Методическая копилка
материал
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
![]() | 1.9 МБ |
![]() | 457.5 КБ |
![]() | 166.63 КБ |
![]() | 190.86 КБ |
![]() | 637.02 КБ |
![]() | 546.36 КБ |
![]() | 553.46 КБ |
![]() | 23.21 КБ |
![]() | 15.33 КБ |
![]() | 23.19 КБ |
![]() | 28.48 КБ |
![]() | 2.48 МБ |
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо вам ,ребята, за помощь. А волк совсем незлой был, ему скучно стало и он решил проверить вас готовы ли вы к встрече Нового года. До скорой встречи! С уважением Дед Мороз!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У поросенка было день рождение и он позвал гостей. По-ро-се-нок
Пришла Белочка и принесла шишки и орешки в подарок. Бе-лоч-ка
Потом пришел Крокодил и сказал, что он принес цветочек, который он вырастил сам. Кро-ко-дил
Прибежал Лев и принес банан. Лев
Им всем было очень весело и они пели песенку. Вот такую : Прохлопать ритмический рисунок из названия зверей и спеть любую любимую. песню По-ро-се-нок Бел-ка Кро-ко-дил Лев
Молодцы!
Предварительный просмотр:
- «Возьми платочек!»
Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова: «Кто сумеет добежать и платочек первым взять? Раз, два, три – беги!». После слова: беги!
Дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.
- «Хитрая лиса»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает на место в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (в начале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3детей, педагог произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.
- «Подкрадись неслышно» – игра малой подвижности.
Дети садятся на пол в круг, в центре – водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию педагога) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.
- «Угадай по голосу»
В середине круга стоит ребенок с закрытыми глазами. Дети взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. педагог показывает рукой на кого-нибудь ребенка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку и сказать: «Вот, ты где!» и назвать имя.
- «Собери мячи»
В центре зала большая корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу воспитатель выбрасывает мячи из корзины, а дети - собирают. Игра продолжается 1 мин. По сигналу «Стоп!» игра прекращается. Если в корзине 7-8 мячей, то выиграли дети.
- «Удочка»
Играющие становятся в большой круг, в центре – воспитатель с веревкой, на конце которой пришит мешочек с песком. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Опиcaв, мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек – «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков.
- «Пустое место» – игра малой подвижности.
Дети становятся в круг. Водящий вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.
- «Змея»
Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста. Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу - это «змея» ползет.
- «Мороз-Красный нос»
Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий – «Мороз-Красный нос».
Он становится в центр круга и произносит слова:
«Я – Мороз-Красный нос. Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Н е боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После слова «Мороз» дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.
- «Мышеловка»
Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг - «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.
«Ах, как мыши надоели!
Развелось их – просто страсть,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки
Переловим всех сейчас!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем дети меняются местами.
- «Разверни круг» – игра малой подвижности.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Круг-кружочек, маленький шажочек,
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый, круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.
- «Быстро возьми»
Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог дает задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге или др.) Педагог говорит: «Быстро возьми!» Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.
- «Мяч соседу»
Играющие, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча на лету. Если это ему удается, то он становится новым водящим. Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий.
- «Кто ушел?» – игра малой подвижности.
Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.
- «Тихо-громко»
Играющие образуют круг. С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку или ленточку, которую можно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают у кого находится игрушка. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.
- «Снежная королева»
Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по залу, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство (сесть на скамейку).
- «Ловишки с ленточкой»
Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. Дети хором говорят: «Раз, два, три - лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. « Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит педагог, все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает детям. Игра повторяется с другим водящим.
- «Оттолкни мяч» – игра малой подвижности.
Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определенном направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой-нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.
- «Успей выбежать»
Дети образуют круг. В середине круга одна половина играющих. Стоящие в кругу, взявшись, за руки идут (или бегут). Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт ходьбы (или бега). По сигналу педагога «Стой!», идущие по кругу останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Педагог считает до трех. За это время стоящие в середине должны выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать считаются проигравшими.
