Методическая разработка "Квест -игра как способ интеграции учебных дисциплин"
методическая разработка по истории (6, 7, 8 класс) на тему
К 40-летию Красносельского района «Горжусь тобой, моя земля!»
Авторы: экспедиционный отряд «Юность»7-в класс ГБОУ гимназия № 399
Руководитель Косачева Юлия Валерьевна
Цель игры: научить работать с различными источниками (художественная, научная, справочная литература и Интернет – сайты), создавать образовательные «продукты» и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс.
Задачи: 1) образовательные: совершенствование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций; формирование навыков обработки, систематизации информации, адаптации ее для понимания сверстниками; совершенствование всех видов речевой деятельности школьника: умения участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания, отвечать лаконично и убедительно на поставленные вопросы; 2) развивающие: применение знаний и практического опыта, полученных благодаря с 2010 г. активному участию класса в проекте «Наследники и хранители» Регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения «Союз юных петербуржцев», овладение навыками создания кроссвордов, викторин, схем, карт местности, разработки комплекса заданий туристско-спортивной направленности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят; приобщение к проектно-исследовательской деятельности предметной, межпредметной и социальной направленности; 3) воспитательные: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, приобщение к изучению истории и культуры родного края, сохранению и приумножению его традиций; эмоциональное присвоение учениками гуманистического потенциала искусства, науки и истории; активное включение каждого учащегося в образовательный процесс, формирование навыков самообразования, коллективной работы, сотрудничества; развитие социальных связей коллективов.
Форма организации учебных занятий и мероприятий: экскурсия, урок обобщения полученных знаний, урок-практикум, защита проекта, образовательная квест-игра (игра-исследование на местности)
Интеграция дисциплин: русский язык, литература, история, география, архитектура, физическая культура, ОБЖ.
Актуальность:
1.Время модернизации российского образования требует от учителя нового взгляда на образовательный процесс, поэтому считаю, что сегодня основная задача учителя - создание такой системы образования и воспитания, при которой бы каждый ученик сам стремился к новому знанию, осознавал бы значимость получаемых им знаний, видел бы перспективу их применения, сформировал бы, открывая поток возможностей, универсальные навыки, необходимые для дальнейшей жизни, развил желание трудиться не только для себя, но и для других.
2. Сочетание игровых форм работы, проектно-исследовательской деятельности с урочной формой обеспечивает условия для формирования метапредметных умений учащихся.
3.Празднование в 2013 году 40-летия Красносельского района, 300-летия г. Красное Село, 310 -й годовщины Санкт-Петербурга.
Инновационность: сравнительно новые форматы путеводитель и квест – игра нравятся школьникам, развивают их всесторонне, учителю позволяют сделать учебный процесс необычным, увлекательным, перенести учебный материал на новый содержательный уровень. Квест (англ. Quest) представляет собой интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами, обследование мира, поиск предметов, ориентиров, исследование местности, ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Игра инициирована, разработана и проведена учащимися 7 класса (экспедиционным отрядом «Юность»)
Форма проведения: историческая игра – исследование на местности. Возраст участников игры: учащиеся 6-8 классов (11-13 лет)
Необходимые условия для проведения игры: -сопровождение взрослых (родители, классные руководители) -благоприятные погодные условия, время года – начало осени или конец весны
Продолжительность игры: 1,5 часа
Подготовка участников к игре: -создать команду из 5 человек -выбрать капитана команды -придумать название, эмблему, девиз команды -ознакомиться с историческими событиями Великой Отечественной войны -ознакомиться с историей обороны Ленинграда -ознакомиться с «Путеводителем по Аллее Славы «Дорогой подвига»
Количество команд: 3 команды по 5 человек.
Рекомендации: повторить правила дорожного движения, форма одежды – удобная, спортивная
Заявка на участие в игре
Название команды
Учебное заведение
Контактный телефон
Приглашение на игру
Уважаемые участники исторической игры «Аллея Славы «Дорогой подвига»! Приглашаем вас принять участие в игре, которая состоится …… в….. . Общий сбор команд по адресу: пр. Маршала Жукова, остановка ул. Стойкости, Аллея Славы. Экспедиционный отряд «Юность» 7-в класса ГБОУ гимназия №399. Руководитель: учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7-в класса Косачева Юлия Валерьевна тел. ...
