Классный час "Мир креативных профессий"
классный час (9, 11 класс)
Формировать у обучающихся представление о мире творческих, креативных профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_mir_kreativnyh_professiy.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9-11 классе
« Мир креативных профессий»
Цель: дать обучающимся представление о «креативности»; способствовать развитию воображения, фантазии, мышления; формировать интерес к «креативным», творческим профессиям; привлечь внимание подростков к психологии творчества; побуждать подростков к самопознанию, саморазвитию.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: Репродукция картины «Черный квадрат» К. Малевича
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Проблемная ситуация ««Черный квадрат» Казимира Малевича»
В 1915 г. в Петрограде открылась необычная выставка картин. На ней были выставлены картины русских художников, которые отказались от реалистической традиции и стали искать новые художественные формы. На этой выставке Казимир Малевич показал свои беспредметные картины, среди которых была и картина «Черный квадрат». Сейчас картина Малевича «Черный квадрат» находится в Третьяковской галерее. По мнению специалистов, она стоит миллионы долларов. Но до сих пор не утихают споры об этой картине. В чем секрет ее популярности?
2. Беседа по теме «Загадка «Черного Квадрата»»
Посмотрите на репродукцию картины Малевича. Как вы думаете почему она получил такую известность? В чем ценность этой картины?
Примерные ответы:
- В этой картине скрыта какая-то символика, которая была понятна только избранным.
- Тут каждый может видеть что хочет, есть простор для воображения.
- Это как в сказке про голого короля, все восхищаются, чтобы не показаться профанами.
-Может быть, художник просто хотел посмеяться над критиками и почитать, что они напишут, а критики сделали из этого квадрата шедевр.
Есть еще и более смешные комментарии. Например, что «картина изображает борьбу добра со злом и победу зла», или что черной краской художник просто замазал предыдущую картину, которая ему не понравилась и т.п. Вообще, на сегодняшний день существуют такие мнения насчет этой картины:
- мрачное, загадочное откровение гениального художника;
- искусственно раздутый идол, за которым нет никакой тайны;
- икона пустоты и бездуховности, предчувствие тьмы, поглотившей Россию с 1917 г. Многие из тех, кто видит эту картину, ловят себя на мысли: «Подумаешь, каждый так может!». Но это пришло в голову именно Малевичу. Как вы думаете, почему?
Примерные ответы:
-Потому что он был нестандартным человеком.
- Он хотел быть оригинальным, хотел создать что-то необычное.
- Потому что ему хотелось, чтобы о нем говорили.
- он хотел выразить себя, показать свое отличие от других.
- просто хотел сделать себе рекламу.
Но Малевич был просто креативной личностью.
- Информационная минутка «Что такое креативность»
Креативный, значит «Способный к творчеству», к открытиям. Креативность помогает находить оригинальные решения сложных технических, научных, жизненных, творческих проблем, создавать художественные произведения. Психологи утверждают, что креативность присуща и ребенку, который рисует картинку, и домохозяйке, изобретающей новый соус, и водителю, который придумал, как сэкономить бензин. Креативность проявляет себя многообразно. Это - быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора. Важным признаком креативности является самообладание и уверенность в себе. Многие западные фирмы стремятся получить специалиста, обладающего креативностью. Потому что он способен генерировать новые идеи, которые смогут продвигать бизнес. Психологи утверждают, что люди, которые развивают свою креативность, постоянно творчески растут и чаще достигают успешных результатов. Сейчас модно быть креативным. Многие фирмы устраивают тренинги для своих сотрудников. В ходе тренингов проводятся игры, развивающие воображение, фантазию, быстроту, гибкость мышления, юмор, другие качества, отличающие творческую личность.
- «Креативные профессии».
Разделить класс на три команды. Задание: Записать как можно больше и дать характеристику «креативным» с вашей точки зрения профессиям.
Игровой блок «Игры креативных людей».
Участвуя в этих играх, вы можете проявить свою креативность, т.е. способствовать нестандартно, оригинально мыслить и действовать. Для участия в играх мы разделимся на команды. Итак, начинаем.
1. Игра «Мозговой штурм». Играет первая команда. Нужно быстро дать как можно ответов на вопрос: «Как можно использовать ложку?» Принимаются самые фантастические предложения. (1-2 мин)
2. Игра «Какой может быть апельсин?» Играет вторая команда. Нужно быстро назвать как можно больше слов о том, каким может быть апельсин.
(Дети предлагают варианты: цвет, вкус, форма, плотность, размер, где выращен и т.д.)
3. Игра «Воздух-земля-вода».
Играет третья команда. Я называю имя и говорю одно из трех слов: «воздух», «земля», «вода». В ответ на слово «воздух» нужно назвать птицу, на слово «земля» - животное, на слово «вода» - рыбу. Желательно не повторяться.
4. Игра «Рассказ с одной буквы» А теперь играют все команды. Попробуйте придумать как можно больше предложений, в которых все слова начинаются на одну букву (первая команда на букву «А», вторая – на букву «Б», третья – на букву «В»). На выполнение этого задания вам дается всего 3 минуты. Кто же составит самое длинное предложение?
5. Игра «Расшифруй слова» представьте, что простые слова – аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки? Первая команда расшифрует слово КЛАСС, вторая - ШКОЛА, третья –УРОК. Три минуты на раздумье.
6. Игра «Что упало – тот придет». Наверное, все знают такую шутливую примету: упал нож – придет мужчина. Сейчас мы будем развивать эту область примет. Например, я говорю, что упал дневник, вы отвечаете: значит придет друг и спросит что задано по математике, и т.д. Эта игра развивает гибкость, оригинальность мышления. Полезно представить картину падающего предмета и того, кто приходит после этого события.
(Слова для заданий: цветок, люстра, шапка, чашка, сковородка, молоток, тень, давление, роса, снег, звезда, настроение, сердце)
- Игра «Простые, креативные профессии»
Охарактеризовать, как можно в любой профессии проявить творчество и креативность. Например: работа повара (разные блюда), фермера, сантехника, электрика и т.п.)
- Минута фантазии «Разгадай картину»
Мы начали классный час с обсуждения картины Казимира Малевича «Черный квадрат». Многие не поняли, о чем эта картина и зачем она была написана. Представьте себе, что вас попросили объяснить поподробней, что же здесь изображено?
(Ночь, темная комната, подземелье, мир глазами слепого человека, тайна, Галактика, где нет Солнца и звезд, нефть, пещера, черные мысли, черная зависть, обида и т.д.)
Можно сказать, что каждый из вас стал соавтором великого художника, каждый заполнил эту картину своим смыслом.
Заключительное слово.
Сейчас во всем мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность. Но креативность – это только внутренняя способность к творчеству. Чтобы творчество состоялось, нужно что-то делать. Ученые, изучающие природу творчества, выделили две стадии творческого процесса: первая стадия – длительное наблюдение, размышление, поиск; вторая стадия – озарение, открытие, интуитивно принятое решение. Но чтобы получить этот миг озарения, приходится долго и упорно работать. Недаром великий изобретатель Томас Эдисон говорил: «Гений – это 99% туда и лишь 1% таланта». Ребята! Ваш возраст благоприятен для развития креативности. Скоро вы будете определять свое место в жизни и свою креативность будете проявлять не только в играх, а в настоящем деле.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"
Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....
Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....
14 креативных профессий, связанных с рисованием.
14 креативных профессий, связанных с рисованием....
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Профориентация в 9 классе...