Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности
тест по теме
Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности педагогического работтника по предмету "Технология". Базовым разделом является "Технология. Обслуживающий труд".
Данный тест с правильными ответами и ссылками на источники был получен мной на курсах повышения квалификации и оказал неоценимую помощь в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология. тесты на соответствие занимаемой должности.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности
ТЕХНОЛОГИЯ
Вопрос № 1
Укажите базовые разделы содержания технологии в основной школе для направления «Технология. Обслуживающий труд»
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Кулинария Б.Технологии ведения дома В. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Г. Дизайн-технологии Д. Черчение и графика Е. Современное производство и профессиональное образование | А, В, На мой взгляд, правильным будет еще «Б» | Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. С. 14 |
Вопрос № 2 Укажите формы и методы стимулирования познавательной активности учащихся в процессе обучения технологии
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Метод проектов Б. Проблемное обучение В. Упражнения по выполнению приемов, операций Г. Деловые игры Д. Коллективные формы работы Е. Лабораторно-практические работы Ж. Мозговой штурм | А,Б,Г,Д,Ж | Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с. С. 94, С.104, С.108-109 |
Вопрос № 3 За счет чего достигается самостоятельность при выполнении учащимися заданий по технологии
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Личный контроль качества (проверка) готовой продукции Б. Применение различных технических устройств (тренажеров) В. Выполнение заданий по образцу Г. Использование инструкционных карт Д. Подбор режимов работы Е. Самостоятельный разбор чертежей Ж. Внимательное наблюдение учителя и корректировка работы учащихся | А,Б,Д,Е На мой взгляд, правильным будет еще «В»
| Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с. С. 100-101 |
Вопрос № 4 Что понимается под элективными курсами
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Факультативы Б. Кружки В. Обязательные курсы по выбору Г. Курсы, направленные на освоение ключевых компетенций Д. Обязательные дополнительные занятия Е. Объединения дополнительного образования | В | Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Технология»/Министерство образования РФ- Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. – 48с. |
Вопрос № 5 Укажите, на какие классы ориентирован курс «Твоя профессиональная карьера»
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. 5-6 Б. 7-8 В. 8-9 | В | Твоя профессиональная карьера: Программы обр. учрежд. 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. С. 16 |
Вопрос № 6 Укажите основные цели курса «Твоя профессиональная карьера»
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Способствовать профессиональному самоопределению школьников Б. Организация профессиональных проб В. Подготовка к выбранной профессии Г. Планирование будущей профессиональной карьеры Д. Получение и расширение знаний о себе и о мире профессионального труда | А,Б,Д | Твоя профессиональная карьера: Программы обр. учрежд. 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. С. 16 |
Вопрос № 7 Укажите последовательность учебного проектирования по технологии
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Выбор и обоснование проекта Б. Защита проекта В. Разработка рекламы и товарного знака Г. Выбор оптимальной технологии Д. Изготовление изделия Е. Определение материалов. Расчет их стоимости Ж. Выбор и анализ конструкции З. Экономическое обоснование И. Коррекция изделия, конструкторско-технологической документации | А,Ж,Е,Г,Д,И,З,В,Б | Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с. С. 33 |
Вопрос № 8 Укажите аспекты педагогического руководства проектной деятельностью учащихся при обучении технологии
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Организация и подготовка учебно-материальной базы Б. Активная помощь в изготовлении изделия В. Разработка дидактического материала Г, Подбор творческих заданий для предложения их учащимся Д. Определение темы проекта Е. Наблюдение за ходом работы учащихся и стимулирование учебно-трудовой деятельности Ж. Оценка учебно-трудовой деятельности | А,В,Г,Е,Ж | Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с. С. 34 |
Вопрос № 9 Укажите чертежные инструменты, с помощью которых проводят взаимно параллельные линии
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Рейсшина Б. Циркуль В. Угольник Г. Линейка Д. Транспортир Е. Рейсфедер | А,В,Г | Черчение: Учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 2003. С. 11-15 |
Вопрос № 10 Укажите цели применения на чертежах разрезов и сечений
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Выявление внешней и внутренней формы деталей Б. Определение масштаба предмета В. Анализ внутреннего строения предмета Г. Дополнение и уточнение геометрической информации о предмете Д. Построение диаграмм и графиков | А,Г | Черчение: Учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 2003. С. 125-129 |
Вопрос № 11 Укажите правила техники безопасности при работе на швейной машине
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Перед работой убедиться в исправности швейной машины Б. Хранить иглу в определенном месте: коробке, подушечке и т.п. В. Проверить, прочно ли закреплены игла и лапка Г. Убрать с платформы посторонние предметы Д. Не оставлять ножницы раскрытыми Е. Прежде чем стачивать изделие, проверить, не остались ли в нем булавки, иголки | А,В,Г,Е | Правила техники безопасности на уроках технологии для девочек Tehnologiya-ipk.ukos.ru Tekhnika_bezopasnoswti_na_urokakh |
Вопрос № 12 Силуэтом в одежде называется:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Внешнее очертание, определяемое линией талии Б. Покрой одежды В. Конкретная форма одежды | А | Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.:Мастерство, 2002. |
Вопрос № 13 Понятие «модель швейного изделия» определяется:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Соотношением размеров отдельных деталей одежды Б. Формой деталей, конструктивными линиями и их соотношением, отделкой В. Сочетанием цветового решения и отделкой | Б | Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.:Мастерство, 2002. |