Маршрутный лист Квест -игра «Аллея Славы. Дорогой подвига»
Название команды………………………………….. Возраст участников………………………………… Учебное заведение, класс…………………………. Контактный телефон………………………………
Баллы Подпись
Станция №1 «Гранитная стела»
Станция №2 «Речка Дудергофка»
Станция №3 «Один за всех – и все как один»
Станция №4 «Передний край обороны»
Станция №5 «Церковь св. Нины»
Станция №6 «Памятник 75 солдатам»
Станция №7 «Монумент «Якорь»
Материалы и оборудование: приглашение на игру, маршрутные листы, листы отзывов, 7 флажков – указателей станций, дипломы победителей, распечатки кроссвордов, викторин, карт, 2 веревки, карабин, бинты, шина, 4 доски 1Х1м, 2 секундомера, 84 полых шарика (28 Х3 разных цветов) Организаторы игры: экспедиционный отряд 7-в класса: ведущие станций (14 человек, по 2 ведущих на каждой станции), фотограф, видеооператор.
Отзывы об игре 1. ФИО 2. Учебное заведение 3. Почему решили принять участие? 4. Что понравилось? 5. Ваши пожелания и рекомендации организаторам игры.
Описание игры
Историческая игра «Аллея Славы. Дорогой подвига» начинается с объявления цели игры и представления команд. Далее капитаны команд получают маршрутные листы, заполняют их и начинают движение по станциям. Всего надо пройти 7 станций. На каждой станции организаторы игры заполняют маршрутный лист команды, выставляя баллы. По окончании игры проводится общий сбор, подводятся предварительные итоги: - количество пройденных каждой командой станций - своевременная сдача маршрутных листов (+ 2 балла) - дисциплинированность каждой команды (+ 2 балла) Максимальное количество баллов, которые можно заработать на игре, - … Организаторы подсчитывают количество баллов, набранных командами на станциях, определяют команду – победителя, 2 и 3 место. В течение 3-4 дней все команды приглашаются для награждения в актовый зал гимназии №399. Торжественная часть: 1. Объявление результатов, вручение дипломов. 2. Фотоотчет об игре. 3. Отзывы, обмен мнениями.
Ход игры I. Организационный момент. 1. Построение. 2. Объявление организаторами игры цели мероприятия. 3. Представление 1, 2, 3 команды (название, девиз) 4. Вручение маршрутных листов
II. Станция №1 «Гранитная стела» Задание: решить кроссворд (максимально 7 баллов)1.Какую фабрику решил построить Петр Iв Красном Селе? 2. Мемориальный комплекс в составе «Зелёного пояса Славы». Сооружён трудящимися Кировского района Ленинграда, включающий в себя:стелу у железнодорожной платформы Дачное, памятник «Танк-победитель» на проспекте Стачек; обелиск у станции Лигово… . Это ... вал 3. Немецкая группа армии, которая вела наступление на Ленинград 4.Рабочий городок,стертый с лица земли во время военных действий на юго - западе Ленинграда 5.Сейчас – муниципальный округ,ранее-город,названный в честь революционера 6.Поэт,предложивший создать памятники героям на местах сражений – Зеленый пояс Славы 7. По проекту этого архитектора сделана гранитная плита на Аллее Славы в створе ул. Стойкости
Станция №2 «Речка Дудергофка» Задание: ответить на вопросы викторины (максимально 13 баллов ) Викторина 1.В каком районе Санкт-Петербурга протекает река Дудергофка? 2. По каким территориям Красносельского района течет река 3.Куда впадает река Дудергофка? 4.В честь чего Новгородцы назвали реку? 5.Во время чьего правления старое название было переименовано в нынешнее? 6.Для чего используются воды реки Дудергофки? 7.Какова длина, ширина и глубина реки Дудергофки, хотя бы приблизительная?
