Внеклассное мероприятие «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
план-конспект
Сценарий внеклассного мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Ход мероприятия:
1) Показ видеоролика о взаимоотношение в семье.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, мы приветствуем всех участников сегодняшнего мероприятия.
Предлагаю начать наше внеклассное мероприятие с просмотра некоторых данных, а о чьих данных пойдет речь, вы должны догадаться (внимание на экран).
2) Презентация «Угадай кто?» (на слайде фото детей с указанным весом и ростом при рождении)
Воспитатель: 1) Вику назвал папа т.к. Виктория означает «Победа!»
2) Дмитрий Михайлович сказал, что изначально Полину хотели назвать по-другому, но, когда мама родила и увидела дочь, назвала Полина, что значит «солнечная».
3) Наташу назвали в честь прабабушки, которую звали Талия…что означает «цветущая, процветающая»
4) Василису мама назвала в честь сказочного персонажа «Василиса прекрасная» имя Василиса означает царица.
5) Жанну назвали в честь бабушки, Жанна значит «милостивая», а также «божественная благодать».
Воспитатель:
Молодцы! Всех угадали! Так скажите мне ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии (ответы детей).
Слайд № Внеклассное мероприятие «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Воспитатель: Когда человек рождается, он общается со своими родителями, в семье. Затем в детском саду, потом в школе. Для вас школа-2 семья.
Семья – это не только родственники, которые живут рядом, это близкие люди, которые сплочены чувствами и интересами.
Вы здесь живёте, учитесь, встречаете праздники. Здесь у вас случаются и обиды, и радость, вы и смеётесь, и плачете. Но рядом с вами всегда находятся ваши педагоги. Много времени вы проводите в классе, за одной партой. И порой, не замечаете друг друга, обижаете, говорите плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны, неповторимы и едины.
- А какой должна быть школьная семья? (ответы детей), (заботливая, любимая, надежная, справедливая, добрая и т.д.)
-Давайте с вами попробуем назвать качества школьного коллектива. Для этого мне понадобятся девочки и мальчики.
3) Игра «Клубок»
У меня в руках клубок. Сейчас я вам говорю качество школьной семьи, передавая кому- либо ниточку, а вы ее передаете другому ученику, называя другое качество. И посмотрим, что у нас получится.
Смотрите ребята! Какая красота! А теперь потяните тихонько за нити, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями мы с вами связаны, связаны вы со своими родными и знакомыми. Мы об этих нитях часто не подозреваем, но они есть и их нужно беречь. Оттого, как вы ведете себя друг с другом, как относитесь к своим родителям, друзьям и незнакомым людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Воспитатель: а теперь предлагаю нашим дружным коллективом поучаствовать в театре, но театр непростой, а экспромт.
4) Театр – экспромт. Сказка «Репка».
Воспитатель: Распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке «Репка».
Воспитатель: Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Уважаемые взрослые прошу вместе с ребятами принять активное участие.
Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это…(дед).
А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка).
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Жёлтая… (репка).
А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!
Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно ещё участникам раздать элементы костюмов, чтобы они были похожи на своих героев. Учитывается актёрское мастерство.
Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба – на.
Дед (потирая ладони). Так-с.
Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано!
Внучка (машет рукой). Всем привет!
Жучка. Гав – гав.
Кошка (умываясь). Мяу – мяу.
Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи!
Ведущий читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.
Посадил дед («Так-с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба – на!»), большая – пребольшая. Пошёл дед («Так-с!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так-с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку (Так-с!»), дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!») тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка («Кушать подано!») внучку («Всем привет!»). Внучка («Всем привет!») за бабку («Кушать подано!»), бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Спасибо дорогие ребята и уважаемые взрослые! (Как вы считаете мы с вами дружный коллектив?) Отлично, а сейчас предлагаю отдохнуть и поучаствовать в викторине.
5) Викторина «И в шутку, и в серьёз»
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с нашей викториной! Дорогие друзья! после нашего театра-экспромт я поняла, что вы любите сказки поэтому мы с ребятами приготовили вам ещё одну сказку, а пока наши артисты готовятся предлагаю поиграть, у меня есть кубик, что на нем изображено? (правильно, эмоции) у некоторых из вас под стульями есть пожелания, ваша задача подкинуть кубик и прочитать пожелание соседу с той эмоцией, какая выпала на кубике.
6) Игра-разминка «Задания под стульями»
Воспитатель: Посидите тихо, да посмотрите сказку. «Про семью, про дружную, всем такую нужную».
7) Сказка «Про семью, про дружную, всем такую нужную».
Сказительница.
В деревенском домике
С крылечком и трубой
Жили дед да баба
Дружною семьей.
(Выходит Баба)
Баба.
Я бабушка Анюта,
По дому хлопочу,
Без дела не минуты
Сидеть я не хочу.
(Садится на скамейку, берет в руки вязание. Выходит, Дед)
Дед.
Какой же дом без мужика?
