вопросам: – Чем интересна судьба этого человека? – Почему мы можем назвать его патриотом? 5. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, проводит выборочный контроль. 6. Организует работу по изучению дополнительного материала и беседу по вопросам: – А каких героев знаете вы? – В чем проявилась их любовь к Родине? – Что вам известно о детях-героях? 7. Организует просмотр и обсуждение плаката – К чему призывает этот плакат? – Почему такой призыв звучит от имени Родины? – Достаточно ли родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом? | 4. Самостоятельно знакомятся 5. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. 6. Изучают дополнительный материал, отвечают на вопросы, приводят 7. Рассматривают плакат, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 4. Фронтальная работа. 5. Индивидуальная работа. 6. Фронтальная работа. 7. Фронтальная работа | вопросы, обращаются предлагают помощь | 4. Уст- 5. Задания в рабочей тетради. 6. Уст- 7. Уст- | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Прочтение | Организует обсуждение пословиц: «Где жить, тем | Выполняют | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Проводит беседу по вопросам: – За что мы любим свою страну? – Что означает понятие «малая родина»? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | 2 | § 11. Задания | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная |
Приложение 1
Стихотворения о Родине
Россия – Моя Родина! | О, Родина! | Родина |
Россия – Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на Твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо И верю в Бога, что живёт на небесах! Люблю я звон колоколов Твоих церковных, И наши сельские цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки – Наш знак и символ Русской красоты. Смотрю на них и делаю наброски, Словно художник я пишу свои стихи. Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг когда-нибудь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт, Как птица в тесной клетке, буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт! Е. Кисляков | О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои пролески, перелески – Все, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой… Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивье. В тебе одной – и утешенье И исцеление мое. А. Жигулин | Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Т. Бокова |
Приложение 2
Юные патриоты
Примеры героического проявления патриотизма широко известны. Многие юные патриоты участвовали в войнах.
В войне 1812 года два сына генерала Н. Н. Раевского участвовали совсем юными (одному было 17, другому – 10 лет).
Старший, Александр Николаевич (1795–1868), был награжден за Бородинское сражение орденом Св. Владимира, а за сражение под Красным в ноябре 1812 года – золотой шпагой. Принимал участие в Заграничном походе русской армии 1813–1814 годов. Был близок с А. С. Пушкиным, привлекался к следствию по делу декабристов. Был выслан из столицы, служил чиновником особых поручений в Новороссии.
Младший, Николай Николаевич (1801–1843), был зачислен на военную службу в 10-летнем возрасте, участвовал вместе с братом Александром в знаменитом бою при Салтановке, где его отец, став во главе Смоленского пехотного полка, упорно отстаивал мост от французов. Атакующий неприятель в четыре раза превосходил смельчаков. В том же, 1812 году Н. Раевский за отличие произведен в подпоручики, затем принимал участие в освобождении Европы, отличился при взятии Парижа и награжден орденом Св. Владимира 4-й степени. Его также высоко ценил А. С. Пушкин. Член Государственного Совета. Был близко знаком со многими декабристами. Дружбой с Н. Н. Раевским гордился А. С. Пушкин. Являлся двоюродным братом Дениса Давыдова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музей – это особое состояние человеческой души, духовная потребность человека общаться с прошлым. А потому он выступает как хранилище социальной памяти»
«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника» Развитие школьного историко-краеведческого музея, вовлекающего сверстников в социально значимые виды практики: проектная и исследовательская деятельность, и в решение конкретных социальных проблем микрорайона школы, например – помощь пожилым людям, благоустройство территории школы и памятников, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Цель проекта Исследование проблемы управления инновационными проектами в социальной сфере, в том числе – в образовательном пространстве. Формирование активной гражданско–нравственной жизненной позиции учащихся, патриотическое воспитание.
Задачи проекта 1. Изучить понятие, виды, структуру и жизненный цикл социального проекта. 2. Провести теоретический анализ проблемы 3.Рассмотреть современные подходы к оценке эффективности инновационных проектов. 4. Выделить, описать и проанализировать систему управления проекта «Школьный историко-краеведческий музей».
