Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
методическая разработка
Разработки студента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovye_meropriyatiya.docx | 20.66 КБ |
otdelnye_vypolnenye_zadaniya_po_praktike.docx | 16.11 КБ |
otchet_lager.docx | 24.38 КБ |
samoanaliz.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование и организация отрядных и общелагерных досуговых мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)
Разработайте и представьте сценарии отрядных и общелагерных досуговых мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива) не менее 5.
1. Сценарий
Конкурс сказок
Обще-лагерное мероприятие, просвещенное тематическому дню Александра Роу.
Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии! Сегодняшний день посвящен Александу Роу, поэтому объявляем конкурс сказок открытым!
Вам было дано задание – подготовить сказки на новый лад. Основные критерии, по которым будет оцениваться ваше выступление это:
- Креативность;
- Оригинальность;
- Артистичность;
- Эстетичность;
- Манера держаться на сцене;
- И конечно же реакция зала!
Дорогие отряды, перед тем как начать, хотим напомнить вам про дисциплину в зале, так как она также оценивается. Мы внимательно слушаем выступающие отряды и поддерживаем их.
Кто услышал информацию – давайте пошумим!
А оценивать вас будут наши замечательные члены жюри.
Давайте поприветствуем их аплодисментами:
Аплодисменты Виктории Андреевне!
Встречаем Александру Геннадьевну!
Бурные овации для Александра Андреевича!
А теперь давайте начинать наши выступления!
1 отряд, приглашаем вас на сцену с вашим выступлением: «Сказка о золотой рыбке».
2 отряд подготовили нам сценку «Репка», встречаем!
3 отряд, встречаем вас с вашим выступлением: «Сказка о царевне – лягушке»
4 отряд подготовил нам постановку «3 поросёнка». Давайте им похлопаем и позовём на сцену!
Под бурные аплодисменты встречаем 5 отряд с их сценкой «Колобок».
6 отряд, ждём вас на сцене! Ребята покажут нам «Красную шапочку». Аплодисменты!
Встречайте! 7 отряд и их сценка «Небоскреб».
8 отряд подготовили постановку «Бременские Музыканты», аплодисменты!
9 отряд, ждём на сцене со мной постановкой «Кощей».
На этом наше мероприятие подошло к концу, рады были видеть таких творческих ребят замечательные выступление. Результаты конкурса мы огласим завтра.
Всем спасибо, до новых встреч!
2. Сценарий
Торжественной линейки, посвященной празднику «День России».
Возраст: 6-17 лет.
Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2 (Леночка – пионерочка).
Необходимая аппаратура: Колонки, микшер, микрофоны.
Построение отрядов на плацу.
ФЛЕШМОБ
Звучат фанфары, выходят ведущие.
Вед1: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашей торжественной линейке. Сегодня, 12 июня – это не просто особый день, а поистине важный праздник для нашей Родины.
Вед2: Сегодня мы отмечаем День России – день великой страны! Давайте же встретим его бурными аплодисментами!
Вед2: Мы живём в великой стране с не менее великой историей. Нашими учёными сделаны важные открытия, а достояниям нашей культуры могут позавидовать многие другие народы Мир.
Вед1: Этот праздник отмечают сегодня во всех частях нашего государства. Сегодня мы чествуем нашу великую страну, с ее традициями, с ее историей, с ее народами, с ее победами.
Вед1: Пусть в каждом сердце зазвучит гимн России, пусть каждый из нас будет горд за свою страну и за ее будущее. С праздником, дорогие друзья! Вперед, Россия!
Вед2: ВНИМАНИЕ! Звучит гимн Российской Федерации! Государственный флаг Российской Федерации поднять!
Включается гимн РФ
Вед1: День независимости Российской Федерации 12 июня – праздник для всех граждан нашей страны и для взрослых и для детей. День России — официальный государственный праздник. Но с чего началось все?
Вед2:Праздничная дата была учреждена первым российским президентом Борисом Ельциным в 1994 году. В этот день в 1990 году был подписан важнейший для истории страны документ — Декларация о государственном суверенитете РСФСР. А спустя год 12 июня в республике прошли первые народные демократические выборы.
Вед1: День России – это день гордости за наше Отечество, за нашу историю, за наши достижения. В этот день мы благодарим нашу Родину за все, что она дала нам.
Вед2: Предоставляем слова приветствия заведующему директора лагеря «Паруса Надежды,» Евстигнеевой Юлии Александровне. Аплодисменты!
Вед2: Спасибо большое, Юлия Александровна за душевные слова!
Вика: Слушай, Лен, а ты хорошо освоилась у нас в лагере.
Катя: Да, мне очень понравилось у вас, особенно ваш город!
