Рабочая программа воспитания старшей интернированной группы 2024-2025 учебный год
рабочая программа (8, 9 класс)

Данная  программа  представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников старшей   интернированной группы   в соответствии с  адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) КГБОУ  «Зеленогорская школа- интернат», рабочей программой воспитания 2022-2027 г. КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», обучающей (просветительской) программой «Здоровое питание школьника», календарем общеобразовательных событий 2024 -2025 учебным годом.

  Программа реализуется непосредственно в образовательной организации, где созданы все условия для полноценного пребывания в течение дня обучающихся с умственной отсталостью, в  содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

                                                                                                                              Утверждаю

                Директор школы

___________ О.В. Пиго

     « _____» ___________ 2024г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 воспитания старшей  интернированной группы

на 2024 -2025учебный год

 

                                                                                                 

                                                                      Разработчик: Дарбека Л.А.,

                                                                      воспитатель первой квалификационной категории

 

Программа обсуждена и рекомендована

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО _______________

Протокол от «____» ________2024г.  №_____

Согласовано

зам. директора по ВР

_Н.В.Вавулина______

2024 г.

Пояснительная записка.

Данная  программа  представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников старшей   интернированной группы   в соответствии с  адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) КГБОУ  «Зеленогорская школа- интернат», рабочей программой воспитания 2022-2027 г. КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», обучающей (просветительской) программой «Здоровое питание школьника», календарем общеобразовательных событий 2024 -2025 учебным годом.

  Программа реализуется непосредственно в образовательной организации, где созданы все условия для полноценного пребывания в течение дня обучающихся с умственной отсталостью, в  содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях; развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, настойчивость в достижении результата.

воспитывать положительное отношение к своему национальному языку и культуре; формировать чувство причастности к коллективным делам;

- развивать навыки осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие  доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- формировать уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к  старшим и младшим;

- формировать положительное отношение к семейным традициям и устоям.

Основу воспитательной деятельности составляют: традиционные дела, события, мероприятия, общешкольные дела, через которые осуществляется достижение воспитательных целей и задач.

Программа рассчитана на 34 учебные недели (170 часов), предусматривает распределение работы по 5 направлениям:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Основные виды деятельности: 

     Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.

Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо.

Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.

Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.

Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами.

Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.

Ценностно-ориентировочная деятельность. Назначение данной деятельности в том, чтобы формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности.

Процесс воспитания выражается в таких формах, как:

 - индивидуальные (выполнение заданий творческого характера, поручения);

 - групповые (кружки, студии, секции, классные часы, соревнования);

 - массовые (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии, общешкольные праздники

 - беседы, экскурсии, конкурсы, рейды, акции, воспитательские часы, коллективные творческие дела, общешкольные мероприятия, режимные моменты, специально организованные занятия, викторины, концерты;

- внешкольная деятельность (праздники, кино, театр, поездки, походы, экскурсии).

Тематический план на каждое направление

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека.  35 занятий.

Мероприятия

Кол-во занятий

1.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

8

2.

Правовое воспитание

9

3.

Информационная безопасность обучающихся

9

4.

Краеведение.

9

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 34 занятия.

Мероприятия

Кол-во занятий

1.

Воспитание нравственных чувств

8

2.

Семейное воспитание

9

3.

Коммуникативная культура

9

4.

Сибирский календарно – обрядовый цикл  

8

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

33 занятий.

Мероприятия

Кол-во занятий

1.

Формирование здорового образа жизни

8

2.

Культура безопасности  

8

3.

Здоровое питание

9

4.

Экология

8

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 35 занятий

Мероприятия

Кол-во занятий

1.

Красота природы, труда и творчества (экскурсии, музеи, выставки, праздники)

9

2.

Национальная культура

9

3.

Творческая мастерская

8

4.

В человеке все должно быть прекрасным

9

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 68 занятий.

Мероприятия

Кол-во занятий

1.

Творческая мастерская « Портняжка»

22

2.

Творческая мастерская «Народная кукла»

30

3.

