Внеклассное мероприятие «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
план-конспект

Сарина Анна Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Ход мероприятия:

1) Показ видеоролика о взаимоотношение в семье.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, мы приветствуем всех участников сегодняшнего мероприятия.

Предлагаю начать наше внеклассное мероприятие с просмотра некоторых данных, а о чьих данных пойдет речь, вы должны догадаться (внимание на экран).

2) Презентация «Угадай кто?» (на слайде фото детей с указанным весом и ростом при рождении)

Воспитатель: 1) Вику назвал папа т.к. Виктория означает «Победа!»

2) Дмитрий Михайлович сказал, что изначально Полину хотели назвать по-другому, но, когда мама родила и увидела дочь, назвала Полина, что значит «солнечная».

3) Наташу назвали в честь прабабушки, которую звали Талия…что означает «цветущая, процветающая»

4) Василису мама назвала в честь сказочного персонажа «Василиса прекрасная» имя Василиса означает царица.

5) Жанну назвали в честь бабушки, Жанна значит «милостивая», а также «божественная благодать».

Воспитатель:

Молодцы! Всех угадали! Так скажите мне ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии (ответы детей).

Слайд № Внеклассное мероприятие «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Воспитатель: Когда человек рождается, он общается со своими родителями, в семье. Затем в детском саду, потом в школе. Для вас школа-2 семья.

Семья – это не только родственники, которые живут рядом, это близкие люди, которые сплочены чувствами и интересами.

Вы здесь живёте, учитесь, встречаете праздники. Здесь у вас случаются и обиды, и радость, вы и смеётесь, и плачете. Но рядом с вами всегда находятся ваши педагоги. Много времени вы проводите в классе, за одной партой. И порой, не замечаете друг друга, обижаете, говорите плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны, неповторимы и едины.

- А какой должна быть школьная семья? (ответы детей), (заботливая, любимая, надежная, справедливая, добрая и т.д.)

-Давайте с вами попробуем назвать качества школьного коллектива. Для этого мне понадобятся девочки и мальчики.

3) Игра «Клубок»

У меня в руках клубок. Сейчас я вам говорю качество школьной семьи, передавая кому- либо ниточку, а вы ее передаете другому ученику, называя другое качество. И посмотрим, что у нас получится.

Смотрите ребята! Какая красота! А теперь потяните тихонько за нити, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями мы с вами связаны, связаны вы со своими родными и знакомыми. Мы об этих нитях часто не подозреваем, но они есть и их нужно беречь. Оттого, как вы ведете себя друг с другом, как относитесь к своим родителям, друзьям и незнакомым людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

Воспитатель: а теперь предлагаю нашим дружным коллективом поучаствовать в театре, но театр непростой, а экспромт.

4) Театр – экспромт. Сказка «Репка».

Воспитатель: Распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке «Репка».

Воспитатель: Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Уважаемые взрослые прошу вместе с ребятами принять активное участие.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это…(дед).

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко …(кошка).

Растёт в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

Жёлтая… (репка).

А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!

Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно ещё участникам раздать элементы костюмов, чтобы они были похожи на своих героев. Учитывается актёрское мастерство.

Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба – на.

Дед (потирая ладони). Так-с.

Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано!

Внучка (машет рукой). Всем привет!

Жучка. Гав – гав.

Кошка (умываясь). Мяу – мяу.

Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так-с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба – на!»), большая – пребольшая. Пошёл дед («Так-с!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так-с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку (Так-с!»), дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!») тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка («Кушать подано!») внучку («Всем привет!»). Внучка («Всем привет!») за бабку («Кушать подано!»), бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Спасибо дорогие ребята и уважаемые взрослые! (Как вы считаете мы с вами дружный коллектив?) Отлично, а сейчас предлагаю отдохнуть и поучаствовать в викторине.

5) Викторина «И в шутку, и в серьёз»

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с нашей викториной! Дорогие друзья! после нашего театра-экспромт я поняла, что вы любите сказки поэтому мы с ребятами приготовили вам ещё одну сказку, а пока наши артисты готовятся предлагаю поиграть, у меня есть кубик, что на нем изображено? (правильно, эмоции) у некоторых из вас под стульями есть пожелания, ваша задача подкинуть кубик и прочитать пожелание соседу с той эмоцией, какая выпала на кубике.

6) Игра-разминка «Задания под стульями»

Воспитатель: Посидите тихо, да посмотрите сказку. «Про семью, про дружную, всем такую нужную».

7) Сказка «Про семью, про дружную, всем такую нужную».

Сказительница.

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей.

(Выходит Баба)

Баба.

Я бабушка Анюта,

По дому хлопочу,

Без дела не минуты

Сидеть я не хочу.

(Садится на скамейку, берет в руки вязание. Выходит, Дед)

Дед.

