Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
материал
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._otchet.docx | 23.17 КБ |
3._stsenariy_dosugovogo_meropriyatiya.docx | 15.39 КБ |
4._zadanie_iz_dnevnika.docx | 13.82 КБ |
5._analiz.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной (по профилю специальности) практике
обучающейся
31-пдо. группы Федоровой Оксаны Юрьевны
Мной была пройдена производственная практика по ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) в МАУ ДО «ДЮЦ г. Черняховска» с 29.04.24г по 11.05.24г.
В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Бабакехян М.К.
Цель – формирование профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.
Задачи:
приобретение опыта в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.
совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев мероприятий, занятий;
совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
Результаты: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Перечень и тематика разработанных и проведенных занятий:
Декоративное искусство, первые классы младшая группа, тема: Пасха-Светлый праздник.
Декоративное искусство, первые классы младшая группа, тема: Раскрась яйцо к пасхе.
Декоративное искусство, старшая группа, тема: Подделка на пасху.
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной практики:
- анализ и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализ и анализ деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов выступлений;
- участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
уметь:
- анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
- определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства
Личностно-профессиональные изменения, которые произошли за время производственной практики, включают развитие профессиональной компетентности, овладение педагогическими технологиями, расширение жизненного опыта, личностно-профессиональный рост, повышение мотивации учебной деятельности и формирование представления о будущей профессии.
В ходе практики удалось усовершенствовать навыки коммуникации, развить способность организовывать занятия и работать с детьми разных возрастов. Были составлены собственные планы занятий с учётом рекомендаций методистов и руководителей учреждений. Таким образом, цель практики по улучшению профессиональных умений была успешно достигнута. Были выполнены различные виды работ, связанные с пониманием важности профессии, организацией собственной деятельности и принятием решений в нестандартных ситуациях. Это открывает перспективы для дальнейшего профессионального роста и развития навыков в данной сфере.
Дата «11» мая 2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _________/ Гозман Т.М. /
М.П.
Руководитель организации (базы практики) _______________/Трофимова Е.А./
М.П. (руководитель ОО)
Руководитель практики от организации (базы практики) ______/Бабакехян М.К./ Руководитель группы практикантов от колледжа ____________/Мавренкова Е.В./
(руководитель группы практикантов)
Предварительный просмотр:
План конспект досугового мероприятия №2
Сценарий досугового мероприятия
1. Название: Новогодняя игрушка
2. Автор: Федорова Оксана Юрьевна
3. Цель: Проведение игровой программы с целью создания праздничной атмосферы, развития творческих способностей участников, а также укрепления дружеских связей среди детей через совместные игры и конкурсы.
Задачи:
- Организовать увлекательные и развлекательные игры, приуроченные к Новому году.
- Стимулировать творчество участников через создание новогодних игрушек.
- Повысить уровень командной работы и коммуникации среди участников.
- Создать позитивную атмосферу праздника и радости.
4. Характеристика участников
Количество: 20-30 человек
Возраст: 6-12 лет
Соотношение: Примерно равное количество мальчиков и девочек.
Уровень подготовки: Разный, но все участники имеют общее понимание новогодней тематики.
5. Время проведения
Продолжительность программы: 2 часа.
Дополнительное время на подготовку: 30 минут до начала, для подготовки материалов и оформления помещения.
6. Оформление
Художественное: Украшение помещения новогодними гирляндами, игрушками, снежинками. На столах — праздничные скатерти, на стенах — афиши с изображением новогодних символов.
Музыкальное: Использование новогодних мелодий в качестве фона во время мероприятия.
Световое: Мягкое освещение, использование цветных лампочек и светящихся гирлянд.
7. Реквизит
Картон, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы (по 10 экземпляров каждого).
Наборы для создания игрушек: бусины, пайетки, glitter (по 5 наборов).
Музыкальное оборудование для проигрывания новогодней музыки.
8. Жюри
Формируется из 2-3 волонтеров или педагогов, которые будут оценивать творческие работы участников.
9. Форма и правила подведения итогов, награждение
Критерии оценки: оригинальность, креативность, выполненные задания, командный дух.
Максимальный балл: 10 за каждую категорию.
Форма поощрения: Все участники получают сертификаты, победители — небольшие подарки с новогодней атрибутикой.
10. Идея программы
Событие происходит в сказочной новогодней мастерской, где участники становятся помощниками Деда Мороза, занимающимся подготовкой к Новому году.
11. Игровая задача в рамках сюжета
Участникам предстоит создать уникальные новогодние игрушки, которые Дед Мороз использует для украшения елки. В процессе выполнения заданий они должны продемонстрировать свои творческие способности и работать в команде.
12. Игровые роли, команды
Формируются команды по 5-6 человек.
Каждая команда выбирает капитана, который будет объединять участников и представлять результаты работы.