Трудовой десант «Чистый двор»

8

4.

Профориентация.

8

Целевые ориентиры:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- знать и любить свою малую родину, свой край, иметь представление о Родине — России;

- иметь понятия о символах России (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

-уметь  положительно относиться  к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;

-обладать  опытом ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

-проявлять неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительно относиться  к родителям (законным представителям), к старшим,

заботливо относиться к младшим;

-уметь оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 - знать традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни элементарные представления о различных профессиях:

- проявлять положительное отношение к учебному труду.

- иметь первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

--потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание:

- иметь первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении и поступках людей;

- проявлять стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

умения оценивать правильность поведения людей в природе:

 - обладать элементарными  здоровьесберегающими  умениями и навыками, навыками  личной гигиены и  активного образа жизни;

-  соблюдать  правила взаимоотношений с незнакомыми людьми, правила безопасного поведения в общественном транспорте;

иметь  навыки и умения безопасного поведения в окружающей среде;

 - бережное относиться к природе, растениям и животным;

 - иметь элементарный опыт природоохранительной деятельности;

Материально-технического обеспечения воспитательной деятельности.

Спортивный зал, спортивный корд, школьная библиотека.

Компьютер, телевизор,  музыкальная колонка, настольные игры, игрушки, конструктор, детские книги, Спортивный инвентарь:  мячи футбольные, - мячи волейбольные, - мячи баскетбольные, скакалки,   бадминтон.

Тематический план.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 35 занятий.

Цель: формирование гражданского самосознания, патриотизма; основ правового воспитания.

Задачи:

- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится Организация;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному;

- начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны.

П/№

Мероприятие

Кол-во

занятий

Технологии

Воспитание гражданственности, патриотизма – 8 занятий.

1.

 «День солидарности в борьбе с терроризмом»

1

Информационный час

2.

 «Я – россиянин»

1

Воспитательский час

3.

3 декабря: Международный день инвалидов

1

Информационный час

4.

«Мой гражданский долг»

1

Беседа.

5.

«День неизвестного солдата»

1

Информационный час

6.

Празднование Дня Победы:

Акция «Георгиевская ленточка»;

Парад;

Бессмертный полк;

 «ВОВ в кинохронике и художественных фильмах»;

Поздравление ветеранов

3

КТД.

 Просмотр худ.фильмов ВОВ (кино-хроника)

Правовое воспитание – 9 занятий

7.

Обсуждение правил жизни в интернате:

«Мы разные, но мы вместе»

1

Беседа-обсуждение

8.

«Знатоки права»

1

Викторина

9.

«Как привлекают подростков в деструктивные группы»

1

Ситуативная беседа-диалог

10.

«Виды ответственности несовершеннолетнего гражданина за правонарушения и преступления»

3

Час общения

11.

«Твои права, подросток»

1

Беседа

12.

«Большие права – маленьким детям»

1

Информационный стенд

13.

«Правовое колесо»

1

Познавательная игра

Информационная безопасность обучающихся – 9 занятий

14.

«Безопасность школьников в сети интернет»

1

Беседа

15.

 «Основные виды киберугроз»

1

Информационный час

16.

«Мобильное здоровье. Как пользоваться мобильной связью не причиняя вред своему здоровью».

2

Обсуждение

17.

Фиксики - Фикси-советы.

Осторожней в Интернете!

3

Просмотр мультфильмов

18.

Показ мультфильмов

1

Викторина

19.

«Нормы поведения в сети»

1

Беседа

Краеведение – 9 занятий

20.

«Мой город»

4

Экскурсия

21.

«Белая береза – символ Родины моей»

1

Конкурс рисунков

22.

«Моя малая родина - Сибирь»

1

Воспитательское занятие

23.

Достопримечательности

 г. Зеленогорска

2

Экскурсия

24.

«История в названиях  улиц»

1

Обзорная прогулка

Воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения.  34 занятия.