Вика: И что же тебе нравится?
Катя: Сам город Светлогорск очень красивый город! А особенно его природа!
Вика: Леночка-пионерочка, как тебе наш лагерь?
Катя: Тут очень здорово! Очень веселые мероприятия, классные танцы и классные ребята!
Вика: Вижу, что ты уже со многими подружилась.
Катя: Да, это так! Я так много узнала о ребятах и самой России.
Вика: Ого! А расскажешь нам, о чем тебе рассказали ребята про нашу страну?
Катя: Конечно! Россия – самая большая страна мира, её площадь 17 075 400 квадратных километров. Сибирское озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете.
И это только малая часть того, что я могу назвать!
Вика: Ого, Лена, а ты молодец, столько уже изучила!
Катя: Да! Кстати, Россия – единственное государство, территория которого омывается двенадцатью морями.
Вика: Лена, мы все видим что ты молодец, так давай же послушаем, что нас о России могут рассказать наши ребята.
ВЫХОД АВРОРЫ АКТУЗОВОЙ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ (ПОД ВОПРОСОМ)
Катя: Вау! Ребята так много знают о России, это здорово, что они интересуются историей своей страны!
Вика: Да, это действительно так. Сейчас очень важно знать историю своей Родины, ценить ее и оберегать. Чтить память героев, учёных и их вклады в науку и много другое.
Катя: А что тебе больше всего нравится в России?
Вика: Когда я еду в автобусе, то люблю смотреть на поля, леса. Наблюдаю за летающими в лазурном небе птицами, а также архитектурой.
Катя: Как же повезло, что в нашем лагере есть все, что тебе нужно для счастья.
Вика: Так и есть!
Катя: А если не секрет, то что ты любишь делать в нашем лагере?
Вика: Вообще мне очень нравится рисовать, а что насчёт тебя?
Катя: Ой, знаешь, сейчас пробую все что есть, но очень нравится петь песни, а особенно слушать талантливых ребят!
Вика: Ой, а давай тогда послушаем песню, которую нам исполнят ребята?
Катя: А давай!
ВЫХОД ДЕВОЧЕК ИЗ 6 ОТРЯДА С ПЕСНЕЙ «…»
Катя: Слушай, Вика, у вас День России действительно такой большой праздник, что хочется с вами побольше остаться и узнать больше о ней!
Вика: Леночка, конечно оставайся! Мы будем тебе только рады!
Ребята, покажем нашей знакомой Леночке – пионерочке то, как мв любим и ценим свою родину?
(Ребята хором отвечают на вопрос Вики)
Вика: Отлично! Тогда следуй за нами и мы покажем и все знаем!
Катя: Хорошо! Я так рада, что встретила этот замечательный лагерь и таких прекрасных ребят!
Вика: На этом наша торжественная линейка подошла к концу, именно поэтому хотим напоследок поздравить вас с нами замечательным праздником – Днём России! Пусть все ваши мечты сбудутся и все будет хорошо!
Катя: Благодарим всех, кто пришел и участвовал в нашем мероприятии!
Вместе: До новых встреч!
ЗАКРЫТИЕ ЛИНЕЙКИ ВАЛЬСОМ
Отряды расходятся по корпусам.
Предварительный просмотр:
Анализ планов и организации работы летнего оздоровительного отдыха детей
Изучите план и организацию работы летнего оздоровительного отдыха детей-базу практики и наполните таблицу:
№ | Основные направления программы лагеря | Анализ направления |
Оздоровление | Приобретение полного физического, духовного и социального благополучия | |
Спорт | Приобретение навыков здорового образа жизни, выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья, эстафеты, спортивные мероприятия | |
Коллективно-творческие дела, тематические площадки | Формирование и развитие коллектива, развитие личности каждого воспитанника, развитие творчества, реализация коммуникации | |
Экскурсии, поездки | Расширение культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса, воспитание патриотизма и уважения | |
Трудовые дела, трудоустройство | Воспитать работать самостоятельно и творчески, воспитывать. Формировать убеждение что – «Труд – это деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей». Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда. Бытовое самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду). | |
Профилактика правонарушений и преступлений | Меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения преступлений и правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение риска стать жертвами преступных посягательств. | |
Летние каникулы составляют значительную | Вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающейся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
группы 31-пдо
Шевчук Александра Геннадьевна
Мной была пройдена производственная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий в ГАУ КО ООДО «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» ДОЛ «Паруса надежды» с 30го мая по 26 июня 2024г.
В начале практики был проведен инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж был проведен руководителем практики от организации Евстигнеевой Ю. А.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
Задачи:
- приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
- совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
Выполнение плана практики. Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):
Задание 1. Заполнение сетки индивидуального плана работы студента.