- «Вышибалы»
Выбирается водящий – «вышибала». Он стоит в центре зала на определенной метке (например, на плоском кольце), на которой он должен обязательно находиться во время броска мяча. Дети стоят свободно по залу. По сигналу водящего: «Раз, два, три - беги!», дети разбегаются по залу, водящий старается попасть в них мячом (по ногам). Те, в кого попали мячом, садятся на скамейку. При разучивании правил этой игры лучше, если водящим будет воспитатель. Дети хорошо усваивают правила, у них появляется устойчивый интерес к игре.
- «Карусель»
Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
3акружились карусели,
А пото-м круго-м, круго-м,
Все бего-м, бего-м, бего-м.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два,раз-два.
Вот и кончилась игра!
«Щука» – игра малой подвижности.
Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предлoжeннoгo ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо «щуки». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки.
После слов «Тебе водить!» – ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой».
Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука: «Что это за штука?»
Хвать, хвать нe поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть,
Выходи, тебе водить!
- «Меткий стрелок»
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3-4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой и др.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три - беги!), дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. Затем, по сигналу воспитателя «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети снова образуют круг. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий, выбирается новый водящий, и игра возобновляется/
- «Вдвоем в одном обруче»
(Проводится с музыкальным сопровождением.)
Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче - двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кого не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.
- «Птицелов» – игра малой подвижности.
Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети, молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы – дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, па дубочке
Птицы весело поют.
Воспитатель произносит:
«Ай! Птицелов идет.
Он в неволю пас возьмет.
Птицы, улетайте!».
Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.
- «По местам!» – игра-эстафета.
Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу « Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команд
- «Салют»
Для игры нужны большая корзина, со 150-200 пластмассовыми мячами двух цветов, и две корзины поменьше для сбора мячей. Из большой корзины мячи высыпают на пол. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи, на дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают: какого цвета мячи будет собирать каждая ее команда. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.
- «Тик-так» – игра малой подвижности.
Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Тик-так. Тик-так. (Ходьба на месте.)
Мы всегда шагаем так:
Шаг влево, шаг вправо, (Шаг влево, шаг вправо.)
Тик-так!
Стрелка, стрелка покружись – (Водящий вытягивает руку вперед, поворачивается вокруг себя.)
Час который, покажи. (После слова «покажи» – останавливается.)
- «Парк аттракционов»
Мы на карусели сели, (Держась за руки, кружиться.)
3авертелись карусели.
Пересели на качели. (Держась за руки: один игрок стоит.)
То вниз, то вверх летели. (Другой игрок приседает.)
А теперь с тобой вдвоем (Держась за руки, качаться.)
Мы на лодочке плывем. (Вправо-влево, вперед-назад.)
Мы на берег выйдем с лодки,
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки на двух ногах.)
Картотека
подвижных игр
для кружковой работы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их звучании. Задачи : развитие мышления ; развитие музыкального восприятия – слушания – интерпретации ; расширение музыкального кругозора. Правила игры : Отгадай загадки о музыкальных инструментах. Если отгадал верно, то сможешь поиграть на них. Кликнув мышкой на инструмент, откроется страничка в Интернете.
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня ? Рояль
Играет так самозабвенно, И нежно и проникновенно, Бывает первою в оркестре, Её приветствует Маэстро! Быстрей ответь мне без ошибки. О чём я говорю? О скрипке
Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран! Кто же это ? Барабан
Расскажу тебе, дружок, – В древние века Дунул тихий ветерок В трубку тростника. Человек услышал вдруг Нежный, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. Флейта
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А теперь, не зевай, на инструментах поиграй!
Браво!
Список источников информации и иллюстраций: Литература: Данная игра является авторской разработкой. Иллюстрации: Флейта http://chorus506sch.narod.ru/no.html Барабаны http://www.muzyr.ru/litavr.php Скрипка http://evse4.narod.ru/articles/compare_2.html Рояль http://instrumenti.tk/instrumenti-denegno-kreditnoy-politiki-rossii.html Загадки: Рояль http://www.prozagadki.ru/zagadki-o-predmetakh/zagadki-o-muzykalnykh-instrumentakh/ Флейта http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/muzykalnye-zagadki.html Барабан http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/p22aa1.html Скрипка http://www.chitalnya.ru/work/446195/ Аудиофайлы : : Литавры, флейта, скрипка: (музыкальные темы из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк») http://www.muz-urok.ru/petya_i_volk.htm Рояль: http://muzofon.com/search/%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C Интернет – ссылки для игры и импровизации: Игра на рояле он лайн http://www.pers.ru/cgi-bin/play.cgi?file=20021665 Игра на барабане он лайн http://www.buckle.com/static/bscene/games/drums/drums.html Игра на скрипке он лайн http://myspongebob.ru/igra-na-skripke/ Игра на флейте он лайн http://www.girlgamesclub.ru/load/shkola_flejty/11-1-0-1064
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями, посвященное
23 февраля для детей старшего возраста
Цели и задачи:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Действующие лица:
Ведущая
Кикимора
Леший
Дети входят под музыку в музыкальный зал и садятся на места.
