Индивидуальная дефектологическая карта развития обучающегося
материал

Индивидуальная дефектологическая карта развития обучающегося

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idk_razvitiya_obuchayushchegosya.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная дефектологическая карта развития обучающегося

____________________________________________ (ФИ)

Дата рождения_________ Школа ___________________________________

Класс ____

Класс ____

Класс ____

Класс ____

Класс ____

2022-2023уч.год.

2023-2024уч.год

2024-2025уч.год

2025-2026уч.год

2026-2027уч.год

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования.

В контакт вступает легко,

с трудом,

с большим трудом,

в контакт не вступает,

в контакт вступает не сразу,

говорлив, замкнут, сдержан,

не соблюдает  субординацию,

не понимает цели обследования,

не адекватно реагирует на предлагаемые задания.

Развитие общей и мелкой моторики

При манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;

 Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;

Недоразвитие мелких мышц руки ;

 Затруднены графомоторные навыки;

Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;

Недостаточная мелкая моторика, сохранная;

Согласованность действий рук:    отсутствует, норма, тремор;

Нарушение координации движений      

Обучаемость:  Восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)

  • нуждается во всех видах помощи;    

  • нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.

  • Ждет помощи.       

  • Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;

  • к помощи восприимчив;   

Способность переноса на аналогичные задания

  • перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;

  • требуется время на закрепление навыка;

  •  перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;

  • задания по аналогии выполняет медленно 

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций 

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности:

  • не может организовать самостоятельную деятельность,

  • не прилагает усилий для преднамеренного запоминания,

  • не доводит работу до конца,  

  • не подчиняет действия конечной цели,  

  • снижен самоконтроль,    

  • не соотносит конечный результат с поставленной целью

Стойкость интереса:

  • длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому.  

  • Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует).

  •  Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес.

  • Проявляет стойкий избирательный интерес.

  • Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности

  • В совместную деятельность со взрослыми не включается.

  • Самостоятельности не проявляет

Темп работы и работоспособность

  • высокий

  • средний

  • снижен из за слабой организованности  

  • не стабилен 

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) 

  • крайне низкая,

  •  низкая,

  •  снижена ,

  • достаточная,  

  • средняя,

  •  высокая,

  •  часто отвлекается,

  • интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/

 быстрая истощаемость                 

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

  • не понимает смысл житейских ситуаций,

  •  не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,

  • не понимает близкородственные связи,

  • не понимает понятия старший, младший.

  •  Не называет адрес проживания, 

  • Забывает названия некоторых предметов,

  • затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных. 

  •  не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.

  • Не знает правила безопасного поведения на улице.

  •  Дает краткие сведения о себе и окружающих.

  • Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.

  • Ответы краткие, односложные. 

Сформированность пространственно-временных представлений

  • не знает части суток, их последовательность

  • не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.

  • Время по часам не понимает,

  • Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.

  • Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.

  •  Дни недели не знает, путает.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)

восприятие цвета:  

  • представление о цвете отсутствует;

  • сличает цвета;

  • узнает и называет основные цвета;

  • называет оттенки цветов

  • восприятие величины:  представление о величине отсутствует;

  • соотносит предметы по величине

  • ;  дифференцирует предметы по величине;

  • называет сам величину предмета

  •  восприятие формы: нет представления о форме;

  • соотносит предметы по форме;

  • различает геометрические формы;

  • называет (плоскостные  объёмные) геометрические формы.

  • Хорошо или с  трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения. 

  • Лево - право не дифференцирует;

  • путает;

  • задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

Особенности внимания

  • плохо сосредотачивается,

  • с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)

  •  недостаточно устойчивое,

  • затруднено переключение с одного вида деятельности на другую

  • требуется время для переключения

  • не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности). 

  • быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

  • достаточно устойчивое;

  • длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Особенности памяти

  • снижен объем слухоречевой памяти,

  •  наличие привнесений,

  • снижена прочность запоминания,

  • неточность воспроизведения и быстрое забывание,

  •  отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания

  • Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Особенности  мышления

  • Мышление конкретное.

Обобщение 

  • ситуативное

  • функциональное.

Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по

  • размеру,

форме,

  • цвету.

Обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах)

  • не производит

  • производит только в простых вариантах.

Причинно-следственные связи 

  • не устанавливает  

устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями

Последовательность событий   

  • устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает

  • устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично,

не устанавливает, скрытый смысл не понимает

Уровень развития наглядных форм мышления 

не сформировано,

недостаточность словесно-логических операций.

Наглядно-образное

не сформировано,

недостаточность словесно-логических операций.

Предметно-манипулятивное 

не сформировано.

недостаточность словесно-логических операций

Особенности конструктивной деятельности

  • действует по подражанию, по образцу, по представлению;

  • испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;

  • ошибается в определении правильного пространственного  расположения частей;

  •  недостаточно руководствуется образцом. 

Общая характеристика речевого развития

  • речь невнятная,

  • нарушение произношения,

  • словарь беден,

  • низкая грамотность речи,

  • трудности построения и оформления связанного высказывания,

  •  присутствие слов-паразитов,

  • повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы 

Сформированность пространственно-временных представлений

  • Совершенно не владеет данным действием (нет умения).

  • Знаком с характером данного действия, умеет выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);

  • Умеет выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;

  • Умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;

  • Автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняет действия (навык).

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способность учебной работы)

  • характеризуется хорошей успеваемостью, сочетанием чувства долга и ответственности с зависимостью от авторитетов;

  • принятие образования как значимого фактора, отсутствие специальных интересов и низкой мотивацией к достижениям при обучении;

  • зависимость от авторитетов, отсутствием чувства долга и ответственности;

  • стремление к достижениям, чувством долга и ответственности и отсутствием боязни неудачи;

  • сочетание стремления к успеху и боязни неудачи с чувством долга и ответственности и т.д.

Заключение

  • Стойкое нарушение познавательной деятельности.

  • Специфические трудности формирования учебных навыков.  

  •  Наблюдается дефицитарность  интеллектуального развития;

  • Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной  программе неблагоприятен. 

Планируемые мероприятия специалиста

  •  динамическое наблюдение за развитием учащегося  

  •  дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса  по индивидуальному плану /в группе/  

Подпись_______________________учитель – дефектолог_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная дефектологическая карта развития ребёнка

Данная карта представляет интерес для учителей-дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Индивидуальная оценка физического развития обучающихся

Тип телосложения. Метод Кетле индекс гармоничности морфологического развития .Метод индекса гармоничности морфологического развития(ИГМР). Показатель развития грудной клетки(ПРГК)...

Индивидуальный маршрут образовательного развития обучающейся 9 класса, находящейся в группе риска при изучении биологии

Индивидуальный маршрут образовательного развития обучающейся 9 класса, находящейся в группе риска по биологии составлен с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общ...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...

Индивидуальная психологическая карта развития воспитанника (работа с ОВЗ).

Индивидуальная психологическая карта развития воспитанника (работа с ОВЗ)....

Индивидуальная образовательная траектория развития обучающегося

Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает построение индивидуальных  образовательных  траекторий учащегося с  учетом его  субъектного  опыта, личностных осо...