Методическая разработка занятия с презентацией по теме: «Кормушка для птиц»
методическая разработка

Методическая  разработка представляет собой занятие для учащихся 7-9 лет. Оно может быть использовано педагогами любой направленности как дополнительное развитие обучающихся.    

       Актуальность занятия по изготовлению кормушки для птиц, заключается в том, что помогает детям изготовить своими руками изделие, используя несложный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kormushka_dlya_ptits.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

городского поселения « Рабочий посёлок Ванино»

Ванинского  муниципального района Хабаровского края

Методическая разработка  занятия с презентацией

по теме: «Кормушка для птиц»

Автор  разработки:  

Жирнова Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДО ЦВР п. Ванино

п. Ванино – 2019г

Пояснительная записка

        Методическая  разработка представляет собой занятие для учащихся 7-9 лет. Оно может быть использовано педагогами любой направленности как дополнительное развитие обучающихся.    

       Актуальность занятия по изготовлению кормушки для птиц, заключается в том, что помогает детям изготовить своими руками изделие, используя несложный материал.

Цель занятия:                                                                              

 Привлечение  обучающихся к оказанию помощи птицам в зимний период, через изготовление кормушки своими руками.

    Задачи                                                                                                                  Обучающие: 

  • дать представление обучающимся  о зимующих птицах и кормах для птиц.
  • познакомить с методом изготовления кормушки из фтулки от туалетной бумаги.

Развивающие: 

  • развивать мышление.
  • развивать навыки и умения работы с бросовым материалом.

Воспитывающие:

  • воспитывать  аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
  • воспитывать  бережное отношение к пернатым, прививать любовь к родной природе.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.                                                                            Для достижения цели использованы такие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ)
  • наглядный метод (презентация)
  • наглядно-практический метод (творческая работа)
  • прием эмоциональной заинтересованности (загадки)
  • игровой прием (игровая разминка)

Материалы и оборудование, оформление, технические средства:

Для педагога:

план-конспект занятия, 

презентация, аудио запись, ноутбук, мультимедийный проектор,

готовые образцы кормушек.

Для учащихся:

Капроновая нить, втулка от туалетной бумаги, клейстер, кисточка, корма для птиц, клеенка.

Методические советы на подготовительный период:  

 Заранее подготовить материал  для практической  работы.

Ход проведения занятия:

п/п

Дидакти-ческая задача

Деятельность учителя и ученика

Обеспечение

1.Организационно-мотивирующий этап

1.1.

Подготовка учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, ребята, перед тем как приступить к работе, посмотрим с каким настроением вы пришли на занятие и создадим наш  “Букет настроения”.

Перед вами лежат бумажные цветы: красного и синего цвета, а на доске весят две вазочки - "начало урока" и "конец урока". Сейчас вы наклеите на первую вазочку- "начало урока" один из цветочков, который покажет ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, то вы наклеиваете красный цветок; если у вас плохое настроение  тогда синий.  А в конце занятия посмотрим, изменилось или нет ваше настроение.

Две нарисованные вазочка с надписями "начало урока", "конец урока", цветы красного и синего цвета.

Клей.

1.2.

Целепола-гание

Педагог: Зима - самое суровое время года. Вся земля покрыта снегом и поэтому  самый трудный период для птиц. Они сильно страдают от холода и голода. Холодный ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие пёрышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: стынут лапки, надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.

А какие птицы зимуют в нашем крае?(Ответ детей)

Молодцы, это поползень, воробей, голубь, свиристель, ворона, синица, дятел, снегирь, щур.

  Как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей)

В это время им бывает трудно добывать корм. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Им  много не надо. Кто даст зернышек, кто ягод, кто хлебных  крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. А сколько птиц можно спасти от голодной смерти! 

И так, ребята, у нас сегодня необычное занятие,  мы будем изготавливать.... , а что будем изготавливать вы мне скажите сами отгадав загадки:

 ***

Избушка новая, 
Для всех столовая, 
Зовет обедать, 
Крошек отведать.

(Ответ: Кормушка)

***

Что за стол среди берез

 Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Ответ: Кормушка) 

Презентация, слайды № 2,3

Презентация, слайд № 4

Презентация, слайд №5

Презентация, слайд №6

2. Объяснение нового материала.

2.1.

Получение теоретичес-

ких знаний

Кормушки для птиц могут быть различных конструкций.