Ведущая: Здравствуйте! Как здорово , что мы собрались все вместе в нашем зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. И так мы начинаем.
Шествие с флажками гр№5 «Защитники Отечества» ( Дети средней группы уходят).
После шествия все дети встают полукругом и читают стихи.
1реб.
День защитника — «Ура!»
Радуется детвора,
Всех военных поздравляет,
Силы им, добра желает:
2 реб.
С мамой мы поздравим вместе
Папу с днем армейской чести.
Папа мой -защитник смелый,
Добрый, сильный и умелый.
3 реб.
С детства я учусь быть смелым,
Ведь я будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я конечно рад.
4 реб.
Мы — ребята бравые,
Ловкие и храбрые,
Дружно в армию пойдем,
Вот, немножко, подрастем!
5 реб.
Будем танки изучать,
Будем небо покорять,
Будем мы — свою отчизну,
Охранять и защищать!
Песня «Бравые солдаты» А.Филиппенко
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ой, ребята, кажется кто-то идет….
Звучит музыка, в зал выходит Кикимора, печальная.
Ведущий: Ребята, посмотрите, да это же Кикимора. Здравствуй, Кикимора! Что ты здесь делаешь и почему ты такая грустная?
Кики: Здравствуйте, ребята! Со мной такая беда приключилась! Внук мой, Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить-то будет? Ой, горе какое!
Ведущий: Так где же он у вас?
Кики : Да вот он идет.
Под музыку заходит Леший.
Леший: Ой, здравствуйте, все! Здравствуй, бабулечка ! (Чмокает в щеку Кикимору.)
Кики : Вот он мой внучек! Я ведь его готовила в армию - книжки читала, картинки показывала, откармливала едой специальной! Да не идет ему наука впрок. Леша, смотри внимательно да думай!
Леший: Готов, бабуля!
Кики : Леша, что это? Отвечай!
Показывает Лешему презентацию с изображением боевой техники. Леший отвечает невпопад. Дети и взрослые его поправляют.
Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. Ты хоть маршировать умеешь, как солдаты? (Леший показывает неправильно.)
Кики: Ой и тяжело придется моему Лешему на службе, ничего не умеет!
Ведущая: А давайте мы его здесь научим. Правда, ребята? Ведь недаром говорят - тяжело в учении, легко в бою. Мы сейчас из него сделаем настоящего Солдата. Начинаем соревнование. У нас будут две команды: «Будущие солдаты»- наши ребята и «Офицеры запаса» - наши папы. Ты, Леший, в какую команду пойдешь?
Леший: Я к офицерам запаса, конечно. Вон они какие сильные, большие, опытные. В армии успели послужить. С ними я точно всему научусь!
Ведущая: Ну, хорошо. А оценивать наше соревнование попросим жюри: наших мамочек……
Что ж, друзья, сегодня вы должны показать свою ловкость, силу и смекалку. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, какие рода войск существуют в Российской армии?
Дети называют.
Молодцы! (Звучит музыка путешествия) Наша первая остановка « Военно – морская база».
6 реб.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
*1 конкурс «Морской узел»
Команда пап и детей должны кто быстрее развязать узлы на платочках.
*2 конкурс «Морской бой»
Участники команд должны сбить мячиками бумажные кораблики.
Леший: Бабушка, смотри, получается!
Кики: Тренируйся, внучек, лучше. Может, тебя тоже в морские войска возьмут!
Ведущая: А пока жюри подсчитывает баллы, наши ребята покажут как они умеют делать веселую зарядку.
