Методическая разработка занятия с презентацией по теме: «Кормушка для птиц»
методическая разработка
Методическая разработка представляет собой занятие для учащихся 7-9 лет. Оно может быть использовано педагогами любой направленности как дополнительное развитие обучающихся.
Актуальность занятия по изготовлению кормушки для птиц, заключается в том, что помогает детям изготовить своими руками изделие, используя несложный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kormushka_dlya_ptits.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
городского поселения « Рабочий посёлок Ванино»
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Методическая разработка занятия с презентацией
по теме: «Кормушка для птиц»
Автор разработки:
Жирнова Елена Михайловна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДО ЦВР п. Ванино
п. Ванино – 2019г
Пояснительная записка
Методическая разработка представляет собой занятие для учащихся 7-9 лет. Оно может быть использовано педагогами любой направленности как дополнительное развитие обучающихся.
Актуальность занятия по изготовлению кормушки для птиц, заключается в том, что помогает детям изготовить своими руками изделие, используя несложный материал.
Цель занятия:
Привлечение обучающихся к оказанию помощи птицам в зимний период, через изготовление кормушки своими руками.
Задачи Обучающие:
- дать представление обучающимся о зимующих птицах и кормах для птиц.
- познакомить с методом изготовления кормушки из фтулки от туалетной бумаги.
Развивающие:
- развивать мышление.
- развивать навыки и умения работы с бросовым материалом.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
- воспитывать бережное отношение к пернатым, прививать любовь к родной природе.
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная. Для достижения цели использованы такие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ)
- наглядный метод (презентация)
- наглядно-практический метод (творческая работа)
- прием эмоциональной заинтересованности (загадки)
- игровой прием (игровая разминка)
Материалы и оборудование, оформление, технические средства:
Для педагога:
план-конспект занятия,
презентация, аудио запись, ноутбук, мультимедийный проектор,
готовые образцы кормушек.
Для учащихся:
Капроновая нить, втулка от туалетной бумаги, клейстер, кисточка, корма для птиц, клеенка.
Методические советы на подготовительный период:
Заранее подготовить материал для практической работы.
Ход проведения занятия:
п/п | Дидакти-ческая задача | Деятельность учителя и ученика | Обеспечение | |
1.Организационно-мотивирующий этап | ||||
1.1. | Подготовка учащихся к работе на уроке | Здравствуйте, ребята, перед тем как приступить к работе, посмотрим с каким настроением вы пришли на занятие и создадим наш “Букет настроения”. Перед вами лежат бумажные цветы: красного и синего цвета, а на доске весят две вазочки - "начало урока" и "конец урока". Сейчас вы наклеите на первую вазочку- "начало урока" один из цветочков, который покажет ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, то вы наклеиваете красный цветок; если у вас плохое настроение тогда синий. А в конце занятия посмотрим, изменилось или нет ваше настроение. | Две нарисованные вазочка с надписями "начало урока", "конец урока", цветы красного и синего цвета. Клей. | |
1.2. | Целепола-гание | Педагог: Зима - самое суровое время года. Вся земля покрыта снегом и поэтому самый трудный период для птиц. Они сильно страдают от холода и голода. Холодный ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие пёрышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: стынут лапки, надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. А какие птицы зимуют в нашем крае?(Ответ детей) Молодцы, это поползень, воробей, голубь, свиристель, ворона, синица, дятел, снегирь, щур. Как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей) В это время им бывает трудно добывать корм. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто ягод, кто хлебных крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. А сколько птиц можно спасти от голодной смерти! И так, ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы будем изготавливать.... , а что будем изготавливать вы мне скажите сами отгадав загадки: *** Избушка новая, (Ответ: Кормушка) *** Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Ответ: Кормушка) | Презентация, слайды № 2,3 Презентация, слайд № 4 Презентация, слайд №5 Презентация, слайд №6 | |
2. Объяснение нового материала. | ||||