Цель: приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

- стремление недопущения совершения плохих поступков, умение признаться в проступке      и проанализировать его;

- представления о правилах этики, культуре речи представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

П/№

Мероприятие

Количество занятий

Технологии

Воспитание нравственных чувств – 8 занятий

1.

 «Правила поведения в школе, интернате»

1

Беседа

2.

«Подари заботу и внимание старшему поколению»

2

КТД

3.

Цикл занятий по нравственному воспитанию.

«Культурный человек»

«Каким я хочу быть»

«Дом, в котором ты живешь»

«Долг платежом красен»

«Мы разные, но мы вместе»

5

Воспитательское  занятие

Семейное воспитание – 9 занятий

4.

«Наша дружная семья»

1

Воспитательское занятие

5.

«Искусство жить в семье»

1

Беседа

6.

Беседы и сказки о семье для детей и взрослых — А. Лопатина,

М. Скребцова

«Моя будущая семья»

«Школа семьи»

«Счастливая семья»

«Наши братья и сестры»

4

Чтение. Обсуждение

7.

«Важность семейных ценностей и традиции»

1

Беседа

8.

«Семейное древо»

1

Коммуникативная культура – 9 занятий

9.

Я в мире людей

1

Беседа

10.

Умение вести беседу

1

Воспитательский час

11.

Общение в жизни человека

1

Час общения

12.

Почему люди ссорятся

1

Беседа

13.

Святая наука – расслышать друг друга»

1

Игра-занятие

14.

Барьеры общения

1

Ролевая игра

15.

Предотвращение конфликтов

1

Игра-занятие

16.

Учимся слушать друг друга

1

Воспитательский час

17.

«Критика в мою сторону»

1

Час общения

Сибирский календарно-обрядовый цикл – 8 занятий

18.

«Воздвижение – праздник урожая»

1

Информационный час

19.

Покров день, капустинские вечерки.

1

Празднично-игровая программа

20.

«Николай зимний»

1

Спортивный час. Начало катания на санках

21.

«Крещение Господне»

1

Информационный час

22.

«Март – весновей»

1

Прогулка

23.

«Масленичные гуляния»

1

Праздничная программа

24.

Благовещение.

1

Информационный час

25.

Вербное воскресенье

1

Информационный час

26.

«Светлая Пасха»

1

Празднично-игровая программа

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни.

33 занятия.

Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- формирование установок на использование здорового питания;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

Формирование здорового образа жизни – 8 занятий

П/№

Мероприятие

Кол-во

занятий

Технологии

1.

«Твой режим, значение режима дня для здоровья».

1

Беседа с медицинским

работникам

2.

«Режим дня -  основа жизни человека»

«Как сохранить улыбку здорово»

«Почему надо беречь зрение»

3

Беседа

3.

«Всемирный день сердца»

1

Информационный час

4.

«Вся  правда об электронных сигаретах»

1

Беседа

5.

 «Наше здоровье – в наших руках»

1

Воспитательский час

6.

 «Мы – новое поколение. Мы за здоровый образ жизни!!!»

1

Рисунки

7.

Посещение бассейна

Еженедельно

8.

«Культурно-гигиенические навыки»

Ежедневно

Практикумы

Культура безопасности – 8 занятий

9.

«Правила безопасности на дороге, улице, во дворе»

3

Прогулка-практикум.

Минутки безопасности.

10.

 «Месячник безопасной жизнедеятельности»

2

 Беседы – практикум. Д/и. Прогулки – практикумы.

11.

«Культура безопасности жизнедеятельности в школе»

3

Беседы. Практикумы.

Минутки безопасности.

12.

«Минутки безопасности»

Ежедневно

Здоровое питание - 9 занятий

13.

«Культура приёма пищи»

3

Беседа-практикум.

14.

 «Продукты быстрого питания, вред и польза?»

1

Беседа-обсуждение

15.

 «Ты-покупатель: срок хранения продуктов»

2

Экскурсия - практикум

16.

Желудок. Строение желудка - познавательный мультфильм для детей

1

Мультфильм для обсуждения

17.

«Роль витаминов и минеральных веществ в организме человека»

1

Информационный стенд

18.

