Методическая разработка. Квест «Морская слава России»
методическая разработка
Квест – универсальная инновационная образовательная технология, с её помощью можно решать профессиональные задачи: развивать память и мышление детей, смекалку и коммуникативные способности, привлекать к их воспитанию родителей. Игра-приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети – родители – педагоги и создать положительный имидж дошкольной образовательной организации.
Основным и главным преимуществом квеста является то, что он в игровой и занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квест– технология помогает реализовать следующие задачи:
- образовательные: усвоение новых знаний и закрепление имеющихся;
- развивающие: в процессе игры у детей повышается образовательная мотивация, развивается логика, мышление, творческие способности и формируются исследовательские навыки;
- воспитательные: формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, толерантности, эмпатии, взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.
- коррекционная: создается мотивация общения, формируются и развиваются коммуникативные навыки, способность извлекать информацию из речевого контакта.
- психопрофилактические: спектр положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящих приключений, полное погружение в атмосферу интересных заданий. Реализация социально приемлемых форм проявления эмоций и чувств.
В современных условиях работы ДОО, когда дети с тяжёлыми нарушениями речи чаще получают коррекционную помощь лишь в течение одного учебного года, перед специалистами встаёт задача в максимально сжатые сроки наладить продуктивный процесс взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и ускорить процесс адаптации детей, пришедших из разных детских садов. Одним из средств реализации данной задачи может стать проведение игрового квеста для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._kvest_elisey.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Квест «Морская слава России»
Ахтырский Елисей Алексеевич,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 9 Приморского района Санкт-Петербург
Ахтырская Юлия Викторовна,
старший воспитатель
ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербург
Целевая аудитория: дети 6—7 лет, родители воспитанников.
Цель: формирование знаний о морской истории Санкт-Петербурга.
Задачи:
- развивать умение работать в команде;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать речь детей;
- развивать ловкость, способность концентрировать внимание;
- развивать образное, ассоциативное мышление;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
-— формировать элементарные представления об архитектуре;
- закреплять, уточнять, пополнять знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- вызывать желание и интерес знакомиться с историей Санкт-Петербурга;
- воспитывать чувство гордости за прошлое исторического города.
Предварительная работа: беседа о Санкт-Петербурге; просмотр иллюстраций и фотографий, чтение литературы по теме.
Материалы и оборудование: планшет (с загруженными заданиями), раздаточный материал: трафареты, с помощью которых участники должны найти зашифрованное название дома; карточка с изображениями людей разных рабочих профессий и инструментов; элементы пазла «Якорь».
Действующие лица: ведущая.
Награждение: грамоты, значки.
Ход мероприятия
Организационная часть
Участники квеста встречаются на выходе из станции метро «Адмиралтейская» (Санкт-Петербург).
Ведущая. Мы находимся с вами в удивительном, красивом городе, который называется Санкт-Петербург, что в переводе на русский язык означает город Святого Петра. Назвали его так по приказу русского царя Петра Первого. Он начал строительство города в 1703 году. Именно этот год считается годом его основания.
Первым сооружением города стала дерево-земляная Петропавловская крепость. Ее заложили в мае 1703 года. Именно она и называлась «Санкт Питербурх». Это название крепости позднее распространилось и на весь город.
Первым зданием городской постройки по праву является Домик Петра I на Березовом острове, который был построен солдатами всего за три дня, к 27 мая 1703 года. Мы к нему обязательно подойдем.
Нашу игру начнем с верфь-крепости «Адмиралтейство». Она была заложена в ноябре 1704 года на левом берегу Невы. Адмиралтейство неоднократно перестраивалось. Первые чертежи верфь-крепости сделал сам Петр I. Именно к Адмиралтейству мы сейчас и отправимся.
Основная часть
Маршрут: станция метро «Адмиралтейская», Кирпичный переулок, Невский проспект, Адмиралтейская набережная. Участники квеста останавливаются около здания Адмиралтейства.
Ведущая. Адмиралтейство — это один из символов Петербурга, самая первая постройка на левом берегу Невы, красивейшее здание и архитектурный памятник Северной столицы. Мало найдется людей, которые не слышали о нем и не видели его (хотя бы на фотографиях). Адмиралтейство было возведено при Петре I и использовалось для постройки и стоянки кораблей. Первый корабль, полностью сделанный в Адмиралтействе, был спущен на воду в 1706 году. Наконец Петр I смог воплотить в жизнь свою мечту о новой столице страны, которая стала сердцем кораблестроения.
Испытание № 1 «Адмиралтейский кораблик» (закрепление знаний о верфь-крепости «Адмиралтейство»).
Ведущая. На самом верху Адмиралтейства расположилась фигурка, изготовленная голландскими мастерами, знаменитыми своей любовью к флоту.
Задание. Назовите фигурку на шпиле Адмиралтейства и название шпиля, которое дал ему Александр Сергеевич Пушкин.