Игра- разминка « Ку-Ку».
Дети садятся на места, жюри объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: (Звучит музыка путешествия) Следующая остановка и мы на «военно-воздушной базе».
7 реб.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
*3 конкурс: «Взлетная полоса»
1 ребёнок из команды – на вытянутой руке альбомный лист, дойти – оставить листок на полу, 2 ребёнок оставляет листок рядом с первым, 3 и 4 реб. выкладывают «взлётную полосу». Папы с завязанными глазами идут по взлётной полосе.
*4 конкурс «Чей самолет быстрее»
Участвуют по одному человеку из команды. Кто быстрее намотает веревочку на палочку, к которой привязан самолет.
Кики Ой, Лешенька, Сокол ты мой сизокрылый!
Леший Эх, бабуля! Авиация – это моя стихия! Только нелегкое это дело!...
Ведущий: Объявляется музыкальная пауза! Ребята хотят исполнить для всех песенку о дружбе.
«Песенка друзей» ( как вариант команда пап исполняют песню « Три танкиста» под караоке)
После песни жюри объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: С новыми силами мы отправляемся в путь, следующая остановка «Пограничная застава».
8 реб.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
*5 Интеллектуальный конкурс.
Задания для детей (Презентация)
1.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник) .
2. Кто носит тельняшку? (Моряк) .
3. Ползет черепаха, стальная рубаха
Враг в овраг, и она где враг (Танк) .
4. Без разгона вверх и ввысь стрекозу напоминает
Отправляется в полет наш Российский (Вертолет) .
5. Что носят военные на плечах? (Погоны) .
6. Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура) .
7. Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги) .
8. Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка) .
Задания для пап. (Презентация)
- Чьи это погоны?
- Сколько дней длилась ВОВ? (1418 дней и ночей)
- Почему прапорщики не любят соленые огурцы?(голова в банку не проходит)
- Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).
- В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году.)
- Как называется головной убор десантника (берет)
- Как называется воинское подразделение, расположенное в городе (гарнизон)
*6 Конкурс «Операция по спасению игрушек»
Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны — пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.
Кики : (растроганно). Лешенька, ты же скоро совсем готов будешь идти в защитники Родины.
Леший: Стараюсь, бабушка.
Ведущая: Ну, что же, все задания выполнены, все конкурсы пройдены. Жюри, подсчитайте результаты, пожалуйста. А пока наши ребята исполнят для нас веселый танец .
Танец «Хоровод друзей».
После танца жюри объявляет результаты. Победила дружба. Всем вручаются медали. А Лешего поздравляют и вручают грамоту или медаль «Поздравляем Лешего со вступлением в ряды войск нашей Армии! Ура! »
Ведущий: Мы благодарим всех за участие. На празднике мы ещё раз убедились, какие наши дети и взрослые молодцы. Счастья вам, здоровья, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Полезные интернет-ресурсы
Музыкально-дидактические игры
☼https://www.uchportal.ru/load/174-1-0-80994
☼https://multiurok.ru/index.php/files/multimediinoe-muzykalno-didakticheskoe-posobie-dli.html
☼https://mixmuz.ru/mp3/музыкальные%20детские%20игры
☼http://muz-rukdou.ru/load/lepbuki/2
☼https://infodoo.ru/interaktivnaya-igra-muzyikalnyie-instrumentyi
Шаблоны для презентаций, консультаций
Портреты композиторов
☼https://infourok.ru/sbornik-portretov-izvestnih-kompozitorov-dlya-uroka-muziki-3667296.html
☼https://muzrukkirilinasv463.jimdofree.com/слушаем-музыку/
Картинки музыкальных инструментов для детей
☼http://detskiy-sad.com/kartinki-muzykalnyx-instrumentov-dlya-detej
☼https://montessoriself.ru/muzyikalnyie-instrumentyi-kartinki-dlya-detey/
☼https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post326256776
Видеоролики и презентации к занятиям
«В пещере горного короля» https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4
«Масленница» https://infourok.ru/prezentaciya_k_detskomu_prazdniku_maslenica_dlya_detey_9-11_let-399488.htm
«Колядки» https://mamamozhetvse.ru/kolyadki-na-rozhdestvo-dlya-detej-37-korotkix.html
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 марта «Бюро добрых услуг».
