Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
материал

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._otchet.docx23.17 КБ
Файл 3._stsenariy_dosugovogo_meropriyatiya.docx15.39 КБ
Файл 4._zadanie_iz_dnevnika.docx13.82 КБ
Файл 5._analiz.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной (по профилю специальности) практике

обучающейся

31-пдо.  группы Федоровой Оксаны Юрьевны

Мной была пройдена производственная практика по ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) в МАУ ДО «ДЮЦ г. Черняховска» с 29.04.24г по 11.05.24г.

В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Бабакехян М.К.

Цель – формирование профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.

Задачи:

приобретение опыта в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.

совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев мероприятий, занятий;

совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.

Результаты: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Перечень и тематика разработанных и проведенных занятий:

­        Декоративное искусство, первые классы младшая группа, тема: Пасха-Светлый праздник.

­        Декоративное искусство, первые классы младшая группа, тема: Раскрась яйцо к пасхе.

­        Декоративное искусство, старшая группа, тема: Подделка на пасху.

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной          практики:

-        анализ и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

-        изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;

-        самоанализ и анализ деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

-        участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);

-        оформления портфолио педагогических достижений;

-        презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов выступлений;

-        участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;

уметь:

-        анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;

-        определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;

-        осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;

-        определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

-        адаптировать имеющиеся методические разработки;

-        создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;

-        готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-        с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;

-        использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

-        оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-        определять пути самосовершенствования педагогического мастерства

Личностно-профессиональные изменения, которые произошли за время производственной практики, включают развитие профессиональной компетентности, овладение педагогическими технологиями, расширение жизненного опыта, личностно-профессиональный рост, повышение мотивации учебной деятельности и формирование представления о будущей профессии.

В ходе практики удалось усовершенствовать навыки коммуникации, развить способность организовывать занятия и работать с детьми разных возрастов. Были составлены собственные планы занятий с учётом рекомендаций методистов и руководителей учреждений. Таким образом, цель практики по улучшению профессиональных умений была успешно достигнута. Были выполнены различные виды работ, связанные с пониманием важности профессии, организацией собственной деятельности и принятием решений в нестандартных ситуациях. Это открывает перспективы для дальнейшего профессионального роста и развития навыков в данной сфере.

Дата «11»  мая     2024г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _________/ Гозман Т.М. /

М.П.

Руководитель организации (базы практики) _______________/Трофимова Е.А./

М.П.                                                                                                    (руководитель ОО)                                                                                                                                                                

Руководитель практики от организации (базы практики) ______/Бабакехян М.К./                         Руководитель группы практикантов от колледжа ____________/Мавренкова Е.В./

                                                                                                                                                                                                                                                  (руководитель группы практикантов)



Предварительный просмотр:

План конспект досугового мероприятия №2

Сценарий досугового мероприятия

1. Название: Новогодняя игрушка

2. Автор: Федорова Оксана Юрьевна

3. Цель: Проведение игровой программы с целью создания праздничной атмосферы, развития творческих способностей участников, а также укрепления дружеских связей среди детей через совместные игры и конкурсы.

Задачи:

  1. Организовать увлекательные и развлекательные игры, приуроченные к Новому году.
  2. Стимулировать творчество участников через создание новогодних игрушек.
  3. Повысить уровень командной работы и коммуникации среди участников.
  4. Создать позитивную атмосферу праздника и радости.

4. Характеристика участников

Количество: 20-30 человек

Возраст: 6-12 лет

Соотношение: Примерно равное количество мальчиков и девочек.

Уровень подготовки: Разный, но все участники имеют общее понимание новогодней тематики.

5. Время проведения

Продолжительность программы: 2 часа.

Дополнительное время на подготовку: 30 минут до начала, для подготовки материалов и оформления помещения.

6. Оформление

Художественное: Украшение помещения новогодними гирляндами, игрушками, снежинками. На столах — праздничные скатерти, на стенах — афиши с изображением новогодних символов.

Музыкальное: Использование новогодних мелодий в качестве фона во время мероприятия.

Световое: Мягкое освещение, использование цветных лампочек и светящихся гирлянд.