Какой же дом без мужика?

Нужна здесь крепкая рука:

Собачью будку сколотить,

В сарае крышу починить.

(Садится на скамейку)

Сказительница.

Двор большой у бабы с дедом.

Рядом с домом хлев стоит.

Там у них корова Зорька,

Иногда она мычит (за занавесом раздается мычание).

Есть у них и пёс Барбос –

На него особый спрос.

(Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу. Останавливается).

Сторож в доме нужен очень,

Светлым днём и темной ночью!

(убегает за занавес).

И конечно, кот Матрос –

У него усы и хвост.

(вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается).

В шубке серенькой приличной

Ловит он мышей отлично

(убегает за занавес).

Ну. А рядом в городе

Дети их живут.

Мамою и папою

Их они зовут.

Раз осеннею порой

Вирус гриппа очень злой

Их деревню навестил –

Деда с бабою свалил!

Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает).

Нету сил моих, подняться!

Баба.

Как с хозяйством управляться?

Сказительница.

Песика они зовут.

(из будки выбегает пес Барбос).

И задание дают.

Баба.

Ох, Барбосик, помоги!

В город побыстрей беги:

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Дед.

Заболела баба с дедом,

Пусть быстрее к нам приедут!

Сказительница.

В город поспешил Барбос.

Весть недобрую понес.

(пес убегает).

Час прошел, другой идет…

Двери в избу отворились,

На пороге появились

Дети их, бегут, спешат

И с собой ведут внучат.

(выходят мама с дочкой, папа с сыном).

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никитка

(выходит вперед, делает поклон).

И веселую девчонку –

Кареглазую Аленку

(выходит вперед, делает поклон).

(Дети уходят в дом).

И пошло быстрее дело!

Ловко, споро и умело.

Папа Никитки

Наколол дровишки!

(папа под мелодию колет дрова).

Папа.

В печке пламень яркий –

Будет в доме жарко.

(Несет дрова в дом).

Сказительница.

Мама Алены

Заварила чай зелёный.

Малину, травы, мед.

В горячий чай кладет.

(Мама на подносе несет чай, угощает Бабу с Дедом).

Мама.

Пейте, согревайтесь,

Скорее поправляйтесь!

Сказительница.

А внучата, ну поди ты!

И Аленка, и Никита

Во дворе хлопочут бойко,

Корм дают корове Зорьке.

(Из – за занавеса высовывается корова).

Аленка (дает корове сена).

Кушай, Зорька, на здоровье!

Будет молоко коровье!

Сказительница.

Песика не забывают

И кота не обижают.

Никита.

Косточки Барбосику!

(Подает миску собаке, собака гавкает с благодарностью).

Аленка.

Рыбки для Матросика!

(Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью).

(Мальчик гладит собаку, девочка – кота, все собираются за стол).

Сказительница.

Так и жили не тужили,

Деда с Бабою лечили,

Двор в порядке содержали,

Никого не обижали.

Вечером мирком – ладком

Проводили за чайком.

Деду с Бабою нет горя.

Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно,

А от теплоты сердечной,

От заботы, ласки…

Вот какая сказка!

Про семью, про дружную...

Все участники (хором).

Всем такую нужную!

Под музыку все выходят из – за стола, встают полукругом

Дети аплодируют артистам.

Воспитатель:

-Понравилась вам сказка?

-Как называется сказка?

-О ком рассказывается в сказке?

-Почему дедушка выздоровел? Кто заботился о нем?

-А вы умеете делать добрые дела, а какие добрые дела вы делали?

- Помогаете если кто – то заболеет в семье? (ответы детей)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы у нас настоящие помощники! Мы с вами посмотрели сказку, послушали о ваших добрых делах, и хотим исполнить для вас добрую песню которая называется «Мы одна семья»

8) Песня «Мы одна семья»

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, у вас будет своя настоящая семья! Будут жёны, мужья, дети. И я желаю вам, чтобы в вашем доме всегда были лад, тепло и уют. Всего вам доброго, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для детей и их родителей, посвященное Дню семьи

quot;Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов и их родителей, посвященное Дню семьи. Цель мероприятия: способствовать воспитанию у учащихся чувств...

Внеклассное мероприятие "Цифра семь известна всем"

Данное мероприятие помогает активизировать работу учащихся, расширить кругозор детей, систематизировать вычислительноые способности....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."

Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....

методическая разработка внеклассного мероприятия "Лес не школа, а всему учит"

Методическая разработка внеклассного мероприятия приурочена к Дню Леса для обучающихся 3-4 классов. Содержит полноценную разработку всего меропрития...

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие "Дом,в котором уютно всем". (Сказка «Теремок» на новый лад).

                 Стоит на берегу реки Сеяха теремок-теремок,...