2.1. | Получение теоретичес- ких знаний | Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. 1 – кормушка-подвес. Просто корм на ниточке или в сетчатом чехле. Для изготовления кормушки необходимо соблюдать одно из обязательных условий – защита корма от ветра. | Презентация, слайды № 7 Образцы готовых изделий | |
2.2. | Получение практичес-ких знаний | Педагог: Сейчас я расскажу, как можно изготовить совсем несложную кормушку-подвес из втулки от туалетной бумаги с использованием клейстера. Клейстер-это заваренная в воде мука, поэтому он не вреден для птиц, а даже является дополнительным кормом. Педагог: Для работы необходимы: втулка от туалетной бумаги, клейстер, кисточка, корма какими хотите накормить птиц (у нас пшено, хлебные крошки), клеенка, чтобы на столе было чисто и крепкая веревочка. 1.Кисточкой нанести клейстер на половину втулки. 2.На клейстер насыпать зерно и дать немножко подсохнуть. 3. Когда клейстер немножко подсох, нанести поверх зерен еще немного клейстера и зерна. 4. Когда сделали одну половинку, так же выполняем вторую. Только вместо зернышек наклеиваем хлебные крошки. 5. Через отверстие продеть и закрепить крепкую веревку. Кормушка готова. | Презентация, слайды № 8-14 | |
Проведение физ. минутки | ||||
Комплекс упражне- ний для корпуса тела | Педагог: Перед работой встанем и немножко разомнемся. Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) (Повторяют четверостишие несколько раз, дети повторяют движения по стихотворению). | Презентация, слайд № 15 | ||
3.Практическая работа. | ||||
3.1. | Педагог: Прежде чем приступить к изготовлению, давайте вспомним какое правило необходимо при изготовлении кормушки?(дети говорят). А какие правила безопасности при работе с клеем и кисточками? (дети перечисляют).
Педагог: У вас на столах лежит весь необходимый материал прошу вас пожалуйста приступайте к изготовлению кормушек. | Презентация, слайд № 16 | ||
4.Самостоятельная работа учащихся. | ||||
4.1. | Изготовление поделки | Дети самостоятельно выполняют кормушки. Педагог индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводится физкультминутка, для снятия усталости с кистей рук, напряжение с глаз. | Презентация, слайд № 17,18 | |
5.Рефлексия | ||||
5.1. | Проверка полученных знаний | Педагог: Ребята, какие виды кормушек бывают? Что необходимо знать при изготовление кормушки? (ответы детей). | ||
5.2. | Проверка выполнен-ного задания | Педагог: Давайте посмотрим, у кого какие кормушки получились. Все молодцы справились с работой. (Хвалит всех даже у кого не все получилось) | ||
5.3. | Проверка интереса от полученных знаний | Педагог: Ребята, в начале урока вы собрали "букет настроения" на начало урока, а сейчас соберите букет во вторую вазочку -"конец урока". (В конце урока почти всегда настроение поднимается) Молодцы, мы видим, что не зря поработали, спасибо. А сейчас мы с вами развесим кормушки во дворе. | Презентация, слайд №19 | |
Уборка рабочих мест. |
Список использованных источников
1. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России.- М.: Изд. Школьная пресса,2008г.
2. Моя первая книга о природе: птицы.- Аст-Пресс,1996.
3. ФренсисП. Птицы. Полная иллюстрированная энциклопедия. — Москва: АСТ — Дорлинг Киндерсли, 2008.
Интернет – ресурсы:
- http://www.prozagadki.ru/305-luchshie-zagadki-pro-kormushku.html
- http://www.birds-online.ru – список птиц Хабаровского края
- http://vopros-remont.ru/zagorod-i-stroika/kormushka-dlya-ptic/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"
Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Разработка урока и Презентация по теме "Особенности размножения птиц"
Урок с применением технологии критического мышления. Содержит красочную презентацию и Индивидуальный рабочий лист ....
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме: "Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся при переходе из начального в среднее звено"
Текст выступления педагога-психолога на педагогическом совете или методическом объединении в школе 8 вида с презентацией...
Презентация по теме: "Экологические группы птиц"
Презентация к уроку по теме :"Птицы"...
Проект по теме "Кормушка для птиц"
Древесина- один из самых доступных и красивых природных материалов. Он легко поддается обработке и благодаря этому широко используется для изготовления разнообразных предметов. Изделия из натуральной ...
Презентация к уроку технологии по теме "Кормушка для птиц" (6 класс)
Кормушка для птиц своими руками — прекрасная возможность поддержать птичек зимой, когда в городской или природной среде им гораздо сложнее найти себе пропитание, чем летом. В...