Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».
классный час
Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Разработала:
Позднякова Н.Г.
Зеленогорск
Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Развитие познавательного интереса миру профессий.
Задачи: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий.
Актуализировать знания о разных профессиях.
Формировать интерес к профессиям.
Ход классного часа:
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Сообщение темы классного часа
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и ответы вписывайте в кроссворд (Приложение 1)
1) Скажи, кто так вкусно | 2) Кто в дни болезней всех полезней? | 3) В доме 10 этажей, |
4) Ежедневно спозаранку | 5) Мы учим детишек | 6) С книжкой кто в руке – читатель. |
7) Зарю поёт селу петух – | 8) Хозяин книг и книжный лекарь. | 9) В небе синем самолёт, |
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
2. Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. У вас на столе лежат пословицы, но они разрезаны. Ваша задача – правильно собрать пословицы. (Приложение 2)
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
3. Тест «Кто, чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями (Приложение 3). Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию:
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
4. Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
5. Задание «Профессии по ассоциации»
- Сейчас вам будут названы предметы, а вы должны угадать, к каким профессиям он относятся. Шланг, вода, костюм (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Автобус, билет, деньги (кондуктор).
6. Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Приложение 1
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
| 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 |
Приложение 2
Разрезать
Кто любит труд, | того люди чтут. |
Языком не торопись, | а делом не ленись. |
Труд человека кормит, | а лень портит. |
Кто любит трудиться, | тому без дела не сидится. |
Научился сам - | научи другого. |
Приложение 3
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""
Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...