IV. Станция № 3 «Один за всех – и все как один!» Задание №1 "Связка": все члены команды (кроме капитана) проходят в связке (в петле), держась друг за друга, переплетенные между деревьями веревки. Петля к веревкам крепится карабином. Задача: пройти участок на время, побеждает та команда, которая прошла испытания за наименьшее время (30 баллов), второй результат – 20 баллов, третий результат – 10 баллов. Ведущий станции выставляет на маршрутном листе время, потраченное на выполнение задания. Задание №2. Конкурс капитанов (максимально 15 баллов) Капитаны команд получают карту участка местности, необходимо точно рассказать, какие события здесь происходили, и подписать названия объектов.
V. Станция №4 «Передний край обороны» Задание №1. «Первая помощь»: 2 члена команды должны на время оказать друг другу медицинскую помощь: наложить шину. Учитывается время и правильность выполнения задания (первый результат - 30 баллов, второй результат – 20 баллов, третий результат – 10 баллов). Ведущий станции на маршрутном листе выставляем время, потраченное на выполнение задания. Задание №2. «Шаг за шагом вперед» 3 члена команды должны перебраться через «болото», переступая поочередно с одной доски (4 доски 1Х1м) на другую, передавая вперед последнюю. Учитывается скорость выполнения задания (первый результат – 15 баллов, второй результат – 10 баллов, третий результат – 5 баллов). Ведущий станции выставляет на маршрутном листе время, потраченное на выполнение задания
VI. Станция №5. «Церковь св. Нины» Задание: игра «Верите ли вы, что…?» (максимально 10 баллов) равноапостольная Нина Грузинская сестра святого Георгия Победоносца? в день равноапостольной Нины Грузинской была прорвана блокада Ленинграда? церковь святой Нины была построена сразу после окончания войны и безоговорочной капитуляции Германии? эту церковь не планируют перестраивать, а хотят оставить деревянной? уже 2 года подряд, после литургии и благодарного молебна, участники крестного хода наблюдают такое редкое явление, как зимняя радуга в солнечном небе? церковь не стоит на линии фронта Великой Отечественной войны? освящена церковь - 27 января 2010 года? адрес церкви святой Нины ул. Репина 6а? митрополиту Зиновию было явление о снятии блокады, и он горячо молился за осаждённый Ленинград, будучи в России? братская могила 75 солдат находится рядом с церковью святой Нины?
VII. Станция №6. «Памятник 75 солдатам» Задание: прочитать текст, вставить на месте пропусков слова и числа (максимально 8 баллов, по количеству верных ответов). На территории … парка находится братское захоронение защитников города времен… ………………………………………………………..Их останки найдены на месте строительства деревянного храма , посвященного . . . … . . . ………………………… .Уже в декабре . . ……….. года в . . ……………………….. парке состоялась торжественно-траурная церемония захоронения останков 68 солдат, через год были захороненыостанки еще 7 солдат. На памятнике высечена надпись: «……………………………………………………………………………….»
VIII. Станция № 7. Монумент «Якорь» Задание:соотнесите слово и его значение (максимально 14 баллов) 14 полых шариков, в которых на отдельных листках написаны слова, понятия, в других 14 полых шариках - листки, на которых толкования слов. Все шарики разбросаны на определенном участке. Игроки должны найти и собрать как можно больше шариков, достать листки, соединить слово и его значение. За каждое правильное толкование слова – 1 балл.
IX.Организационный момент. Предварительное подведение итогов.