Старший дошкольный возраст
Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу, воспитывать любовь к маме и бабушке, развивать музыкально-творческие способности детей.
Ход праздника.
Слайд1 «Заставка 8 марта»
Под торжественную музыку входят ведущие воспитатели
Ведущая 1:
Дорогие наши гости – мамы, бабушки, сестрички, коллеги!
Поздравляем Вас с весенним праздником– 8 марта!
Желаем вам от всей души всегда весны – зимой и летом,
Цветов, улыбок и любви, и чистых утренних рассветов!
Ведущая 2:
Пусть ваши сердца не знают печали,
пусть солнце вам светит всегда,
Чтоб праздник всегда вы с улыбкой встречали,
и чтоб не грустили вовек никогда!
Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат.
Под музыку заходят дети, встают полукругом.
1 реб.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный, светлый и нежный
Праздник всех дорогих наших женщин!
2 реб.
С днем Восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час,
Мамы дорогие, милые, хорошие,
С днем Восьмого марта
Все: Поздравляем вас!
«Весенний хоровод»
3 реб.
Дорогих воспитателей тоже
Мы поздравить сегодня хотим.
Вы на добрых волшебниц похожи,
Рядом с вами легко нам расти.
4 реб.
И сейчас в нарядном зале,
Мы споем для милых дам,
Дорогие, эту песню,
От души мы дарим вам!
ПЕСНЯ «Мамин праздник»
После песни дети стоят на месте.
Ведущие вместе:
Сенсация! Сенсация! Сегодня презентация!
Вед 1: Сегодня улыбаются и шутят все вокруг,
Вед 2 :Сегодня открывается для вас -
Вместе: «Бюро услуг»!
Звучит торжественная музыка. Дети садятся на места. Воспитатели «превращаются» в администраторов (надевают бейджики, и.т.п.)
Слайд 2 «Бюро добрых услуг-Улыбка»
Вед 1: Вас приветствует Бюро добрых услуг «Улыбка»!
Вед 2:
Здесь вам могут постирать, платье сшить и шарф связать.
Здесь вам вымоют тарелки, маляры покрасят стенки.
Итак, заходите, здесь будут вам рады,
А ваши улыбки нам будут наградой.
Слайд 3 «Помогатор»
Вед1: Если в доме починить что-то нужно быстро,
Мы вам можем предложить класс-специалистов!
Это не просто разговоры – починим все электроприборы!
Оставьте свою заявку в отделе
Вместе: «Помогатор»!
ТАНЕЦ-ИГРА «Помогатор»
Слайд 4 «Салон- шик, блеск, красота»
Вед 2: Парикмахерская наша по району славится,
Приходите в наш салон – здесь вам всё понравится!
Вам наложит макияж самый лучший мастер наш!
Наш стилист вам подберёт то, что больше вам идёт!
ИГРА «Наряди маму»
Дефиле мам
Слайд 5 «Отдел стирки белья»
Ведущая 1:
Дам простой совет я мамам: не стирайте дома сами!
В сумку всё бельё сложите, в прачечную отнесите.
Постирают всё за час! Постараются для вас.
Танец «Стирка» (шуточный) с папами по показу.
Слайд 6 «Организация праздников для бабушек»
Ведущая2:
Бабушек к нам приглашаем, повеселиться предлагаем!
Вы внучат своих встречайте, хлопать им не забывайте!
Дети выходят и становятся полукругом.
5 реб.
Ближе бабушки чудесной, нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно, не прожить нам врозь ни дня!
6 реб.
Ой, да, бабушка моя, ну и боевая:
Столько знает прибауток, сколько я не знаю!
7 реб.
А моя бабуля села на диету,
Занимается зарядкой и не ест котлеты.
Стала бегать по утрам, сбросила пять килограмм!
8 реб.
Бабушка - волшебница, чародей и маг!
И на кухне вертится всё в её руках,
В печь поставит булочки, свяжет мне берет,
Ведь моей бабулечки лучше в мире нет
Песня- танец с ложками « Бабушка испеки оладушки»
Слайд 7 « Няни, гувернантки»
Ведущая1: Если надо вам уйти по своим дела,
Если няню не найти, позвоните нам!