7. Реквизит

Картон, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы (по 10 экземпляров каждого).

Наборы для создания игрушек: бусины, пайетки, glitter (по 5 наборов).

Музыкальное оборудование для проигрывания новогодней музыки.

8. Жюри

Формируется из 2-3 волонтеров или педагогов, которые будут оценивать творческие работы участников.

9. Форма и правила подведения итогов, награждение

Критерии оценки: оригинальность, креативность, выполненные задания, командный дух.

Максимальный балл: 10 за каждую категорию.

Форма поощрения: Все участники получают сертификаты, победители — небольшие подарки с новогодней атрибутикой.

10. Идея программы

Событие происходит в сказочной новогодней мастерской, где участники становятся помощниками Деда Мороза, занимающимся подготовкой к Новому году.

11. Игровая задача в рамках сюжета

Участникам предстоит создать уникальные новогодние игрушки, которые Дед Мороз использует для украшения елки. В процессе выполнения заданий они должны продемонстрировать свои творческие способности и работать в команде.

12. Игровые роли, команды

Формируются команды по 5-6 человек.

Каждая команда выбирает капитана, который будет объединять участников и представлять результаты работы.

13. Домашнее задание участникам

Приготовить историю о своей игрушке, объяснив, почему именно она особенная для них, и принести ее на следующее мероприятие.

14. Ход программы

Приветствие участников: Ведущий рассказывает о программе, создает атмосферу праздника.

Разогрев: Небольшая игра для активизации участников (например, "Музыка стульев").

Основной этап: Мастер-класс по созданию новогодних игрушек, разделение на команды и начало работы.

Конкурсы: Параллельно с мастер-классом проводятся конкурсы на лучший новогодний проект (например, "Самая креативная игрушка").

Подведение итогов: Оценка работ жюри, награждение.

Заключение: Общий фоторепортаж, пожелания на наступающий год.

16. Рекомендации организаторам

  1. Заблаговременно подготовить все материалы и реквизит.
  2. Обеспечить безопасность участников, грамотно распределить задания.
  3. Обратить внимание на настроение детей: вовремя подстраиваться под их реакции и эмоции.
  4. Провести репетицию ведущих и жюри.

17. Список источников информации

"Новогодние праздники: сценарии и идеи" - журнал "Дошкольное воспитание".

Веб-сайты: pinterest.com, newyear.com для inspiration по оформлению и играм.

Литература по проведению детских мероприятий и праздников.



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Игротека ведущего детских досуговых мероприятий

Виды игр

Игра № 1

Игра №2

Игры на знакомство

Игра № 1: "Имя и жест"
Описание: Участники по кругу представляются, называя свое имя и сопровождая его уникальным жестом. Остальные повторяют имя и жест.
Цель: Помочь участникам запомнить имена друг друга и расслабиться.

Игра № 2: "Ассоциации"
Описание: Участники по очереди называют свое имя и ассоциацию к нему (например, цвет или животное).
Цель: Развивать навыки представления и узнавать друг друга.

Игры на командообразование/ сплочение

Игра № 1: "Постройка команды"
Описание: Участники получают задание построить человеческую фигуру или "мост" с ограниченным количеством движений.
Цель: Способствовать взаимодействию и командной работе.

Игра № 2: "Секретные агенты"
Описание: Участники делятся на группы и получают роль "агента". Задача — выполнить ряд заданий, не выдав себя.
Цель: Развивать доверие и коммуникацию в команде.

Игры на выявление лидера

Игра № 1: "Лидер у доски"
Описание: Один участник стоит перед группой и дает указания, а остальные должны их выполнять.
Цель: Выявить естественных лидеров и оценить их способности к организации.

Игра № 2: "Олимпийские игры"
Описание: Команды соревнуются в различных мини-играх, лидеры каждой команды выбираются для различных заданий.
Цель: Определить лидеров различных групп по разным аспектам.

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игра № 1: "Эстафета"
Описание: Участники делятся на команды и выполняют эстафету с различными заданиями (бег, прыжки, передача предметов).
Цель: Развивать физическую активность и командный дух.