«Фикси - советы – Как правильно питаться! (белки, жиры и углеводы)»

1

Мультфильм для обсуждения

Экология - 8 занятий

19.

«Лесные тайны»

2

Экскурсия

20.

«Природа – дом для всех»

1

Экологическая викторина

21.

«Мусору нет!»

1

Экологическая акция

22.

«Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля"

1

Просмотр мультфильма.

Обсуждение.

23.

 «Синичкин день»

1

Тематическая прогулка

24.

«Покормите птиц»

1

Практическая работа

25.

Всемирный день защиты животных.  

«Мой питомец»

1

Рисунки

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 35 занятий.

Цель: формирование у воспитанников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуре.

Задачи:

- формирование элементарных представлений о душевной и физической красоте человека;

-  формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества;

- развитие стремления создавать прекрасное (делать «красиво»);

- закрепление интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

П/№

Мероприятие

Кол-во

занятий

Технологии

Красота природы, труда и творчества (экскурсии, музеи, выставки, праздники) –

9 занятий.

1.

«Осенний калейдоскоп»

«Новогодняя фантазия»

«С праздником 8 Марта»

«Светлая Пасха»

«День Победы»

5

Выставки рисунков и поделок в течении года

2.

«Красавица осень»

«Городская елка»

2

Экскурсия

3.

« День Защитника Отечества»

«Международный  женский  день 8 Марта»

2

Праздничное мероприятие

4.

Посещение музеев, выставок

В течении года

Национальная культура – 9 занятий.

5.

«Национальные традиции»

1

Презентация

6.

«Национальный костюм»

3

Творческая мастерская

7.

«Народные промыслы»

1

Презентация

8.

«Эта русская матрешка»

1

Рассказ

9.

«Устное народное творчество»

1

Воспитательский час

10.

«Семейные традиции»

1

Беседа

11.

«Русская кухня»

1

Беседа

В человеке все должно быть прекрасным – 9 занятий

12.

Культура поведения в обществе.

 «Правила поведения в общественных местах»;

«Правила поведения в библиотеке»

 

2

Сюжетно-ролевая  игра

Экскурсия в осенний сквер

Игровой практикум

Практикум

13.

«Мой внешний вид»

1

Игровой практикум

14.

 «Потому что я- человек», рассказ В.А. Сухомлинского

1

Чтение, обсуждение

15.

«Горящее сердце Данко»  легенда М. Горького

1

Чтение, обсуждение

16.

В мире доброты и красоты.

«О вежливости»

«Уроки гостеприимства. Я в гостях»

3

Игровой практикум

14.

 «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

1

Час общения

Творческая мастерская -  8 занятий

15.

Изготовление поделки «Осенняя фантазия»

2

Работа с природным материалом.

16.

«Новогодняя фантазия»

3

Творческая работа

17.

 Изготовление подарков

 «23 февраля»

1

Творческая работа

18.

«Весенний букет»

2

Творческая работа

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 68 занятий

Цель:  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи: 

- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

- уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;

 - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;

 - соблюдение порядка на рабочем месте.

П/№

Мероприятие

Кол-во

занятий

Технологии

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду- 60 занятий

1.

Творческая мастерская

« Портняжка»

22

Практические занятия

2.

Творческая мастерская «Народная кукла»

30

Практические занятия

3.

Трудовой десант

8

Практическая работа

Профориентация -  8 занятий

 «Выбор профессии – дело серьёзное»

5

Экскурсия в промышленный магазин, парикмахерскую, ателье, обувную мастерскую

«Выбор будущей профессии».

1

Воспитательский час

 «Мир профессий»

1

Викторина

«Что важнее: «Кем быть» или «Каким быть»?

1

Открытый разговор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному...

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 8 класс

Рабочаяпрограмма по немецкому языку как второму иностранному...

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 10 класс

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному...

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 11 класс

Рабочая программа понемецкому языку как второму иностранному...

Рабочие программы по труду (технологии) 2024-2025

рабочие программы по Труду (технологии) 5-9 кл....