Краткосрочный проект: «ЮНЫЕ РОБОТОТЕХНИКИ».
проект

Смагина Наталья Валерьевна

Девиз проекта: «Любая хорошо развитая технология неотличима от магии» Артур Кларк

Название проекта: «ЮНЫЕ РОБОТОТЕХНИКИ».

Вид проекта: творческий, исследовательский, познавательный, краткосрочный.

Длительность проекта: 09.01.-23. 01.2025 г.

Тип проекта: практико-ориентировочный

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

 Какие технологии и методы должен сегодня применить в работе воспитатель, чтобы сделать воспитательно-образовательный процесс интересным и увлекательным? Пожалуй, это один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих не только перед современным детским садом, но и перед образованием в целом. Зачастую у ребенка отсутствует мотивация к какой-либо деятельности, отсюда идет снижение усвоения программного материала. Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если создать  ребенку такие условия, при которых он имел бы возможность совершать маленькие открытия, создавать что-то своими руками, творить, выдумывать, проявлять инициативу.

Р​обототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования. Эта инновационная технология полностью соответствует требованиям ФГОС и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество. Робототехника способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

На сегодняшний день робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, увеличилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни. На каждом шагу мы с вами сталкиваемся с роботами. Роботы повсюду.

Применение робототехники в детском саду как инновационной методики, обеспечивает доступ детей к современным образовательным технологиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_robototehniki.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-инновационная деятельность в 11 группе.

Краткосрочный проект: «ЮНЫЕ РОБОТОТЕХНИКИ».

Девиз проекта: «Любая хорошо развитая технология неотличима от магии» Артур Кларк

Название проекта: «ЮНЫЕ РОБОТОТЕХНИКИ».

Вид проекта: творческий, исследовательский, познавательный, краткосрочный.

Длительность проекта: 09.01.-23. 01.2025 г.

Тип проекта: практико-ориентировочный

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

 Какие технологии и методы должен сегодня применить в работе воспитатель, чтобы сделать воспитательно-образовательный процесс интересным и увлекательным? Пожалуй, это один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих не только перед современным детским садом, но и перед образованием в целом. Зачастую у ребенка отсутствует мотивация к какой-либо деятельности, отсюда идет снижение усвоения программного материала. Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если создать  ребенку такие условия, при которых он имел бы возможность совершать маленькие открытия, создавать что-то своими руками, творить, выдумывать, проявлять инициативу.

Р​обототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования. Эта инновационная технология полностью соответствует требованиям ФГОС и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество. Робототехника способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

На сегодняшний день робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, увеличилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни. На каждом шагу мы с вами сталкиваемся с роботами. Роботы повсюду.

Применение робототехники в детском саду как инновационной методики, обеспечивает доступ детей к современным образовательным технологиям.

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления с помощью  самостоятельного создания технических игрушек.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о  роботах, их роли в современном мире.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать умения ставить цель и выбирать маршрут движения, мелкую моторику, которая является одним из основных средств развития звукопроизношения и связной речи.
  4. Развивать компетенции работы в команде, коммуникативные навыки.
  5. Вовлечение родителей в работу с конструкторами JoyPlay «Веселые Роботы».

Методы реализации проекта:

1. Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с литературой и др.);

2. Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

3. Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;

4. Программированный – набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ;

5. Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (выполнение алгоритмических действий по образцу, упражнения по аналогу);

6. Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;

7. Поисковый – самостоятельное решение проблем с помощью предложенных схем и рисунков.

Принципы организации деятельности по робототехнике:

1. Принцип интенсивного восприятия - предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.

2. Принцип открытого общения. Педагог сообщает воспитанникам о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

3. Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.

4. Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.

5. Принцип систематичности, т. е. наличие единых линий развития и воспитания.

Развивающая среда выстраивается на следующих принципах:

- насыщенность среды, предусматривает оснащенность средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

- трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональность предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

- вариативность среды предполагает, наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- доступность среды предполагает, доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;

- безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;

- учета полоролевой специфики - обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

Основные формы работы с детьми: 

- наблюдения;

- беседы;

- постановки и решения вопросов проблемного характера;

- дидактические игры, обучающие и творчески развивающие ситуации;

- творческие исследования, соревнования;

- конструирование, сборка моделей.

 Основные формы работы с родителями: 

1. Консультации.

2. Беседы.

3.  Размещение информации о проекте в родительском чате.

4. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды

5. Мастер-классы. Презентации.

Ожидаемые результаты:

- ребенок овладевает навыками алгоритмизации и может использовать это с различными видами роботов;

-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде робототехники, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

 - ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-роботов, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, умеет создавать на основе предложенных деталей новые модели роботов, отличные от заданных схем.

Планирование работы по проекту

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

«Играй – отдыхай»

Работа с детьми.

Цель: Расширить представления детей об роботах, о роботехнике и роли роботов в жизни современного человека

 1. Познакомить детей с мини-роботом «Собакой Пиксель» и элементами ее управления.