Ведущая2: Укачают вам ребенка, приготовят, подметут,
Погуляют и накормят, да ещё и развлекут!
Хоть полсвета обойди – лучше няни не найти!
Ведущая1: Хотим вас предупредить, что к нам можно устроиться только на конкурсной основе. Сейчас мы вам покажем, как это делается.
ИГРА «Подметаем, качаем, готовим обед»
Для игры нужно:3 участника, 3 веника, 3 куклы, 3 коляски, 3 кастрюли с половниками. 1 этап- собрать мусор веником на совок ( шарики из бумаги), 2 этап- добежать до столика на котором лежит кукла, положить ее в коляску , 3 этап – с коляской добежать до столика на котором стоит кастрюля с половником, закинуть овощи для приготовления обеда, перемешать половником и вернуться назад с коляской
ИГРА «Подметаем, качаем, готовим обед» (дети)
Ведущая1: Папа наш незаменим, Но проверить мы хотим,
Может, мамой он побыть: Подмести, обед сварить,
Ведущая2: Быстро укачать ребенка, Постирать его пеленки…
Улыбаться успевать И совсем не уставать.
Что ж, игру мы начинаем! Папы, мы вас приглашаем!
Ведущая 1: Давайте посмотрим, кого из наших пап мы можем взять на работу в наше Бюро услуг
(Подвести итог, похвалить пап, и.т.п. – по ситуации)
ИГРА «Подметаем, качаем, готовим обед» (с папами)
Слайд 8 «Фитнес-клуб»
Ведущая2: Только здесь, только у нас –
Ведущая1: Финтес-клуб открыт для вас!
Вышли все дети, встали полукругом.
1.Чтобы маме похудеть –
Мало просто захотеть,
Надо постараться,
спортом заниматься!
2.Надо делать упражненья
Мамам даже в воскресенье,
К нам в бюро вы загляните
Здесь для спорта все возьмите!
3.Подберем мы вам кассету,
Разработаем диету!
Танцы надо исполнять,
Чтобы вес не набирать!
ТАНЕЦ-игра с мамами
После танца все садятся на места
Ведущая1 :
Говорить о фирме нашей с вами можем до утра!
Но знакомство с фирмой нашей нам заканчивать пора.
Вед 2
Милые женщины! Желаем вам здоровья, счастья, долгих лет!
Пусть этот праздник — день Восьмого марта на целый год оставит добрый след.
Пусть жизнь ваша будет безоблачной самой,
Да здравствует солнце!
Все: Да здравствуют МАМЫ!!!
Ведущая1.
Мы сегодня пели, танцевали. Мам любимых поздравляли.
Чтобы праздник в памяти был ярок, каждый пусть подарит свой подарок.
Дети под музыку дарят подарки мамам, фотосессия
Репертуар:
1.Танец «Весенний хоровод»
2. Песня «Мамин праздник»
3. Танец-игра « Помогатор»
4.Игра « Наряди маму»
5. Танец « Стирка»
6. Песня- танец с ложками «Бабушка, испеки оладушки»
7. Игра « Подметаем, качаем, готовим обед»
8. Танец с мамами
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 марта для старших дошкольников
Музыкальный ринг «Вместе с мамой»
Дети входят под музыку и становятся полукругом.
Ведущий:
Сегодня день особенный.
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов, и ласковых « спасибо».
Чей этот день? Ответьте мне,
Ну, догадайтесь сами.
Весенний день в календаре, чей он?
Дети (хором) Конечно, мамин!
Реб 1
Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых
и обещание даём.
Реб 2
Не огорчать вас очень часто
И в меру сил вам помогать.
И не перечить вам напрасно.
И вовремя ложиться спать.
Реб 3
Мы знаем, как вы устаёте! –
С утра до вечера – дела.
Нет равных вам в любой работе,
А дома, нет без вас тепла!
Реб 4
И сейчас в нарядном зале,
Мы споем про милых мам,
Дорогие, эту песню,
Все вместе: От души мы дарим вам!
Песня « Мамин праздник» (гр.№ 5,6,9)
Песня «Мамина песенка» (гр. №10)
После песни садятся на стульчики (2 команды).