Х.Возложение цветов к Монументу «Якорь»
XI.Список литературы и Интернет – сайтов 1. Г.Зяблова "Строка на обелиске" 2. В.Лебедев - Кумач "Священная война" 3.Стихотворения А.Ахматовой 4.Стихотворения А.Твардовского 5.Стихотворения С.Маршака 6.Стихотворения В.Высоцкого 7.Стихотворения учеников гимназии № 399 8.http://www.likt590.ru/project/podvig/3_2.htm#3 9.http://www.krasnoselmuseum.narod.ru/polezh.htm 10.http://satu.ucoz.ru/forum/11-18-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putevoditel_alleya_slavy._dorogoy_podviga_7-v_klass_2012-2013.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путеводитель И вновь обычная весна , И птицам не до сна . Но вспоминаем бойцов погибших имена . Молчания минута ... Тишина ... Места , о которых идет речь в путеводителе , имеют уникальную историю . Путеводитель " Дорогой подвига"посвящен Аллее Славы - части мемориального комплекса " Зеленый пояс Славы ", созданного с целью увековечить память героических защитников Ленинграда . В путеводителе рассказывается о таких объектах Аллеи Славы , как " Гранитная стела ", " Церковь св . Нины ", " Якорь ", " Школа г. Урицка ", " Братское захоронение ", " Поселок Клиново ". Прочитав о них , можно самостоятельно совершить экскурсию по местам боевой славы , пройти дорогой подвига . ГБОУ гимназия №399 Красносельского района Авторы : Бугаец В., Сафина С., Симонова П., Пицун Е., Акименко Е. 7-в класс Руководитель Косачева Ю.В . 2
На рубеже По страницам истории Красносельский район - самый молодой в нашем городе . Он появился в апреле 1973 г. На его территории есть жилые кварталы современных домов , старинные парки и памятники архитектуры XVIII в. Район наш назван именно по Красному Селу , которое основано при Петре I. В районе будущего Красного Села Пётр I выбрал место для строительства « бумагоделательной фабрики », строительство которой в 1714 г. считается годом основания Красного Сел а . Красносельский район находится на южной окраине нашего города , поэтому он оказался ареной ожесточённых боевых действий во время Великой Отечественной войны . Наступление на Ленинград здесь вела немецкая группа « Север », в составе которой была полумиллионная армия и четыре танковых группы . По территории будущего района проходила линия фронта , шла позиционная война с сентября месяца 1941 года до снятия блокады 27 января 1944 года . После снятия блокады появились памятники на рубежах битв . Спустя двадцать лет после победы , в 1965 году , в « Ленинградской правде » появилась статья Михаила Дудина , поэта , участника войны , жителя Ленинграда , о том , что нужно создать памятники героям обороны Ленинграда на местах сражений , т. е. на месте линии фронта , кольцом окружавшей город . Этот необычный памятник решили назвать « Зеленый пояс Славы ». « Зелёный по́яс Сла́вы » — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941 — 1944 гг. , со зданный в 1965—1968 гг . с целью увековечить память его героических защитников . Его общий проект сделали в архитектурно-планировочном управлении Ленгорисполкома . Он представлял собой сочетание памятных знаков , обелисков , скульптурных композиций и зеленых насаждений . Общая длина « Зеленого пояса Славы » - 220 км . На линии бывшего фронта установлено 26 монументов . « Зеленый пояс Славы » кольцом окружа ет город . Ч аст ь « Зеленого пояса Славы », которая проходит п о Красносельскому району , носит название « Кировский вал » Уже весной 1965 г. начали создавать комплекс . В двадцатую годовщину Победы – 9 мая 1965 г. - десятки тысяч ленинградцев выехали на места работы , началось и создание « Кировского вала ». Архитекторами этой части « Зеленого пояса Славы » стали А. Экснер , А. Кологин , Ю. Жнаев . Длина « Кировский вала » составляет 3,368 м. 3
