Материалы для урока ОДНК
проект (6 класс)

Орлова Наталья Анатольевна

Материалы для создания образовательного события на уроке ОДНК для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценка « А завтра началась война»

Автор 1 : «Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети, женщины и старики…»

Играет музыка, слышны звуки поющих птиц. На сцене дети ( дети играют в мяч, девочка баюкает куклу, мальчик катает машину)

Автор 2: Мирное небо, утро дома….

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Автор 1: Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, закончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Автор 2: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб. Дети, застыв, замирают и смотрят в небо.

Девочка спрашивает  ветер:

Почему люди все на свете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Автор 1 (эхо):  Война

Автор 2 (эхо):  Война

Раздаётся ещё один взрыв и дети разворачиваются спиной к зрителям. Одна девочка из этой группы медленно поворачивается.

Девочка: 

  Кто-то родом из детства... Я — из войны,

 Из блокадного бедствия, из его глубины.

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Смерти есть место в жизни моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

Дети, поворачиваясь по одному:

Мальчик1:    Мы могли стать поэтами,  

                        -писателями,

                        -музыкантами,

Мальчик 2:    - врачами,

                       -строителем

                       -  или просто  родителями.

Звучит песня «Несовместимы дети и война»



Предварительный просмотр:

Сценка  «Дети войны»

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат ремонтирует табуретку.

Брат

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей.

Мама

Родные! Я в дом радость принесла!

Объявлено -закончилась война!  (звучит песня «День Победы»)

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до войны.

И про которую теперь глядим мы сны!

Сестра:

Ура! вернётся папа к нам домой!

Брат:

И снова в школу мы пойдём с тобой.



Предварительный просмотр:

Сценка «Солдатское письмо»

Действующие лица: мальчик Ваня, девочка Маша, почтальон тётя Галя.

Девочка и мальчик сидят в комнате. Девочка читает книгу, мальчик играет около стола.

Девочка: « И никто с начала мира

Не видал такого пира

И я там был, мед пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу. (начинает плакать)

Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» ( отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик : «А ты?»

Девочка: « А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»

Мальчик: « На тебе половину. ( отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть .( едят хлеб)

Раздаётся стук в дверь

Тётя Галя: «Дома есть кто?» (в комнату входит почтальон)

Девочка: « Заходите тётя Галя .»

Тётя Галя: « Здравствуйте мои хорощие, как вы тут?»

Девочка: «Ночью страшно было: самолёты немецкие всю ночь бомбили!»

Мальчик: «Я плакал, а Маша меня успокаивала.»

Тётя Галя: «А мама с бабушкой где?»

Девочка: «На заводе, ещё не приходили. Поздно возвращаются, устают очень сильно.»

Тётя Галя: «Да и я сегодня сильно устала: три похоронки разнесла. Не от чего так не устаю, как от похоронок. Стараюсь в ящик почтовый положить и быстрее уйти от дома, а если в руки отдаю, чувствую свою вину – словно это я в дом беду принесла. (вытирает слёзы с глаз) Ну ничего, а вам сегодня радость – письмо. ( Ваня хватает письмо и прыгает от счастья с ним).

Мальчик: «От папы письмо, от папы, от папы!»

Девочка: «Давай я в шкаф положу, мама нам вечером прочтёт.»

Тётя Галя: «А я вам картошки принесла, она мёрзлая, но сейчас это большое богатство. И вот тебе сахарок» (даёт кусочек мальчику)

Мальчик обнимает тётю Галю и говорит: «Спасибо, приходите к нам.»



Предварительный просмотр:

Сергей Алексеев « Дневник Тани Савичевой»

Голод смертью идёт по городу. Не вмещают погибших ленинградские кладбища. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и утром не просыпались. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде.

Среди ленинградских домов поднимался и этот дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут её Таня. Таня Савичева ведёт дневник.

Записная книжка с алфавитом. Таня открывает страничку с буквой «Ж». Пишет:

«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час. утра 1941 г.».

Женя — это сестра Тани.

Вскоре Таня снова садится за свой дневник. Открывает страничку с буквой «Б». Пишет:

«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.».

Новая страница из Таниного дневника. Страница на букву «Л». Читаем:

«Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г.».

Лека — это брат Тани.

Ещё одна страница из дневника Тани. Страница на букву «В». Читаем:

«Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи. 1942 год».

Ещё одна страница. Тоже на букву «Л». Но написано на оборотной стороне листка:

«Дядя Лёша. 10 мая в 4 ч. дня 1942».

Вот страница с буквой «М». Читаем:

«Мама 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942».

Долго сидит над дневником Таня. Затем открывает страницу с буквой «С». Пишет:

«Савичевы умерли».

Открывает страницу на букву «У». Уточняет:

«Умерли все».

Посидела. Посмотрела на дневник. Открыла страницу на букву «О». Написала:

«Осталась одна Таня».

Таню спасли от голодной смерти. Вывезли девочку из Ленинграда.

Но не долго прожила Таня.

От голода, стужи, потери близких подорвалось её здоровье. Не стало и Тани Савичевой.

Скончалась Таня. Дневник остался.

«Смерть фашистам!» — кричит дневник.



Предварительный просмотр:

Picture background


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Монастырь и монашество (интерактивный плакат к уроку ОДНК НР)

 https://view.genial.ly/61ea654f523c980012814439/interactive-content-monastyr-i-monashestvo-v-pravoslavnoj-kulture    Это гиперссылка на плакат к уроку ОДНК НР к уроку Монас...