Краткосрочный проект "Дары осени"
проект

Саакян Перчуи Ориевна

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

https://disk.yandex.ru/i/zlgyXjbNiWI3VA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Андреевская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Андреевская СОШ)

структурное подразделение «Голубое»                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                     

   

Краткосрочный проект

«Дары осени».

                 

                                                                                                         

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                       Саакян П.О.

    Особенности проекта:

    -участники проекта: воспитатель, дети, родители;

    -тип проекта: познавательно- творческий;

    -возраст детей: средний дошкольный;

    -форма организации: групповая;

    -по продолжительности: краткосрочный;

    -период выполнения: 07.10.2024г.-11.10.2024г.

 Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых   в осенний период.  Развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи:  

             Образовательные:

    -формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

     грибах.    

               Развивающие:

    - развивать познавательные и творческие способности детей.

                 Воспитательные:

      - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

      за плоды труда своих родителей.

                 Взаимодействие с родителями:

      привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

      проекта.

Планируемые результаты:

  • Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
  • Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Родители вовлечены в творческий процесс.

                           Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (до 07.10.2024г.)

Разработка проекта

        1.Постановка цели, задач.

        2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

        3.Выбор форм работы с детьми и родителями.

        4.Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации

        5. Подобрать       атрибуты для игр, материалы для изобразительной

      деятельности.

       6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап (07.10.2024г.-09.10.2024г.)

  1. Чтение художественных произведений, беседы.
  2.  Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность

  с детьми.              

  1. Экологические и настольно-печатные игры.
  2. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
  3. Рассматривание книг и иллюстраций, чтение произведений по теме «Дары осени».
  4. Работа с родителями.

Итоговый этап (10.10.2024г.-11.10.2024г.)

      1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

      2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла».

     

Методы и формы работы

      Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной      литературы, заучивание стихов, игры.

      Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

     - здоровьесберегающие педагогические технологии;

     - игровые технологии;

      -информационно-коммуникативные технологии;

      -технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

      развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

       художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

           Перспективное планирование с детьми по проекту.

 Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть       фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу.  Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.  Д/игра «Чудесный мешочек» (цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на   ощупь). «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о осени.    Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

Д/игра «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).

       Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

 

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

       овощей.

Беседа «Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

 Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы».  Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Сказка «Репка». Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта: Выставка поделок из природного материала «Осенние причуды».

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект"Дары осени"

Проект «Дары осени». Старшая группаВид проекта: познавательно-изобразительныйРеализация проекта: сентябрь - октябрь 2016 гЦель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивног...

Краткосрочный проект "Осень разноцветная!"

Проект в старшей группе ДОУ "Осень разноцветная".Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.Автор проекта: Куликова Ирина ВладимировнаУчастники проекта: воспитатель, дети, родители.Возрас...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...

Краткосрочное планирование урока по теме "Есть в осени первоначальной..." Ф. Тютчев 6 класс по русскому языку

Краткосрочное планирование урока по теме "Есть в осени первоначальной..." Ф. Тютчев 6 класс по русскому языку...