Актуальность Музейное самоуправление, волонтерское движение, творческие объединения по интересам, исследовательскую деятельность – зачастую более эффективно, чем стандартные методы педагогической работы, решают проблемы формирования здоровой и социально продуктивной личности.
Практическая значимость Опыт реализации представленного в работе проекта может быть полезен администрации образовательных учреждений и команде специалистов, внедряющих проекты социальной направленности.
Сроки реализации проекта І этап 2019 – 2020 учебный год – подготовительный ІІ этап 2020 – 2021 учебный год – основной ІІІ этап 2021 – 2022 учебный год – з авершающий (аналитический)
Ожидаемые результаты 1. В образовательной сфере – приобретение обучающимися дополнительных знаний по истории регионального компонента. 2.В воспитательной сфере – воспитание у обучающихся чувства уважения к истории России, 3.В развивающей сфере – достижения обучающимися высокого уровня умений и навыков самостоятельной работы в музее 4.Развитие индивидуальных способностей обучающихся в процессе создания и презентации творческих работ для музея (рисунки, макеты, образцы) 5.Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Оценка эффективности и промежуточные результаты внедрения проекта 1. Вовлечение в работу школьного музея не менее 25% от каждого класса обучающихся школы и не менее 50 % от групп социального риска. 2. 100% участие в акциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях. 3. Поддержка творческих, исследовательских увлечений обучающихся, посещающих, кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. 4. Активизация внеклассной работы. 5 . Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения .
Анализ рисков - нечеткое распределение ответственности; - количество участников было недостаточным; - риски, связанные с потерей мотивации вследствие недостаточного стимулирования; - отказ учащихся от исследовательской и творческой деятельности из-за учебной перегрузки.
Заключение В данном проекте будет предпринята попытка исследовать инновационную работу школьного уровня «Школьный историко-краеведческий музей», основанной на развитии системы музейной педагогики. Инновационный социально значимый проект в сфере образования и воспитания представляет собой сложную систему взаимообусловленных воспитательно -образовательных мероприятий, направленных на достижение конкретных задач: формирование активной гражданско –нравственной жизненной позиции учащихся, патриотическое воспитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государство – это такая организация, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории, единые законы, единая армия, единые меры длины и веса. Повторим?
Р О . И . А Р . С . . Я Ф . Д . Р . Ц . Я Р . С . И . НЕ Повторим?
Р О Д И Н А Р О С С И Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р О С С И Я НЕ Повторим?
С каким цветом у вас ассоциируется слово «патриот»? Почему?
Что значит быть патриотом? Проблемный вопрос:
«Маленький принц пересек пустыню и никого не встретил. За все время ему попался только один цветок - крохотный, невзрачный цветок о трех лепестках ... - Здравствуй, - сказал Маленький принц. - Здравствуй, - отвечал цветок. - А где люди? - вежливо спросил Маленький принц. Цветок видел однажды, как мимо шел караван. - Люди? Ах да... Их всего-то, кажется, шесть или семь. Я видел их много лет назад. Но где их искать - неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно. - Прощай, - сказал Маленький принц. - Прощай, - сказал цветок». А. де Сент – Экзюпери.
1. Готовность к жертвенности. 2. Охрана природы. 3. Ощущение связи с народом. 4. Стремление служить другим. 5. Любовь к Родине. 6. Преданность стране. Слово патриотизм заимствовано из греческого языка (patris – родина, отечество).
Что должен делать патриот? Уважать прошлое своей страны Творить добро (не только слова, но и поступки) Взращивать в себе любовь и интерес к Отечеству, к своему народу, его традициям Быть толерантным в национальном вопросе Заботиться о природе
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино, неподалёку от города Гжатск (позднее переименованного в Гагарин). В 1957 году будущий космонавт окончил в Оренбурге 1-е военно-авиационное училище для летчиков имени К. Е. Ворошилова. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС зачислен в группу кандидатов в космонавты и через несколько дней приступил к тренировкам. Старт корабля «Восток» с первым в мире космонавтом на борту был произведён с космодрома Байконур в 09:07 по московскому времени 12 апреля 1961 года. Юрий Алексеевич Гагарин выполнил один оборот вокруг планеты и завершил полет на секунду раньше, чем было запланировано (в 10:55:34). На Земле герою космоса устроили грандиозную встречу. На Красной площади ему вручили Золотую Звезду «Героя Советского Союза» и присвоили звание «Летчик-космонавт СССР». «Жил на свете человек »
Что вы узнали о Ю. А. Гагарине? Что стало главным делом его жизни? Можно ли назвать его патриотом?