 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

«Зона современных технологий»

работа по пополнению РППС

Выпуск новостного листа, размещение информации в родительском клубе  ДОУ в ВК, как трансляция педагогического опыта

Цель: создать зону для самостоятельной работы по сборке роботов на основе закупленных наборов JoyPlay «Веселые Роботы».

  3. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Цель: распространение педагогического опыта по внедрению роботоподобных игрушек в работу с детьми в детском саду.

  1. Расширить представления коллег и родителей об этапах развития прединженерного мышления детей с учетом возрастных особенностей.

Творческая мастерская

Работа с детьми.

Цель: Раскрытие индивидуальных предпочтений ребенка путем возможности выбора деятельности с роботом.

  1. Формирование индивидуальных предпочтений ребенка при выборе деятельности.
  2. Дать возможность детям работать индивидуально, в паре или группами.
  3. Развитие фантазии, воображения и творческих способностей.
  4. Воспитывать толерантность, чувство радости за успехи товарищей.

«Эти загадочные роботы»

Работа с детьми

 Дискуссия «Придумай новую модель, используя имеющиеся детали».

Работа с детьми.

Цель:  1. Стимулировать самостоятельную поэтапную работу по схемам  и картинкам при сборке роботов

2.        Познакомить с основными функциями, с особенностью работы собранных моделей.

3. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

4. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе

Цель: Создание условий для самостоятельной и творческой деятельности.

  1. Учить детей составлять новые варианты моделей роботов
  2.  Учить искать самостоятельно пути решения предлагаемых задач.

 «Увлекательный мир роботов».

Проведение мастер-класса для родителей и коллег

Цель: Расширение представлений о многообразии технических игрушек, использование их на практике.

  1. Вовлечение родителей  образовательный процесс.
  2. Сплочение и единение родителей и детей.
  3. Трансляция опыта

«Много мы дорог прошли и друзей себе нашли».

Работа с детьми

Цель: Подведение итогов в работе по созданию роботов с помощью игровых наборов. Выявить динамику развития знаний и умений воспитанников по теме.

  1. Сделать вывод о реальной значимости проекта.
  2. Выявить, на сколько полученные результаты соответствуют ожидаемым методом наблюдения за самостоятельной деятельностью воспитанниками группы.

Целенаправленное и систематическое обучение детей основам робототехники развивает у них инициативу и самостоятельность в этой среде, в   общении, в познавательно-исследовательской и технической деятельности.  

Завершающий этап.

Документальное оформление проекта. Создание видеоролика, демонстрирующего этапы проекта, самостоятельную деятельность детей. Размещение их в родительском чате. Обсуждение с детьми важности робототехники и новых знаний, полученных в ходе проекта.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- исследовательские и познавательные навыки;

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки.

Итог реализации проекта

В результате реализации проекта велась работа по формированию исследовательского интереса, познавательного мышления, осознанию последствия своих действий и умения самостоятельно создавать модели роботов. Формировались представления о профессии роботехника, проектировщика роботов.

Результаты проекта.

Цели и задачи, поставленные перед реализацией проекта выполнены. Планируемые результаты достигнуты

Готовый продукт проекта

Фото и видеоотчеты о ходе реализации проекта в родительском чате группы и на страничке в ВК родительского клуба ДОУ «Мы вместе». Видеоролик. Выставка действующих моделей роботов. Мастер-класс.

Список использованной литературы

  1. Бельков, Д.М. Задания сказочного турнира по робототехнике /
  2. Богданова, Д.А. Социальные роботы и дети / Д.А. Богданова // Информатика и образование. ИНФО. - 2018. - № 4. - С. 56-60.
  1. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в

условиях введения ФГОС: пособие для педагогов /М.С. Имшанова. – М.: ИПЦ «Маска», 2013. - 100 с.

  1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
  2. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет / Л.В. Куцакова. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 90 с.
  3. Образовательная робототехника: учебно-методическое пособие для

работников образования по развитию образовательной робототехники в условиях реализации Федеральных государственных образовательныхстандартов /Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др.; КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области". - Киров: ООО "Типография "Старая Вятка", 2016

  1. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в

детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А.

Парамонова.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.

  1. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова

Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programmarobotjonok.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на занятиях по страноведению

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности уч...

Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"

Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Краткосрочный курс "Юный эксперт" (по химии, для учащихся 8 класса)

Курс дает возможность учащимся самостоятельно заниматься изобретательной, познавательной и практической деятельностью, потому что имеет экспериментальную направленность (2/3 занятий – практическ...

Программа краткосрочного курса «Юный экспериментатор»

Краткосрочный курс «Юный экспериментатор» разработан   для обучающихся 6 класса. Изложение материала основано на учете психологических особенностей детей данного возраста....

Методический сборник словарь юного робототехника дополнительной общеразвивающей программы «Прикладной английский»

Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) большое количество людей самых разных проф...

Краткосрочная программа "Юный журналист"

Направленность – социальнаяВозраст обучающихся – 13-15 летФорма обучения – очнаяСрок реализации – 12 часов...