13. Домашнее задание участникам
Приготовить историю о своей игрушке, объяснив, почему именно она особенная для них, и принести ее на следующее мероприятие.
14. Ход программы
Приветствие участников: Ведущий рассказывает о программе, создает атмосферу праздника.
Разогрев: Небольшая игра для активизации участников (например, "Музыка стульев").
Основной этап: Мастер-класс по созданию новогодних игрушек, разделение на команды и начало работы.
Конкурсы: Параллельно с мастер-классом проводятся конкурсы на лучший новогодний проект (например, "Самая креативная игрушка").
Подведение итогов: Оценка работ жюри, награждение.
Заключение: Общий фоторепортаж, пожелания на наступающий год.
16. Рекомендации организаторам
- Заблаговременно подготовить все материалы и реквизит.
- Обеспечить безопасность участников, грамотно распределить задания.
- Обратить внимание на настроение детей: вовремя подстраиваться под их реакции и эмоции.
- Провести репетицию ведущих и жюри.
17. Список источников информации
"Новогодние праздники: сценарии и идеи" - журнал "Дошкольное воспитание".
Веб-сайты: pinterest.com, newyear.com для inspiration по оформлению и играм.
Литература по проведению детских мероприятий и праздников.
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Игротека ведущего детских досуговых мероприятий
Виды игр | Игра № 1 | Игра №2 |
Игры на знакомство | Игра № 1: "Имя и жест" | Игра № 2: "Ассоциации" |
Игры на командообразование/ сплочение | Игра № 1: "Постройка команды" | Игра № 2: "Секретные агенты" |
Игры на выявление лидера | Игра № 1: "Лидер у доски" | Игра № 2: "Олимпийские игры" |
Подвижные игры/Игры на свежем воздухе | Игра № 1: "Эстафета" | Игра № 2: "Беги и ловись" |
Игры на внимательность/ развивающие игры | Игра № 1: "Найди отличие" | Игра № 2: "Мозаика" |
Настольные игры | Игра № 1: "Монополия" | Игра № 2: "Диксит" |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Структура анализа
проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Анализ 1
1. Общие сведения об учебном занятии:
| Тема занятия: Оригами. Краткая характеристика группы: Состав: 10 учащихся. Возраст: 7-10 лет. Год обучения: 1-3 классы. Оснащенность учебного занятия: Средства обучения: цветная бумага, ножницы, клей. Наглядные пособия: примерные схемы оригами, альбом с изображениями готовых работ. Технические средства: проектор для демонстрации видео по созданию оригами. |
2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты. | Цель: Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания снеговика в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография». Задачи: Обучающие: Познакомить учеников с краткой историей оригами. Развивающие: Развивать образное логическое мышление и пространственное представление. Воспитывающие: Формировать интерес детей к искусству оригами. |
3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора. | Тип занятия: Комбинированное. Обоснованность выбора: Комбинированный тип позволяет интегрировать различные методы обучения, способствуя более глубокому усвоению материала за счет сочетания теоретической информации и практического применения. |
4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается | Этапы занятия: Введение в тему (обсуждение истории оригами). Демонстрация техники (показ создания снеговика). Практическая работа (работа в группах). Оценка выполненных работ и обсуждение. Последовательность: Обеспечена логическая связь между теория и практикой. |
5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность. | Обоснование выбранных методов: Использование наглядных пособий способствовало лучшему восприятию материала. Метод проектного обучения позволил развивать творческие способности учащихся. Эффективность: Учащиеся активно участвовали в процессе, демонстрируя интерес и инициативу. |
6.Система работы педагога дополнительного образования:
| Умение организовать работу учащихся: Четкое распределение задач в группах. Управление группой: Использование методов поощрения для поддержания мотивации. Определение объема учебного материала: Учитель адаптировал задания в зависимости от уровня подготовки группы. Роль педагога: Создание дружелюбной атмосферы, способствующей свободному обмену идеями. |
7. Система работы учащихся:
| Организованность: Группы работали слаженно, были вовлечены в процесс. Активность: Все учащиеся принимали участие в обсуждениях, задавали вопросы. Уровень усвоения знаний: Большинство учеников успешно выполнили все этапы задания. Умение творчески применять знания: Некоторые ученики предложили оригинальные идеи по оформлению своих работ. |
8. Общие результаты учебного занятия:
| Выполнение запланированного объема: Учащиеся создали снеговиков, используя технику оригами и пластилинографии. Степень реализации цели занятия: Цели достигнуты, интерес к оригами был значительно повышен. Общая оценка результатов эффективности занятия: Урок прошел успешно, учитель получил положительные отзывы от учащихся. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия: Включение в занятие больше интерактивных элементов, например, соревнование на создание оригинальных морозных фигур. Предоставление ученикам большего выбора в выборе материалов для создания работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие "Проводы зимы. Масленица"
В конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несу...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ПК.2.2 Организовывать и проводить досуговые мероприятия
Приложение для пк...
Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Разработки студента...