Ответ: кораблик, Адмиралтейская игла.
Ведущая. Молодцы, за правильный ответ вам вручается приз.
Ведущий вручает участникам квеста 1-ю часть пазла «Якорь».
Испытание № 2 «Угадай профессию» (закрепить знания о профессиях и инструментах).
Ведущая. Европейский опыт мастеров кораблестроения Петр I изучал долгие годы в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии, Венеции. Учился корабельному делу, работал на верфях в Амстердаме, знакомился с техническими достижениями. Теперь царь сам мог проектировать корабли, делать чертежи и расчеты, чтобы обеспечить стране выход в Балтийское море.
Задание. Соедините, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.
Ведущая. Как вы думаете, какой профессией овладел Петр I в Голландии? Ответ', корабельный плотник.
В е д у щ а я. За правильный ответ вручаю вам приз.
Вручает детям 2-ю часть пазла «Якорь».
Участники квеста подходят к памятнику «Царь-плотник» на Адмиралтейской набережной, рассматривают его.
Ведущая. Правильно, молодцы. Первое время именно на Адмиралтейской верфи трудился и сам царь Петр, оставивший за собой должность главного мастера («баса») и получавший соответствующее жалование. Рабочий день строителей Адмиралтейства начинался в пять часов утра, заканчивался около девяти часов вечера. Весь в пыли и стружке, обливаясь потом, трудился Петр I наравне со всеми.
Следующий объект нашего изучения — стрелка Васильевского острова. Это настоящий музей под открытым небом в месте, где Васильевский остров разрезает реку Неву на два рукава.
Участники квеста следуют по маршруту: Адмиралтейская набережная, Дворцовый мост, Биржевая площадь.
Ведущая. Западная сторона острова смотрит на Финский залив — так называемый морской фасад Санкт-Петербурга. Восточная его часть и есть стрелка — здесь располагается городской центр. С 1772 года на ней организовали торг, а позже возвели Биржу Санкт-Петербургского порта.
Испытание № 3 «Ростральные колонны» (формирование знаний участников квеста об архитектурном комплексе — стрелка Васильевского острова).
В е д у щ а я. Ни одна экскурсия по Санкт-Петербургу не обходит стороной эти колонны — своеобразный символ морских побед России.
Участники квеста останавливаются на Биржевой площади около Ростральных колонн.
Ведущая. Для завершенности ансамбля при оформлении стрелки Васильевского острова архитектором Тома де Томоном в 1810 г. были спроектированы и построены две колонны. У подножия обе колонны украшены четырьмя огромными фигурами — двух мужчин и двух женщин. Считается, что они символизируют реки Волхов, Неву, Днепр и Волгу. В XIX в. колонны служили для освещения порта Санкт-Петербурга. Внешняя часть памятников- колонн украшена носами кораблей.
Задание. Как называются эти колонны?
Ответ'. Ростральные колонны.
Ведущая. Молодцы, это правильный ответ, вручаю вам приз.
Вручает участникам квеста 3-ю часть пазла «Якорь».
Ведущая. Посмотрите на противоположный берег Невы — нам открывается красивая картина архитектурного ансамбля Петропавловской крепости. Именно туда мы сейчас отправимся.
Участники квеста следуют по маршруту: Биржевая площадь, Биржевой мост, Кронверкская набережная.
Ведущая. Петропавловская крепость — уникальное для того времени оборонительное сооружение, таких построек в столь хорошем состоянии не сохранилось больше нигде. План крепости был разработан лично Петром.
Небольшой Заячий остров был словно специально создан для постройки крепости. Его размеры позволили возводить крепость так, чтобы «лишней земли не оставлять» и чтобы неприятель не мог высадить десант у ее стен. Крепость строили в крайне сжатые сроки почти 15 тысяч солдат.
Вопрос. Как и чем защищали крепость от неприятелей?
Если звучит правильный ответ, то ведущая пока не говорит о том, что он правильный. Только после выполнения задания ведущая или подтверждает правильность ответа, или говорит правильный ответ.
Испытание № 4 «Кегли» (развитие ловкости, способности концентрировать внимание, умения работать в команде).
Ведущая. Перед вами кегли. Нужно встать на линию старта с мячом в руках и по команде сбить все кегли.
Участники квеста выполняют задание.
Ведущая. Молодцы, справились с заданием. Вручаю вам приз!
Вручает 4-ю часть пазла «Якорь».
Ведущая. Крепость защищали с помощью пушек. Ровно в 12 часов каждый день звучит пушечный выстрел. Этот выстрел воспринимается как своеобразный салют городу-герою.
(Желательно подгадать время прихода в Петропавловскую крепость до 12 часов.)
Участники стоят на территории Петропавловской крепости.
Испытание № 5 «Загадки»
Ведущая. Я загадаю вам две загадки.
Лезу, лезу по железу, Вылезу на мостик, Дерну быка за хвостик. Бык заревет, весь народ соберет.