Полежаевский парк Полежаевский парк расположен между Петергофским шоссе и проспектом Ветеранов , вдоль проспекта Маршала Жукова . Близ речки располагалась деревня Лигово . В 1765 году Екатерина II пожаловала ее вместе с другими соседними деревнями графу Г. Г. Орлову . В версте от Петергофской дороги для графа был построен усадебный дом . Плотиной перекрыли течение Лиговки , устроив запруду - Зеркальный пруд . В 1798 г. Малое Лигово ( дача с парком и прудом у пересечения Петергофской и Красносельской ) дорог купил П. А. Шепелев . В 1840 г. Лигово было продано графу Г. Г. Кушелеву . В 1850х гг . по территории имения проложили железнодорожную ветку в сторону Петергофа . В 1874 г. владельцем имения стал купец П. Г. Куриков . Он стал распродавать его по частям . 78 десятин с усадьбой приобрёл банкир К. М. Полежаев . В 1909 г. его сыном вдоль железной дороги был устроен дачный посёлок.Из воспоминаний дачников : " Лигово привлекало хорошим Полежаевским парком . Речка Лиговка была запружена , образовала среди парка большой пруд , близ берега которого был островок , а на нём туфовый грот . Помимо приятных прогулок , катания на лодках , купания , рыбной ловли , по воскресеньям в парк привлекала хорошая музыка . Выступления симфонического оркестра графа Шереметева происходили на особом плоту . Он отчаливал с музыкантами от берега , становился посреди пруда , и начинался концерт . Вокруг катались на лодках . Много народу слушало музыку , сидя на скамеечках вокруг пруда или гуляя по прибрежным аллеям . На эти концерты приезжала публика из Красного Села . Там стояли лагеря гвардейских полков . Офицеры были верхами , а дамы - в колясках и ландо ". Симфонический оркестр содержал владелец соседнего имения ( Ульянки ) граф Александр Дмитриевич Шереметев . После 1917 г. имение опустело . Плотину разрушили , исчез Зеркальный пруд . Усадебный дом разобрали на кирпичи в 1932 году " за ненадобностью ". Полежаевский парк - уникальное место.Здесь был в 1944 г. остановлен враг , рвавшийся к Ленинграду . Последним рубежом стал западный край парка , а на его территории с 1941 по 1944 гг . находились позиции советских войск . В январе 1944 г. отсюда было начато наступление частей , участвующих в полном снятии блокады . Значительная часть парка осталась непотревоженной со времени окончания боев . Первоначально до этого не дошли руки . Однако через наиболее запущенную часть прошла Аллея Славы , а весь военный ландшафт остался нетронутым . 4
Полежаевский парк
Аллея Славы Вставай страна огромная , Вставай на смертный бой ... Рано утром 13 сентября 1941 г. 2 пехотн ы е дивизии , танковая и моторизованная дивизии вновь бросились на Урицк , но 14 сентября 10-я стре л ковая дивизия отбросила врага из Сосновой Поляны . Прорывались фашисты и с юга : через Ропшу , Горелово, Анино . 12 сентября фашисты заняли Красное Село , 15 сентября - пос . Володарский и Урицк , 17 сентября они вышли на берег залива со стороны Урицка . Это - предместье, в сего 3 км от Автов о и 4 км от Кировского завода.В этот день бои достигли наивысшего предела.В районе Урицка враг сосредоточил наиболее крупные силы , ведь именно отсюда предполагал он нанес т и удар - прорыв в Ленинград . 17 сентября войска получили приказ : ни при каких обстоятельствах не оставлять рубеж Лигово - Пулковские высоты - Шушары - Колпино ! И врага заставили перейти от наступления к обороне ! Фашисты , довольно быстро прошедшие 800 км от границы , не смогли преодолеть 4 км до города . Они видели ег о без биноклей , но пробиться к нему не смогли . Исключительную доблесть проявили в боях в районе Лигов о - Урицк бойцы21-й стрелковой дивизии , 6-я бригад а морской пехоты , десантные отряды моряков и пограничников , 6-я дивизия народно г ополчения . На открытых позициях , в поле между Лигово и Пулково , стояли 500 орудий и билипо танкам врага прямой наводкой . В память о павших стоят обелиски над братскими могилами около станции Лигово , на Привале , якорь-памятник напоминает нам о подвиге морского десанта . Исто рия войн не знала такого примера массового мужества и героизма , какие проявили защитники нашего города во время тяжелейших сентябрьских боев . На Аллее Славы у Таллиннского шоссе в створе улицы Стойкости поставил стелу из гранита , сделанную по проекту архитектора Майорфиса . На ней надпись : « Передний край обороны Ленинграда . 1941-1944 г.г . Бессмертны в памяти народа имена защитников города Ленина ».