Задание 2. Анализ планов и организации работы летнего оздоровительного отдыха детей.
Задание 3. Определение цели и задач по организации летнего оздоровительного отдыха детей при планировании педагогической деятельности с учётом возраста детей.
Задание 4. Диагностирование интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности с целью планирования досуговых мероприятий в условиях летнего оздоровления детей в лагере.
Задание 5. Составление плана работы на смену с учётом возраста обучающихся в летнем оздоровительном лагере.
Задание 6. Проектирование и организация отрядных и обще лагерные досуговых мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива).
Задание 7. Организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы с детьми в условиях летнего лагеря.
Задание 8. Организация репетиций с вовлечением занимающихся в разнообразную творческую деятельность при подготовке досуговых мероприятий условиях летнего оздоровления детей в лагере.
Задание 9. Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода.
Задание 10. Анализ процесса и результатов досуговых мероприятий в условиях летнего оздоровления детей в лагере.
Задание 11. Оформление отчетной документации по практике, дневник, отчёт (итоговый самоанализ).
Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
1) Конкурс талантов к тематическому дню в лагере посвященному Федору Шаляпину. Мероприятие началось с представления главного героя вечера. После чего, по очереди отряды выходят со своими номерами. Проходит подведение итогов от жюри и оценка отрядов, и распределение мест.
2) Конкурс сказок «сказки на новый лад» к тематическому дню в лагере посвященному Александру Роу. Ведущие на мероприятии использовали приемы для привлечения внимания. Мероприятие прошло насыщенно и интересно. Каждый из отрядов показал себя прекрасно, были интересные и смешные сценки, которые дети проводили по народным сказкам. Проходит подведение итогов от жюри и оценка отрядов, и распределение мест.
3) Торжественная линейка, посвященная празднику «День России». Мероприятие началось с флешмоба «вперед Россия». Ведущие рассказали о ценности нашей Родины и о ее ценностях. Также одним из героев был «Леночка-пионерочка». Также выходило еще два отряда с песней и с вальсом для завершения линейки.
Краткий анализ посещенных (просмотренных) занятий:
«Что? Где? Когда?»
«Конкурс талантов» Где мой отряд исполнял песню «Прекрасное далёко»
«Конкурс сказок» Где мы ставили сценку «сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад, дети активно участвовали и были увлечены участием в мероприятии.
Торжественная линейка.
Торжественное закрытие смены.
Литературное кафе. Была создана незабываемая атмосфера уюта, дети были вдохновлены окружающими декорациями.
Обще лагерная Мафия
Вечер гитары
Караоке
Дискотеки
Театральный вечер
Квест «Движение первых»
Квест «Космический»
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной (по профилю специальности) практики:
- находила и использовала методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определяла цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировала досуговые мероприятия;
- разрабатывала (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вела досуговые мероприятия;
- диагностировала интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявляла, развивала и поддерживала творческие способности детей;
- организовала репетиции, вовлекала занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общалась с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- осуществляла самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировала процесс и результаты досуговых мероприятий;
- взаимодействовала с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:
За время учебной практики в детском лагере, проведенной по специальности педагог дополнительного образования, произошли значительные личностные и профессиональные изменения. Первоначально, это был для меня новый и увлекательный опыт, который позволил расширить мои горизонты и применить полученные знания на практике.
Одним из ключевых изменений стало улучшение моих коммуникативных навыков. Работа с детьми разного возраста требует умения эффективно общаться, находить общий язык и интересы. Я научился быть более терпеливым, внимательным и открытым к новым идеям, что помогло мне улучшить качество взаимодействия с окружающими.
Также важным изменением стало развитие моих лидерских качеств. Педагог дополнительного образования должен уметь руководить группой, организовывать разнообразные мероприятия и уметь решать конфликтные ситуации. Во время практики я приобрела навыки планирования, координации и контроля, что сделало меня более ответственной и уверенной в своих действиях.
На личностном уровне я также претерпела изменения. Практика в детском лагере помогла мне лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также выработать стратегии личностного развития. Я стала более организованной, настойчивой и целеустремленной, что отражается не только на моей профессиональной деятельности, но и на личной жизни.
В целом, учебная практика в детском лагере стала для меня ценным опытом, который принес много положительных изменений. Я убедилась в своем выборе профессии, увидела свои сильные стороны и над чем нужно работать. Этот опыт позволил мне стать более компетентным педагогом и личностью, готовой к новым вызовам и достижениям.
Трудности, возникшие в ходе практики:
- организационные: не возникло.