Нужна здесь крепкая рука:
Собачью будку сколотить,
В сарае крышу починить.
(Садится на скамейку)
Сказительница.
Двор большой у бабы с дедом.
Рядом с домом хлев стоит.
Там у них корова Зорька,
Иногда она мычит (за занавесом раздается мычание).
Есть у них и пёс Барбос –
На него особый спрос.
(Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу. Останавливается).
Сторож в доме нужен очень,
Светлым днём и темной ночью!
(убегает за занавес).
И конечно, кот Матрос –
У него усы и хвост.
(вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается).
В шубке серенькой приличной
Ловит он мышей отлично
(убегает за занавес).
Ну. А рядом в городе
Дети их живут.
Мамою и папою
Их они зовут.
Раз осеннею порой
Вирус гриппа очень злой
Их деревню навестил –
Деда с бабою свалил!
Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает).
Нету сил моих, подняться!
Баба.
Как с хозяйством управляться?
Сказительница.
Песика они зовут.
(из будки выбегает пес Барбос).
И задание дают.
Баба.
Ох, Барбосик, помоги!
В город побыстрей беги:
Дети пусть берут внучат
И скорей сюда спешат.
Дед.
Заболела баба с дедом,
Пусть быстрее к нам приедут!
Сказительница.
В город поспешил Барбос.
Весть недобрую понес.
(пес убегает).
Час прошел, другой идет…
Двери в избу отворились,
На пороге появились
Дети их, бегут, спешат
И с собой ведут внучат.
(выходят мама с дочкой, папа с сыном).
Очень бойкого мальчишку
По прозванию Никитка
(выходит вперед, делает поклон).
И веселую девчонку –
Кареглазую Аленку
(выходит вперед, делает поклон).
(Дети уходят в дом).
И пошло быстрее дело!
Ловко, споро и умело.
Папа Никитки
Наколол дровишки!
(папа под мелодию колет дрова).
Папа.
В печке пламень яркий –
Будет в доме жарко.
(Несет дрова в дом).
Сказительница.
Мама Алены
Заварила чай зелёный.
Малину, травы, мед.
В горячий чай кладет.
(Мама на подносе несет чай, угощает Бабу с Дедом).
Мама.
Пейте, согревайтесь,
Скорее поправляйтесь!
Сказительница.
А внучата, ну поди ты!
И Аленка, и Никита
Во дворе хлопочут бойко,
Корм дают корове Зорьке.
(Из – за занавеса высовывается корова).
Аленка (дает корове сена).
Кушай, Зорька, на здоровье!
Будет молоко коровье!
Сказительница.
Песика не забывают
И кота не обижают.
Никита.
Косточки Барбосику!
(Подает миску собаке, собака гавкает с благодарностью).
Аленка.
Рыбки для Матросика!
(Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью).
(Мальчик гладит собаку, девочка – кота, все собираются за стол).
Сказительница.
Так и жили не тужили,
Деда с Бабою лечили,
Двор в порядке содержали,
Никого не обижали.
Вечером мирком – ладком
Проводили за чайком.
Деду с Бабою нет горя.
Отчего умчались хвори?
Да не от лекарств, конечно,
А от теплоты сердечной,
От заботы, ласки…
Вот какая сказка!
Про семью, про дружную...
Все участники (хором).
Всем такую нужную!
Под музыку все выходят из – за стола, встают полукругом
Дети аплодируют артистам.
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка?
-Как называется сказка?
-О ком рассказывается в сказке?
-Почему дедушка выздоровел? Кто заботился о нем?
-А вы умеете делать добрые дела, а какие добрые дела вы делали?
- Помогаете если кто – то заболеет в семье? (ответы детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы у нас настоящие помощники! Мы с вами посмотрели сказку, послушали о ваших добрых делах, и хотим исполнить для вас добрую песню которая называется «Мы одна семья»
8) Песня «Мы одна семья»
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, у вас будет своя настоящая семья! Будут жёны, мужья, дети. И я желаю вам, чтобы в вашем доме всегда были лад, тепло и уют. Всего вам доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для детей и их родителей, посвященное Дню семьи
quot;Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов и их родителей, посвященное Дню семьи. Цель мероприятия: способствовать воспитанию у учащихся чувств...
Внеклассное мероприятие "Цифра семь известна всем"
Данное мероприятие помогает активизировать работу учащихся, расширить кругозор детей, систематизировать вычислительноые способности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328324-1382959083.jpg)
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."
Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183315-1358613018.jpg)
методическая разработка внеклассного мероприятия "Лес не школа, а всему учит"
Методическая разработка внеклассного мероприятия приурочена к Дню Леса для обучающихся 3-4 классов. Содержит полноценную разработку всего меропрития...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232351-1364623476.jpg)
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-925415-1496222082.jpg)
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1404979-1651774940.png)
Внеклассное мероприятие "Дом,в котором уютно всем". (Сказка «Теремок» на новый лад).
Стоит на берегу реки Сеяха теремок-теремок,...