Ведущий:
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. И первым, кто знакомит человека с музыкой – это конечно же мама. Она укачивает малыша, нежно напевая ему колыбельную песню, ведёт на праздник, концерт, где звучит музыка. И нашим дорогим мамам в предверии 8 марта- мы посвящаем сегодняшнее мероприятие – музыкальный ринг «Вместе с мамой» .
А теперь, капитаны представьте свои команды
1. Команда "Колокольчики"
Мы, как колокольчики, песенкой звеним.
В музыкальной викторине непременно победим!
2.Команда «Звездочки»
Пока мы только звездочки, но вам недолго ждать.
Мы скоро станем звездами и будем удивлять.
Ведущий:
Выступление будет оценивать жюри, куда входят … (представить жюри-3 мамы).
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
Прежде чем начать игру, послушайте правила. Музыкальный ринг будет состоять из нескольких раундов, каждый из которых включает в себя несколько вопросов или заданий для обеих команд. В каждом раунде мы будем приглашать для участия 2 мам для каждой команды. После каждого раунда жюри будет оценивать ответы и присуждать командам нотки. Подсчитав в конце количество ноток, определим победителя. Если ответ у вас готов, надо поднять руку.
Сегодня с вами играют герои известного мультфильма. Что же это за герои, попробуйте отгадать:
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте !
Видеоролик 1
Правильно, с вами играют герои мультфильма «Бременские музыканты»
Итак, внимание, я объявляю первый раунд!
и называется он, внимание на экран
Видеоролик 2 Осёл: «Музыкальная разминка»
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.
Ведущий: Итак, вопросы для команд
(Вопросы задавать по очереди)
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а поют? (опера)
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Кто пишет слова к песням? (поэт) ;
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а танцуют? (балет)
Ведущий:
Молодцы! Закончился первый раунд. Наших мам мы попросим пройти на места в зрительном зале и слово предоставляется нашему жюри .
Жюри: В первом раунде участники показали, что они готовы к соревнованию, к борьбе, не уступили друг другу в музыкальных знаниях, поэтому каждая из команд получает по ... нотки.
Звучит музыка, прикрепляют нотки к мольбертам
Ведущий:
Недавно мы отмечали праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики доказали, что они достойны звания «Юный защитник».
Мальчик 5:
Я – мамин защитник! Я – воин, герой!
За милую мамочку встану горой!
Её защищать я желанием горю!
От чистого сердца я вам говорю!
И пусть пролетят вереницей года,
Защитником маминым – буду всегда!
Песня «Бравые солдаты» (гр.№6, 9)
Песня «Будем моряками» (гр.№10)
Танец «ВДВ» (гр.№5)
Вещий:
Итак, я объявляю второй раунд!
Кто же с нами играет во втором раунде?
Видеролик 3 «Песня Атаманши»
Да это же сама главная разбойница – Атаманша!
Известно, что в мультфильме все герои любят петь, в том числе и Атаманша. И вот её задание…
Видеролик 4 Атаманша: «А ну-ка, угадай-ка»
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.
Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название мультфильма или детского кинофильма).
Музыкальный материал:
1.Песенка крокодила Гены "День Рождения" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");
2.Песенка мамы дяди Фёдора "Кабы не было зимы" (из мультфильма "Зима в Простоквашино");
3.Песенка "Красной шапочки" (из кинофильма "Красная Шапочка");
4.Песенка Вини - Пуха "Если я чешу в затылке" (из мультфильма "Вини-Пух и все-все-все");
5.Песенка кота Леопольда "Если добрый ты…" (из мультфильма "Приключения кота Леопольда");
6.Песенка Львёнка и Черепахи "Я на солнышке лежу" (из мультфильма "Львёнок и Черепаха");
7.Песня "Буратино" (из кинофильма "Буратино") ;
8.Песенка "Чебурашки" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");
Ведущий: Молодцы, участники!
Задачу усложняем, нужно отгадать и спеть песню.
1команда -фонограмма песни В.Шаинского "Настоящий друг"
Отгадали, запеваем.
2 команда – фонограмма песни В.Шаинского "Вместе весело шагать"
Молодцы, запевайте!
Ведущий: Отлично! Закончился второй раунд.