- содержательные: не возникло.
10) Основные выводы (о проделанной работе, о перспективах профессионального роста). Выводы по практике в детском лагере для педагога дополнительного образования
- Опыт организации и проведения мероприятий: Во время практики в детском лагере я приобрела ценный опыт в организации и проведении различных мероприятий для детей. Мне удалось применить на практике знания, полученные в учебном заведении, и адаптировать их под реальные условия работы с детьми разного возраста и интересов.
- Развитие педагогических навыков: Работа в лагере способствовала развитию моих педагогических навыков. Я научилась лучше понимать потребности детей, разрабатывать и адаптировать программы занятий, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать благоприятную атмосферу для их развития и обучения.
- Коммуникация и взаимодействие: Практика дала возможность улучшить навыки коммуникации и взаимодействия с детьми, коллегами и родителями. Я стала более уверенной в себе и научилась эффективно решать конфликты и находить общий язык с разными людьми.
- Творческое развитие: Работа в лагере способствовала моему творческому развитию. Я смогла реализовать множество идей и проектов, которые были положительно восприняты детьми и коллегами. Это помогло мне понять, как важно быть гибкой и креативной в педагогической деятельности.
- Эмоциональная устойчивость: Работа в лагере помогла мне развить эмоциональную устойчивость. Я научилась сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и быстро находить решения для возникающих проблем, что является важным качеством для педагога.
В целом, практика в детском лагере стала для меня важным этапом в профессиональном становлении.
Дата «26» июня 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» ________/ Гозман Т.М. /
М.П.
Руководитель базы практики ____________________/ Евстигнеева Ю. А./
М.П. (руководитель ОО)
Руководитель практики от организации (базы практики) ________/ Абрамова Е.Т./
Руководитель группы практикантов от колледжа________/Мавренкова Е.В./
Предварительный просмотр:
Структура анализа
проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
№1
1. Общие сведения об учебном занятии:
| Иллюстрация к зимней сказке «12 месяцев» 7-8 лет 1 класс Занятие прошло в классе изобразительного искусства, оснащенном необходимыми материалами для рисования (бумага, акварельные краски, кисти, цветные карандаши), а также наглядными пособиями (иллюстрациями к сказке, примерами работ других художников). |
2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты. | Цель: Развитие творческих способностей детей через создание иллюстрации к сказке, развитие речи и мелкой моторики. Задачи: Обучающие: • Ознакомить учащихся с сюжетом и персонажами сказки "Двенадцать месяцев". Развивающие:
Воспитывающие:
|
3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора. | Комбинированный |
4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается |
|
5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность. | Обоснование выбранных методов: Использованы методы объяснения, демонстрации и практической работы. Это позволяет учащимся не только понять теорию, но и применить её на практике. |
6.Система работы педагога дополнительного образования:
|
|
7. Система работы учащихся:
| рганизованность, активность: Учащиеся работали самостоятельно и в парах, активно обсуждая свои идеи и подходы к иллюстрации. |
| ыполнение запланированного объема: Все запланированные темы были охвачены, задания выполнены в полном объеме. |
№2
1. Общие сведения об учебном занятии:
| Иллюстрация зимней сказки «По щучьему веленью, по моему хотенью» 7-8 лет 1 класс Занятие прошло в классе изобразительного искусства, оснащенном необходимыми материалами для рисования (бумага, акварельные краски, кисти, цветные карандаши), а также наглядными пособиями (иллюстрациями к сказке, примерами работ других художников). |
2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты. | Цель: Развитие творческих способностей детей через создание иллюстрации к сказке, развитие речи и мелкой моторики. Задачи: Обучающие: • Ознакомить учащихся с сюжетом и персонажами сказки " По щучьему веленью, по моему хотенью ". Развивающие:
Воспитывающие:
|
3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора. | Комбинированный |
4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается |
|
5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность. | Обоснование выбранных методов: Использованы методы объяснения, демонстрации и практической работы. Это позволяет учащимся не только понять теорию, но и применить её на практике. |
6.Система работы педагога дополнительного образования:
| Умение организовать работу учащихся: Педагог четко объяснял задания и контролировал процесс выполнения работ, помогая каждому учащемуся. |
7. Система работы учащихся:
| Организованность, активность: Учащиеся работали самостоятельно и в парах, активно обсуждая свои идеи и подходы к иллюстрации. |
1.Общие результаты учебного занятия:
| Выполнение запланированного объема: Все запланированные темы были охвачены, задания выполнены в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие "Проводы зимы. Масленица"
В конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несу...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ПК.2.2 Организовывать и проводить досуговые мероприятия
Приложение для пк...
Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Методическая разработка...