Патриот – это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя своей Родины. Что значит быть патриотом?
Памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Памятник «Михаилу Паникаху».
Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя кирпич, и ты помогаешь строить мир. Достаточно ли просто родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом? А. де Сент – Экзюпери.
Словосочетание Российская Федерация означает, что наша страна: А) является самым большим по территории государством в мире; Б) имеет президента; В) разделена на части, каждая из которых имеет свои особенности; Г) населена в основном русскими. Закрепление
2. Какой смысл вы вкладываете в слова любить Родину ? Закрепление
Рефлексия 10 – на уроке работал активно, был внимателен, слушал учителя, узнал много нового 9 – на уроке работал активно, узнал много нового, узнал много новых понятий; 8 – ничего нового не узнал, урок был неинтересен; 7 - на уроке работал активно, узнал много нового, узнал много новых понятий, ставлю себе 4; 6 - ничего нового не узнал, урок был неинтересен, ставлю себе 5; 5 – все понравилось, но мне было лень работать, ставлю себе 3 .
ПРОЧИТАТЬ П. 11, С.92-98. ПРИДУМАТЬ И СОСТАВИТЬ РЕБУС В ТЕТРАДИ: Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к порядку проведения межмуниципального этапа Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют-2021»
ФОТО участника |
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
Номинация: Молодые учителя_______________________________________________
Девиз, под которым участник выступает в конкурсе: Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Р. Олдингтон)
1.Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Оренбургская область |
Населенный пункт | Соль-Илецк |
Фамилия | Вольф |
Имя | Евгений |
Отчество | Евгеньевич |
Дата рождения (день, месяц, год) | 30.06.1994 |
Место рождения | Г. Соль-Илецк |
2. Работа и учеба | |
Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета) | Учитель истории |
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)* | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. "Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка" Оренбургской области. |
Ф.И.О. директора образовательного учреждения (не заполняется в номинациях «Молодые управленцы» в группе руководитель образовательного учреждения и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» в группе заведующие) | Утямишева Татьяна Юрьевна |
Год приема на работу / поступления | 2016 |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 3 |
Управленческий стаж (заполняется в номинациях «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций») | - |
Участник регионального этапа конкурса (год), результат участия | - |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Оренбургский государственный университет, 2016 год, факультет гуманитарных и социальных наук |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | - |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | - |
6. Увлечения | |
Хобби | Работа с деревом, пчеловодство, игра на гитаре |
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | Могу спеть песню |
7. Контакты | |
Рабочий адрес (с указанием индекса) | 461504, Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Вокзальная, д. 79. |
Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода) | 8(35336)28207 |
Мобильный телефон | 89292016544 |
Рабочая электронная почта | stan0776@yandex.ru |
Личная электронная почта | wolfec94@mail.ru |
Адрес личного сайта, странички в Интернете | https://nsportal.ru/pustoywolf |
Адрес школьного сайта в Интернете | http://shool7.ucoz.ru/ |
8. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования) | |
Название предмета (для учителей) // программы (для ПДО) | История, Обществознание |
Класс (для учителей, классных руководителей) // возрастная группа или класс (для ПДО, психологов) | 5-10 |
*Информация должна соответствовать названию организации по Уставу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"
ЭССЕ "Я УЧИТЕЛЬ"МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
Материалы муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"
Материалы на конкурс Педагогический дебют 2021...
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в 2020-2021 учебном году
Информационная карта...
Программа проведения очного этапа конкурса Педагогический дебют-2021
Программа проведения очного этапа конкурса Педагогический дебют-2021...