Вопрос № 14 Базисная сетка это:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Сетка горизонтальных линий для начала построения чертежа любой детали изделия Б. Схема из горизонтальных и вертикальных линий для построения выкройки-основы В. Изделие в разрезе | Б | Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.:Мастерство, 2002. Стр. 57- 60 |
Вопрос № 15 В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Швы Б. Рельефы В. Фалды Г. Складки Д. Жабо | А, Б, В, Г | Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.:Мастерство, 2002. |
Вопрос № 16 К технологическим свойствам тканей относятся:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Прочность Б. Водопроницаемость В. Драпируемость Г. Осыпаемость Д. Усадка | А, В, Г, Д | Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.:Мастерство, 2002. |
Вопрос № 17 Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Качество и аккуратность выполнения изделия Б. Соблюдение норм времени В. Соблюдение технологии Г. Использование новых тканей Д. Организация рабочего места Е. Соблюдение правил техники безопасности | А, Б, В, Д, Е На мой взгляд, в правильные ответы неправомерно поставлены Д, Е. | Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: Метод. Пособие/ А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. М.: Дрофа, 2003. |
Вопрос № 18 Основанием для классификации видов вышивки является:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Положение швов в структуре материала Б. Состав ткани В. Виды технологии Г. Географическое происхождение | А, В, Г | Учите детей вышивать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. |
Вопрос № 19 Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Линейки и циркуля Б. Кульмана В. Координатной сетки Г. Ксерокса Д.Графического редактора | В, Г, Д | Учите детей вышивать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. |
Вопрос № 20 Орнамент для вышивки в виде полосы можно преобразовать в орнамент в виде угла с помощью:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Зеркала Б. Линейки и циркуля В. Копировальной бумаги Г. Графического редактора | А, В, Г | Учите детей вышивать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. |
Вопрос № 21 К видам первичной обработки овощей относятся:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Сушка Б. Нарезка В. Переработка Г. Промывание Д. Чистка | Б, В, Г, Д На мой взгляд, необходимо уточнить верность ответа «В» | Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для начального профобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 |
Вопрос № 22 Для максимального сохранения в овощах витамина С при тепловой обработке их следует:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Жарить Б. Запекать В. Варить в воде Г. Варить на пару Д. Варить в кожуре | В Может быть правильный ответ «Г» | Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для начального профобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 |
Вопрос № 23 При заготовке продуктов консервантами являются:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Сахар Б. Соль В. Пищевая сода Г. Уксусная кислота Д.Лимонная кислота | А, Б, Г | Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для начального профобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 |
Вопрос № 24 При сервировке стола к обеду вилку кладут:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Справа от тарелки зубцами вверх Б. Слева от тарелки зубцами вверх В. Слева от тарелки зубцами вниз Г. Справа от тарелки зубцами вниз Д. В специальную укладку | Б | Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для начального профобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 |
Вопрос № 25 Лицензия – это:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Разрешение, выдаваемое частным лицам, на использование государственного имущества Б. Разрешение, выдаваемое государством, на право заниматься той или иной хозяйственной деятельности В. Разрешение, выдаваемое юридическим лицам, на использование государственного имущества | Б | Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства: Учебное пособие. – Брянск, 1999 |
Вопрос № 26 Четвёртый фактор производства, наряду с трудом, землёй и капиталом, – это:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Деньги Б. Торговля В. Предпринимательская деятельность Г. Бизнес Д. Коммерция | В | Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства: Учебное пособие. – Брянск, 1999 |
Вопрос № 27 Определяет цели, намечает планы, контролирует их выполнение, руководит работниками:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Маркетолог Б. Менеджер В. Финансист Г. Хозяин Д. Коммерсант | Б | Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства: Учебное пособие. – Брянск, 1999 |
Вопрос № 28 К составляющим деятельности маркетолога относится всё нижеперечисленное, кроме:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Ценообразование Б. Снабжение В. Исследование рынка Г. Сбыт Д. Реклама | Б | Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства: Учебное пособие. – Брянск, 1999 |
Вопрос № 29
Общность людей, которые ведут единое хозяйство, являются потребителями и работниками и платят государству налоги - это:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
А. Предприятие Б. Семья В. Трудовой коллектив | Б | Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства: Учебное пособие. – Брянск, 1999 |
Вопрос № 30
Профессия человека, являющегося специалистом в области создания стиля (имиджа) человека с помощью одежды, прически, макияжа и т п:
Варианты ответов | Правильные ответы | Ссылка на источник |
| В | Твоя профессиональная карьера, 8-9/ Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2003. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...
Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников
Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс...
Вопросы для проведения аттестации на определение соответствия занимаемой должности руководящих работников ОУ
Данный вопросник может быть использован при аттестации руководящих работников образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности....
Тестовые задания для проведения квалификационногоиспытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности "учитель"
Вопросы с ответами....
«Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»
Локальный акт разработан в соответствии с п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Предметно-методический блок примерного тестового задания для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».
Данный блок входит в состав тестового задания для концертмейстеров, проходящих аттестацию в своих учреждениях....
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогич...