Справка по итогам Марафона наставничества «Призвание. Опыт. Мастерство»
материал
Адаптация молодого учителя — это достаточно сложный процесс и продолжительность адаптационного периода, как правило, индивидуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_marafon_nastavnichestva_aprel_2023.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам Марафона наставничества
«Призвание. Опыт. Мастерство»
24.04. - 28.04.2023г.
Адаптация молодого учителя — это достаточно сложный процесс и продолжительность адаптационного периода, как правило, индивидуальна. Проходить же этот процесс будет тем успешнее, если усилия администрации учреждения и молодого специалиста станут совместными. В нашей школе созданы достаточные условия для успешной адаптации, профессионального роста, решения тех или иных трудностей начинающего педагога со стороны администрации, коллег, методистов. Этому способствует сложившаяся система методического сопровождения в образовательном учреждении, которая включает в себя стандартные этапы работы.
Но прежде всего, следует вспомнить о наставничестве, как форме работы, которая продолжает играть значимую роль в решении проблемы адаптации. В системе школьного наставничества отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.
Именно педагог-наставник помогает на первом этапе разобраться с основными требованиями к работе учителя и классного руководителя, знакомит с основными действиями учителя, степенью ответственности педагога за результаты своего труда. Особенно интенсивно этот этап длится от одного до двух месяцев работы. Поскольку наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, то при назначении наставника администрация школы всегда учитывает следующее: педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, обучающихся, родителей. Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности развития профессиональных компетенций молодого специалиста является готовность наставника к передаче опыта.
Особенно важную роль играют поддержка и коммуникация с опытными коллегами. Методическое объединение и педагог-наставник оказывают помощь в вопросах методики преподавания, специфики учебного процесса и оценивания результатов обучения учащихся. У многих молодых педагогов сложности начинаются с первого учебного дня. Именно поэтому на этом же этапе важно совместно с опытным учителем-наставником четко планировать свою деятельность на уроке, чтобы понимать свои цели, видеть не только и не столько свою деятельность, сколько деятельность учащихся.
Следующим этапом работы с молодыми педагогами становится привлечение их в работу творческих групп по организации общешкольных мероприятий.
Мы считаем, что развивать чувство самостоятельности и ответственности учителя в новой профессии и коллективе нужно обязательно, через выполнение общественных поручений и участие в общественной жизни организации, поддержку инициатив. Педагог-наставник посещает уроки, приглашает на уроки опытных педагогов, помогает в организации школьных и предметных мероприятий.
Цель Марафона наставничества: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, создание условий для успешной адаптации к работе в общеобразовательной организации.
Задачи:
- Выявить причины затруднений в профессиональной деятельности.
- Оказать методическую, психологическую и педагогическую поддержку молодым педагогам.
- Способствовать профессиональному росту молодых педагогов через различные формы взаимодействия и обучения в рамках Марафона.
- Выявить талантливых, творчески работающих молодых педагогов.
Форма: методическая декада, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и уроки по теме методической декады.
Условия проведения:
- Марафон наставничества проводится в срок с 24.04.2023 г. - 28.04.2023г.
- График открытых уроков составляется заместителем директора по МР.
- График проведения мероприятий утверждается директором школы.
- Методическая декада заканчивается подведением итогов на совещании при директора.
Структура проведения Марафона наставничества
- подготовительно-организационный,
- собственно методический,
- аналитико-заключительный.
1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения Марафона наставничества в школе.
2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированного Марафона наставничества, согласно разработанному плану.
3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий. На заседании методического совета подводятся итоги Марафона наставничества, дается полный анализ всех мероприятий и дается отчет на совещании при директоре.
Формы методической работы с молодыми педагогами:
- Открытые уроки.
- Внеклассные мероприятия.
- Мастер-классы.
- Семинары - практикумы.
- Консультирование.
- Взаимопосещение уроков.
Содержание Марафона наставничества.
Название мероприятия | Ответственный | Дата |
Открытый урок русского языка во 2 «В» классе. | Гарбузюк С.С., учитель начальных классов | 24.04.2023 г. 3 урок |
Открытый урок математики в 4 «Д» классе. | Короткова А.А., учитель начальных классов | 24.04.2023 г. 4 урок |
«Своя игра» (познавательная игра для обучающихся 1-х классов). | Михалкина О.В., учитель начальных классов Белоус Г.Л., учитель начальных классов Кожевникова Ю.А., учитель начальных классов Соколова Н.В., учитель начальных классов | 24.04.2023 г. 12-00 |
Открытый урок по физической культуры в 6 «В» классе. | Радчиков С.М., учитель физической культуры | 25.04.2023 г. |
Открытый урок окружающего мира в 1 «В» классе. | Кожевникова Ю.А., учитель начальных классов | 25.04.2023 г. 2 урок |
«Весёлые старты» (мероприятие для обучающихся 1-х классов). | Радчиков С.М., учитель физической культуры | 25.04.2023 г. 3 урок |
Открытый урок истории в 5 «А» классе. | Сорокина Е.С. | 26.04.2023 г. 2 урок |
Мастер – класс «Технология «Педагогическая мастерская» на уроке литературы» Открытый урок литературы в 9 классе | Терехова З.С., учитель русского языка и литературы | 26.04.2023 |
Семинар – практикум «Современные требования к анализу урока английского языка» | Кащаева О.В., учитель английского языка | 27.04.2023 г. |
Семинар – практикум «Классное руководство. Просто о сложном». | Насирова С.Г., заместитель директора по воспитательной работе. | 27.04.2023 г |
Открытое мероприятие для 6 «А» класса | Юнусов Ш.Д., учитель английского языка Лайнер М.А., учитель английского языка | 28.04.2023 1 урок |
Урок музыки в 5В классе | Афанасьева А.Е., учитель музыки | 28.04.2023 г., 410 кабинет |
Открытый урок по русскому языку в 6 «Б» классе. | Нуртдинова Э.Г., учитель русского языка и литературы | 28.04.2023 г. |
Открытый урок по химии в 8 «Б» классе | Хилажева А.Р., учитель химии | 28.04.2023 г. |
Открытый урок английского языка в 4 «В» классе. | Ибрагимова О.И., учитель английского языка | 28.04.2023 г. 3 урок |
Обучающий семинар «Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении» для молодых специалистов | Муслимова Ф.Т., учитель русского языка и литературы | 28.04.2023 г. 12.55 |
Молодые педагоги и их наставники приняли участие в мероприятиях, которые стали итогом работы в течение года в рамках реализации школьной Программы наставничества. Наставники провели для молодых педагогов практикумы и мастер-классы, молодые специалисты продемонстрировали рост своего профессионализма через открытые уроки и внеурочные занятия.
Увидеть работу опытных коллег, оценить собственный профессиональный рост, возможность увидеть успехи своих коллег и повысить свой предметный и методический уровень - задачи, с которыми успешно справились участники Марафона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....
Справка об итогах проведения недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»
Справка об итогах проведения недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»...
Справка об итогах проведении недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»
Справка об итогах проведении недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»...
Справка об итогах проведении недели педагогического мастерства воспитателей интерната "Северный колорит"
Справка об итогах проведении недели педагогического мастерства воспитателей интерната "Северный колорит"...
Справка по итогам методической декады «Наставничество» 25 – 29 сентября 2023 года
Для повышения эффективности методической работы необходимо применять активные формы работы....
Справка по итогам Марафона наставничества «Призвание. Опыт. Мастерство»
Цель Марафона наставничества: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, создание условий для успешной адаптации к работе в общеобразовательной организации.Задачи:Выявить причины зат...