И пока жюри будет подводить итоги, у нас музыкальная пауза.
Дети становятся полукругом
Ребенок 6
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Ребенок 7
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка
Любят бабушку любой!
Ребенок 8
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно
Не прожить нам врозь ни дня!
Песня «Кончается зима» (гр.№5, 6, 9)
Песня « » (гр.№ 10)
После песни садятся на свои места.
Жюри: Конкурсанты достойно соревновались. Показали свои знания детских песен. Первая команда отгадала … песен, вторая …. песен. А в исполнении песен обеим командам не было равных! Поэтому получают по ... нотки
Звучит музыка, жюри прикрепляет нотки.
Ведущий:
Итак, я объявляю третий раунд!
Кто же с нами играет в третьем раунде?
Видеоролик 5 «Песня Сыщика»
Кто это, уважаемые конкурсанты?
Конечно, это вездесущий сыщик, который искал сбежавшую принцессу. И третий раунд называется…
Видеоролик 6 Сыщик: "Музыкальный детектив"
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.
Ведущий:
В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы? У меня для вас конверты с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их и сказать, кто или что изображено на фото.
1 команда собрает изображение гитары, гармошки
2 команда собрает изображение пианино, скрипки
У кого всё готово, поднимайте руку .
Звучит музыка, команды собирают картинки
Ведущий:
Итак, Что у вас получилось?
Молодцы, отлично, замечательно, конечно же это…
И следующее задание музыкального детектива.
Вам известны музыкальные произведения П. И. Чайковского из «Детского альбома». Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание - разобраться с этой путаницей. Каждой команде прослушать по три отрывка произведения и определить, что же звучит?
Музыкальный материал (определяют по очереди)
Для группы №5, 6, 9
1.П.И.Чайковский «Полька» из "Детского альбома"
2.П.И.Чайковский «Игра в лошадки» из "Детского альбома"
3.П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из "Детского альбома"
4.П.И.Чайковский «Баба Яга» из "Детского альбома"
Для группы №10
1.Г.Фрид «Флейта и контробас»
2.В. Волков «Болтунья»
3.Э. Григ « В пещере горного короля»
4.П.И. Чайковкий «У камелька»
Ведущий: Молодцы! А теперь ребята в круг вставайте и мам своих приглашайте .
Танец-Игра ускорялка с мамами.
После танца все садятся на места.
Жюри: В этом раунде команды показали себя, как самые настоящие музыкальные детективы, они замечательно справились с заданием и получают по две нотки.
Звучит музыка , жюри прикрепляет нотки.
Ведущий:
Итак, я объявляю четвертый раунд!
Кто же с нами играет в четвертом раунде?
Видеоролик 7 «Песня Трубадура и принцессы»
Ведущий:
Кто это, уважаемые конкурсанты?
- Да это главные герои мультфильма – Трубадур и принцесса! Они замечательно играли на музыкальных инструментах! Посмотрите, на чём играет Трубодур? ….. А Принцесса?...... и следующий тур…
"Музыкальный ящик"
Звучит музыка, выносят ящик с инструментами
Оркестр импровизация на кухонных инструментах.
Ведущий: Молодцы! Ведущий: Ну, что ж, уважаемое жюри, это был последний раунд нашего конкурса. Подсчитывайте балы, определяйте победителя. А пока жюри подсчитывает баллы, мы ребята покажем нашим мамочкам танец.
Танец «Озорная полька»
Ведущий: Молодцы, замечательно танцевали! Слово предоставляется жюри.
Жюри: Сегодня сборные команды детей вместе с мамами показали замечательные знания в области музыки, а самое главное , что они могут дружно работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.
В нелёгкой борьбе от раунда к раунду мы убедились, что команды достойны друг друга….Поэтому победила дружба!
Ведущий:
Я тоже хочу вас всех поздравить. Вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.
А в качестве награды мы дарим вам эти замечательные призы.
На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами). Задание:
Зай - чик
Кош - ка
Миш - ка
Со – бач - ка
Ло – шад - ка
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стол
Пи-а-ни-но
Ко - вер
Лам – поч - ка
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/06/picture-9646.jpg)
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-1446-1461155633.jpg)
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471409-1408639633.jpg)
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1280851-1603446843.jpg)
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....