Краткосрочный проект "Дары осени"
проект
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Андреевская СОШ)
структурное подразделение «Голубое»
Краткосрочный проект
«Дары осени».
Воспитатель:
Саакян П.О.
Особенности проекта:
-участники проекта: воспитатель, дети, родители;
-тип проекта: познавательно- творческий;
-возраст детей: средний дошкольный;
-форма организации: групповая;
-по продолжительности: краткосрочный;
-период выполнения: 07.10.2024г.-11.10.2024г.
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,
грибах.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость
за плоды труда своих родителей.
Взаимодействие с родителями:
привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации
проекта.
Планируемые результаты:
- Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
- Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
- Пополнение словарного запаса.
- Родители вовлечены в творческий процесс.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап (до 07.10.2024г.)
Разработка проекта
1.Постановка цели, задач.
2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
3.Выбор форм работы с детьми и родителями.
4.Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации
5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной
деятельности.
6. Создание информационной базы для родителей.
Основной этап (07.10.2024г.-09.10.2024г.)
- Чтение художественных произведений, беседы.
- Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность
с детьми.
- Экологические и настольно-печатные игры.
- НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
- Рассматривание книг и иллюстраций, чтение произведений по теме «Дары осени».
- Работа с родителями.
Итоговый этап (10.10.2024г.-11.10.2024г.)
1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».
2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла».
Методы и формы работы
Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.
Трудовые поручения, художественное творчество.
Технологии:
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Перспективное планирование с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» (цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о осени. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
Д/игра «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).
Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»
Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения
овощей.
Беседа «Какие бывают овощи».
Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.
Беседа о способах сохранения урожая на зиму.
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.
Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».
«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,
Пение песен: «Золотые листики», Осень».
Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».
Аппликация: «Ваза с фруктами».
Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла».
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Загадывание загадок.
Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.
Сказка «Репка». Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;
Рассматривание овощей, фруктов.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».
Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и
овощей», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие с семьёй:
Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».
Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты
ценные продукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.
Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.
Маски овощей и грибов.
Итог проекта: Выставка поделок из природного материала «Осенние причуды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596786-1424342287.jpg)
Краткосрочный проект"Дары осени"
Проект «Дары осени». Старшая группаВид проекта: познавательно-изобразительныйРеализация проекта: сентябрь - октябрь 2016 гЦель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596786-1424342287.jpg)
Краткосрочный проект "Осень разноцветная!"
Проект в старшей группе ДОУ "Осень разноцветная".Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.Автор проекта: Куликова Ирина ВладимировнаУчастники проекта: воспитатель, дети, родители.Возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-994664-1516973776.jpg)
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829561-1476214789.jpg)
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692842-1445363104.jpg)
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067888-1539168716.jpg)
Краткосрочное планирование урока по теме "Есть в осени первоначальной..." Ф. Тютчев 6 класс по русскому языку
Краткосрочное планирование урока по теме "Есть в осени первоначальной..." Ф. Тютчев 6 класс по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-532071-1617379061.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью."
Тема "Осень.признаки осени.Деревья"...