900 бер ез 900 блокадных дней Славно начато славное дело В грозном грохоте , в снежной пыли , Где томится пречистое тело Оскверненной врагами земли . К нам оттуда родные березы Тянут ветки и ждут и зовут ... Аллея славы из 900 берез проходит по бывшей линии обороны Ленинграда в 1941 -1944 годах . Количество берез не случайно - столько дней Ленинград провел в блокаде . Начинается эта аллея с памятной стелы,на которой высечены слова : " Передний край обороны Ленинграда 1941-1944 гг . Бессмертны в памяти народа имена защитников города Ленина " . Вдоль аллеи стоят маленькие белые пирамиды,символизирующие танковые надолбы . Почему именно березы были посажены ? Береза считается символом России с давних лет . Древние славяне считали , что в ней живут души умерших , и ее хотя и почитали , но думали о ней , как о нечистом дереве . При этом береза была символом возрождения и чистоты , ведь по весне она распускается одной из первых.Само слово « береза » означает « беречь ». Берегиня – это языческое божество у древних славян , которое считали матерью всех духов , ее как раз и представляли в образе березы . В многих стихотворениях береза вызывает ассоциации с малой родиной , родным домом , русской глубинкой . Знаете ли вы ? Стела - от древнегреческого stele - столб , свая , памятник . Кстати , именно этим словом в греческом назывались Геракловы столпы . 7
Речка Дудергофка Лиговка Милая подруга Трудных дней моих . Видеть я хочу улыбку На губах твоих . « Имя как твоё , подруга ?"- ""Я спросил неловко . И в ответ услышал : « Речка Дудергофка ». На его территории протекает речка Дудергофка , чьё русло продолжено Дудергофским каналом . Первое название реки - Лиговка . Именно отсюда в 1710х-1720х годах был прорыт Лиговский канал для снабжения водой фонтанов Летнего сада Однако выполнять своё предназначение канал оказался неспособен . Дудерго́фка — река на юго-западе Санкт-Петербурга , течёт по территории Красносельского района через Можайский ( Дудергоф ), Красное Село , Горелово, Старо-Паново , Лигово и впадает в Дудергофский канал . С древних времён известно карельское название реки — Лига от « ligo » ( вымачивание льна и конопли в речной воде ). Новгородцы называли реку по горе , с которой она стекала , Дударовка — от славянского « дударь ». Во время шведского правления название Дударовского погоста было переделано на немецкий лад — нем . Duder Hoff, а река стала называться Дудергофка . Верховье реки подпружено , в результате возникло озеро Безымянное , вытянутое по долине на 2 км при ширине 0,4 км . Его воды используются для водоснабжения Красного Села . В нижнем течении существует второй пруд — для водоснабжения Старо-Панова . Берега не благоустроены , значительная их часть занята садоводствами . 8
Школа г.Урицк а Авангардная, 35 Бей же силу постылую Всей несчетною силою Ножа и огня . Бей ! Вовек не утратится Имя , дело твое , Не уйдет в забытье , Высшей славой оплатится ... Немцы не теряли надежды прорвать линию нашей обороны . Одним из их укреплений было здание школы Уриц ка ( с овременный адрес её Авангардная ул . д. 35 ). Сейчас в этом двухэтажном здании располагается Красносельское УМВД . На первом этаже и в подвале школы враг оборудовал четыре бетонных артиллерийско - пулеметных ДОТа , разруш и ть которые не могли даже мощные орудия артиллерии р езерва Главного командования . Тогда решили это здание взорвать , прорыв под него от берега Дудергофки туннель длиной 200 м. От него расходились 2 « уса » - 8 м и 12м. . Под командованием лейтенанта Пащака под школу было заложено три группы зарядов тротила , всего свыше трех тонн . Трудности выполнения этой задачи заключались в том , что саперы производили огромнейший объем работы в непосредственной близости от переднего края противника , под огнем врага . Они не только прорывали галерею , но и укрепляли ее крепежным лесом (4000 бревен ), который доставлялся к месту работ , не привлекая внимания противника . Взрыв был 22 августа 1943 г. В раг не мог оказать о сопротивления . Взорванные ДОТы фашистами не восстанавливались , и это облегчило в январе 1944 г. н аступление наших войск на этом участке при прорыве блокад ы . После войны школу восстановили . На остатки подземной штольни на глубине пяти метров наткнулись строители при строительстве новых домов 118, 120 по пр . Ветеранов в 90-х годах . Знаете ли вы ? ДОТ - долговременная огневая точка ДЗ ОТ - деревоземляная огневая точка ; оборонительное сооружение из земли , дерева , камня и т.п . для защиты от пуль и осколков снарядов . 9