Игра № 2: "Беги и ловись"
Описание: Участники разбегаются по пространству, а один "ловит" остальных. Пойманный становится ловцом.
Цель: Обеспечить физическую активность и развить скорость реакции.

Игры на внимательность/ развивающие игры

Игра № 1: "Найди отличие"
Описание: Участникам показываются две похожие картинки, и они должны найти отличия между ними.
Цель: Развивать внимательность и наблюдательность.

Игра № 2: "Мозаика"
Описание: Участники собирают мозаики из различных элементов, стараясь следовать образцу.
Цель: Развивать мелкую моторику и внимание к деталям.

Настольные игры

Игра № 1: "Монополия"
Описание: Участники покупают и продают недвижимость, стараясь заработать больше всех.
Цель: Развивать стратегическое мышление и финансовую грамотность.

Игра № 2: "Диксит"
Описание: Игроки создают истории на основе уникальных карточек с изображениями.
Цель: Развивать креативность и воображение участников.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Структура анализа

проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Анализ 1

1. Общие сведения об учебном занятии:

  • тема занятия
  • краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;
  • оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

Тема занятия: Оригами.

Краткая характеристика группы:

Состав: 10 учащихся.

Возраст: 7-10 лет.

Год обучения: 1-3 классы.

Оснащенность учебного занятия:

Средства обучения: цветная бумага, ножницы, клей.

Наглядные пособия: примерные схемы оригами, альбом с изображениями готовых работ.

Технические средства: проектор для демонстрации видео по созданию оригами.

2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

Цель: Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания снеговика в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

Обучающие: Познакомить учеников с краткой историей оригами.

Развивающие: Развивать образное логическое мышление и пространственное представление.

Воспитывающие: Формировать интерес детей к искусству оригами.

3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

Тип занятия: Комбинированное.

Обоснованность выбора: Комбинированный тип позволяет интегрировать различные методы обучения, способствуя более глубокому усвоению материала за счет сочетания теоретической информации и практического применения.

4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается

Этапы занятия:

Введение в тему (обсуждение истории оригами).

Демонстрация техники (показ создания снеговика).

Практическая работа (работа в группах).

Оценка выполненных работ и обсуждение.

Последовательность: Обеспечена логическая связь между теория и практикой.

5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

Обоснование выбранных методов:

Использование наглядных пособий способствовало лучшему восприятию материала.

Метод проектного обучения позволил развивать творческие способности учащихся.

Эффективность: Учащиеся активно участвовали в процессе, демонстрируя интерес и инициативу.

6.Система работы педагога дополнительного образования:

  • умение организовать работу учащихся;
  • управление группой, определение объема учебного материала;
  • роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии.

Умение организовать работу учащихся: Четкое распределение задач в группах.

Управление группой: Использование методов поощрения для поддержания мотивации.

Определение объема учебного материала: Учитель адаптировал задания в зависимости от уровня подготовки группы.

Роль педагога: Создание дружелюбной атмосферы, способствующей свободному обмену идеями.

7. Система работы учащихся:

  • организованность, активность;
  • уровень усвоения знаний, умений;
  • умение творчески применять знания и умения.

Организованность: Группы работали слаженно, были вовлечены в процесс.

Активность: Все учащиеся принимали участие в обсуждениях, задавали вопросы.

Уровень усвоения знаний: Большинство учеников успешно выполнили все этапы задания.

Умение творчески применять знания: Некоторые ученики предложили оригинальные идеи по оформлению своих работ.

8. Общие результаты учебного занятия:

  • выполнение запланированного объема;
  • степень реализации цели занятия;
  • общая оценка результатов эффективности занятия;
  • саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.

Выполнение запланированного объема: Учащиеся создали снеговиков, используя технику оригами и пластилинографии.

Степень реализации цели занятия: Цели достигнуты, интерес к оригами был значительно повышен.

Общая оценка результатов эффективности занятия: Урок прошел успешно, учитель получил положительные отзывы от учащихся.

Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:

Включение в занятие больше интерактивных элементов, например, соревнование на создание оригинальных морозных фигур.

Предоставление ученикам большего выбора в выборе материалов для создания работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие "Проводы зимы. Масленица"

В конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несу...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...