Викторина для учащихся 1 класса «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (5 класс)

Кучеренко Елена Филипповна

Цель: развитие интереса к чтению русских народных и авторских сказок.

Задачи:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений.

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

3. Обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся 1 класса «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса к чтению русских народных и авторских сказок.

Задачи:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений.

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

3. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, экран, разрезные картинки с сюжетом сказки, куклы для кукольного театра по сказке «Теремок»

Ход викторины:

- Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами читали много сказок. А сегодня давайте проверим: все ли вы запомнили, были ли вы внимательны, сумеете ли узнать сказки и их героев.

Итак, друзья, начнем.

Затей у нас запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Прежде чем мы начнем нашу викторину, послушайте правила:

- вопросы слушайте внимательно;

- если знаете ответ,  поднимите руку;

- выкрикивать с места не надо;

- если кто-то отвечает, не надо его перебивать, дождитесь своей очереди.

1 задание: «Посмотри и отгадай!»

Посмотрите внимательно экран, здесь изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой они сказки.

На картинку посмотрите,

Сказку быстро назовите.

- Золотое яичко– (Курочка ряба)

- Красная шапочка – (Красная шапочка)

- Золотой ключик – (Приключения Буратино)

- Высокий кувшин – (Лиса и Журавль)

- Бобовое зернышко – (Петушок и бобовое зернышко)

- Окошко – (Колобок)

- Избушка – (Заюшкина избушка)

- Теремок развалился – (Теремок)

- Репка – (Репка)

- Короб – (Маша и медведь)

- (Волк  и семеро козлят)

Молодцы ребята! Справились с заданием.

2 задание  «Загадки по сказкам»

1. Мышка дом себе нашла,

 Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

 

2. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

 

3. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

4. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

 Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

6. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

7. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

8. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

9. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.

Физкультминутка «Теремок»

Были мы ребятами, стали мы мышатами, (побежали на месте, пи-пи)

Были мы мышатами, стали лягушатами, (попрыгали как лягушки, ква-ква)

Были лягушатами, стали мы зайчатами, (попрыгали как зайцы)

Были мы зайчатами, стали мы лисятами, (повертели хвостиком, тяф-тяф)

Были мы лисятами, стали мы волчатами, (крадемся как волки, у-у-у)

Были мы волчатами, стали медвежатами, (идем как медведи)

Были медвежатами, стали вновь ребятами.(сесть на место)

3 задание  Игра «Исправь ошибку»

Найдите  ошибку в названии сказки, и исправьте её.

«Гуси-голуби» (Гуси-лебеди)

«Волк и семеро тигрят» (Волк и семеро козлят)

«По рыбьему велению» (По щучьему велению)

«Три волка» (Три поросенка)

«Сестрица Аленушка  и братец Васенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Петушок и бобовое семечко» (Петушок и бобовое зернышко)

«Царевна – жаба» (Царевна – лягушка)

4 задание: «Угадай, кто говорит?»

В этом задании необходимо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова:

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)

5. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)

6. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

7. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

8. Нам не страшен серый волк (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

И здесь вы смогли отгадать, внимательно слушали сказки.

5 задание: «Вопросы – ответы»

Нужно правильно ответить на вопрос.

1) Где живет Баба-Яга? (в избушке)

2) В чем Баба-Яга летает? (в ступе)

3) Что потеряла Золушка? (туфельку)

4) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (в козленка)

5) Как зовут крокодила, друга Чебурашки? (Гена)

6) От кого прятались 3 поросенка? (от волка)

7) Кто такой Айболит? (Доктор)

8) Что смахнула мышка хвостиком? (яичко)

9) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

6 задание:  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки».

Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.

В заключении предлагаю вам посмотреть новую сказку «Лисичка-сестричка и Серый Волк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"

Цель урока: обобщить полученные обучающимися знания о народных и литературных сказках, закрепить теоретические сведения о строении сказок, использовании в них постоянных эпитетов; развитие творческих ...

Мастер-класс "В гостях у сказки"

Конспект мастер -класса " В гостях у сказки" . Форма занятия - конкурсно-познавательное мероприятие....

Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"

Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....

Урок-конкурс в 5 классе "В гостях у сказки".

·        Глубокое и расширенное постижение содержания и поэтики народных сказок....

Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки". "

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ....

Презентация к речевой конференции для 3 класса "В гостях у сказки"

Презентация к речевой конференции для 3 класса "В гостях у сказки"...