Главные вкладки
Материалы для урока ОДНК
проект (6 класс)
Материалы для создания образовательного события на уроке ОДНК для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_a_zavtra_nachalas_voyna.doc | 39.5 КБ |
stsenka_deti_voyny.docx | 15.25 КБ |
stsenka_soldatskoe_pismo.docx | 15.56 КБ |
dnevnik_tani_savichevoy.docx | 240.24 КБ |
zhuravli.docx | 81.85 КБ |
rzhevskiy_memorial.pdf | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка « А завтра началась война»
Автор 1 : «Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети, женщины и старики…»
Играет музыка, слышны звуки поющих птиц. На сцене дети ( дети играют в мяч, девочка баюкает куклу, мальчик катает машину)
Автор 2: Мирное небо, утро дома….
Казалось, было холодно цветам
И от росы они едва поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Автор 1: Цветок в росинках весь к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, закончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Автор 2: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
Слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб. Дети, застыв, замирают и смотрят в небо.
Девочка спрашивает ветер:
Почему люди все на свете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Автор 1 (эхо): Война
Автор 2 (эхо): Война
Раздаётся ещё один взрыв и дети разворачиваются спиной к зрителям. Одна девочка из этой группы медленно поворачивается.
Девочка:
Кто-то родом из детства... Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Смерти есть место в жизни моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
Дети, поворачиваясь по одному:
Мальчик1: Мы могли стать поэтами,
-писателями,
-музыкантами,
Мальчик 2: - врачами,
-строителем
- или просто родителями.
Звучит песня «Несовместимы дети и война»
Предварительный просмотр:
Сценка «Дети войны»
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.
Брат
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра
А вот и мамины шаги слышны.
Брат
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Мама
Родные! Я в дом радость принесла!
Объявлено -закончилась война! (звучит песня «День Победы»)
Прогнали мы фашистов навсегда!
И скоро будет в доме вся еда,
Которая бывала до войны.
И про которую теперь глядим мы сны!
Сестра:
Ура! вернётся папа к нам домой!
Брат:
И снова в школу мы пойдём с тобой.
Предварительный просмотр:
Сценка «Солдатское письмо»
Действующие лица: мальчик Ваня, девочка Маша, почтальон тётя Галя.
Девочка и мальчик сидят в комнате. Девочка читает книгу, мальчик играет около стола.
Девочка: « И никто с начала мира
Не видал такого пира
И я там был, мед пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу. (начинает плакать)
Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» ( отдает ему кусочек хлеба)
Мальчик : «А ты?»
Девочка: « А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»
Мальчик: « На тебе половину. ( отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть .( едят хлеб)
Раздаётся стук в дверь
Тётя Галя: «Дома есть кто?» (в комнату входит почтальон)
Девочка: « Заходите тётя Галя .»
Тётя Галя: « Здравствуйте мои хорощие, как вы тут?»
Девочка: «Ночью страшно было: самолёты немецкие всю ночь бомбили!»
Мальчик: «Я плакал, а Маша меня успокаивала.»
Тётя Галя: «А мама с бабушкой где?»
Девочка: «На заводе, ещё не приходили. Поздно возвращаются, устают очень сильно.»
Тётя Галя: «Да и я сегодня сильно устала: три похоронки разнесла. Не от чего так не устаю, как от похоронок. Стараюсь в ящик почтовый положить и быстрее уйти от дома, а если в руки отдаю, чувствую свою вину – словно это я в дом беду принесла. (вытирает слёзы с глаз) Ну ничего, а вам сегодня радость – письмо. ( Ваня хватает письмо и прыгает от счастья с ним).
Мальчик: «От папы письмо, от папы, от папы!»
Девочка: «Давай я в шкаф положу, мама нам вечером прочтёт.»
Тётя Галя: «А я вам картошки принесла, она мёрзлая, но сейчас это большое богатство. И вот тебе сахарок» (даёт кусочек мальчику)
Мальчик обнимает тётю Галю и говорит: «Спасибо, приходите к нам.»
Предварительный просмотр:
Сергей Алексеев « Дневник Тани Савичевой»
Голод смертью идёт по городу. Не вмещают погибших ленинградские кладбища. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и утром не просыпались. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде.
Среди ленинградских домов поднимался и этот дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут её Таня. Таня Савичева ведёт дневник.
Записная книжка с алфавитом. Таня открывает страничку с буквой «Ж». Пишет:
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час. утра 1941 г.».
Женя — это сестра Тани.
Вскоре Таня снова садится за свой дневник. Открывает страничку с буквой «Б». Пишет:
«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.».
Новая страница из Таниного дневника. Страница на букву «Л». Читаем:
«Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г.».
Лека — это брат Тани.
Ещё одна страница из дневника Тани. Страница на букву «В». Читаем:
«Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи. 1942 год».
Ещё одна страница. Тоже на букву «Л». Но написано на оборотной стороне листка:
«Дядя Лёша. 10 мая в 4 ч. дня 1942».
Вот страница с буквой «М». Читаем:
«Мама 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942».
Долго сидит над дневником Таня. Затем открывает страницу с буквой «С». Пишет:
«Савичевы умерли».
Открывает страницу на букву «У». Уточняет:
«Умерли все».
Посидела. Посмотрела на дневник. Открыла страницу на букву «О». Написала:
«Осталась одна Таня».
Таню спасли от голодной смерти. Вывезли девочку из Ленинграда.
Но не долго прожила Таня.
От голода, стужи, потери близких подорвалось её здоровье. Не стало и Тани Савичевой.
Скончалась Таня. Дневник остался.
«Смерть фашистам!» — кричит дневник.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока
Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Монастырь и монашество (интерактивный плакат к уроку ОДНК НР)
https://view.genial.ly/61ea654f523c980012814439/interactive-content-monastyr-i-monashestvo-v-pravoslavnoj-kulture Это гиперссылка на плакат к уроку ОДНК НР к уроку Монас...