Занятие по аппликации "Синица в кормушке".
план-конспект

Токарева Антонина Александровна

Занятие по аппликации "Синица в кормушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_sinitsa.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по аппликации на тему: «Синица в кормушке»

Цель: Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.  

Задачи:

Образовательные:

 - активизировать словарь по теме: зимующие птицы, синица, кормушка, корм.

Коррекционые: Пополнять словарный запас, способствовать накоплению новых слов и фраз.

Развивающие:

- развивать у детей способность создавать образ в аппликации.

 - развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

 - развитие общей и мелкой моторики;

 - развивать творческие способности детей.

 Воспитательные:

 - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

 - воспитание любви к природе, птицам.

Оборудование:клей, ножницы, цветная бумага,простой карандаш,салфетки, картон, цветные карандаши, крупа, вата, разрезанные салфетки.

Ход занятия.

Речь педагога

Речь детей

I. Организационный момент

В. Ребята, поздоровайтесь, сегодня у нас гости. Будем заниматься.

Р. Будем говорить ритм. Будем говорить и хлопать с Максимом.

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки.

Будем говорить и топать вместе с Дашей.

В. Какое сейчас время года?

Правильно, зима. Почему вы так решили?

В.Но не все птицы улетели. Какие птицы остались зимовать?

Назовите их.

В. Ребята, а как мы можем помочь зимой птицам?

А где мы можем оставить им корм?

Верно, молодцы.

В. Ребята послушайте. Что вы услышали? (звучит аудиозапись синицы) А, какая это птица?

В. Верно ребята, молодцы.

Сегодня у нас аппликация. Мы будем делать синицу в кормушке.

В. Посмотрите на картинку. Назовите части тела синицы.

Р. Здравствуйте. Будем заниматься.

Р. Будем говорить и хлопать ритм с Максимом.

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки.

Будем говорить и топать вместе с Дашей. (Ребята проговаривают ритм)

Р. Время года зима.

На улице мороз,день стал короче, ночи длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края.

Р. Зимующие птицы.

Это снегирь, синица, воробей, ворона, голубь.

Р. Мы можем их покормить хлебом, зерном, пшеном.

В кормушках.

Р. Поют птицы.

Р. Это синица.

Р. Голова, туловище, хвост, лапки, глаза, клюв.

II.Основная часть

В. Прочитаем план работы:

  1. Возьми шаблон туловища и крыльев синицы, обведи шаблон на цветной бумаге.
  2. Возьми шаблон кормушки, обведи его на цветной бумаге.
  3. Вырежи готовые шаблоны синицы и кормушки.
  4. Намажь клеем кормушку и приклей её на картон.
  5. Намажь клеем синицу и приклей её на кормушку.
  6. Нарисуй глаза и лапки синице.
  7. Намажь клеем дно кормушки и посыпь крупой, семечками.

В. Ребята, а у нас же зима. Как нам украсить кормушку?

В. Верно.

В. Ребята приступайте к работе.

Воспитатель акцентирует внимание  детей на том, что они делают.

В. Коля, что ты сделал?

В. Даша, что Ты сделала?

Когда дети закончили работу, воспитатель просит принести свои работы и повесили на доску.

Р. 1. Возьми шаблон туловища и крыльев синицы, обведи шаблон на цветной бумаге.

  1. Возьми шаблон кормушки, обведи его на цветной бумаге.
  2. Вырежи готовые шаблоны синицы и кормушки.
  3. Намажь клеем кормушку и приклей её на картон.
  4. Намажь клеем синицу и приклей её на кормушку.
  5. Нарисуй глаза и лапки синице.
  6. Намажь клеем дно кормушки и посыпать крупой, семечками.

Р. Можно наклеить на крышу вату, салфетки.

Дети выполняют аппликацию.

К. Я наклеил кормушку.

Д. Я наклеила синицу.

Дети вешают свои работы на доске.

III. Итог занятия.

В. Ребята, какие красивые у вас получились синицы. Все детали мы наклеили.

В. Что мы сегодня с вами делали на занятии?

В. Вам понравилось заниматься?

Сюрпризный момент:

В. Ребята, а у меня тут что-то есть. Воспитатель достает мешочек с семечками, крупой. Что это?

В. Верно, ребята. Мы сегодня пойдём на прогулку и покормим птиц в парке.

Р. Да.

Р. Мы думали, говорили, вырезали, рисовали, клеили.

Р. Да.

Р. Это семечки, крупа. Этим можно покормить птиц.

Р. Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Изготовление кормушки для птиц"

Конспект занятия на тему: "Изготовление кормушки для птиц"...

Внеурочное занятие "Экологическая акция "Каждой пичужке по кормушке"

Занятие проводится в конце ноября. Цель занятия создать благоприятную атмосферу на занятии и провести экологическую акцию «Каждой пичужке  кормушку».Главные задачи: 1.Познакомить обуч...

Методическая разработка занятия с презентацией по теме: «Кормушка для птиц»

Методическая  разработка представляет собой занятие для учащихся 7-9 лет. Оно может быть использовано педагогами любой направленности как дополнительное развитие обучающихся....

Технологическая карта занятия «Лесная кормушка».

    Дифференциация [М]-[Н] в слогах, словах, предложениях. Работа над силой выдоха, силой голоса.  Работа по теме «Лесная кормушка». Закрепление знаний с использ...

Занятие кружка по экологии "Кормушка для птиц"

Цель: Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.Задачи:продолжить знакомство с зимними изменениями в природе;сформировать целостное представление у обучающихся о зимующих птицах и их ж...