(Колокол)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу.
(Свеча)
Ведущая. Молодцы, отгадали! Как вы думаете, где эти два предмета могут находиться вместе?
Ответ\ В церкви, храме.
Ведущая. Верно. Вручаю вам приз.
Вручает участникам квеста 5-ю часть пазла «Якорь».
Ведущая. Следующее место, куда мы пойдем, — храм-часовня Святой Троицы.
Участники квеста подходят к часовне Святой Троицы на Троицкой пл., 2а.
Ведущая. В первые годы существования Санкт-Петербурга это место было фактическим центром города. Именно здесь по проекту Доменико Трезини был построен первый в городе храм во имя Святой Троицы. В этом храме Петр I первым из русских царей принял титул императора, положив начало Российской империи.
Впоследствии Петровский Свято-Троицкий храм несколько раз перестраивался. В 1933 г. он был снесен, в память о первом храме Санкт-Петербурга было решено возвести храм-часовню, около которой мы с вами сейчас находимся.
Все рассматривают храм.
Ведущая. Неподалеку от этого места в 1703 году по велению Петра I появился жилой дом № 1. Он и по сей день стоит на бывшем Березовом острове. Возьмите трафареты, с их помощью вы должны найти зашифрованное название дома.
Испытание № 6 «Шифр» (развитие мышления, сообразительности, логики, воспитание сплоченности и ответственности за команду).
С помощью трафаретов участники ищут на листе зашифрованное название дома.
Ведущая. Правильно, это домик Петра I.
Ведущий вручает участникам квеста 6-ю часть пазла «Якорь».
Участники квеста подходят к домику Петра I на Петровской наб., 6, рассматривают его.
Ведущая. Быстро — с 24 по 27 мая — из крепких сосновых бревен срубили солдаты хоромы своему царю. Точно так, как ставили в своих деревнях избы-пятистенки.
Невелики хоромы выросли: всего в две комнаты — кабинет и столовая. Есть еще в домике сени и небольшая спаленка. Крышу сделали на манер немецкой — четырехскатную. Покрыли ее деревянным гонтом, но придали вид черепицы. Стены и потолок обили парусной холстиной. Косяки, двери, ставни и окна расписали красочными букетами. Семь широких «голландских» окон застеклили мелким стеклом. Рамы сделали из свинцовых желобков.
Петр I очень хотел, чтобы дома в его новом городе были каменными. Поэтому наружные стены домика выкрасили «под кирпич». Невысоки были потолки комнат — всего 2,5 метра. И это при росте самого царя в 204 сантиметра. Но Петр любил жить в этих небольших уютных низких комнатах.
На самом деле Петр жил в своем домике только в теплое время, ведь в нем не было печей и дымоходов. А зимой он жил в Зимнем дворце.
Вот мы и прошли все испытания, выполнили все задания. За каждое вы получали часть пазла. Предлагаю вам его собрать.
Участники квеста собирают пазл «Якорь».
Заключительная часть
Ведущая. Что у нас получилось? Получился якорь. Где вы видели изображение якорей? (Ответы детей.') Правильно, на гербе Санкт-Петербурга изображены якоря. Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что они разные. Один из них морской — большой, широкий, двузубчатый, а второй — речной, он потоньше, четырехзубый. Якоря изображены на гербе, потому что Санкт-Петербург — это город-порт, который стоит на стыке морских и речных путей. Какой вам удалось собрать якорь?
Далее ведущая вспоминает вместе с участниками квеста, какие были испытания, с чем познакомились, что увидели. Рассказывает про герб Санкт- Петербурга, показывая его изображение.
В е д у щ а я. Во все времена для моряка якорь был символом удачного плавания и надежды на то, что корабль доберется до желанного берега, преодолев все препятствия.
За пройденный морской квест вы награждаетесь почетными грамотами и значками с изображением якорей, чтобы вам всегда сопутствовала удача и дул попутный ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"
Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...
Методическая разработка "Квест -игра как способ интеграции учебных дисциплин"
К 40-летию Красносельского района «Горжусь тобой, моя земля!» Авторы: экспедиционный отряд «Юность»7-в класс ГБОУ гимназия № 399 Руководитель Косачева Юлия Валерьевна Ц...
Методическая разработка "Хранитель воинской славы"
Разработка урока истории с использованием экспонатов школьного музея...
Дидактическая игра "Морская слава России"
Игровое поле, оформление пространство, текст игры.Данные материалы предложены в помощь воспитателям старших классов в учереждениях санаторного типа....
Методическая разработка занятия "Морские обитатели"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Перечень электронных образовательных ресурсов к дополнительной общеразвивающей программе ознакомительного уровня «Морская слава России»
Перечень электронных образовательных ресурсов к дополнительной общеразвивающей программе ознакомительного уровня «Морская слава России»...
Методическая разработка. Квест «Морская слава России»
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы; активно вовлекать не только воспитанников...