1 – кормушка-подвес. Просто корм на ниточке или в сетчатом чехле. 
2 –
площадка. Ровная площадь с небольшими бортиками.  Преимущество – хорошо виден корм. Недостатки: корм снег засыпает, ветер раздувает.
3 –
домик. Корм защищен от снега; подобрав конструкцию крыши, кормушку-домик можно сделать ветрозащищенной. Но корму просыпается все равно много.
4 –
бункерная. Состоит из закрытой бутылки с небольшими дырочками внизу, через которые постепенно высыпается корм на лоток.
5,6 –
лотковые. Закрытая коробка с отверстиями. Корм виден плохо, так что это кормушки для птиц привычных и приваженных к прикормке.. 
7 –
специализированная кормушка-лущилка для птиц соответствующего типа питания. Корм удерживается металлической сеткой. Может быть совмещена с лотковой и стать таким образом комбинированной.

Для  изготовления кормушки необходимо соблюдать одно из обязательных условий – защита корма от ветра.

Презентация, слайды № 7

Образцы готовых изделий

2.2.

Получение практичес-ких знаний

Педагог: Сейчас я расскажу, как можно изготовить совсем несложную кормушку-подвес из втулки от туалетной бумаги с использованием клейстера. Клейстер-это заваренная в воде мука, поэтому он не вреден для птиц, а даже является дополнительным кормом.

Педагог: Для работы необходимы: втулка от туалетной бумаги, клейстер, кисточка, корма какими хотите накормить птиц (у нас пшено, хлебные крошки), клеенка, чтобы на столе было чисто и крепкая веревочка.

1.Кисточкой нанести клейстер на половину втулки.

2.На клейстер насыпать зерно и дать немножко подсохнуть.

3. Когда клейстер немножко подсох, нанести поверх зерен еще немного клейстера и зерна.

4.  Когда сделали одну половинку, так же выполняем вторую. Только вместо зернышек наклеиваем хлебные крошки.

5. Через отверстие продеть и закрепить крепкую веревку.

Кормушка готова.

Презентация, слайды № 8-14

Проведение физ. минутки

Комплекс упражне-

ний для корпуса тела

Педагог:  Перед работой встанем и немножко разомнемся.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели.) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

 (Повторяют четверостишие несколько раз, дети повторяют движения по стихотворению).

Презентация, слайд № 15

3.Практическая работа.

3.1.

Педагог: Прежде чем приступить к изготовлению, давайте вспомним какое правило необходимо при изготовлении кормушки?(дети говорят).

А какие правила безопасности при работе с клеем и кисточками? (дети перечисляют).

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
  • Излишки клея убирать мягкой тряпочкой.
  • Кисточкой не махать по сторонам, когда она не нужна отложить аккуратно на салфеточку.
  • Кисточку и руки после работы помыть водой с мылом.

Педагог: У вас на столах лежит весь необходимый материал прошу вас пожалуйста приступайте к изготовлению кормушек.

Презентация, слайд № 16

4.Самостоятельная работа учащихся.

4.1.

Изготовление поделки

Дети самостоятельно выполняют кормушки. Педагог индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводится  физкультминутка,  для снятия усталости с кистей рук, напряжение с глаз.

Презентация, слайд № 17,18

5.Рефлексия

5.1.

Проверка полученных знаний

Педагог:  Ребята, какие виды кормушек бывают? Что необходимо знать при изготовление кормушки? (ответы детей).

5.2.

Проверка выполнен-ного задания

Педагог: Давайте посмотрим, у кого какие кормушки получились. Все молодцы справились с работой. (Хвалит всех  даже у кого не все получилось)

5.3.

Проверка интереса от полученных знаний

Педагог: Ребята, в начале урока вы собрали "букет настроения" на начало урока, а сейчас соберите букет во вторую вазочку -"конец урока". (В конце урока почти  всегда настроение поднимается) Молодцы, мы видим, что не зря поработали, спасибо. А сейчас мы с вами развесим кормушки во дворе.

Презентация, слайд №19

Уборка рабочих мест.

Список использованных источников

1. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России.- М.: Изд. Школьная пресса,2008г.

2. Моя первая книга о природе: птицы.- Аст-Пресс,1996.

3. ФренсисП. Птицы. Полная иллюстрированная энциклопедия. — Москва: АСТ — Дорлинг Киндерсли, 2008. 

Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Разработка урока и Презентация по теме "Особенности размножения птиц"

Урок с применением технологии критического мышления. Содержит красочную презентацию и Индивидуальный рабочий лист ....

Презентация по теме: "Экологические группы птиц"

Презентация к уроку по теме :"Птицы"...

Проект по теме "Кормушка для птиц"

Древесина- один из самых доступных и красивых природных материалов. Он легко поддается обработке и благодаря этому широко используется для изготовления разнообразных предметов. Изделия из натуральной ...

Презентация к уроку технологии по теме "Кормушка для птиц" (6 класс)

Кормушка для птиц своими руками — прекрасная возможность поддержать птичек зимой, когда в городской или природной среде им гораздо сложнее найти себе пропитание, чем летом. В...