Поселок Клиново Среди сугробов и воронок В селе , разрушенном дотла , Стоит , зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села . Испуганный котёнок белый , Обломок печки и трубы – И это всё , что уцелело От прежней жизни и избы . В глубине Полежаевского парка остались воронки и траншеи от линии обороны советских войск - развалины городка Клинова . На пересечении пр . Жукова , Петергофского шоссе и пр . Стачек , у Привала , находится скромный обелиск . На нем под двумя лавровыми ветвями памятные даты - "1941-1945 гг .". Здесь братская могила солдат и мирных жителей поселков Клиново и Урицка . По воспоминаниям бывших жителей поселка Клиново , семьи у рабочих в 30-х годах ХХ века были большие , по 4-5 детей . Жили люди очень дружно : выходные и праздничные дни женщины пекли пироги , накрывали столы в клубе , а дети готовили концерт : народные песни , частушки , стихи , спектакли . Зал в клубе украшали самодельными флажками , бумажными цветами . С первых недель войны город готовился к обороне . За больницей Фореля ( сейчас ДК " Кировец "), у трамвайных путей тысячи ленинградцев рыли противотанковые рвы , окопы , сооружали доты и надолбы . В небе над городом повисли аэростаты , уже появились фашистские самолеты . В конце августа фашисты подошли почти к самому городу , но на полях совхозов продолжали убирать урожай . 8 сентября авиация противника сбросила на город 6327 бомб , начиненных напалмом , одновременно велся артобстрел с Вороньей горы ! Казалось , весь город объят пламенем . 10 сентября фашистские танки прорвались в Урицк , но огонь нашей артиллерии откинул их обратно . В этот же день из Москвы прибыл генерал армии Г.К. Жуков , и в ночь на 11 сентября было принято решение всех мирных жителей эвакуировать в Ленинград . Но обстрел был настолько сильный , что из Клиново жителям удалось вырваться только в третью ночь ,, да и то не всем . Немало детей и взрослый погибло в собственных домах . От тех страшных сентябрьских дней сохранилась единственная братская могила . В ней похоронены мальчик Коля Тихомиров и девочка Соня Ляшкевич , убитые 18 сентября одной миной . Здесь же похоронили трех безымянных солдат советской армии . Эта могила и разбитые куски шлакоблочных плит – единственные памятники исчезнувшему с лица земли поселку Клиново . 10
Церковь св . Нины Огонь неугасимой лампады памяти Аллея Славы … Молодые лица Глядят с надгробий в светлый мир живых – И лишь сердец нетленные страницы Хранят навеки память жизни их … Небольшая деревянная церковь св . Нины – просветительницы Грузи и построена рядом с Аллеей Славы в Полежаевском пар ке . Неразрывная духовная связь объединяет святую . И менно равноапостольная Нина Грузинская , сестра святого Георгия Победоносца , стала покровительницей северной столицы России в период фашистской блокады . В день ее памяти вражеская осада с города была полностью снята . Видение об этом событии было русскому иерарху – митрополиту Зиновию . Будучи в Грузии , владыка горячо молился о спасении священного города на Неве . Многим жителям Санкт-Петербурга известно о предании , но лишь спустя 66 лет после исторического события в городе появился храм , освященный именем его великой молитвенницы и заступницы . Церковь стоит на линии фронта Великой Отечественной войны . Строительство здания деревянной церкви было начато в 2009 году , освящена церковь - 27 января 2010 года . Архитекторы Церкви Святой Нины - И . Горбунов , А . Горбуно . Благочинный Красносе льсгого округа протоиерей Валерий Швецо в , участвова вший в праздничных службах прихода , сказал : " Мы затеплили огонь еще одн ой неугасимой лампады памяти ». В д ень памяти святой Нины молящиеся небесной заступнице наблюдали красивое природное явление : над городом засияло солнце и зимняя радуга . Знаете ли вы ? Лампада - светильник , употребляемый в христианско богослужении . Протоиерей - старший иерей,название православного священника . До появления термина обиходным названием старшего православного священника было протопоп . 11
Памятник 75 солдатам Памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны Здесь раньше вставала земля на дыбы , А нынче - гранитные плиты . Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты . На территории Полежаевского парка находится братское захоронение защитников города времен Великой Отечественной войны . Их останки найдены на месте строительства деревянного храма . В декабре 2008 г . в Полежаевском парке состоялась торжественно-траурная церемония захоронения останков 68 солдат , через год было захоронено еще 7 останков солдат .
Морская пехота не знает покоя , Подобна энергии силы прибоя . Морские герои один к одному , За честь и отчизну стоят на посту . Борьбы не страшатся , присяге верны , Тяжелая служба их ратной судьбы . Линкор « Октябрьская Революция » был на самых передовых рубежах обороны Ленинграда . 5 сентября его главный калибр уничтожил скопление танков и мотопехоты в районе Красного Села . 9 сентября 1941 г. линкор снял две батареи 120 мм пушек (8 орудий ). А спустя неделю с линкора ушли на фронт еще и 590 моряков.15 сентября линкор стал на якорь на Петергофском рейде с задачей обстреливать врага на самых дальних подступах к городу , для чего даже пришлось создать крен на противоположный борт . Оценив опасность морской артиллерии , враг решил уничтожить линкоры « Марат » и « Октябрьская Революция ». « Октябрьскую Революцию » обстреливали две 150-мм и 210-мм батареи , которые сразу же были подавлены.День 16 сентября 1941 года стал самым тяжелым для наших войск и флота в битве за Ленинград . Артиллеристы « Марата » вместе с артиллеристами « Октябрьской Революции », крейсеров « Петропавловск » и « Максим Горький », лидера « Ленинград », эскадренных миноносцев « Опытный », « Стойкий », « Свирепый » и « Смелый » преградили путь фашистским частям на самом опасном участке фронта . 21 сентября во время обстрела немцев у Красного Села линкор атаковали с кормы 30 самолетов «Ю-88». Зенитчики сбили 2 самолета . Но корабль , получив серьезные повреждения , вынужден был уйти с Петергофского рейда в Кронштадт , где его продолжали атаковать самолеты врага.Их атакам линкор подвергался еще 19 раз . Зенитчики корабля отразили атаки 450 бомбардировщиков , сбив при этом 11 самолетов.953 снаряда главного калибра и многие сотни 120-мм снарядов . 13 Монумент " Якорь " на Петергофском шоссе
Содержание 1. Путеводитель . Пояснительная записка ...............2 2.На рубеже . По страницам истории ........................ .3 3. Полежаевский парк ............................................... .. 4 - 5 4. Аллея Славы ............................................................ .. 6 5.900 берез .................................................................. ...... 7 6.Речка Дудергофка .................................................... ... 8 7.Школа г. Урицка .......................................................9 8.Поселок Клиново .................................................... .. 10 9.Церковь св . Нины .................................................... .. 11 10.Памятник 75 солдатам .......................................... ..1 2 11.Монумент " Якорь "............................................... ... 13 12.Список литературы и Интернет-ресурсов .......... 15 14
Список литературы и Интернет-ресурсов 1. Г.Зяблова " Строка на обелиске " 2. В.Лебедев - Кумач " Священная война " 3.Стихотворения А.Ахматовой 4.Стихотворения А.Твардовского 5.Стихотворения С.Маршака 6.Стихотворения В.Высоцкого 7.Стихотворения учеников гимназии № 399 8. http://www.likt590.ru/project/ podvig /3_2.htm#3 9. http:// www.krasnoselmuseum.narod.ru / polezh.htm 10. http:// satu.ucoz.ru /forum/11-18-4 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция учебных дисциплин на основе курса информатики как средство совершенствования методов преподавания и повышения мотивации обучения
Информационные и коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современного общества. Более того, они представляют собой своеобразную точку отсчета начала новой эпохи - эпохи информац...
Условия эффективной интеграции учебных дисциплин в рамках экологического образования
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Интеграция учебных дисциплин, как условие формирования компетенции студентов.
В работе рассмотрены основные способы решения проблемы межпредметных связей в содержании обучения...
Методическая разработка "Игра как способ активизации познавательной деятельности при изучении коми языка в школах с русским (родным) языком обучения
Данная методическая разработка включает описание дидактических игр и комментарий к ним....
Методическая разработка "Квест -игра как способ интеграции учебных дисциплин"
К 40-летию Красносельского района «Горжусь тобой, моя земля!» Авторы: экспедиционный отряд «Юность»7-в класс ГБОУ гимназия № 399 Руководитель Косачева Юлия Валерьевна Ц...
Интеграция учебных дисциплин на основе курса информатики –одно из средств совершенствования методов преподавания и повышения мотивации обучения
В статьеподнимается вопрос об актуальности интеграции учебных предметов, о пробемах и путях организации процесса интеграции в средней школе....
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...